Конспект открытого урока по окружающему миру по теме "Домашние опасности" 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Новикова Наталья Ильинична

Обобщение знаний детей по теме безопасности в домашних условиях.

По мере прохождения урока дети:

- выделяют группы домашних опасностей;

- участвуют в групповой игре "Лото";

- повторяют правила поведения в гостях, когда рядом нет взрослых;

- повторяют номера телефонов служб спасения;

- создают с помощью аппликации знаки безопасности;

- проходят тестирование и делают выводы по теме урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Окружающий мир 2 - В класс УМК «Школа России»

Тема «Домашние опасности»

Цель: Создание условий для формирования способности учащихся применять приобретенные знания и умения в решении практических задач.

Личностные результаты:

  • ЦО к умениям самостоятельно определять способы для достижения поставленной цели.
  • Основные моральные нормы: взаимопомощь, доброжелательность, готовность к сотрудничеству.

Метапредметные результаты

Познавательные:

  • Поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий.
  • Формулирование простейших выводов, установление причинно- следственных связей.

Коммуникативные: 

  • Приобретение навыков социального взаимодействия с группой сверстников.
  • Умение строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.
  •  Умение слушать и вступать в диалог.

Регулятивные: 

  • Способность принимать и сохранять учебную задачу.
  • Планировать своё действие.
  • Контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности.
  • Оценка и самооценка процесса и результатов деятельности.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, музыкальное сопровождение, раздаточный материал в цветных конвертах (листы с кругами, карточки, листы с табличками, листы для теста), игровое поле для игры в Лото, стикеры для оценивания, рисунки, клей, салфетки, оценочные листы, ручки или карандаши уч-ся

Ход урока

1.Орг. момент.

- Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте повернёмся к ним и поздороваемся. (Здравствуйте) Улыбнулись гостям, друг другу и мне. Я надеюсь, что мы сегодня приятно пообщаемся и хорошо поработаем.

2. Самоопределение к деятельности.

- Ребята, вам пришло видеописьмо от ребят первоклассников нашей школы. Хотите его послушать? Будьте внимательны!

Просмотр видео. Слайд (

- Что же неправильно делали первоклассники? (полез на шкаф, принимал таблетки, упал со стула, порезался стеклом, прятался за дверь и прищемил палец)

- О чём не знали эти ребята, как вы думаете?

- Они не знали, что дома тоже могут быть опасности!

- Как вы думает, на какой вопрос мы должны сегодня ответить на уроке? (Какие бывают опасности дома) Какая тема нашего урока?

3. Формулирование темы и целей урока.

- Тема нашего урока «Домашние опасности» Слайд 2 (можно и на доске на магниты)

- Многие ребята думают, что правила вы должны соблюдать, когда идёте по дороге в школу, в библиотеку, в магазин, а когда приходят домой, то они в полной безопасности. Вот тут-то они и ошибаются.

- Вот и наши друзья - первоклассники попали в непростую ситуацию. Поможем им?

- А как называют людей, которые спасают других? (спасатели)

- Правильно, спасатели. И сегодня вы тоже будете спасателями. У вас на столах есть карточки треугольные. Переверните их и поставьте в центр.

- У нас сегодня будет команда спасателей № 1,2,3,4. Приветствие.

- Как должны работать команды спасателей в группах? (дружно, внимательно, уважительно, слаженно).

- Посовещайтесь и выберите командиров в каждой команде. (надеть красную повязку на руку)

4. Работа по теме урока. Работа в группах.

а) Беседа, выделение групп опасностей

- Ну что, спасатели, скажите мне, какие предметы относятся к домашним опасностям? (выслушать несколько ответов)

- Ребята, все эти предметы можно разделить на группы. Слайд 3

1. Острые колющие и режущие.

2. Электроприборы.

3. Лекарства и предметы бытовой химии.

4. Окно, балкон.

5. Газ.

б) Игра «Лото» Слайд 4 (игровое поле)

- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Лото». У вас на столах лежат большие листы. Возьмите их и переверните. На них изображено игровое поле. Возьмите на столе красный конверт с карточками. Командир раздаст всем карточки, а вы разложите карточки в нужное поле. Предмет на карточке вы должны расположить в нужную группу опасностей. Работаем все вместе, можно совещаться, перемещаться. Та команда, которая закончит, поднимает руки.

- Проверяем. Первая группа спасателей, что вы разложили в домашней аптечке? (таблетки и градусник)

- А какую опасность они представляют?

- Вторая группа называет, какие вещи вы отнесли к острым предметам? (вилки, иголки, нож и ножницы). Согласны, ребята?

- Какую опасность представляют эти предметы?

- Третья группа собирала вещи бытовой химии. (средство для отбеливания, стиральный порошок, средство для мытья посуды). Ребята других групп, вы тоже проверяйте. Чем они опасны?

- Четвёртая группа собирала электроприборы. (Утюг, вентилятор, телевизор, пылесос). Чем они опасны?

Вопрос всем:

- Что отнесли к мебели? (стул, шкаф, кровать, стол). Какую опасность они могут создать?

- А что вы отнесли к бытовому газу? (одна карточка – газовая плита)

- Молодцы, все справились!

в) Опасности в квартире

- А теперь нас приглашает к себе в гости Вика первоклассница, которая рассказывала о своей беде. Слайд 5

- Назовите, какие помещения здесь изображены (прихожая, ванная, кухня, гостиная)

- Командиры команд возьмите небольшой листочек у вас на столах и покажите всем. У каждой команды будет своя комната. Назовите, какие комнаты вам попали, команда 1, 2, 3, 4.

- На других листочках задания Слайд 6 (табличка) Какую опасность представляют названные предметы в этой комнате. Например, балкон или лоджия – можно упасть. (по 2 в каждом задании).

- Работаем дружно всей командой, договоритесь, кто будет писать.

- Работаем активно, иногда от спасателей зависит жизнь других!

- Проверяем. О чем же предупредят нас спасатели, которые были в прихожей? (зеркало – можно порезаться, дверь – можно прищемить пальцы)

- Вторая команда. Вы побывали на кухне. (газовая плита – можно обжечься, нож – можно порезаться). Согласны?

- Третья команда спасателей побывала ванной. (ванная – можно удариться, поскользнуться, стиральный порошок – отравиться, у некоторых бывает аллергия).

- Четвертая группа – побывала (таблетки – можно отравиться, розетка – можно ударить током)

- А ещё, ребята, одна из опасностей – это газ. Им можно отравиться при дыхании, а может вызвать пожар. Будьте осторожны!

г) Знакомство с телефоны спасения

- Ребята, мы узнали, что с первоклассниками случилась беда. Они не знают к кому обратиться за помощью. А вы знаете? (Службы помощи: если пожар - 01, милиция – 02, скорая помощь -03, газовая служба - 04) Молодцы!

- А вы знаете, ребята, что есть единая диспетчерская служба спасения и номер ее 112. Хором! Если с вами что-то случилось, с вашими знакомыми или с незнакомыми людьми вы увидели на улице, что кому-то стало плохо, то вы можете с мобильного телефона набрать этот номер, объясните ситуацию, и к вам направят тех специалистов, которые вам помогут. Еще раз – 112!

- А вот первоклассники этого не знали. Сейчас каждая команда получает вот такой лист (показать), где стоят значки спасательных служб, а вы справа запишите цифрами номера их телефонов. Совещаемся члены команды. Один пишет – все помогают.

- Проверяем задания! Каждая команда читает по одному номеру. Слайд 7

- А сейчас еще раз хором – номер единой диспетчерской службы - 112! Молодцы!

ФИЗМИНУТКА (под музыку)

- А теперь подумайте и ответьте, чтобы вы посоветовали девочке первокласснице. Что нужно делать, когда вы находитесь одни дома? (заслушать несколько ответов) Нельзя впускать домой незнакомцев, не трогать спички, таблетки, зажигать газ и т.д.

- Что надо сказать первоклассникам, чтобы они были осторожны!

- Мы с вами назвали много опасностей, но есть еще и другие.

Слайд 9 - Посмотрите, прочитайте, что здесь написано? Это правило: «Не засовывайте в розетку пальцы, гвозди и булавку!» А что за картинка внизу? (Это знак, символ) Почему он в красном круге? (он запрещает)

- А сейчас мы с вами будем сами создавать предупреждающие знаки безопасности для дома.

- Сейчас задание всем командам, возьмите у себя на столе лист с красным кругом. Прочитайте внимательно ваше правило на нем. Возьмите зеленый конверт, в котором лежат несколько картинок, выберете и наклейте ту, которая подходит к вашему правилу. Наклеиваем в центр круга. Еще у вас есть красная полосочка, которую надо наклеить сверху. На столах лежит клей и тряпочка (салфетка) для рук.

- Когда все готовы, выходят командиры со своим листком опасности и зачитывают свое правило.

- Молодцы! А теперь я приготовила титульный лист, затем мы соберем все ваши правила и у нас получится памятка, которую мы подарим первоклассникам. Вы согласны? Спасибо!

- А сейчас мы проверим, как вы хорошо усвоили правила безопасности дома.

- А сейчас, командиры, у вас в желтых конвертах находятся листочки с тестами. Раздайте, пожалуйста, их каждому спасателю вашей команды

Закрепление знаний. Тест. Слайд 10.

- Зачитывает учитель пять вопросов, дети выбирают ответ, ставят только цифры 1 или 2.      

ТЕСТ

  1. Чем опасна горячая сковородка?

а) можно ушибиться

б) можно обжечься

       2) Какую опасность могут представлять мясорубка, соковыжималка и кофемолка?

              а) можно порезать пальцы

              б) можно обжечь руки

       3) Найди опасно вещество:

               а) сахар

               б) уксусная кислота

       

       4) С чем не должны играть дети?

               а) с игрушками

               б) со спичками

       5) По какому номеру нужно звонить в единую диспетчерскую службу?

               а) 112

               б) 03

- А теперь проверьте. Слайд 16.

- У кого все правильно? Молодцы! Можно поставить «5» или нарисовать смайлик с улыбкой себе на листочке.

 Рефлексия.

- Я узнал …

- Я удивился …

- Я задумался …

Подведение итогов. 

- На какой вопрос мы должны были ответить в начале урока? (Какие бывают опасности дома). Какая была тема урока (домашние опасности)? Что вы узнали о домашних опасностях? (опасно может быть не только на улице, но и дома) Какие опасности бывают дома? Какой вывод мы должны сделать для себя? (Надо знать их и быть осторожным). В народе говорят: предупреждён, значит вооружён!

-Оцените свою работу на уроке. Покажите смайлик. Всем спасибо за работу!

Домашнее задание.

  1. Подумать и нарисовать свои условные знаки для домашних опасностей.
  2. Помнить и всегда соблюдать правила безопасного поведения в быту.

Если останется время: стихи наизусть о домашних опасностях Дима В., Варя, Поля, Карина.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по окружающему миру "Приход весны" 4 класс

Конспект открытого урока по окружающему миру Тема: «Приход зимы»....

Конспект открытого урока по окружающему миру "Берегите воду!" 3 класс, презентация

Конспект открытого урока по окружающему миру "Берегите воду!" 3 класс, презентация...

Конспект открытого урока по окружающему миру в 4-м классе по теме "Водоемы. Водоёмы- природное сообщество»"

Цели: познакомить с растениями и животными – обитателями пресных водоёмов; расширить представление обучающихся о природных сообществах; выявить связи между обитателями пресного водоёма; показать...

Конспект «открытого» урока по окружающему миру в 4 – Б классе по теме «Средние века: время рыцарей и замков»

Тема«Средние века: время рыцарей и замков»Задачи урока   ·     сформировать представление у детей о средневековье;·     познакомить с мировыми ре...

Конспект открытого урока по окружающему миру - "Свойства воды" 4 класс

Одна из форм инновационных технологий - это мини-исследование.Целью проведения уроков с использованием данной технологии является развитие у детей навыков практической деятельности (опыты), наблюдател...

План – конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе. Тема урока: Многогранный мир чувств.

Тип урока: комбинированный, урок-исследование.Цель:1) Обучающая:-формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания, ...