урок окружающего мира
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Седи Азиана Анатольевна

урок игра я знаю свой родной край Тыва

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshch_urok_po_okr.miru_._ya_znayu_rodnoy_kray_4_klass.docx54.65 КБ

Предварительный просмотр:

У р о к 34

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК-ИГРА
«Я ЗНАЮ РОДНОЙ КРАЙ»

Цели:

1. Обобщить и проверить знания детей по изученному разделу «Родной край – часть большой страны».

2. Развивать познавательную активность, логическое мышление, творческие способности.

О б о р у д о в а н и е: гимн Республики Тувы, рисунки и фотографии с изображением животных и растений.

Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

Учитель. Интересная игра сегодня у нас,

К ней готовился каждый из вас.

Чтоб победить, надо много знать,

Уметь думать, логически рассуждать.

II. Вступительное слово учащихся.

Ребята летели в самолете над….

В самолете были дети ….

Вот школа, чтобы…

Ты можешь стать ….

Для этого ты должен …

Это твоя страна, и ты должен …

Хранить  её леса, ….

Дома нужно строить так, чтобы…

Одежду нужно шить так, чтобы…

Работать нужно так, чтобы…

Все (хором). Так давайте сбережем

Наш земной природный дом.

III. Контрольная работа по теме «Родной край – часть большой страны».

№ 1. Подчеркните, о какой почве идет речь.

Очень богата перегноем. Имеет темный или черный цвет. Преобладает в степях.

а) черноземная; б) подзолистая.

№ 2. Продолжите предложение

Енисей – это ________________________________________

Кабарга – это ___________________________________

Монгун-Тайга, Кызыл-Тайга, Бай-Тайга – это ___________________________

№ 3. Напишите названия природных сообществ, к которым принадлежат эти организмы.

hello_html_33f33142.png

№ 4. Выберите полевые культуры.

Обведите в кружок их номера.

1. Капуста. 4. Рожь.

2. Пшеница. 5. Кукуруза.

3. Овес. 6. Крыжовник.

№ 5. Пронумеруйте в порядке смены ярусов снизу вверх.

hello_html_m723b65f6.png

№ 6. Верны ли утверждения. Обведите ответы «Да» или «Нет».

1. Республика Тыва граничит: на юге и юго-востоке с Монголией

Да. Нет.

2. Республика Тыва расположена в географическом центре Азии на юге Восточной Сибири

Да. Нет.

III.Речевая разминка:

У каждого листочка,

у каждого ручья

есть главное на свете-

есть родина своя.

А там, где мы родились,

где радостно живем,

края свой родные

мы Родиной зовём.

                                     Е. Карасёв

IV. Игра «Я знаю родной край».

Класс делится на две команды. В каждой команде выбирается капитан.

Гейм «Заморочки из бочки»

Капитаны каждой команды по очереди вытаскивают из бочонка номер вопроса. За каждый правильный ответ присуждается 2 очка. В случае неправильного ответа может ответить другая команда.

Продолжение табл

1-ый бочонок.  К концу лета поспевает у нас на бахче огромная ягода. В переводе с одного из тюркских наречий (диалектов) это слово переводится весело – «ослиный огурец». Наверное, когда-то эти дикие ягоды были пищей для животных, возможно, любимым лакомством ослов(Арбуз)

2-ой бочонок. Это растение – пришелец из Южной Америки. Во второй половине лета начинает цвести. Свое имя оно получило за сходство листьев с… клинком грозного оружия. Название цветка происходит от латинского «меч, шпага». У нас это слово вошло в обиход в 30-е годы ХХ века. А до этого прекрасный цветок назывался просто шпажник(Гладиолус)

4-ый бочонок. Название растения произошло от особенности его листьев, светлых снизу и темно-зеленых сверху. Если потрогать нижнюю его сторону, опушенную волосками, мягкую, то появляется ощущение теплоты, ласки. Верхняя же сторона листа гладкая, жесткая, как бы холодная.(Мать-и-мачеха)

5-ый бочонок. Это птица насекомоядная. Очень живая, веселая, с хорошим слухом и музыкальной памятью. Она является хорошим подражателем: подражает чужим голосам, песням и даже человеческой речи. А своя музыка очень проста(Скворец)

6-ой бочонок. Этот овощ появился в Европе не так давно. Его привезли в Италию из Южной Америки в середине XVI века. Заморская диковина росла под землей и очень напоминала хорошо знакомый европейцам гриб – трюфель. В Россию овощ попал при Петре I. Крестьяне долго не принимали незнакомый овощ и назвали его «чертово яблоко».(Картофель)

Окончание табл.

Жюри подводит итоги этого гейма.

Гейм «Цепь питания»

За 5 минут команды должны составить как можно больше цепей питания. За каждую верно составленную цепь питания команда получает 1 балл.

дуб

ель

микроорганизмы

клевер

зерна растений

мотыль

водоросли

комар

шелкопряд

полевка

короед

мухомор

цветочная мука

карась

лягушка

головастик

трясогузка

лось

дрозд

пустельга

дятел

утка

щука

цапля

О т в е т ы:

дуб  шелкопряд  дрозд

ель  короед  дятел

микроорганизмы  мухомор  лось

клевер  цветочная муха  трясогузка

зерна растений  полевка  пустельга

мотыль  карась  щука

водоросли  головастик утка

комар  лягушка  цапля

Жюри подводит итоги, объявляет количество баллов каждой команды.

Геймы «Художники» и «Капитаны» проводятся одновременно.

V. Физминутка.

 Сжать пальчики в кулачок.

Затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.

Этот пальчик - горы, степи, леса, поля, реки и озера.

Этот пальчик - злаки, овощи, клады, животные, города и села.

Этот пальчик – наземные, речные и воздушные дороги.

Этот пальчик – тувинцы, русские, хакасы, татары.

Этот пальчик – это моя любимая родина-Республика Тыва!

Гейм «Художники»
(оцениваются работы по 5-балльной системе)

2 человека от каждой команды должны придумать и нарисовать экологический знак. Капитаны вытаскивают карточку с заданием из мешочка.

Задания:

1. Нельзя ловить бабочек и стрекоз.

2. Умеренно использовать удобрения и ядохимикаты.

3. Нельзя мыть в водоемах транспортные средства.

Гейм «Капитаны»

Капитаны команд по очереди называют растения и животных, занесенных в Красную книгу Тыву.

Выигрывает капитан, назвавший большее количество растений и животных. Победившая команда получает 5 баллов.

Гейм «Мой край»

Каждая команда получает карточку, в которой надо дополнить предложения:

1. Мой край расположен на…

2. Наши соседи…

3. На территории края текут реки…

4. У нас есть города…

5. Главный город края …

6. Добывают полезные ископаемые …

7. Почвы…

8. Развиты отрасли растениеводства…

9. Отрасли животноводства…

10. Мой край дает стране…

За каждое верное предложение команда получает 1 балл. Жюри подводит итоги.

V. Жюри подводит итоги.

Командам вручаются почетные грамоты.

Учитель. Дорогие друзья! Я рада, что вы все приняли участие в этой игре. Есть у нас победители, но и проигравших нет. Вы все много знаете о природе и поняли, как важно бережно относиться к ней. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира

Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....

Урок окружающего мира в 1 классе Тема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»

Урок окружающего мира в 1 классеТема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»...