ПАСПОРТ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА Тема: «Здоровый образ жизни – наше будущее!»
проект по окружающему миру (1 класс)

ПАСПОРТ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА

 

Тема: «Здоровый образ жизни – наше будущее!»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.pptx2.04 МБ
Файл proekt.docx40.58 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение Средняя Образовательная Школа №38 ПАСПОРТ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА Тема: «Здоровый образ жизни – наше будущее!» Калининград, 2020г. Выполнили: 1 «Л» класс Руководитель : Комм А.Р.

Слайд 2

Актуальность Актуальностью данной темы является проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества . В наше время особенно, поскольку с каждым годом увеличивается количество детей, имеющих проблемы со здоровьем, немало воспитанников имеют вредные для здоровья привычки, что очень пагубно сказывается, как на духовном, так и физическом состоянии здоровья.

Слайд 3

Вид учебного проекта По доминирующей деятельности ученика: практико-ориентированный; исследовательский; социальный; По предметно-содержательной области: межпредметный проект; По составу участников и по характеру контактов между участниками: внутриклассный ; По срокам исполнения: краткосрочный.

Слайд 4

Предпроектный этап Тема проекта: «Здоровый образ жизни – наше будущее!»; Итог проекта: буклет о ЗОЖ, агитационные рисунки-плакаты, мини-спектакль «Вредные привычки»; Возрастная группа: 1 класс; Время выполнения проекта : 1 неделя; Главная мысль проекта – ЗОЖ.

Слайд 5

Основополагающая проблема На сегодняшний день основная проблема здорового образа жизни в первую очередь обусловлена возрастанием и изменением характера эмоциональных и физических нагрузок на человеческий организм из-за усложнения социальной организации в современном обществе. В первую очередь, нужно разобраться, что такое здоровье и здоровый образ жизни и какие параметры в него включаются. Если говорить об исторических аспектах понятия «здоровье» нужно сказать, что с древности забота о здоровье представляла собой одну из высших ценностей. Можно провести изучение мотивационной сферы воспитанников в области здоровья и ЗОЖ по таким вопросам как: 1 ) От чего зависит наше хорошее самочувствие? 2)Какие компоненты здоровья способствуют нашим успехам в жизни? 3) Какие исследования можно провести, чтобы найти ответы на эти вопросы?

Слайд 6

Предпроектный этап Для определения темы проекта выбрана часть стандартного учебного курса в соответствии с программой по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для обучающихся начальных классов. Формулировка дидактической цели проекта: "Формирование компетентности в ответственном отношении к сохранению здорового образа жизни обучающихся, умение видеть проблему и искать пути ее решения ". Формулировка методических задач: Освоить представление о ЗОЖ, обеспечить возможность сохранения и профилактики здоровья детей; обучение их быть здоровыми душой и телом; стремиться укрепить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытия . На предпроектном этапе в период с 12 октября по 13 октября 2020 г. подготовлен план работы над учебным проектом. Обучающиеся познакомились с темой проекта, разделились на подгруппы.

Слайд 7

Этап реализации проекта Формирование групп для проведения исследований и определение формы представления результатов. Перед распределением обучающихся на группы проводится просмотр презентации «Детям о ЗОЖ ». 1 группа – изучает проблемы здорового питания; 2 группа – изучает и проводит исследование в области гигиены; 3 группа – занимается изучением вредных привычек; 4 группа – изучает режим дня как компонент здорового образа жизни; 5 группа – занимается проблемой малоподвижного образа жизни Подготовка обучающимися буклета по теме ЗОЖ: Искали, придумывали, какие заготовки можно самим изготовить для буклета. Подбирали материал. 1. Сбор материала; 2. Обмен информацией; 3. Анализ информации; 4. Редактирование. 1.Изучение справочной литературы по теме, поиск информации в Интернете, просмотр телепередач, встречи с медработником школы. 2.Подготовка агитационных рисунков-плакатов. Написание сценария мини-спектакля «Вредные привычки». 3.Подготовка представления

Слайд 8

Этап реализации проекта На этапе реализации проекта в период с 14 октября по 16 октября 2020 г. результатом работы на данном этапе стали следующие достижения обучающихся: внимательно изучили всю предоставленную справочную литературу по данной теме, осуществили поиск информации в интернете, просмотрели несколько телепередач связанных с ЗОЖ, встретились с медработником, который работает в школе и побеседовали, задали интересующие вопросы по теме исследования. Подготовили агитационные рисунки-плакаты и написали сценарий мини-спектакля «Вредные привычки». Подготовили представление.

Слайд 9

Рефлексивный этап На рефлексивном этапе в период с 17 октября по 18 октября 2020 г. обучающиеся заканчивали работу над продуктом проекта; далее каждая из групп представляла полученные результаты в течении 5 минут, отвечали на вопросы педагога по теме исследования и представили мини-сценку «Вредные привычкми »; оценивают свои результаты с помощью листа самооценки .

Слайд 10

Послепроектный этап На послепроектном этапе в период с 19 октября по 21 октября 2020 г. обучающиеся создают классный уголок (плакат) по теме: «Здоровый образ жизни».

Слайд 11

Список используемой литературы Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Начального Общего Образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 ; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241 , от 22 сентября 2011 г. № 2357 ); Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании‎»; СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях »; Программа учебного курса «окружающий мир» Н.Ф. Виноградовой

Слайд 12

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение
Средняя Образовательная Школа №38

ПАСПОРТ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА

Тема: «Здоровый образ жизни – наше будущее!»

Выполнили: 1 «Л» класс

Руководитель: Комм А. Р.

Калининград, 2020г.

Оглавление

Введение        3

Актуальность проекта        4

Цель проекта        4

Задачи учебного проекта        4

Этапы реализации учебного проекта        7

Описание полученных результатов:        9

Список используемой литературы:        10


Введение

Экология – это наука, изучающая взаимодействие живых организмов с окружающей средой; исследует, каким образом растения, животные и человек связаны друг с другом, как они приспособлены к окружающей природе и как они на нее влияют. Эта наука не только помогает нам понять природу, но научит, как ее сберечь.

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — образ жизни человека, направленный на сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление человеческого организма в целом. Здоровый образ жизни направлен на профилактику заболеваний и укрепления организма человека с помощью простых составляющих — правильного питания, занятия спортом, отказа от вредных привычек и спокойной, не вызывающей нервных потрясений.

Актуальность проекта

Актуальностью данной темы является проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества. В наше время особенно, поскольку с каждым годом увеличивается количество детей, имеющих проблемы со здоровьем, немало воспитанников имеют вредные для здоровья привычки, что очень пагубно сказывается, как на духовном, так и физическом состоянии здоровья.

Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.

 «Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие».

Аристотель

Цель проекта:

Формирование активной гражданской позиции школьников и их культуры здорового образа жизни через участие в социально-значимой деятельности.

Задачи учебного проекта:

Образовательные:

  • способствовать формированию здорового образа жизни у обучающихся и дать представление об основных его составляющих;

Воспитательные:

  • способствовать формированию смыслового представления о здоровье как основной человеческой ценности;

Развивающие: 

  • способствовать развитию у обучающихся  сознательного отношения к охране и укреплению своего здоровья.

Требования к результатам обучения:

Личностные:

  • осознание обучающимися необходимости заботы о своем здоровье;

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку;

Познавательные УУД:

  • делать предварительный отбор источников информации о здоровом образе жизни;

Коммуникативные УУД:

  • умение донести свою позицию до других: формулировать свою мысль в устной форме;
  • умение слушать и понимать речь других;
  • умение совместно договариваться о правилах здорового образа жизни;

Предметные:

  • формирование первоначальных представлений о значении здорового образа жизни, о правильном питании;
  • овладение умениями организовывать работу по здоровому образу жизни;
  • формирование навыка систематического наблюдения за состоянием своего здоровья.

Анализ имеющихся ресурсов:

Материально-технические ресурсы:

  • кабинет начальных классов;
  • компьютер и мультимедийный проектор;
  • материал для изготовления буклета: цветная плотная бумага(основа), цветная бумага, ножницы, ручки, карандаши, фломастеры, клей;

Информационные: 

  • компьютерная презентация, книги по данной теме.

Вид учебного проекта:

По доминирующей деятельности ученика:

  • практико-ориентированный;
  • исследовательский;
  • социальный;

По предметно-содержательной области:

  • межпредметный проект;

По составу участников и по характеру контактов между участниками:

  • внутриклассный;

По срокам исполнения:

  • краткосрочный.


Этапы реализации учебного проекта

Этапы проектной деятельности

Содержание деятельности

Предпроектный

Для определения темы проекта выбрана часть стандартного учебного курса в соответствии с программой по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для обучающихся начальных классов.

Возраст обучающихся: 1 класс (6–7 лет)

Формулировка основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы:

Изучение мотивационной сферы воспитанников в области здоровья и ЗОЖ:

1) От чего зависит наше хорошее самочувствие?

2)Какие компоненты здоровья способствуют нашим успехам в жизни?

3) Какие исследования можно провести, чтобы найти ответы на эти вопросы?

Формулировка дидактической цели проекта:

"Формирование компетентности в ответственном отношении к  сохранению здорового образа жизни обучающихся, умение видеть проблему и искать пути ее решения ".

Формулировка методических задач:

Освоить представление о ЗОЖ, обеспечить возможность сохранения и профилактики здоровья детей; обучение их быть здоровыми душой и телом; стремиться укрепить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытия.

Формулирование проблемы (выбор темы индивидуальных исследований учащихся):

«Почему не все люди ведут здоровый образ жизни?»

Выдвижение гипотез решения проблем:

«Если соблюдать основные правила здорового образа жизни, то можно долгие годы оставаться здоровым».

Определение творческого названия проекта:

«Здоровый образ жизни – наше будущее!».

Реализация проекта

Формирование групп для проведения исследований и определение формы представления результатов.

  Перед распределением обучающихся на группы проводится просмотр презентации «Детям о ЗОЖ».

1 группа – изучает проблемы здорового питания;

2 группа – изучает и проводит исследование в области гигиены;

3 группа – занимается изучением вредных привычек;

4 группа – изучает режим дня как компонент здорового образа жизни;

5 группа – занимается проблемой малоподвижного образа жизни

Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе; обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав и самостоятельная работа учащихся в группах, обсуждение задания каждого в группе

Подготовка обучающимися  буклета по теме ЗОЖ:

Искали, придумывали, какие заготовки можно самим изготовить для буклета. Подбирали материал.

1.        Сбор материала;

2.        Обмен информацией;

3.        Анализ информации;

4.        Редактирование.

1.Изучение справочной литературы по теме, поиск информации в Интернете, просмотр телепередач, встречи с медработником школы.

2.Подготовка агитационных рисунков-плакатов. Написание сценария мини-спектакля «Вредные привычки».

3.Подготовка представления.

Цель: мотивировать обучающихся систематизировать полученные данные.

Роль учителя — консультирование, помощь.

Рефлексивный этап

 1.Представление творческого отчёта групп в форме буклета на различные темы:

- «Здоровое питание», «Вред и польза жевательной резинки», «Полезные привычки»;

- разработка комплекса упражнений для утренней зарядки,

- разработка варианта рационального режима дня;

- просмотр и обсуждение плакатов;

- просмотр и обсуждение мини-спектакля «Вредные привычки».

Послепроектный этап

Обмен впечатлениями по итогам реализации проекта.


Описание полученных результатов:

На предпроектном этапе в период с 12 октября  по 13 октября  2020 г. подготовлен план работы над учебным проектом. Обучающиеся познакомились с темой проекта, разделились на подгруппы.

На этапе реализации проекта в период с  14 октября  по 16 октября 2020 г.  результатом работы на данном этапе стали следующие достижения обучающихся: внимательно изучили всю предоставленную справочную литературу по данной теме, осуществили поиск информации в интернете, просмотрели несколько телепередач связанных с ЗОЖ, встретились с медработником, который работает в школе и побеседовали, задали интересующие вопросы по теме исследования. Подготовили агитационные рисунки-плакаты и написали сценарий мини-спектакля «Вредные привычки». Подготовили представление.

На рефлексивном этапе в период с 17 октября по 18 октября 2020 г. обучающиеся заканчивали работу над продуктом проекта; далее каждая из групп представляла полученные результаты  в течении 5 минут, отвечали на вопросы педагога по теме исследования и представили мини-сценку «Вредные привычкми»; оценивают свои результаты с помощью листа самооценки.

На послепроектном этапе в период с 19 октября по 21 октября 2020 г.  обучающиеся создают классный уголок по теме: «Здоровый образ жизни».

Представление результатов учебного проекта (предполагаемые):

  • презентация о ЗОЖ;
  • буклеты.


Список используемой литературы:

  1. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Начального Общего Образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357);

  2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании‎»;

  3. СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  4. Программа учебного курса «окружающий мир» Н.Ф. Виноградовой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с родителями будущих первоклассников "Проблемы формирования здорового образа жизни у детей дошкольного и младшего школьного возраста."

Дети должны расти здоровыми и крепкими духом. Здоровье – важнейшая предпосылка правильного формирования детского характера, развития воли, природных способностей. Здоровый образ жизни - это не просто ...

Здоровый образ жизни. Классный час для тех, кто думает о своём будущем.

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья т.к. это – основное усл...

Программа "Наше здоровье - в наших руках" по формированию здорового образа жизни несовершеннолетних в рамках летнего лагеря с дневным пребыванием с использованием здоровьесберегающих технологий

Проблема сохранения здоровья, формирования здоровьесберегающей культуры, воспитания навыков здорового образа жизни у детей школьного возраста является самой актуальной на сегодняшний день. Как говорил...

Классный час по теме «Здоровый образ жизни. Здоровье – наше богатство»

Классный час  по теме «Здоровый образ жизни. Здоровье – наше богатство»Цель: закрепление знаний и умений обучающихся по соблюдению личной гигиены, познакомить обучающихся с принципами здоров...

«Здоровый образ жизни - залог будущих успехов»

Выступление на заседании расширенного методического объединения преподавателей физической культуры и заведующих учебно-воспитательной работой образовательных учреждений МО Арсеньевский район«Здор...

Учебная презентация "Здоровый образ жизни"

Данную презентацию можно использовать как на уроках окружающего мира, так и во внеурочной деятельности....