Конспект открытого урока "Организм человека"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Карпенко Дина Сергеевна

Конспект открытого урока по окружающему миру в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.doc53.5 КБ
Office presentation icon urok_po_okruzh_miru.ppt775.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по окружающему миру

Тема: Организм человека

Цель: формирование представления об организме человека, его строении и функционировании.

Задачи: Образовательные: обеспечить усвоение первичных знаний об основных системах органов человека через исследовательскую работу в группе. Развивающие: развивать навыки работы с информацией на различных носителях, умение выделять главное, анализировать и делать выводы. Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, отношения сотрудничества, взаимопомощи, прививать навыки здорового образа жизни.

Оборудование: ТСО (презентация), конспект, учебник, рабочая тетрадь, наглядное пособие (карточки с названием наук, темы урока, цели); раздаточный материал (конверты с пакетом заданий для 3 групп, лист№1 (внешнее строение человека), лист№2 (внутреннее строение человека), листок достижений).

Ход урока:

Этапы

Деятельность учителя

1.Оргмомент

(1-2 мин)

-Здравствуйте, ребята!

-Встаньте прямо, расправьте плечи, приподнимите головку, подарите мне свою улыбку. Я желаю вам хорошей плодотворной работы на уроке. Чтобы наш урок прошел интересным, мы многому научились. Пусть девизом нашего урока будут слова:
«Умеешь сам - научи другого»

2.Актуализация знаний. Формулирование темы урока, целеполагание

(10 мин)

-Сегодня на уроке мы начинаем изучать новый раздел, откройте учебник на странице 121. Прочитайте название этого раздела

«Мы и наше здоровье»

-Как вы думаете, о чём мы будем говорить при изучении этого раздела?

-Давайте сравним наши предположения с темами предложенными авторами учебника этого раздела.

-Чему же посвящается этот раздел учебника?

-Обратите внимание на доску. Тема нашего сегодняшнего урока состоит из двух слов, а для того, чтобы узнать с какой новой темой мы сегодня познакомимся на уроке, нужно расшифровать эти два слова, выполнить задания.

-1 задание: отгадайте загадку:

На земле он всех умней.

Потому и всех сильней.

-Как вы думаете, о ком или о чём пойдёт речь на уроке?

-Посмотрите второе слово нашей темы мы расшифровали, но нам не понятно, что за тема.

-2 задание: в первом слове перепутались все буквы, соберите слово из букв и прочитайте тему нашего урока.

Тема урокаОрганизм человека.

-Что такое организм?

-У вас на столах лежат листочки достижений в виде контура человека. Закрасьте контур человека настолько каковы ваши знания по теме «Организм человека» в начале урока.

-Как вы думаете, важно ли знать какие-либо сведения об организме человека? Почему?

-Какие цели мы поставим перед собой?

узнать, что такое органы и системы органов человека

3.Открытие новых знаний

(10-15 мин)

-Строение тела человека изучает наука анатомия человека, а работу его органов – физиология человека. Наука о сохранении и укреплении здоровья называется гигиеной.

- Сегодня на уроке мы побудем в роли профессоров анатомии Узнаем о строении тела человека.

(на доске слово «организм»)

Организм – это система органов, взаимосвязанных между собой и образующих единое целое.

-Обратите внимание на корень слова «организм» и скажите, как называют составные части человеческого организма?

-Посмотрите друг на друга. Рассмотрите, как устроено тело человека снаружи.

Парная работа:

-Сейчас вы будете работать в парах, на ваших столах лежат листочки, возьмите лист №1.

Подпишите части тела человека.

Вывод: подписываем части тела на доске.

-Молодцы! Я вижу, что вы хорошо знаете все части своего тела.

А как, по другому назвать руки? Ноги?

-А называется строение человека снаружи – внешнее строение. (Слайд)

-Мы рассмотрели внешнее строение человека.

-А какое ещё бывает строение человека? Какие органы, которые находятся внутри нас, вы уже знаете?

-Такое строение человека называется – внутренним строением человека. (Слайд) 

Физкультминутка

«Что умеет наше тело» -  движения выполняются в соответствии с текстом.

У меня есть голова                                     повороты головы

Направо – раз, налево - два.                      направо налево, наклоны

                                                                     головы.

Она сидит на крепкой шее,                       круговые повороты шеей.

Повертели – повертели.

Затем туловище идет,                                руки на поясе,

Наклон назад, наклон вперед,                   наклоны,

Поворот – поворот.                                    повороты.

Умелые руки есть у всех,                         рывки руками

Вверх – вниз, вниз – вверх.                      вверх – вниз.

Ноги нам нужны,                                      бег на месте,

                      чтоб бегать,

прыгать,                                                     подскоки (2-3 раза),

             приседать, стоять…                    приседания (2-3 раза).

Вот какое мое тело!

С ним все делаешь на «пять»!

Открытие новых знаний

(10-15 мин)

-Мы сейчас с вами отдохнули.

Какие части тела мы показывали в игре?

-Руки, ноги и т.д. – это части организма.

Группа органов, выполняющих общую работу, образует систему органов.

(на слайде сердце, зубы, желудок)

-Как вы думаете, эти органы можно отнести к одной системе? Общую ли работу они выполняют?

-Сердце не участвует в переваривании пищи. А вот зубы, желудок и некоторые другие органы выполняют общую работу и поэтому образуют систему.

-Так что же такое система органов?

Групповая работа:

Сейчас мы разделимся на 3 группы. Каждая группа проведёт исследовательскую работу по определённой системе органов. Ваша задача узнать, какие органы входят в эту систему, найти, выделить нужную информацию по строению органов и их работе.

-Кто знает, как называется этот орган? (на слайде показываю желудок)

-Как вы думаете, как может называться система, к которой относится этот орган?

-Первая группа проводит исследования по пищеварительной системе.

-Как называется этот орган? (на слайде показываю головной мозг)

-Как вы думаете, как называется система органов, куда входит головной мозг?

-Вторая группа проводит исследования по нервной системе.

-Как называется этот орган? (на слайде показываю сердце)

-Работа сердца связана с кровью. Сердце «разносит» кровь по организму. Как называется эта система органов?

-Третья группа будет проводить исследования по кровеносной системе.

-Посмотрите на план вашей работы.

План-работы (на слайде):

1.Узнать, какие органы входят в систему.

2. Какую работу выполняет эта система?

-Желаю удачной работы!

-Откройте свои рабочие тетради на стр.72, по ходу защиты наших групп мы будем записывать данные в таблицу.

Задание для групп:

1 группа

-Называют органы, которые входят в пищеварительную систему, показывают классу картинки этих органов. Зачитывают информацию, которую выделили.

-Группа успешно справилась с заданием.

2 группа

-Называют органы, которые входят в нервную систему, показывают картинки этих органов. Зачитывают информацию, которую выделили.

-Как вы считаете, вы справились с заданием? Я согласна с вами и оцениваю вашу работу положительно.

3 группа

-Называют органы, которые входят в кровеносную систему, показывают картинки этих органов. Зачитывают информацию, которую выделили.

-Группа справилась с заданием и заслужила положительную оценку за проведённые исследования.

-С какими системами познакомились?

МОЛОДЦЫ

(останется время читаем стр.125)

Первичное закрепление

(10 мин)

-Пришло время подвести итоги. Посмотрим, насколько тема урока была вам интересна и как вы умеете внимательно слушать.

-Сейчас вы снова будете работать в парах. У каждого из вас на столах лежат конверты, достаньте всё содержимое из них. Перед вами распечатка с изображением контура тела человека и отдельно внутренние органы, с которыми мы познакомились на уроке.

Ваша задача на основе схемы учебника изготовить модель «Внутреннее строение тела человека». Наклеить органы на контур человека в нужное место.

Не забывайте, что на схеме человек изображён зеркально: например, желудок изображён справа, а в теле человека он находится слева. Чтобы не ошибиться, надо мысленно повернуться в ту же сторону, куда обращено лицо человека на рисунке.

Анализ моделей человека (модели человека вывешиваются на доску)

5.Подведение итогов. Рефлексия

(3-5 мин)

Домашнее задание

Оценивание

-Наш урок подошёл к концу.

-Какая была тема сегодняшнего урока?

-Какие цели ставили перед собой? Достигли их?

-Что такое организм человека?

-С какими основными системами организма человека мы познакомились?

-Возьмите свой листок достижений. Закрасьте контур человека на столько, каковы ваши знания по теме «Организм человека» в конце урока.

Учебник: проч.текст на с.122-124, ответить на вопросы на с.124.

Рабочая тетрадь: №4,стр.72.

-Сегодня за работу на уроке я могу поставить….

-Давайте встанем, мысленно положим на правую ладонь знания, с которыми пришли на урок, на левую – те, что получили на уроке. А теперь  соедините ладошки, и знания теперь наши представляют единое целое, они выстроились в строгую систему.

-Спасибо за урок! Урок окончен!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок по окружающему миру 3 класс Тема урока: Организм человека Выполнила учитель начальных классов Ткаченко Ольга Алексеевна Покаляева И.П. 2010 г.

Слайд 2

Цель: Знакомство учащихся с общим строением организма человека. Задачи: 1 ) образовательная: учить наблюдать, сравнивать, делать выводы; учить работать самостоятельно. 2) развивающая: развивать логическое мышление, интеллектуальные и творческие способности детей, познавательный интерес к изучению предмета; 3) воспитательная: воспитывать потребность ведения здорового образа жизни;

Слайд 3

Этот раздел учебника познакомит вас с тем, *как устроен и работает организм человека; *что нужно и чего нельзя делать для того, чтобы быть здоровым. Организм человека. Органы чувств. Надежная защита организма. Опора тела и движение. Наше питание. Дыхание и кровообращение. Умей предупреждать болезни. Здоровый образ жизни.

Слайд 4

Внешнее строение тела человека Голова Шея Туловище ( грудь, живот, спина) Верхние и нижние конечности

Слайд 5

Внутреннее строение тела человека Головной мозг Легкие Сердце Печень Желудок Кишечник

Слайд 10

План-работы : 1.Узнать, какие органы входят в систему. 2. Какую работу выполняет эта система?

Слайд 11

Пищеварительная система. Обеспечивает переваривание пищи.

Слайд 12

Кровеносная система. Обеспечивает движение крови в организме- кровообращение.

Слайд 13

Нервная система. Нервная система управляет всем организмом.

Слайд 14

Органы чувств. Органы чувств помогают человеку ориентироваться.

Слайд 15

Опорно-двигательная система состоит из скелета и мышц. Она создает организму опору и позволяет ему двигаться. Опорно – двигательная система.

Слайд 16

Органы дыхания. Органы выделения. Органы дыхания обеспечивают организм кислородом и выводят углекислый газ. Органы выделения выводят из организма воду и вредные вещества.

Слайд 17

Над какой темой мы сегодня работали? Что повторили? Что узнали новенького? Что такое орган человека? А что можно назвать системой органов? Какие системы органов вы запомнили? Итог урока. Назови внешние органы человека. Назови внутренние органы человека. Из каких органов состоит пищеварительная система? Кровеносная система? Нервная система?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого классного часа по программе "Социокультурные истоки" "Трудом славен человек". 2 класс

Подробный конспект классного часа по программе "Социокультурные истоки". Тема: " Трудом славен человек" .  Речь шла о знаменитостях, о значении труда простых людей, о помощи родителям. В классе б...

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс) Тема: «Кто такой здоровый человек?»

Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека...

Конспект открытого занятия по программе «Вредная привычка человека - курение»

Обеспечение знаниями о безопасности жизнедеятельности и создание условий для гармоничного психосоциального развития детей младшего школьного возраста....

План-конспект открытого урока по Развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружаю¬щей действительности в 4 классе Тема: Домашние животные. Лошадь. Внешний вид, условия содержания, польза для человека.

План-конспект открытогоурока по Развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружаю­щей действительности в 4 классе   Тема:  Домашние животные. Лошадь. Внешний вид,...

конспект открытого урока по окружающему миру для 3 класса по теме "Организм человека"

Урок по окружающему миру для 4 класса по теме "Организм человека" составлен на основании примерной программы начального общего образования (автор - А.А.Плешаков), составленной в соответствии с Фе...

"человек и природа" Конспект открытого занятия

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат № 1 имени К. К. Грота Красногвардейского района Санкт-Петербурга. Группа:3«б» классВоспитатель: Плотникова Людмил...

Конспект открытого урока по ИЗО "Орудия труда человека" 3 класс

№22. Рисование с натуры «Орудия труда человека»(карандаш)Цели: обучать построению предметов цилиндрической формы и формы усечённого конуса с передачей сокращенного в перспективе круга.Зада...