Конспект занятия по познавательной деятельности "Мое родное село"
план-конспект по окружающему миру

Майорова Наталья Владимировна

Беседа с детьми о родном крае, достопримечательностях  села, о его истории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_rodnoe_selo.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Криушинский детский сад «Светлячок»

Конспект занятия

 по познавательной деятельности

« Мое родное село»

Воспитатель: Майорова Н.В.

с.Криуша

Цель: формирование знаний детей о родном селе.

Задачи:

•        Уточнить представления детей о родном селе.

•        Формировать у детей понятие «малая родина».

•        Развивать воображение, связную речь, мышление в процессе дидактической игры.

•        Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую родину, желание сделать ее лучше.

•        Прививать желание читать стихи, обогащать словарь детей.

•        Формировать умение работать в коллективе.

Предварительная работа: беседы о родном селе, экскурсии по селу,  рассматривание фотографий достопримечательностей села, чтение и заучивание стихотворения, пословиц, рисование на тему «Наше  село».

Ход занятия:

 Звучит песня «С чего начинается Родина».

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Вы слышали, что за песня сейчас звучала? О чем она?

 Ответы детей.

Воспитатель:  Сейчас послушаем  стихотворение о Родине.

Дети читают стихотворения о России.

1. Ребенок:

Что такое Родина?

Это запах хлеба!

Солнышко лучистое,

Голубое небо.

2.Ребенок:

Это — травы сочные,

Это — реки быстрые,

Это — степи пыльные

И луга душистые.

3.Ребенок:

Пусть восходит солнце

Над Россией нашей.

Нет ее любимей,

И милей, и краше!

Воспитатель: У нашей Родины России много городов. Но только один город - самый главный. Кто знает, что это за город?

 Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это Москва (слайд 1)– наша столица.

На экране слайд – город Москва.

Ребята, у каждой страны в мире есть свои символы - это флаг и герб. У России флаг (слайд 2) трёхцветный, вот он, перед вами.  А ещё, у каждой страны есть своя главная песня, это – гимн. Гимн обычно звучит в самых торжественных случаях. Его слушают стоя и очень внимательно! Сейчас прозвучит Гимн России. Прошу всех встать. Внимание!

Звучит Гимн РФ.

Воспитатель:  У каждого человека на земле есть Родина.

Как вы думаете, что такое Родина?

Ответы детей:

          Родина – это страна, в которой мы родились и живем.

•        Родина - это земля, на которой жили, трудились наши предки.

•        Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

•        Это место, где стоит наш детский сад.

•        Это место, по которому люди скучают, находясь  в далеком краю, на чужой стороне.

Воспитатель:  Россия- это самая большая в мире страна. Есть в ней высокие горы, полноводные реки, бескрайние поля, густые леса. Мы гордимся нашей великой страной, ее трудолюбивыми и талантливыми людьми.

Ребенок: Для меня Россия – белые берёзы,

Для меня Россия – утренние росы,

Для меня Россия, ты всего дороже,

До чего на маму ты мою похожа.

Ребенок:  Цвети, расцветай, Россия моя

В дружбе детям расти помогай.

Пусть гордятся дети твои,

Что живут и растут в России они.

Воспитатель:  А еще есть такое понятие, как «Малая Родина» - что же это для нас?

Ответы детей:

Воспитатель:  О родном крае написано много стихов. Одно из них я вам прочитаю:

П.Воронько

-Жура-жура-журавель!

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

-Где же лучшая земля?

Отвечал он, пролетая:

-Лучше нет родного края!

Воспитатель:   Действительно ребята, лучше и дороже родного края ничего нет. Здесь проходят детские годы, а часто и жизнь.  Знать историю родного края – значит любить настоящее, каждый день вносить свой вклад в строительство новой жизни.

Мы живем в селе. (слайд 3)

- Как называется село, в котором мы живем? (Криуша)

- Назовите,  какие улицы вы  знаете? (………………)

- На какой улице находится наш детский садик?  (Школьная)

Игра « Назови свою улицу»

Воспитатель:    У каждого из нас есть своя Малая Родина – тот уголок земли, где вы родились, где прошло ваше детство, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая родина – небольшой посёлок или деревенька, для других – городская улица и уютный зелёный дворик с качелями.

Словом, малая Родина у каждого своя!

 «Малая родина»

-Малая родина-

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая родина малая моя!

Рассказ об истории села. 

Село Криуша, бывшее Новое Мансырево, а затем Богородское образовалось в 1556 году.

«Первые жители в селе появились из села Княжева /старое Мансырево/. В 1788 году Новое Мансырево было приобретено помещиком Никифоровым П.Ф.»

Никифоров П.Ф. построил в селе барскую усадьбу и церковь Владимирской Божьей матери. В семье Никифоровых было пять детей. Все они имели прекрасное образование. Павел и Степан были капитанами. Дочери Надежда и Евгения занимались переводами с французского на русский. В Московской государственной библиотеке хранится книга французского писателя Фенелона «О воспитании девиц», переведённая на русский язык Н.Никифоровой. Барская усадьба Никифоровых перешла по наследству Петру Никифорову, одному из сыновей П.Ф. Никифорова. После же смерти П.П. Никифорова его жена завещала усадьбу под богадельню безродных и престарелых или колонию для психически неполноценных детей. Но в 1895 году в имении была открыта больница, которая действует по сегодняшний день.

Новым Мансыревым село называлось по фамилии бывших владельцев села помещиков Мансыревых. По церковному село называлось Богородским. Новое название Криуша село получило по названию речки Криушки.

«Своё название село получило не от кривых улиц, как полагают многие из современных жителей, а по реке Криуша: как всякая лесная речка, она действительно «кривая», извилистая. Свою историю ведёт с 17 века».

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на экран. (слайд 5-15).Я вам буду показывать известные места нашего села, где вы часто бываете, где бывают ваши родители. Вы должны узнать это место и сказать, как оно называется.

Воспитатель: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием.

Динамическая пауза (под музыку) « Автобус»: Воспитатель Молодцы.  А сейчас давайте вспомним, о чём мы сегодня беседовали? Как называется наша страна? А республика  где мы живём? А район? Как называется наше село?

Воспитатель Дорогие ребята! Любите свою родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Родничок".

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Родничок".  Тема занятия:  "Моя школьная семья"....

Конспект занятия кружка "Мой край родной" (по истории Амурской области) по теме "Легенды, предания и сказки коренных народов Приамурья"

Конспект занятия кружка по истории Амурской области. Фольклор коренных народов Приамурья (Легенды, сказки)...

Конспекты занятий по познавательно - исследовательской среде.

организация познавтельно -исследовательской деятельности....

Конспект занятия по познавательному развитию

Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром...