Урок с цифровыми технологиями "Берегите воду!"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Быкова Елена Анатольевна

На уроке используются разные формы работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_beregite_vodu_s_tsifrovymi_tehnologiyami.docx62.68 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

Берегите воду!

1.   

ФИО (полностью)  

Быкова Елена Анатольевна

2.   

Место работы

МБОУ «Лопатинская ООШ» Сергачского района

3.   

Должность

Учитель начальных классов

4.   

Предмет

Окружающий мир

5.   

Класс

3

6.   

Тема и номер урока в теме

Берегите воду!   1

7.   

Базовый учебник (УМК)

Школа России, А.А.Плешаков «Окружающий мир», 3 класс 1 часть 

8.

Цель урока

Формировать  знания учащихся об использовании воды человеком и мерах по охране чистоты воды и ее экономному расходованию

9.

Задачи урока

1) познакомить со значением воды для человека и способами её охраны;

 2) развивать логическое мышление, наблюдательность, воображение, речь;

3) воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

10.

Планируемые результаты:

-личностные

-предметные

-метапредметные

Личностные: осознавать значимость воды в жизни людей; совершенствовать умение оценивать результаты своей деятельности.

Предметные: показать значение экологически чистой воды в природе и жизни человека; узнать рациональные способы использования воды,  научить экономно расходовать воду.

Метапредметные: 

Познавательные: продолжать формирование умения определять задачи урока и пути их решения; раскрыть противоречия между обществом и природой по охране водных ресурсов от загрязнений.
Регулятивные: совершенствовать умение планировать свою деятельность, прогнозировать результат; извлекать из иллюстраций и текста учебника необходимую информацию.
Коммуникативные: совершенствовать умение выражать свои мысли, планировать учебное сотрудничество, взаимодействовать в паре, группе при выполнении учебных заданий.

11.

Тип урока

комбинированный урок

12.

Используемые педагогические технологии

Например, уроки с использованием технологий смешанного обучения (“перевёрнутый урок”; “смена рабочих зон”; “автономная группа”, “индивидуальная траектория”), парковые уроки; уроки с использованием технологии мобильное обучения (“1 ученик:1 компьютер”, “BYOD”)

урок с использованием технологии мобильного обучения

13.

Формы организации учебной деятельности учащихся

Например, фронтальная, индивидуальная, парная, групповая и др.


фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

14.

Необходимое техническое оборудование

Например, мультимедийная система, мобильный класс, мобильные устройства (смартфоны, планшеты), интерактивная доска (панель) и др.

интерактивная доска

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этап изучения

Используемые ресурсы

Деятельность учителя

(с указанием действий с оборудованием, программным обеспечением, интернет-сервисами)

Деятельность ученика

(с указанием действий с оборудованием, программным обеспечением, интернет-сервисами)

Длитель-ность этапа

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

Звучит тихая музыка

https://qmusic.me/download/176665551

Учитель проверяет готовность к уроку, приветствует учащихся, позитивно настраивает.

Приветствуют, проверяют свою готовность к уроку.

1 мин.

2

Актуализа-

ция знаний

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3826/train/224260/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3826/train/224264/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3826/train/224263/

Учитель задает вопросы о трёх состояниях воды, круговороте воды в природе.

Проводит фронтальную работу.

Отвечают на вопросы и выполняют задания

C:\Users\Admin\Desktop\1.jpgC:\Users\Admin\Desktop\2.jpg

C:\Users\Admin\Desktop\3.jpg

3 мин

3

Самоопре-деление к деятельнос-ти

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/936467/c9653ed4-f711-4efb-a3d6-2d4c1d033780/s1200?webp=false

https://gufo.me/dict/ozhegov?page=6&letter=%D0%B1

- Вода занимает три четверти поверхности Земли. Если на Земле так много воды, зачем люди постоянно говорят о том, что воду нужно беречь?

- Ребята, кто сможет сказать, какую  проблему мы будем решать на нашем уроке?

-Почему нужно беречь воду?

-А что означает слово беречь?

- Хорошо. Давайте заглянем в Толковый словарь С.И. Ожегова и узнаем как языковеды объясняют   лексическое значение этого слова.

-Мы будем решать проблему: Почему нужно беречь воду?

Чистой воды остаётся на планете мало.

Ученики в словаре С.И. Ожегова находят лексическое значение слова.

6 мин

4

Освоение нового материала

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3826/main/224255/

Итак, для чего нужна вода?

 -Поработаем в парах и соберём пословицу ( « Не всякая водица для питья годится»)
- Какая вода нужна жителям нашей планеты?  

- Вода в океанах не такая, как в реках. В реках, озерах вода пресная. А в морях и океанах вода соленая. Человек не может пить соленую воду, а ее то как раз на земле намного больше пресной.

Работа с учебником

 Прочитайте стр. 59 (3 абзац) и назовите источники загрязнения воды.

Как можем мы беречь воду?

Отправимся в электронную школу и послушаем, как же ещё мы можем сберечь пресную воду.

Для жизни человека, животных. Вода нужна в производстве: ни одно производство не обходится без воды. Вода необходима в сельском хозяйстве: для выращивания животных, поливки растений.

Вода – это водная дорога: по воде перевозят грузы, людей.

Вода вырабатывает электроэнергию: на гидроэлектростанциях используют силу падающей воды.

Работают в парах

Вода нужна жителям планеты пресная.

Ученики читают и  называют источники загрязнения воды.

Ребята говорят об очистных сооружениях на заводах и фабриках.

Ученики активно слушают.

15 мин

5

Физкультминутка

https://easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/videorolik_fizminutka_pjatochka_nosochek/319-1-0-64025

Выполним физкультминутку

Дети под музыку выполняют упражнения

2 мин

6

Закрепле-ние получен ных знаний

- Как вы можете помочь в охране воды?
Работа в группах.

 Каждая группа получает задание – нарисовать плакат на нужную тему.
1 группа. Закрывай кран, если не используешь воду!
2 группа. Не сливай в реку отработанную воду!
3 группа. Не выбрасывайте в воду мусор!

Есть ли в Сергачском районе проблемы с чистой водой?

Назовите источники загрязнения воды в нашем районе, селе.

Ученики работают в группах

 Представляют свои плакаты.

 

(Основной потребитель пресной воды в Сергачском районе –сахарный завод. На нём построены очистные сооружения. Вода очищается и опять используется для нужд завода.

10 мин

7

Рефлексия

На доске изображение 3 капельки:

Веселая капелька  – отлично поработал, узнал много нового, мне всё удалось.

Капелька  -  хорошо поработал, но  мне не всё удалось

Грустная капелька – не доволен своей работой, многое не получилось.

Как оценишь работу группы?

Как оценишь свою работу?

Дети выходят к доске и прикрепляют на облако каждый по 2 капельки, оценивая свою работу и группы.

5 мин

8

Домашнее задание

С.59-62 прочитать, выполнить тренировочные задания в РЭШ к уроку «Вода и её охрана» № 2,3

Ученики записывают д.з

3 мин


Приложение к технологической карте урока

Берегите воду!

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ РЕСУРСОВ

(программного обеспечения, медиаресурсов, интернет-сервисов)

Название ресурса

Тип ресурса

(программное обеспечение, ЭОР, интернет-сервис, платформы онлайн школ)

Для чего ресурс используется на уроке (демонстрация, организация совместной деятельности и пр.)

Гиперссылка на конкретные интернет-сервисы, использованные на уроке

1.

Музыка

интернет-сервис

организация совместной деятельности

https://qmusic.me/download/176665551

2.

Тренировочные задания

Платформа РЭШ

организация совместной деятельности

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3826/train/224260/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3826/train/224264/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3826/train/224263/

3.

Картинка планеты Земля

интернет-сервис

демонстрация

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/936467/c9653ed4-f711-4efb-a3d6-2d4c1d033780/s1200?webp=false

4

Словарь С.И. Ожегова

интернет-сервис

организация совместной деятельности

https://gufo.me/dict/ozhegov?page=6&letter=%D0%B1

5

Видео-урок

Платформа РЭШ

демонстрация

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3826/main/224255/

6

Физкультминутка

ЭОР

организация совместной деятельности

https://easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/videorolik_fizminutka_pjatochka_nosochek/319-1-0-64025


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру "Вода. Свойства воды"

Урок по окружающему миру "Вода. Свойства воды" 3 классПрограмма и УМК "Школа России"...

Конспект урока по технологии. Тема "Вода в жизни растений. Вода в жизни животных. Проращивание семян". 1 класс.

Конспект урока по технологии. Тема "Вода в жизни растений. Вода в жизни животных. Проращивание семян". 1 класс. ...

открытый урок по окружающему миру «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»

Цели: создание условий для формирования знаний о некоторых свойствах воды, значении воды в природе и для человека, бережном отношении к воде. Задачи: • Образовательные: через практическую деятельнос...

Уроки здоровья "Дружи с водой", "Друзья Вода и Мыло"

Урок о том, как нужно правильно заботиться о здоровье....

Разработка урока по окружающему миру : Вода. Свойства воды

Окружающий мир 3 классТема: Вода. Свойства воды Педагогическая технология: исследовательские методы обучения...