Конспект занятия по внеурочной деятельности "Родничок".
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Гурова Тамара Алексеевна

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Родничок".  Тема занятия:  "Моя школьная семья".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_shkolnaya_semya.3.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочная деятельность «Родничок».

Конспект занятия на тему: «Моя  школьная семья».

Цель:

  • воспитание чувств гордости за свою семью, уважения к родителям;
  • развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной;
  • формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников;
  • сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, сплочение семей;
  • изучение семей учащихся;

Средства воспитательного воздействия:

1. Выставка  фотографий «Моя семья».

2. Генеалогические древа семей.

3. Выставка поделок.

4. Семейные реликвии : фотоальбомы  и т. д.

5. Фонограммы песен: «Родительский дом», «Как здорово!

6. Плакаты  «Школа», «Герб», «Родословное дерево класса», «Свод правил жизни класса».

Предварительная подготовка:

  • конкурс «Моя родословная» (составление своей родословной);
  • поиск старинных вещей; документов; фото, хранящихся в семьях;
  • конкурс рисунков «Портрет моей мамы».

Ход занятия:

 - Ребята, у нас сегодня интересное  занятия.  А вот тему сегодняшнего занятия  вы узнаете, разгадав ребус (на листе зашифровано слово «семья» -7я.)

- Вы догадались, о чём мы поведём разговор?

-  Правильно, о семье. И не случайно слово «семья» можно зашифровать, как 7я.

«Семья»- сколько в нём загадок? Оно делится на два слова «семь» и «я». Оно говорит «семья» - это семеро как я. Ведь в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, характером; могут быть общие увлечения и любимые занятия. Но не в каждой семье найдётся семеро.  «Семь- это число не делится, оно считается особенным и напоминает о том, что и«семья» тоже едина и неделима.

    «Семья» происходит от слова «семя».
Маленькое семя, с любовью посаженное в землю, даёт крепкий росток. Со временем на нём появляются сначала нежные цветы, а затем и добрые плоды.
Когда ваши родители создали семью, она тоже напоминала маленькое семя. Его нужно было с любовью взращивать: жить в согласии, заботиться друг о друге.
Семья крепнет, а семя превращается в крепкий росток. На нём зацветают и первые цветочки- сынки и дочки. Теперь у родителей главная забота, чтобы дети выросли хорошими людьми, они не жалеют для этого ни сил, ни времени.

Семья – это счастье, любовь и удача, 
Семья – это летом поездки на дачу. 
Семья – это праздник, семейные даты, 
Подарки, покупки, приятные траты. 
Семья – это труд, друг о друге забота, 
Семья – это много домашней работы. 
Семья – это важно! 
Семья – это сложно! 
Но счастливо жить одному невозможно! 

Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.

Ко  Дню матери мы рисовали портреты своих мам. Вам помогали папы, сестры, бабушки и дедушки. Посмотрите, какие замечательные портреты  получились у вас. Эти рисунки, как будто излучают тепло. А почему, подскажите?

( Мы рисовали с любовью, старались показать мамину доброту, красоту и т.д. )

Вспомните фотографии, которые вы приносили для нашей газеты. Они могут о многом нам рассказать. А вы хотите рассказать о своей семье? (ответы детей)

 Тогда давайте поиграем в игру «Живой телеэкран». Это новая игра. (Звучит музыка, «включается» телевизор, на экране я - диктор).

- Здравствуйте, дети! Мы начинаем телепередачу, которая называется «Моя семья». Сегодня перед вами выступят участники нашей программы, а участниками будете вы - ребята, и расскажете о своей семье. Из кого она состоит? Кто заботится о вас в семье? Какие чувства вы испытываете к своим родным? Как умеете вместе  работать, отдыхать?

- Итак, кто хочет стать героем нашей передачи? (2 ребенка)

- Продолжаем нашу телепередачу. И сейчас у нас небольшая реклама. Она необычная - пальчиковая гимнастика. Сожмите левую руку в кулак, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец. (Движения сопровождаются текстом).

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка.

А вот этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья!

(Повтор для правой руки).

- Ребята, понравилась игра? «Живой телеэкран» останется у нас в классе, и мы ещё не раз будем играть в эту игру.

- Мы заслушали несколько рассказов о семье.

 Так скажите, кого называют родственниками? (Ответы детей: бабушек, дедушек, маму, папу, сестру, брата).

- Правильно, родственниками называют близких по родству людей.

-  А что же означает слово «род»? (Ответы детей).

-  Род - одна большая семья. Самыми уважаемыми считаются старшие по возрасту члены семьи - бабушка и дедушка или прабабушка и прадедушка.

- Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

- Мы уважаем и любим их за то, что они дали жизнь нашим родителям.

Вы дома с родителями изучали историю своего рода и составляли

«генеалогическое древо». Выставка работ. Выступление 1 ребенка.

Наш класс – семья

А ведь класс – это тоже своего рода семья. Если посмотреть в Толковый словарь С.И.Ожегова, то увидим, что семья – это  группа людей, живущих вместе. Пусть у всех нас разные фамилии, пусть мы не живем  в одном доме, но большую часть времени мы проводим вместе.

Учитель. Давайте перелистаем календарь назад и вспомним 1 сентября 20014 года. Что произошло в этот день?

Дети. Мы стали школьниками.

(Показ фото).

Учитель. И родилась наша семья. В нашем классе сложились свои традиции. Какие?

Дети. Мы празднуем Дни рождения одноклассников. Мы проводим классные праздники:  «Осень золотая», «Мы школьниками стали», делаем нашим близким подарки на праздники, украшаем класс, делаем утром веселую физкультминутку.

Учитель. Семья – это дом.

Класс разделен на 4 рабочие группы:

1 группа получает задание  « Наша школа стала для нас  вторым домом, а мы настоящей дружной семьей. Ребята перед  вами здание школы.

Учитель. Что бы вы пожелали нашему дому, чтобы он стал еще крепче?  Наш дом должен быть крепким и надежным. Я предлагаю вам подумать, что же является основой, фундаментом любой семьи, каждого дома. Выберите необходимые слова. На карточках-«кирпичиках» написаны слова: любовь, уважение, тепло, забота, радость, понимание, уют, взаимопомощь. (Ребята выбирают «кирпичики» и прикрепляют  на лист бумаги – это фундамент дома).

2 группа. Возле нашей школы посажен парк «Дружбы». И одно из деревьев посажено  родителями из нашего класса. Оно обязательно вырастит  красивым,  могучим, плодородным.

 А вы сейчас ребята создадите  родословное дерево нашего класса.

На лист с изображением дерева наклеивают фотографии всех  учеников класса и учителя.

3 группа. Создание герба класса. Детям предлагаются картинки- символы.

4 группа. Составить свод правил по, которым будет жить наша семья.

Выбирают из уже предложенных и составляют свои.

Представители от команд  знакомят весь класс с результатом проделанной работы.

Рефлексия:

Понравилось вам занятие?

Поднимите смайлик, который отражает ваше настроение.  

Что вас заинтересовало  на занятие больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия кружка внеурочной деятельности "Геометрия вокруг нас". Тема занятия "Конструирование мебели для куклы на основе куба и параллелепипеда"

На материале кружка "Геометрия вокруг нас" мы выстраиваем метапредметное обучение во неурочной деятельности.Цель: Обучение умению работать в команде.Задачи: Предметные: Отработать понятия «куб», «пара...

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Математика и конструирование» Тема занятия «Весёлая геометрия»

Мною предоставлен конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе, разработанный в соответствии с новыми требованиями ФГОС....

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Умники и умницы" . Занятие 14

Разработка занятия по РПС " Умники и умницы" для 1 класса....

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремесла народов России» Тема занятия «О названии Балашихи (мельница Балаша)»

Согласно легенде, ранее на месте плотины у хлопкопрядильной фабрики жил- был купец  по имени Балаш. (Он) Балаш собирал  лечебные травы и помогал  всем и людям и зверям. У купца  бы...

план-конспект занятия по внеурочной деятельности, художественно-эстетическое направление вокально-хоровой кружок «Аккорд» Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложка

Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложкаТип урока: Урок «открытия» нового знанияДеятельностная цель: научить простейшим элементам игры на деревянных ложках.Образовател...

Конспект занятия по внеурочной деятельности. Занятие № 4 "Шахматные фигуры".

Повторение шахматных понятий (горизонталь, вертикаль, диагональ, центр), белые и чёрные поля, знакомство с шахматными фигурами....