Режим дня. Практическая работа. «Составление режима дня школьника для будней и выходных»
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока окружающего мира

        Учитель: Барабаш Ю.И.

Дата: 14.11.19

Тема: Режим дня. Практическая работа. «Составление режима дня школьника для будней и выходных»

        Цели:

        Предметные: определение условий для собственного режима дня и умение обосновывать своё мнение; использовать приобретённые знания при составлении своего режима дня;

        Метапредметные:

        Регулятивные: освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления; формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

        Познавательные: развивать умение самостоятельно находить и извлекать нужную информацию, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

        Коммуникативные: формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; принимать на себя ответственность за результат своих действий; наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.

        Личностные: формирование положительного отношения к познавательной деятельности,  желание приобретать новые знания.

        Оборудование: презентация, учебник "Окружающий мир", тетрадь "Окружающий мир".

Ход занятия:

Этапы урока

Содержание

Деятельность учащихся

УУД

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

 - Здравствуйте. Желаю вам здоровья. Будьте здоровы.

- Почему я так начала наш урок?

Проверяют свою готовность к уроку.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные:  целеполагание.

II. Проверка Д/З

Рассказ о правилах здоровой жизни.

Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные: освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи,  проявлять инициативность и самостоятельность, высказывать свое предположение.

Коммуникативные: умение с точностью выражать свои мысли, сотрудничать со сверстниками при решении учебных проблем; принимать на себя ответственность за результат своих действий; наблюдать за действиями партнера.

III. . Этап  повторения  знаний и способов деятельности

1. Определение темы и целей урока.

- А можно ли назвать здоровым человека, у которого вроде бы ничего не

болит, но для которого подняться с одного этажа на другой – уже тяжелый труд?

- А что значит здоровый человек?

- А здоров ли тот человек, который не делает по утрам зарядку, ходит вяло, ссутулившись, вместо прогулки часами сидит у телевизора, компьютера, а затем жалуется на головную боль, плохое зрение?

- Значит, здоровье означает не только отсутствие в организме какого-либо заболевания, но и хороший уровень физического развития человека, и его хорошее эмоциональное состояние.

- А что надо соблюдать, чтобы у нас было хорошее физическое и эмоциональное состояние?

- Так о чем мы сегодня будем говорить?

- Какую цель перед собой поставим?

2. Вводная беседа

Мы сегодня начнем наш разговор о правилах здоровой жизни, о том, от чего зависит здоровье человека, что такое режим дня, как правильно питаться, работать и отдыхать

Формулируют тему и цели урока.

Работа в группах. Проверка. Оценка.

Самостоятельная работа. Проверка. Самооценка.

Физминутка

IV. Этап  усвоения новых  знаний и способов деятельности

V. Этап  закрепления новых  знаний и способов деятельности

- Вам уже знакомо понятие «режим дня».

- Что оно обозначает?

- Нужно ли его соблюдать и почему?

Режим дня - это форма организации деятельности человека в течение суток.

1. Практическая работа по составлению режима дня

- Предлагаю составить два режима дня, для будней и для выходных.

- Чем будут отличаться эти режимы?

1. Работа по учебнику

1.  с.61- 62

Рассуждают, читают предложенный текст, отвечают на поставленные вопросы.

Проверяют правильность своих действий перед сном. Делают вывод.

Самостоятельная работа. Проверка. Самооценка.

Физминутка (точечный массаж руки)

VI. Итог урока.

- Над какой темой работали на уроке?

- Какую цель мы ставили на уроке?

-  Какие шаги мы предприняли для достижения этой цели?

- Где мы можем применить знания, полученные на уроке?

 Отвечают на вопрос учителя

 

Коммуникативные: умение полно и грамотно выражать свои мысли.

VII. Рефлексия деятельности.

- Оцените свою работу за урок. На какую ступеньку лесенки знаний вы бы себя поставили?

 Дети оценивают свою деятельность

Определять степень успешности выполнения своей  работы,  умение выражать свои мысли.

VIII. Д/з

Закончить работу над проеком.

Записывают  Д/з  в дневники

Дополнительный материал

Примерный режим дня школьника

Пробуждение- 7.00

Утренняя зарядка, водные процедуры -7.00 – 7.30

Завтрак -7.30 – 7.50

Дорога в школу – 7.50 – 8.15

Занятия в школе – 8.30 – 15.30

Обед-13.30- 14.00

Дорога из школы домой (прогулка на свежем воздухе) – 15.30 -  15.50

Полдник – 16.00 – 16.30

Приготовление уроков –16.30- 17.50

Свободное время- 17.50- 19.00

Ужин – 19.00-19.30

Свободное время – 19.30 – 20.30

Приготовление ко сну -20.30 – 21.00

Сон-21.00

Примерный режим в выходной день

Пробуждение – 7.00

утренняя зарядка, водные процедуры - 7.00-8.00

Завтрак  8.00-9.10

Игры и занятия дома 9.10 -10.00

Прогулка и игры на свежем воздухе 10.00-12.30

Обед 12.30-13.20

Дневной сон (отдых) 13.20-15.30

Свободное время для спокойных игр 15.30 -16.00

Полдник 16.00-16.30

Прогулка и игры на свежем воздухе 16.30-18.30

Ужин 18.30-19.00

Свободное время, спокойные игры 19.00 -21.00

Ночной сон 21.00


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Развитие пространственного мышления младших школьников через практическую работу с конструктором для объемного моделирования ТИКО"

Dasha_s_konstruktorom.jpgПрограмма внеурочной деятельности "Развитие пространственного мышления младших школьников через практическую работу с конструктором для объемного моделирования ТИКО", к...

Развитие наблюдательности младших школьников в ходе практических работ и опытов на уроках "Окружающего мира"

Статья о развититии наблюдательности младших школьников на уроках "Окружающего мира" средством практических работ и опытов. Как научить детей, смотря - видеть, слушая - слышать, замечать происход...

1.Конспект урока в 1 классе по теме: Природа и мы. Практическая работа: Составление памятки правильного поведения в природе (ОС «Школа 2100».)

Тема: Природа и мы. Практическая работа: Составление  памятки  правильного поведения в природе.Цели: формировать умения правильного поведения  в природе; умения работать в пар...

Значение практических работ для формирования познавательной деятельности младших школьников

Ведение наблюдений за предметами природы - постановка с ними опытов в связи с изучением окружающего мира вносят большой вклад в решение образовательных и воспитательных задач, поставленных перед совре...

Рекомендации родителям по составлению режима дня первоклассника.

Режим — основа нормальной жизнедеятельности ребенка, он обеспечивает высокую работоспособность на протяжении учебного дня, недели, года, предохраняет нервную систему от переутомления, повышает о...