"День космонавтики", 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Федоренко Татьяна Романовна

Конспект и презентация урока по окружающему миру "День космонавтики", 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.pptx1.51 МБ
Microsoft Office document icon den_kosmanavtiki.doc77 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Окружающий мир 1-Б класс

Слайд 10

Герман Степанович Титов

Слайд 12

КАК ПИТАЮТСЯ КОСМОНАВТЫ

Слайд 13

Валентина Владимировна Терешкова



Предварительный просмотр:

Конспект урока проведенного в 1 –Б классе

Федоренко Татьяной Романовной

Класс: 1-Б.

Урок: окружающий мир.

Образовательная система: «Школа 21 века».

Тип урока: изучение нового материала.

Тема: «День космонавтики».

Цель: знакомить с первыми космонавтами, дать представление об освоении космического пространства; воспитывать желание быть сильными и здоровыми.

Задачи:

Образовательные: формировать знания о космосе, о первых космонавтах; дать представление о том, как чувствует себя человек в космосе.

Развивающие: развивать память, мышлении, внимание.

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию космоса.

Планиремые результаты

Познавательные УУД:

  • планировать свою работу по изучению незнакомого материала; самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

Коммуникативные УУД:

  • планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста

Регулятивные УУД:

  • умение определять и формулировать цель на занятие с помощью учителя;
  • умение организовывать свое рабочее места под руководством учителя;
  • умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;
  • умение вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;
  • умение работать по предложенному учителем плану;
  • целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Личностные УУД:

  • быть наблюдательными: любить и ценить окружающий мир; открывать для себя что-то новое, удивительное в привычном и обычном
  • развитие доброжелательности, доверия и внимательности   к товарищам по классу, готовности к сотрудничеству, оказанию помощи.

Познавательные УУД:

  • Обобщают жизненный опыт управления своим  настроением и способами влияния на него;
  • Узнают источники создания хорошего настроения;
  • Знакомятся с различной  интонацией и мимикой.

Методы обучения: словесный, иллюстративный, игровой, практический.

Оборудование: учебник «Окружающий мир 3 класс» Виноградова Н.Ф., учебник, презентация, мешочек с двойкой, конфетой, игрушкой.

Ход работы

Технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

I этап

Организационный момент.

 -Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре –
Смело, чётко говорим
И тихохонько сидим.

-Тихонечко присаживайтесь.

Внимательно слушают, отвечают на вопросы.

Коммуникативные УУД

- умение слушать учителя;

II этап

Актуализация знаний учащихся.

Цель – вспомнить многообразие животного мира.

 - Рассмотрите рисунки на слайде. Что объединяет все эти предметы? (На рисунках изображены шар, дирижабль, ракета, ковёр-самолёт, птицы, парашют, Карлсон)

- Да, они все они способны к полёту.

-С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. На чём только не отправлялись в небеса герои сказок и легенд! 

- Вспомните, на чём совершали полёты герои ваших любимых сказок? (Летучий корабль, ступа, ковёр-самолёт, пропеллер (Карлсон))

-Прошли века, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, которыми нельзя было управлять. Куда подует ветер – туда и летит шар. Потом придумали дирижабль – управляемый воздушный шар. Он был очень неуклюжий и неповоротливый, позже появились аэропланы. Им на смену пришли быстроходные самолёты и вертолёты. И, наконец, самый быстрый транспорт, отгадайте какой:

-Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звёзд. (Ракета)

- Кто первым из людей в России отправился в Космос?

 

Личностное УУД

- интерес к способу решения и общему способу действия.

Коммуникативные УУД

- учет разных мнений и умение обосновывать собственное.

III этап

Постановка темы урока.

 - Тема нашего урока называется так же, как день, который отмечают 12 апреля. Как же звучит тема сегодняшнего урока? (День космонавтики)

-Правильно: «День космонавтики».

Регулятивные УУД

- умение формулировать тему урока.

VI этап

Изучение нового материала

1) Беседа о космосе.

-Ребята, а что такое вообще космос?

КОСМОС-  пространство, которое окружает со всех сторон нашу планету.

-Нашу планету вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство, в нём находятся небесные тела, Солнце, звёзды, планеты, Луна, газ, пыль. Центром всей этой системы является Солнце.

-Какие планеты вы знаете?

-А кто их может по порядку.

-Давайте хором прочитаем стихотворение. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон. Земля)

Раз - Меркурий, Два - Венера,

Три - Земля,Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,  За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

-Вот так, ребята, планет в нашей солнечной системе девять. Правда, с недавних пор некоторые ученые не считают Плутон планетой.

- Человек всегда мечтал полететь к звездам, но ведь это очень далеко, опасно, страшно, но очень интересно. Там может случиться всякое, человеку требуется совершить подвиг. Но человек все равно стремился покорить космос. И вот этот день настал 12 апреля 1961 года. 

-Сейчас мы посмотрим видео и узнаем, как же проходил первый полёт Юрия Гагарина в космос, смотрите внимательно, после видео вы должны будете ответить на вопросы: Как назывался космический корабль, на котором был совершен первый полёт Юрия Гагарина?  Какие сообщения присылал на Землю Юрий Гагарин?

(Видео – Первый полёт)

- Как назывался космический корабль, на котором был совершен первый полёт Юрия Гагарина?

- Какие сообщения присылал на Землю Юрий Гагарин?

- Как вы думаете, за какое количество времени Юрий Гагарин облетел земной шар?

- Юрий Гагарин совершил первый в истории человечества космический полет на космическом корабле «Восток». За 1 час 48 минут облетел земной шар и благополучно вернулся на Землю. Памятник Ю.А. Гагарину стоит в Москве на Октябрьской площади. Его именем названы площади, улицы, города России.

 - Каждый путешественник во время своих путешествий пользуется путеводными картами, а для нас такой картой является учебник. Откройте учебники на странице 78, прочитаем, как же проходил этот полет. Как себя чувствовал первый космонавт.

- Как себя чувствовал первый космонавт?

-Легко ли ему было в этом полете?

Физминутка

Познавательные УУД

- формулирование проблемы;

- поиск и выделение необходимой информации;

- анализ объекта с целью выделения признака.

Коммуникативные УУД

- умение слушать собеседника;

- учет различных мнений.

VI. Первичное закрепление.

- Как вы думаете, каждый ли человек может стать космонавтом?

-Каким должен быть настоящий космонавт?

умный, смелый, находчивый, решительный, сообразительный, здоровый, выносливый, терпеливый, наблюдательный.)

-В полёте, космонавты должны выполнять специальные «космические правила».

-Сейчас я буду произносить начало правила, а вы его заканчиваете.

Космонавт, не забудь
Во вселенную держишь
(путь).
Главным правилом у нас
Выполнять любой
(приказ).
Космонавтом хочешь стать
Должен много, много
(знать).
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит
(труд).
Только дружных, звездолёт
Может взять с собой
(в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на
 (орбиту).

-Как называется костюм космонавта?

 А головной убор?

-Почему в открытом космосе нужно быть в скафандре?

- В космосе нет воздуха, чтобы дышать, там нет воды, тем более там нет еды. Всё это загружается в космический корабль на земле и затем расходуется в полёте. В космосе ничего нет, кроме пустоты и солнечного света. Именно свет питает космический корабль через солнечные батареи.

-На корабле, все предметы, в том числе животные, находятся в состоянии невесомости. На земле все предметы обладают весом, они притягиваются к земной поверхности. В космосе этого нет. Внутри космического корабля все предметы закреплены на специальных держателях. Иначе бы они все летали.

- А сейчас мы продолжим знакомство с российскими космонавтами. Вторым в космос полетел Герман Степанович Титов - второй советский космонавт, самый молодой космонавт в истории и первый человек, совершивший длительный космический полёт (более суток).

-6 августа 1961 года в 9 часов утра по московскому времени советский космонавт Герман Титов на космическом корабле «Восток-2» поднялся на околоземную орбиту и провёл на ней 25 часов 11 минут, облетев Землю 17 раз. Герман Титов доказал, что человек может жить и работать в космосе. Космонавт сделал первые фотоснимки Земли, впервые пообедал и поужинал в невесомости, и даже сумел поспать.

-Итак, кт же такой Герман Степанович Титов?

- Давайте же посмотрим, как и чем питаются космонавты, находясь вдали от своего дома.

-Не только мужчины побывали в космосе, но и женщины.

- В 1963 году в космос отправилась первая женщина-космонавт – Валентина Владимировна Терешкова. Единственная в мире женщина, совершившая космический полёт в одиночку, перед стартом она произнесла фразу: «Эй! Небо! Сними шляпу!».

-скафандр

-шлем

Коммуникативные УУД

- умение слушать других и выполнять соответствующие упражнения.

VII этап. Вторичное закрепление.

-Для закрепления наших знаний ответим на некоторые вопросы.

- что такое космос? (Пространство, которое окружает Землю со всех сторон.)

- на чем летают в космос?

- как называется костюм космонавта?

- первый человек, побывавший в космосе?

-имя женщины, побывавшей в космосе?

- назовите известные вам планеты. ( Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон. Земля)

- Как вы считаете, зачем человечеству нужно так рисковать?

- Какие цели ставят перед собой космонавты отправляясь в полет?

-Молодцы!

-на космич.ракете

-Скафандр

-Ю.А.Гагарин

-Вал.Вл.Терешкова

- узнать, подтвердить догадки, исследовать неразгаданное во имя развития мира

Познавательные – работая, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя и одноклассников.

VIII этап. Итог урока.

-Наш урок я мне хотелось бы закончить словами Ю.А.Гагарина «Облетев Землю в корабле – спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди будем хранить и преумножать эту красоту, а не разрушать её!»

IX этап.

Рефлексия

- Сейчас кому я дам звездочку в руки, должен будет сказать, урок легко прошел, либо же были какие-то трудности, если были трудности – то сказать в чем именно.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час : "День космонавтики", 3 класс

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики....

Классный час " День космонавтики" 2 класс

Классный час представлен в игровой форме...

Внеклассное мероприятие для 1-2 классов "День космонавтики"

Цели: 1. Организовать деятельность учащихся для ознакомления с весенним календарным праздником 12 апреля - "День космонавтики".2. Расширить представления учащихся о первых шагах в космосе.3. Восп...

Сценарий к внеклассному мероприятию для 1-2 классов "День космонавтики"

Учащиеся в форме игры совершат путешествие на неизведанную планету, которой дадут название "Чистота", под космическую музыку отправятся в путешествие по Галактике. В конце мероприятия разгадают кроссв...

классный час во 2 классе КРО "День космонавтики"

Задачи:1. Знакомить учащихся с историей освоения космоса, историей отечественной    космонавтики, профессией космонавта. ...

День космонавтики. Сценарий викторины в начальной школе Сценарий викторины на День космонавтики «Нам космос покоряется»

Цель:·        расширить кругозор учащихся;·        содействовать развитию устной речи,  мышления и воображения,...