Рабочая программа по окружающему миру для 1-4 классов
рабочая программа по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Б «Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель МО Заместитель Руководитель МОУ
_____/____________/ руководителя по УВР «СОШ с. Тепловка»
ФИО МОУ «СОШ _____/_________________/
Протокол № ___ от с. Тепловка» ФИО
«__» ____________ ___/_______________/ Приказ № ______________от
20___г. ФИО «___»___________________
«___»______________ 20___г.
20__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ УРОВНЯ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
(1-4 классы)
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ___ от
«___» _________ 20___ г.
2017—2018 учебный год
Содержание:
1.Планируемые предметные результаты…………………………………….6
2.Содержание тем учебного курса……………………………………………..8
3.Календарно-тематическое планирование………………………………...15
4.Приложение. ……….…………………………………………………………19
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по окружающему миру 1-4 классы Н.Ф. Виноградовой, Г.С. Калиновой «Окружающий мир». Москва. «Вентана-Граф», 2012 год.
Программа учебного курса «Окружающий мир» рассчитана на обучение с 1 по 4 класс. В первом классе отводится 66 часов при проведении в неделю 2 часов. Во 2 классе программа рассчитана на 2 час в неделю, 33 недели (66 часов в год). В 3 - 4 классах прохождение предмета рассчитано на 2 часа в неделю, 34 недель (68 часов в год).
1. Планируемые предметные результаты
Таким образом, изучение Окружающего мира позволяет достичь личностных, предметных и метапредметных результатов обучения, т. е. реализовать социальные и образовательные цели естественнонаучного и обществоведческого образования младших школьников.
Личностные результаты представлены двумя группами целей. Одна группа относится к личности субъекта обучения, его новым социальным ролям, которые определяются новым статусом ребенка как ученика и школьника. Это:
- готовность и способность к саморазвитию и самообучению;
- достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;
- личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную дея-тельность и взаимодействие с ее участниками.
Другая группа целей передает социальную позицию школьника, сформированность его ценностного взгляда на окружающий мир. Это:
- формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России в объединении народов, в современном мире, в развитии общемировой культуры; понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные достижения;
- воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания;
- понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- формирование основ экологической культуры, понимание ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания.
Предметные результаты обучения нацелены на решение, прежде всего, образовательных задач:
- осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о разных его сторонах и объектах;
- обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе и обществе;
- овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (наблюдения, опыт, эксперимент, измерение);
- использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности;
- расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.
В соответствии со стандартом второго поколения при отборе содержания обучения и конструировании его методики особое внимание уделяется освоению метапредметных результатов естественнонаучного и обществоведческого образования. Достижения в области метапредметных результатов позволяет рассматривать учебную деятельность как ведущую деятельность младшего школьника и обеспечить формирование новообразований в его психической и личностной сфере. С этой целью в программе выделен специальный раздел «Универсальные учебные действия», содержание которого определяет круг общеучебных и универсальных умений, успешно формирующихся средствами данного предмета. Среди метапредметных результатов особое место занимают познавательные, регулятивные и коммуникативные действия:
- познавательные как способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.);
- регулятивные как владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;
- коммуникативные как способности в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, описанием повествованием.
Особое место среди метапредметных универсальных действий занимают способы получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение и др.), методы представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).
2.Содержание тем учебного курса
Содержание учебного предмета, курса | Формы работы | Характеристика деятельности обучающихся |
1 класс(66 ч) | ||
Введение. Этот удивительный мир (1 ч.) | Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая | |
Мы — школьники (3 ч.) | Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая | Определять время по часам с точностью до часа. Описывать назначение различных школьных помещений. Конструировать игровые и учебные ситуации, раскрывающие правила поведения на уроке. |
Родная природа(12 ч.) | Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая | Описывать сезонные изменения в природе. Создавать мини-сочинения о явлениях и объектах природы. Определять последовательность времён года (начиная с любого), находить ошибки в предложенной последовательности. Устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы. Описывать внешние признаки растения. Характеризовать условия роста растения. |
Семья(2 ч.) | Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая | Составлять небольшой рассказ о своей семье. Взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга, обмениваться мнениями на темы, близкие опыту детей; отвечать на вопросы, формулировать вопрос. |
Труд людей(3 ч.) | Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая | Классифицировать предметы (изделия) по принадлежности (одежда, обувь, мебель и др.). Ориентироваться при решении учебных и практических задач на правила безопасного поведения с предметами быта.. |
Наша страна — Россия. Родной край(7 Ч.) | Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая | Различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта; составлять краткий рассказ на тему «Что делают в …». Называть достопримечательности столицы (с опорой на фото, рисунки), ориентироваться в понятии «народное творчество»: приводить примеры малых фольклорных жанров (без термина), народных сказок, игрушек. Различать (сопоставлять) основные нравственно-этические понятия; называть к ним антонимы и синонимы. |
Твоё здоровье(3 ч.) | Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая | Демонстрировать в учебных и игровых ситуациях правила гигиены, упражнения утренней гимнастики, правила поведения во время еды. |
Я и другие люди(3 ч.) | Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая | Реализовывать в процессе парной работы правила совместной деятельности. |
2 класс (34 ч.) | ||
Введение. Что окружает человека.(1 ч.) | Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая | «Читать» информацию, представленную в виде схемы. Сравнивать внешность разных людей: выделять черты сходства и различия. |
Кто ты такой.(7 ч.) | Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая | Описывать кратко особенности разных органов чувств. Сопоставлять орган чувств с выполняемой им функцией. Анализировать режим дня, рассказывать о его значении в жизни школьника. Различать арабские и римские цифры, время с точностью до минуты. Характеризовать значение и особенности физической культуры, закаливания. |
Кто живёт рядом с тобой(3 ч.) | Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая | Составлять небольшие тексты о семье: труде, отдыхе, взаимоотношениях членов семьи. Характеризовать правила поведения в среде сверстников, взрослых, со старшими и младшими. |
Россия — твоя Родина(6 ч.) | Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая | Ориентироваться в понятии «Родина», приводить примеры синонимов к слову «Родина». Воспроизводить в небольшом рассказе-повествовании (рассказе-рассуждении) события, связанные с историей Москвы. Различать основные достопримечательности родного края и описывать их.. |
Мы — жители Земли(4 ч.) | Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая | Характеризовать кратко Солнечную систему; выделять отличия Земли от других планет Солнечной системы. Называть царства природы. Описывать признаки животного и растения как живого существа. |
Природные сообщества(11 ч.) | Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая | Различать этажи леса: называть особенности каждого этажа. Узнавать в реальной обстановке и на рисунке деревья, леса(с ориентировкой на растительность родного края). Различать понятия (без термина): сообщества, деревья, кустарники, травы, лекарственные и ядовитые растения. Составлять небольшое описание на тему «Лес – сообщество». Моделировать на примере цепи питания жизнь леса. . Приводить примеры культур, выращиваемых на полях. «Читать» информацию, представленную в виде схемы. Описывать сезонный труд в саду и огороде (по проведённым наблюдениям). Различать плодовые и ягодные культуры. |
Природа и человек(2 ч.) | Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая | Составлять небольшой рассказ о роли природы в жизни человека. Приводить примеры произведений живописи (музыки), посвящённых природе. Приводить примеры растений и животных, занесённых в Красную книгу России (на примере своей местности). |
3 класс (34 ч.) | ||
Земля — наш общий дом(1 ч.) | Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая | Ориентироваться в понятии «историческое время». Различать понятия «век», «столетие», «эпоха». Характеризовать Солнечную систему: называть, кратко описывать планеты, входящие в неё. Характеризовать условия жизни на Земле (вода, воздух, тепло, свет). Устанавливать зависимости между состоянием воды и температурой воздуха. Описывать свойства воды (воздуха), приводить примеры опытов, подтверждающих различные свойства воды (воздуха). |
Человек изучает Землю(3 ч.) | Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая | Анализировать модели, изображающие Землю (глобус, план, карту). Различать географическую и историческую карты. Анализировать масштаб, условные обозначения на карте. Ориентироваться на плане, карте: находить объекты в соответствии с учебной задачей. Объяснять назначение масштаба и условных обозначений. |
Царства природы. Бактерии. Грибы. Растения. Животные(12 ч.) | Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая | Объяснять отличия грибов от растений. Различать грибы съедобные и ядовитые. Характеризовать роль животных в природе. Приводить примеры (классифицировать) одноклеточных и многоклеточных животных. Характеризовать животное как организм. Устанавливать зависимость между внешним видом, особенностями поведения и условиями обитания животного. ы причин исчезновения растений (на краеведческом материале). |
Наша Родина: от Руси до России(4 ч.) | Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая | Воспроизводить названия русского государства в разные исторические эпохи. Узнавать символы царской власти. Знать имя президента современной России. Называть даты образования Древней Руси; венчания на царство первого русского царя; отмены крепостного права; свержения последнего русского царя. Называть имена отдельных руководителей государств, деятелей, просветителей Руси и России. |
\ Как люди жили в старину(6 ч.) | Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая | Составлять словесный портрет славянина: отвечать на вопрос: «Какими были наши предки?». Описывать особенности труда, быта, одежды, трапезы славян. Воспроизводить дату Крещения Руси, кратко рассказывать о значении этого события. Объединять (обобщать) события, относящиеся к одной исторической эпохе (например, Древняя Русь, Московская Русь); рассказывать об основных исторических событиях, происходивших в это время. |
Как трудились в старину(8 ч.) | Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая | Ориентироваться в понятиях «земледелие», «культурные растения», «крестьяне», «помещики», «крепостное право», кратко характеризовать их. Рассказывать о возникновении ремёсел на Руси, различать характер ремесла по результату труда ремесленника. |
4 класс (34 ч.) | ||
Человек — живое существо (организм)(8 ч.) | Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая | Характеризовать человека как живое существо, организм: раскрывать особенности деятельности различных органов. Объяснять особую роль нервной системы в организме. |
Твоё здоровье (6 ч.) | Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая | Раскрывать принципы здорового образа жизни. Объяснять вред курения, наркотиков, алкоголя. Различать ядовитые грибы и растения. Конструировать в учебных и игровых ситуациях правила безопасного поведения в среде обитания. |
Человек — часть природы (2 ч.) | Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая | Характеризовать человека как часть природы: выделять общее и отличное от организма животного. Устанавливать последовательность этапов развития человека. Характеризовать условия роста и развития ребёнка. |
Человек среди людей (2 ч.) | Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая | Различать положительные и отрицательные качества человека, приводить житейские примеры проявления отзывчивости, доброты, справедливости и др. Характеризовать правила безопасности при общении с чужими людьми. |
Родная страна: от края до края (5 ч.) | Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая | Описывать картины природных зон, узнавать на рисунках (фото, схемах) особенности разных природных зон. Моделировать схему строения почвы, характеризовать особенности разных почв. Находить на карте равнины и горы России (своего края). Выделять особенности кремлёвских городов, узнавать по рисункам (достопримечательностям). Обобщать информацию о странах – соседях России, полученную из разных источников. Описывать особенности природы, культуры, труда и быта людей стран – соседей России. |
Человек — творец культурных ценностей (6 ч.) | Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая | Ориентироваться в понятии «культура», «наполнять» его характеристику конкретными примерами. Составлять рассказы-повествования об исторических событиях, связанных с развитием культуры Российского государства. Называть основные события в культурной жизни России и их даты (в разные исторические времена). |
Человек — защитник своего Отечества (2 ч.) | Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая | Составлять рассказ-повествование об основных событиях, связанных с освободительными войнами Руси и России, называть их даты. |
Гражданин и государство (3 ч.) | Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая | Характеризовать права и обязанности гражданина России. Обобщать информацию, полученную в разных информационных средствах. |
3.Календарно-тематическое планирование «Окружающий мир» 1 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Учебник страницы | |
План | Факт | ||||
1 | Этот удивительный мир | 1 | 3.9 | Уч.с.4-5 Рт с.4-5 | |
2 | Давай познакомимся | 1 | 5.9 | Уч.с.6-7 Рт с.6 | |
3 | Мы - школьники | 1 | 10.9 | Уч.с.8-14 Рт с.7-8 | |
4 | Сентябрь – первый месяц осени. Экскурсия в парк. | 1 | 12.9 | Уч.с.15-17 Рт с.9-10 | |
5 | Что нам осень подарила | 1 | 17.9 | Уч.с.18-20 Рт с.11 | |
6 | Грибная пора | 1 | 19.9 | Уч.с.21-22 Рт с.12 | |
7 | Семья. | 1 | 24.9 | Уч.с.23-25 Рт с.13-14 | |
8 | Любимые занятия | 1 | 26.9 | Уч.с.26-30 Рт с.15-16 | |
9 | Как из зерна получилась булка? | 1 | 1.10 | Уч.с.31-32 Рт с.17 | |
10 | Человек и домашние животные | 1 | 3.10 | Уч.с.33-34 Рт с.18-19 | |
11 | Октябрь уж наступил. Птицы осенью. Экскурсия в парк. | 1 | 8.10 | Уч.с.35-39 Рт с.20 | |
12 | Явления природы | 1 | 10.10 | Уч.с.40-43 Рт с.21 | |
13 | Где ты живешь? | 1 | 15.10 | Уч.с.44-45 Рт с.22 | |
14 | Правила поведения на дороге | 1 | 17.10 | Уч.с.46-49 Рт с.23 | |
15 | Ты и вещи. | 1 | 22.10 | Уч.с.50-53 Рт с.24 | |
16 | Кто работает ночью? | 1 | 24.10 | Уч.с.54-55 Рт с.- | |
17 | Твои помощники - органы чувств | 1 | 29.10 | Уч.с.56-58 Рт с.25 | |
18 | Правила гигиены | 1 | 31.10 | Уч.с.59-60 Рт с.- | |
19 | О режиме дня | 1 | 12.11 | Уч.с.61-62 Рт с.26-27 | |
20 | Урок в спортивном зале | 1 | 14.11 | Уч.с.63-65 Рт с.- | |
21 | Ноябрь – зиме родной брат Экскурсия в парк. | 1 | 19.11 | Уч.с.- Рт с.- | |
22 | Ноябрь – зиме родной брат | 1 | 21.11 | Уч.с.66-67 Рт с.28 | |
23 | Дикие и домашние животные | 1 | 26.11 | Уч.с.- Рт с.- | |
24 | Звери – млекопитающие | 1 | 28.11 | Уч.с.68-71 Рт с.29-30 | |
25 | Что мы знаем о птицах | 1 | 3.12 | Уч.с.72-76 Рт с.- | |
26 | Родной край | 1 | 5.12 | Уч.с.77-79 Рт с.31 | |
27 | Дом, в котором ты живёшь | 1 | 10.12 | Уч.с.80-83 Рт с.32 | |
28 | Зачем люди трудятся? (экскурсия в библиотеку) | 1 | 12.12 | Уч.с.- Рт с.- | |
29 | Зачем люди трудятся? | 1 | 17.12 | Уч.с.84-86 Рт с.33 | |
30 | В декабре, в декабре… Экскурсия в парк. | 1 | 19.12 | Уч.с.87-89 Рт с.34-36 | |
31 | Какой бывает вода? | 1 | 24.12 | Уч.с.87-89 Рт с.34-36 | |
32 | О дружбе | 1 | 26.12 | Уч.с.90-91 Рт с.37-38 | |
33 | Идём в гости | 1 | 9.1 | Уч.с.92 Рт с.39 | |
34 | С Новым годом | 1 | 14.1 | Уч.с.93 Рт с.39-40 | |
35 | Январь – году начало, зиме – середина (экскурсия) | 1 | 16.1 | Уч.с.- Рт с.- | |
36 | Январь – году начало, зиме – середина | 1 | 21.1 | Уч.с.4-6 Рт с.41-42 | |
37 | Хвойные деревья | 1 | 23.1 | Уч.с.7-8 Рт с.43 | |
38 | Жизнь птиц | 1 | 28.1 | Уч.с.9-12 Рт с.- | |
39 | Жизнь птиц | 1 | 30.1 | Уч.с.- Рт с.44-45 | |
40 | Наша страна - Россия | 1 | 4.2 | Уч.с.- Рт с.- 46-47 | |
41 | Наша страна - Россия | 1 | 6.2 | Уч.с.- Рт с.13-17 | |
42 | Богата природа России | 1 | 11.2 | Уч.с.18-21 Рт с.48-49 | |
43 | Богата природа России | 1 | 13.2 | Уч.с.22-24 Рт с.50-51 | |
44 | Мы - россияне | 1 | 25.2 | Уч.с.25-29 Рт с.52-55 | |
45 | Февраль месяц метелей и вьюг | 1 | 27.2 | Уч.с.30-31 Рт с.56-57 | |
46 | Звери - млекопитающие | 1 | 4.3 | Уч.с.32-33 Рт с.- | |
47 | Звери - млекопитающие | 1 | 6.3 | Уч.с.34-35 Рт с.58 | |
48 | Наш уголок природы | 1 | 11.3 | Уч.с.36-39 Рт с.59 | |
49 | Наш уголок природы | 1 | 13.3 | Уч.с.40-42 Рт с.60-61 | |
50 | Мы – граждане России | 1 | 18.3 | Уч.с.43-48 Рт с. 62-63 | |
51 | Правила поведения | 1 | 20.3 |
| Уч.с.49-51 Рт с.- |
52 | 23 февраля – День защитника Отечества | 1 | 1.4 | Уч.с.52 Рт с.- | |
53 | 8 марта – праздник всех женщин | 1 | 3.4 | Уч.с.53-54 Рт с.64 | |
54 | Март – капельник (экскурсия) | 1 | 8.4 | Уч.с.- Рт с.- | |
55 | Птицы и звери весной | 1 | 10.4 | Уч.с.55-60 Рт с.65-66 | |
56 | Если хочешь быть здоров, закаляйся! | 1 | 15.4 | Уч.с.61-62 Рт с.67 | |
57 | Здоровая пища. Какое бывает настроение. | 1 | 17.4 | Уч.с.63-65 Рт с.68-70 | |
58 | Апрель – водолей (экскурсия на водоем) | 1 | 22.4 | Уч.с.- Рт с.- | |
59 | Жизнь насекомых весной | 24.4 | Уч.с.66-71 Рт с.71-73 | ||
60 | Весенние работы. Кто работает на транспорте Экскурсия в парк. | 1 | 29.4 | Уч.с.72-77 Рт с.74-75 | |
61 | День космонавтики | 1 | 6.5 | Уч.с.78-79 Рт с.- | |
62 | Май весну завершает Экскурсия в парк. | 1 | 8.5 | Уч.с.80-82 Рт с.76-79 | |
63 | Жизнь земноводных весной | 1 | 13.5 | Уч.с.83-84 Рт с.80-81 | |
64 | Животное – живое существо | 1 | 15.5 | Уч.с.85-87 Рт с.82-87 | |
65 | Природе нужны все! | 1 | 20.5 | Уч.с.87-90 Рт с.88 | |
66 | Ты - пешеход | 1 | 22.5 | Уч.с.91-93 Рт с.89 |
4.Приложение
Лист
корректировки рабочей программы
(альбомный формат)
Класс | Название | Дата | Причина | Корректирующие | Дата |
раздела, | проведения | корректировки | мероприятия | проведения | |
темы | по плану | по факту | |||
Учебно –методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса
Нормативная документация
1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования – М.: Просвещение, 2011
2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. - М.: Просвещение, 2011
3. Окружающий мир: программа: 1-4 классы / Н.Ф.Виноградова. – М.: Вентана-Граф, 2012.- 192с. – (Начальная школа XXI века).
Учебно –методический комплект
1. Виноградова, Н. Ф. и др. Окружающий мир: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ Н.Ф. Виноградова.- М.: Вентана-Граф, 2012.
2. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 1 класс: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ Н.Ф. Виноградова. – М.: Вентана – Граф, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру для 3-го класса
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир» (2008г.) в соотв...
Рабочая программа по окружающему миру ( надомное обучение) 2 класс. ( УМК " Школа России")
В данном материале содержится учебная программа по окружающему миру (надомное обучение ) 2 класс. (УМК « Школа России»)...
Рабочая программа по окружающему миру для 1-4 классов образовательной системы "Школа 2100"
Рабочая программасоставлена на основе программы А.А. Вахрушева, Д.Д. Данилова, А.С. Раутиан, С.В. Тырина по окружающему миру для четырехлетней начальной школы, образовательной системы «Школа 21...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/28/picture-63232.jpg)
Рабочая программа по окружающему миру А.Плешаков 4 класс
Рабочая программа и тематическое планирование по окружающему миру автор А.Плешаков для 4 класса УМК "Школа России"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/25/picture-2089-1532518119.jpg)
КТП и рабочая программа по окружающему миру. УМК "Гармония". 4 класс. 2012-2013 учебный год.
Представлено КТП и рабочая программа по окружающему миру. УМК "Гармония" 4 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/21/picture-225987-1363893558.jpg)
Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 1 класса на основе программы образовательной системы "Перспектива"
Особенностью данной рабочей программы по сравнению с примерной программой по окружающему миру авторов А. А. Плешакова, М. Ю. Новицкой является гуманитарная направленность в соответствии с Образователь...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/28/picture-509248-1414516281.jpg)
Рабочая программа по "Окружающему миру" для учащихся 1 класса по программе: "Планета знаний"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСАОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТАЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТАМЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПР...