УМК "Планета знаний" ТКУ "Знаки и символы"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Гусева Виктория Сергеевна

УМК "Планета знаний" ТКУ "Знаки  и символы" 2 КЛАСС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znaki_i_simvoly.docx30.49 КБ

Предварительный просмотр:

«Знаки  и символы»

Класс: 2

УМК «Планета знаний»

Тип урока: Открытие новых знаний

Тема урока: «Знаки и символы»

Цель урока: познакомить учащихся с терминами «знаки» и «символы», с историей их возникновения, с их значением в жизни каждого человека и общества в целом, с разновидностями знаков;

Образовательная:  закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса;

Развивающая: развивать речь, операции мыслительной деятельности: анализ сравнение, обобщение;

Воспитательная: воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц.

Оборудование: презентация, карточки со знаками, учебник, тетрадь.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I. Организация урока.

Цель: мотивация к учебной деятельности, включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

- Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов!

- Сегодня к нам пришел мальчик по имени Петя.  Он хочет посмотреть на вас, и учиться вместе с вами.  ( СЛАЙД)

- Вы готовы показать  ему свои знания?

- Тогда начнем.

- Да

Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о школе.

II. Актуализация опорных знаний.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».

- И так, сегодня у нас будет путешествие по станциям. Сейчас мы с вами отправимся на 1 станцию «отгадаем загадки».  (СЛАЙД)

Человечки сели в ряд,

Обо всём нам говорят. 

- Для чего нужны буквы?

- Составьте слова из букв ( СЛАЙД)

Проживают в трудной книжке (СЛАЙД)

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

- Для чего нужны цифры?

-Назовите самое большое однозначное число

- Назовите самое большое двузначное число

- Буквы

- Буквы нужны, чтобы составлять слова

- Был, бал

 - Цифры

- Цифры нужны, чтобы составлять числа.

- 9

- 90

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключения и выводы в словесной форме.

III. Целеполагание

- Как назвать, одним словом буквы и цифры?

-  Значит, что нам предстоит сегодня сделать?

- Верно, вы правильно определили нашу цель.

- А тема нашего урока « Знаки и символы» ( СЛАЙД)

 - Не знаем

- Узнать, как называются цифры и буквы одним словом

Познавательные УУД: определить учебную задачу изучения данного раздела;

IV.  «Открытие» новых знаний.

Цель: построение проекта выхода из затруднения.

- Станция номер 2.

Петя составил для вас план, по которому мы будем работать.  ( СЛАЙД)

1.Найти значение слова «знак», «символ».

2.Познакомиться с различными знаками и символами.

3.Выяснить, какое значение имеют знаки и символы  в жизни человека.

- Кто мне скажет, что такое знаки?

- Сейчас мы узнаем, что такое знаки, откройте стр. 34

- Я  начну читать первый  абзац, а вы следите за мной, я могу спросить любого.

« Осторожно дети!» ( СЛАЙД)

«Древние люди» ( СЛАЙД)

- Значит, что такое знаки?

- Для чего они нужны? Зачитайте мне фразу из учебника.

- Верно! Молодцы.

- Посмотрите на доску, там есть различные знаки, которые могут встречаться на дороге.

- Узнали ли вы, какие ни будь знаки?

- Какие?

- Молодцы.

- Какие вы знаете знаки, по чему можно переходить дорогу?

- Продолжаем, я читаю, а вы следите.

- И так,  что такое символы?

- Правильно.

- Герб Москвы ( СЛАЙД)

- Как вы думаете, есть ли герб у нашей страны? ( СЛАЙД)

- А у нашего города?

( СЛАЙД)  

- Верно, это и есть символ нашего города и страны

- Станция номер 3. Открывайте свои тетрадки и запишите число.

- Сейчас мы выполним работу в парах.

- Давайте повторим правило работы в парах. ( СЛАЙД)

- Посмотрите на доску, вам надо вставить нужный знак.

- Чья пара готова, поднимаете руку.

1. В лесу растут ели и сосны.

2. Вставьте нужный знак. 34 …25 = 9

3. Какой из знаков вы бы поставили в лесу, чтобы мальчику помочь избежать данной ошибки?

4.Какой знак поможет пешеходам перейти дорогу в нужном месте?

- Проверяем.  (СЛАЙД)

- Молодцы, вы справились с заданием.

- Что вы сейчас делали?

- Этим заданием Петя хотел  показать, что знаки бывают разные, а не только дорожные.

- Например, равно – это математический знак.

ФИЗМИНУТКА

Руки подняли и покачали - 
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули - 
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем - 
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем - 
Крылья сложим назад.

Свое мнение

Следят, читают сами.

- Знаки – это обозначение в краткой форме

- Нужны для того, что бы передать какую – либо информацию.

(СЛАЙД)

- Да

- Пешеходный переход, автобусная остановка, знак «стоп»

- Пешеходный переход и светофор.

- Это знаки, которые имеют особое значение.

- Да

- Да

-  ставим точку

- Ставим минус

- Третий

- Первый

- Выполняли задание и расставляли картинки

Регулятивные УУД: самостоятельно ставит цель предстоящей работы, обдумывает решение, планирует способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивает результат своего труда;

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные УУД: умение работать с учебной книгой - рассмотреть задания, и содержание; прочитать название учебника (фамилию автора и заглавие); познакомиться с аппаратом ориентировки; определить учебную задачу изучения данного раздела; осуществлять поиск и выделение необходимой информации; применять на практике методы информационного поиска.

Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.

V. Закрепление. Самостоятельная работа. Самоанализ и самоконтроль.

- Станция номер 4

- Сейчас вам надо поделиться на группы  ( по партам по 4 человека)

- Откройте стр. 17 № 30.

- Вам нужно отгадать загадку всем вместе, а вот рисовать отгадку, будете уже каждый у себя в тетради.

- Кто готов, что это может быть?

- Молодцы!

Следующее задание, если останется время.

- Посмотрите на № 31. Его вам нужно выполнить самостоятельно.

- Книга

Предметные УУД: демонстрирует умение использовать образный язык (знак, символ) для осуществления своих практических заданий.

VI. Рефлексия.

Итог урока.

Цель: осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности.

- Посмотрите снова на слайд и определите, как можно объединить их одним словом.

- В начале урока Петя давал нам план, давайте посмотрим на него и скажем, выполнили мы его или нет.

Петя многому  у вас научился, вы большие молодцы.

- Подведем итоги нашего урока.

- Что вы узнали нового на этом уроке?

- Что такое «знаки»?

- Где они встречаются?

- Что такое символы?

- Где мы могли бы их увидеть?

- Что вам понравилось?

- Давайте оценим свои знания. Я поднимаю карандаш, вы поднимаете руку, если он вам подходит.

Красный - все понятно, было легко.

Желтый – все понятно, но было немного тяжело

Зеленый – ничего не понятно, я ничего не понял.

- Спасибо за урок, до свидание.

- Знаки

- Да

Высказывают свое мнение

Оценивают свои знания

Личностные УУД: ценностно-смысловая ориентация в отношении к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельности; проявляет организованность, дисциплинированность на уроке, действует согласно памятке в соответствии с правилами работы.

Регулятивные УУД: сформировано умение организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников .