Технологическая карта урока
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Елена Владимировна Шишкова

Технологическая карта урока по окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikorastushchie_i_kulturnye_rasteniya.docx44.32 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока окружающего мира

во 2 классе на тему: « Дикорастущие и культурные растения »

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель: создание условий для овладения обучающимися знаний о дикорастущих и культурных растениях;

Задачи:

 •        формирование  понятия «дикорастущие» и «культурные» растения;

•        изучение особенностей культурных и дикорастущих растений;

•        привитие интереса к изучению природы;

•        способствовать развитию навыков групповой работы и самооценки;

•        формировать компетенции: учебно-познавательные, коммуникативные, информационные.

Наглядные пособия: картинки дикорастущих и культурных растений, карточки с загадками,  импровизированные грядки и клумбы, листы самооценки, альбомные листы для схем.

Ключевые слова: дикорастущие, культурные растения.

Рабочие материалы для обучающихся: Учебник «Окружающий мир».

№п/п

Этапы  урока/ время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

Способы дифференциации

1.

 Начало урока

(15 минут)

  1. Орг.момент (1 мин.)

Цель: психологический настрой

  1. Организация работы с классом (4 мин.)

Цель: Актуализация и демонстрация приобретенных знаний.

Задание: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Муравей Вопросик. Он предлагает вам отправиться в царство, а в какое царство, догадайтесь сами. Для этого необходимо отгадать загадки. Работая в парах отгадайте загадки о каком царстве пойдёт речь на уроке?

Отгадывают загадки, анализируют.

Оценивают свою работу на данном этапе (лист достижений).

Закрашивают листочки

- зеленый – легко, без затруднений

- желтый – с некоторыми затруднениями

- красный – задание не выполнили, трудно)

Ученики выполняют задание в зависимости от своих сильных и слабых сторон.

Цель: создание проблемной ситуации для выхода на новую тему (10 мин.)

Разнообразие растительного мира велико: они отличаются друг от друга продолжительностью жизни, окраской, формой стеблей, цветов и листьев.

- Вспомните, на какие группы можно разделить растения по виду листвы? (Лиственные и хвойные).

- Как, одним словом можно назвать эти группы растений?

?

?

?

Береза

Яблоня

Кедр

Роза

Подорожник

Крапива

Крыжовник

Смородина

Рябина

- А Муравей Вопросик разделил эти растения на две группы. Как вы считаете, можно ли этим группам подобрать названия? Если можно, то, какие именно?

?

?

Береза

Кедр

Крапива

Подорожник

Рябина

Яблоня

Роза

Смородина

Крыжовник

- Он разделил растения на группы по виду листвы? По количеству стволов? Подумайте по какому признаку?

- Почему возникло затруднение?

Выявляют закономерность, формулируют свои выводы. Высказывают свои предположения.

Самооценивание «Сигналы рукой».

Мотивация и оказание поддержки с помощью словесного поощрения.

2

Основная часть (20 мин.) Формулирование  учебной проблемы, планирование действий.

  1. Организация работы с текстовым источником в паре (5 мин.)

Цель: развитие у учащихся навыка нахождения информации в тексте.

- Что же мы должны сегодня выяснить на уроке?

1. Как называются эти  две группы?

2. Что общего у растений каждой групп?

3. Какие растения можно добавить в эти группы?

Задание: проанализировав информацию в учебнике ответить на эти вопросы, заполнить схему.

Прогнозируют тему и цели урока.

Называют названия групп, признаки. Приводят свои примеры растений.

        Дикорастущие

(сами растут)

                Растения

        (выращивает человек)

            Культурные

Оценивают свою работу на данном этапе (лист достижений).

Ученики выполняют задание в зависимости от своих сильных и слабых сторон.

  1. Организация работы с текстовым источником в группе (15 мин)

Цель: развитие у учащихся  умения преобразовывать текстовую информацию в графическую, составление кластера.

Задание: У каждой этой группы тоже есть своё название. Воспользуйтесь статьёй в учебнике и найдите нужную информацию.

?

?

?

?

?

Смородина

Яблоня

Облепиха

Груша

Лён

Хлопок

Пшеница

Кукуруза Рис

Ячмень

Овёс

Роза

Астра

Гладиолус

Тыква

Томат

Огурец

Дополняют схему.

Дикорастущие

(сами растут)

                Растения

        (выращивает человек)

            Культурные

овощные

         плодово-ягодные

                            зерновые

                                                  прядильные           декоративные

Оценивают свою работу на данном этапе (лист достижений).

Самостоятельная работа с карточками.

Задание: Муравьишку Вопросика мама попросила прополоть грядки и клумбы. А что такое «прополоть» он не знает. Можете вы ему помочь? Каким образом?

В карточке нужно вычеркнуть картинки дикорастущих растений.

Организует проверку выполненной работы.

Работают с карточками.

Оценивают свою работу на данном этапе (лист достижений).

Закрашивают листочки

- зеленый – легко, без затруднений

- желтый – с некоторыми затруднениями

- красный – задание не выполнили, трудно)

Мотивация и оказание поддержки с помощью словесного поощрения.

3

Конец урока.

Подведение итогов.

  • В какое царство мы совершили путешествие?
  • С какой целью человек выращивает эти растения?
  • От каких растений нужно очищать грядки и клумбы?
  • Кто сможет, используя свою схему, рассказать, что нового о растениях узнали на уроке?
  • Могут ли пригодиться в жизни эти новые знания? Как?
  • Комфортно ли было вам работать в группах?
  • Остались ли у вас вопросы по этой теме?

Мотивация и оказание поддержки с помощью словесного поощрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...