Как накопить на свою мечту
проект по окружающему миру (3 класс)

ФЕДОТОВА ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА

Проект посвящен умению анализировать свои расходыучитывая свой доход, а также изучению способов экономии своего бюджета. 

 
Проект долгосрочный, исследовательский, индивидуальный; 
по профилю - межпредметный; 
по содержанию – финансовая грамотность; 
по типу объекта проектирования: практико-ориентированный. 

 
         Обоснование проекта:  

В современном мире в условиях развития информационных технологий дети часто сталкиваются с невозможностью получить желаемое: у многих родителей для приобретения всех желаемых  товаров, которые хотят дети, просто, нет возможности из-за острой нехватки финансов.  Поэтому необходимо научить детей ведению своего бюджета и планированию совместных покупок. 

Актуальность проекта состоит в том, что каждый человек должен уметь грамотно распределять свои доходы и расходы, должен уметь жить соразмерно своим доходам. 

Цель проекта:  формирование у обучающихся умения вести учёт своих расходов и доходов, навыков составления плана распределения  своего бюджета. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_nakopit_na_svoyu_mechtu_1.docx40.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 19

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Проект

"Как накопить на свою мечту"

(Повышение финансовой грамотности учащихся)

Руководитель проекта:

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №19» г. Новочебоксарска

Федотова Татьяна Викторовна

8-927-843-17-18

Новочебоксарск

2020 год

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение ………………………………………………………………………….3

Содержание ………. ……………………………………………………………..5

Формы и система оценивания результатов……………………………………..7

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение………...        7

Приложения ………………………………………………………………….       8

Приложение № 1……………………………………………………………..        8

Приложение № 2……………………………………………………………..       9

Введение

Проект посвящен умению анализировать  свои расходы, учитывая свой доход, а также изучению способов экономии своего бюджета.


Проект долгосрочный, исследовательский, индивидуальный;
по профилю - межпредметный;
по содержанию – финансовая грамотность;
по типу объекта проектирования: практико-ориентированный.


         Обоснование проекта: 

В современном мире в условиях развития информационных технологий дети часто сталкиваются с невозможностью получить желаемое: у многих родителей для приобретения всех желаемых  товаров, которые хотят дети, просто, нет возможности из-за острой нехватки финансов.  Поэтому необходимо научить детей ведению своего бюджета и планированию совместных покупок.

Актуальность проекта состоит в том, что каждый человек должен уметь грамотно распределять свои доходы и расходы, должен уметь жить соразмерно своим доходам.

Цель проекта:  формирование у обучающихся умения вести учёт своих расходов и доходов, навыков составления плана распределения  своего бюджета.

 Задачи: 

  • Познакомить и закрепить  понятия: «экономия», «бюджет», «доходы», «расходы», «дефицит», «профицит», «потребность».
  • научить вести учет  доходов и расходов  в процессе самостоятельного составления плана распределения своего бюджета
  • познакомить с постоянным ростом потребностей людей,  а также  с ограничением возможностей их покупать
  • воспитывать у третьеклассников экономное  отношение к  деньгам

Целевая группа: ученики 3 класса (9-10 лет)

Продолжительность проекта: 3 месяца (ноябрь, декабрь, январь)

Планируемые результаты:

Личностные:

  • готовность ученика к саморазвитию,
  • способность ставить цели и строить экономические планы
  • мотивированность  к целенаправленной деятельности

Метапредметные:

Познавательные: 

  • умение поставить перед собой учебную задачу,
  • умение выбирать способы решения задачи и найти нужную информацию для её решения;
  • умение грамотно  формулировать проблему и научиться находить  способ её решения;
  • устанавливать причинно-следственные связи между компонентами,

Регулятивные:

  • планирование: составление плана работы и последовательности своих действий;
  • прогнозирование: предвосхищение будущего результата
  • коррекция:  внесение нужных дополнений в план работы и корректировка запланированного  и способов действия в случае расхождения действия и его результата;
  • оценка:  выделение и осознание учащимся того, что уже сделано и, что еще нужно доделать;
  • саморегуляция: умение распределять свои силы и энергию

Коммуникативные: 

  • умение вступать в диалог и грамотно вести его, при этом учитывать особенности общения с различными возрастными  группами людей,
  •  доказывать свои суждения, при этом приводить аргументы;

Предметные:

  • понимание основных принципов экономической жизни людей и общества в целом: представление о роли денег в семье и обществе, о причинах и следствиях изменения доходов и расходов семьи, понимание и правильное использование вышеуказанных  экономических терминов;
  • приобретение необходимых для жизнедеятельности знаний и опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области семейной экономики: знание источников доходов и направлений расходов семьи и умение составлять простой семейный бюджет
  • освоение приёмов работы с экономической информацией, её осмысление и умение  проводить простые финансовые расчёты.

        Участниками проекта являются учащиеся третьего класса школы, поэтому постановка цели, анализ способов достижения цели, описание желаемой и реальной жизненной  ситуации, выявление противоречий в работе, анализ возникшей проблемы и планирование шагов проекта проводится под руководством учителя – классного руководителя. Также  в выполнении проекта необходима помощь родителей.

Содержание проекта

I этап (поисковый)

На первом занятии учитель с помощью показа мультфильма «Уроки тетушки Совы, серия 1 «Что такое деньги?», на котором учитель рассказывает о том, что деньги занимают важное место в жизни людей. Также сообщает, что каждый учащийся может сделать проект по финансовой грамотности.

Педагог проводит с учащимися беседу и мотивирует обсуждение следующих  вопросов:

- Есть ли у учащихся желание купить что-то для себя?

- Всегда ли ваши родители могут приобрести желаемое?

- Хотели бы они помочь родителям в решении проблему?

- Как хотели бы они это сделать?

В результате беседы выявляются учащиеся, которые хотят участвовать в проекте. Каждый из них рассказывает, что он хочет иметь, и зачем он ему нужен.

Вместе с учителем они определяют проблему: «Я хочу купить желаемую вещь, но у родителей нет денег для моей покупки».

Выдвигается гипотеза: можно ли купить самостоятельно самим?

Исходя из этого, формулируется цель проекта: Спланировать свой личный бюджет так, чтобы купить желаемую вещь. Причем, у каждого участника  своя цель (телефон, велосипед и т.п.)

II этап (аналитический)

  1. Для достижения поставленной цели учитель предлагает учащимся определить, какие именно телефон, велосипед хочет ученик, сколько они примерно стоят. Для этого необходимо посмотреть в интернет-магазине, дальше посетить несколько магазинов и сравнить цены на товары в них. Учитель раздает детям таблицы, которые нужно заполнить.(Приложение 1)

В течение двух недель недели учащиеся (вместе с родителями) проводят сбор информации, затем её систематизируют и сделают анализ необходимой для них информации и оценивают полученные  результаты данного этапа работы.

  1. Необходимо составить прогноз, какие доходы будет иметь ученик на протяжении проекта. Для этого выдаются  школьникам таблицы для заполнения вместе с родителями. (Приложение 2).
  2. Сопоставление предстоящих доходов и расходов.

На основании таблицы  (Приложение 3), учащиеся вместе с родителями сопоставляют свои доходы и расходы.

  1. При помощи родителей ученики продумывают способы экономии своих денег, возможности дополнительного заработка и составляют план действий на ближайшее время.

III этап (практический)

На этом этапе учащиеся пытаются реализовать запланированные шаги, контролируют себя. Все это время учитель внимательно наблюдает, консультирует, также  следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности.

IV этап (презентационный)

Учащиеся приносят фотографии своих покупок.

V этап (контрольный – рефлексия деятельности).

Ученик рассказывает:

  • о слабых сторонах работы над проектом,
  • указывает сильные и лучшие стороны проекта,
  • находит причины успехов и неудач в работе над проектом,
  • предлагает свой способ преодоления трудностей, с которыми он столкнулся  при работе над проектом.

Формы и система оценивания результатов

Подведение итогов проводится в форме защиты проекта. Все ученики выступают со своими проектами.  Школьники  рассказывают о том, чего они смогли добиться. Смогли ли выполнить поставленную цель или нет, что им помогло или что помешало. Также, сформулируют,  подтвердилась ли гипотеза, довольны ли они своей работой. Отмечают проекты, из которых можно для себя выделить определенные правила покупок и экономии денег. Учеников, которые не справились с задачей  важно выслушать и понять причину. Выслушав друг друга, ученики делятся своими мнениями, своими планами на будущее.  И вместе можно разработать памятку: «Как накопить на свою мечту»

Учебно-методическое обеспечение

  1. Корлюгова, Ю.Н. К66 Финансовая грамотность: Учебная программа. 2–4 классы общеобразоват. орг. / Ю. Н. Корлюгова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 16 c. (Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»).
  2. Корлюгова, Ю. Н. К66 Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя.2–4 классы общеобразоват. орг. / Ю. Н. Корлюгова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 64 c. (Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»).
  3. Корлюгова, Ю. Н. К66 Финансовая грамотность: Материалы для родителей. 2–4 классы общеобразоват. орг. / Ю. Н. Корлюгова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 64 c. (Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»).
  4. Корлюгова, Ю. Н. К66 Финансовая грамотность: контрольные измерительные материалы. 2–4 классы общеобразоват. орг. / Ю. Н. Корлюгова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 8 c. (Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»).

Интернет ресурсы:

https://detskiychas.ru/rasskazy/chto_takoe_dengi_rasskaz_detyam/

https://obrazovaka.ru/okruzhayushhiy-mir/chto-takoe-dengi-3-klass.html

https://fmc.hse.ru/mirror/pubs/share/207702105

https://ru.wikihow.com/накопить-денег,-если-вы-ребенок

Материально - техническое обеспечение

  • Компьютер
  • Калькулятор
  • Проектор

Приложения

Приложение №1

Что я хочу приобрести______________________________________________

№ п\п

Магазин

(название, где находится: город)

Цена

Характеристика

(цвет, форма, мощность и т.д.)

Приложение 2

Мои  предполагаемые  доходы

Планирую получить

Сумма

Подарки ко дню рождения от близких и родных

Копилка

Карманные расходы

Подарок родителей на Новый год

Подарок дедушек и бабушек на Новый год

Итого:

Осталось сэкономить или заработать:

Приложение 3

Месяц

Приход (доход)

Расход

Остаток

Ноябрь

Декабрь

Январь

Итого


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мечтать по-взрослому возможно

Скрынникова Светлана Васильевна,  руководитель МАН  МОУ "Южно-российский лицей казачества и народов Кавказа" г Железноводска...

урок окружающего мира по теме "Как люди мечтали летать" 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"

К 50-летию со полета в космос  Ю.А. Гагарина. Окружающий мир (3 кл.) Программа «Начальная школа XXI века» (под ред. Н.Ф. Виноградовой) Тема урока: «Как люди мечтали летать» Задачи уро...

"Сила любви и мечты."( По рассказу А.Куприна "Слон"и стихотворению М.Карема"Ослик")

1.     Организационный момент.  Мотивация к учебной деятельности.Я рада вас приветствовать на уроке литературного чтения. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я...

урок по окружающему миру 1 класс :"Что мы знаем о своей планете, своей стране, своей Родине?"

Данный материал предназначен для проведения урока по предмету "окружающий мир" по программе "Школа России" в 1 классе. Продолжительность- 1 урок 45 минут....

Урок Человечности "Цветущая мечта"

Данный урок разработан по программе "Духовно-нравственное воспитание", которая направлена на развитие в детях общечеловеческих качеств: любовь, доброта, самопожертвование, дружба....

Методическая разработка краеведческого урока «Я люблю свою страну, свой край, свой город»

Методическая разработка позволит обобщить знания обучающихся по краеведению, развивать познавательную активность и воспитывать любовь к родному краю....

Консультация для родителей "Мама - тоже человек, или что делать с накопившимся напряжением"

Любой родитель любого ребенка время от времени испытывает сильное  напряжение, ощущение нехватки сил, чувствует себя "на пределе". Как справиться с таким состоянием, не переступить опас...