Почему нужно мыть руки и чистить зубы?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Цыденжапова Светлана Цыбеновна

Конспект урока в 1 классе по окружающему миру. УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение

«Петропавловская средняя общеобразовательная школа №1»

Конспект

открытого урока по окружающему миру  в 1  классе

по теме «Почему нужно мыть руки и чистить зубы?»

Цыденжапова С.Ц.,

Учитель начальных классов

Ход урока

I Организационный момент

Тренинг – настрой:

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке.

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

II Актуализация знаний и постановка проблемы

  1. Ой, ребята, кто же тут плачет и стонет? Кто горькими слезами заливается? Что случилось с ней? Как же нам ей помочь? Отправим-ка ее к сказочному доктору, ведь Баба-Яга из сказки к нам пришла. Кто догадался, к какому доктору мы ее отправим?

Давайте прочитаем про него стихотворение:

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит!

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

(Двух сказочных героев отправляем на обратную сторону доски)

Как вы думаете, почему у Бабы-Яги разболелся зуб?

А с вами такое было? Поднимите руки те, у кого хотя бы раз болел зуб.

  1. А вот и еще один гость к нам пожаловал! Кто это? Мойдодыр!

Умывальников начальник и мочалок командир обходит всех детей с проверкой:

Кто из вас не умывался

И грязнулею остался?

У всех ли руки чистые?

Поднимите руки те, кто любит мыться.

Молодцы!

Уважаемый Мойдодыр хочет показать в картинках историю про одного мальчика, которго очень любит наша старая знакомая Злючка-Грязючка.

Открыли книги на странице 107 (закладки, перелистнули). Рассотрите картинки. Прочитайте, что говорит Злючка-Грязючка:

Ребята, которые не моют руки – мои лучшие друзья.

Расскажите, пожалуйста, историю про мальчика.

Что хотел нам сказать Мойдодыр? О чем он хотел предупредить?

Когда нужно мыть руки?

Вспомните стихотворение из Азбуки:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Все твердят: надо умываться, надо чистить зубы.

Почему надо? Почему можно заболеть?

Разгадке этого «почему» и посвящен наш урок. Прочитайте (1 слайд)

Ребята, животные ведь тоже моются? (кошки, например)

Вспомним Хомку-хомячка (физминутка):

Хомка, Хомка-хомячок,

Полосатенький бочок,

Хомка рано встает,

Шейку моет, щечки трет.

Подметает Хомка хатку,

Утром делает зарядку.

1,2,3,4,5 –

Хомка хочет сильным стать!

III Совместное открытие знаний.

А что есть такого страшного и опасного для здоровья человека в грязных руках и нечищеных зубах? (Микробы)

А что это такое? Какими вы их себе представляете?

Нарисуйте их, но только быстро.

1-й ряд – 1-я группа.

2-й ряд – 2-я группа.

Каждой группе - по листочку. Кто сам не может придумать, помогает раскрашивать товарищу по команде. Даются 2 минуты.

Итог: (вывешиваются на доске рисунки) Вот какие получились микробы!

Они везде всюду.

Почему же мы их не видим?

Демонстрация опыта. Перед уроком на доске я поставила ручкой точку.

Где она? Видите ее? Вот она! Почему вы ее не увидели?

Также и микробы – они есть, но их не видно, т.к. они очень маленькие.

Увидеть их можно только в микроскоп. (2 слайд). Прочитайте.

Микроскопы увеличивают изображение в тысячи, миллионы раз. Моя точка будет размером в эту доску, если ее так увеличить.

Посмотрите, прочитайте. Вот как выглядят микробы, мельчайшие живые существа. Это бактерии и вирусы. Есть микробы, которые приносят пользу, а есть и такие, что приносят только вред. На экране – опасные микробы (3 слайд). Похожи ли на наши микробы? Какая команда лучше предугадала?

Что у меня в руке? (яблоко гнилое)  Что с ним? Микробы попали в трещины внутрь яблока, стали размножаться. Когда они размножаются, выделяют яды. Вот и заболело яблоко. Посмотрите, яблоко и человек. (Если будет время, чем похожи?)

У яблока – кожура, а у человека? (кожа). Но если ранок нет, то как микробы попадают в человека?

Что говорит Злючка- Грязючка? Прочитайте.

Люблю ребят, которые не чистят зубы!

Микробам-то как хорошо в нечищеном рту! Найдут в зубе трещинку, проникнут в нее и начнут его разрушать.

Итак, ребята, когда мы моемся, чистим зубы, кому добро делаем? О ком заботимся? (полный ответ)

Физминутка.

Заяц, заяц, чем ты занят?

Я морковку разгрызаю.

А чему ты, заяц, рад?

То, что зубы не болят.

Заяц тоже заботится о себе: ест овощи, бегает каждый день, прыгает.

И мы попрыгаем 8 раз.

IV Практическая работа.

  1. Подарите улыбку друг другу!

У кого нет зубов? У кого вырастают новые зубы?

Выпали у вас молочные зубы, т.е. временные, а новые – постоянные. Больше выпадать и вырастать зубы не будут.

  1. А много ли в классе учеников с больными зубами? (с черными точками, с дырочками?).

Сами у себя можем посмотреть?

Будем парами работать. (на партах – стаканы с кипяченой водой, с ложечками)

Посчитаем больные зубки. Нужно записать их число на листовке и принести сюда. Я буду заполнять сводную ведомость. (3 мин)

Итог: в классе всего больных зубов -  , срочно к врачу -  (количество детей), дети со здоровыми зубами -  .

  1. Все ли зубы одинаковы по форме?

Передние какие? Для чего? Задние какие? Для чего? Между ними? (5 слайд)

Перед нами – модели десен (челюстей), модели зубов (у протезиста можно попросить). Задание: соединить десны с зубками так, как они должны располагаться во рту. (воткнуть в пластилин корешками).  Подведение итогов.

  1. Как мыть руки, мы знаем. А как правильно чистить зубы, я сейчас покажу. У вас руки измазались. Показана в учебнике следующая схема…

Возьмите щеточки и попробуйте почистить зубы – модели. И очень важно запомнить: на щеточку выдавливаем зубную пасту размером с горошинку.

  1. А вот и Баба-Яга! Вылечил ее Айболит! И нам спасибо говорит!

Что ей посоветовал Айболит? (6 слайд). Читаем по одному.

V Итог урока.

Подошел к концу наш урок.

Вернемся к теме урока (1 слайд). Почему нужно мыть руки и чистить зубы?

Да так мы заботимся о своем здоровье. (7 слайд). Читаем хором.

VI Устное домашнее задание.

Постараться применять каждый день полученные знания при чистке зубов. Зубные щетки дарят вам родители, они помогали при подготовке к уроку (решили  на родительском собрании)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почему нужно мыть руки и чистить зубы?

Урок окружающего мира 1 класс...

Урок окружающего мира " Почему нужно мыть руки и чистить зубы"

исследовательская работа на уроках окружающего мира...

Урок окружающего мира "Почему нужно мыть руки и чистить зубы?"

Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Почему нужно мыть и чистить зубы?"...

Открытый урок по окружающему миру "Почему нужно мыть руки и чистить зубы?" 1 КЛАСС

Презентация к уроку по окружающему миру 1 класс.  А.Плешаков "Школа России". Тема:"Почему нужно мыть руки и чистить зубы?"...

Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Почему нужно мыть руки и чистит зубы"

Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Почему нужно мыть руки и чистить зубы" по программе Школа России. На уроке дети работают в группах и парах, делают выводы, проверяют работу друг дру...

"Почему нужно мыть руки и чистить зубы"

Окружающий мир, 1 класс, Школа России...

Почему нужно мыть руки и чистить зубы?

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ  Учитель: Аракчаа Е.С. Предмет: окружающий мирКласс: 1УМК «Школа России»Тема: Почему нужно чистить зубы и мыть руки?Цели урок...