Исследовательский проект по гражданско-патриотическому воспитанию «Моя деревня –слава и гордость. ЗАО ПЗ «Рабитицы»
проект по окружающему миру (4 класс)

Охрименко Елена Владимировна

Проект «Моя деревня-слава и гордость. ЗАО ПЗ «Рабитицы» ориентирован на гражданско- патриотическое воспитание учащихся, на получение знаний, умений и навыков в результате самостоятельных практических и теоретических (индивидуальных и групповых) исследований различных источников о родном крае, его людях-тружениках. Работа над проектом предполагает совместную деятельность обучающихся, родителей и   учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poekt_malaya_derevnya.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Проект подготовила Охрименко Елена Владимировна

МОУ «Волосовская начальная общеобразовательная школа»

Проект – исследование выполнила ученица 4 класса Медведева Дарья

Название проекта

     Исследовательский проект по гражданско-патриотическому воспитанию

 «Моя деревня –слава и гордость. ЗАО ПЗ «Рабитицы»

Предмет, класс

    Окружающий мир, литературное чтение, русский язык, изобразительное искусство, Основы религиозных культур и светской этики, Основы духовно-нравственной культуры народов России, внеурочная деятельность  (4 класс)

Краткая аннотация проекта

     Проект «Моя деревня-слава и гордость. ЗАО ПЗ «Рабитицы» ориентирован на гражданско- патриотическое воспитание учащихся, на получение знаний, умений и навыков в результате самостоятельных практических и теоретических (индивидуальных и групповых) исследований различных источников о родном крае, его людях-тружениках. Работа над проектом предполагает совместную деятельность обучающихся, родителей и   учителя.

     Тема проекта «Моя деревня-слава и гордость. ЗАО ПЗ «Рабитицы»» актуальна, значима и интересна. Проект посвящен сельским труженикам. Этот проект расширяет знания учащихся о родном крае, об участии старших родственников в трудовых достижениях и в кладе в процветание ЗАО ПЗ «Рабитицы». Дети учатся ценить трудовой подвиг односельчан, с уважением относится к ветеранам труда. В сознании обучающихся происходит формирование нравственной позиции личности, которая определяет отношение ребенка к обществу, к своему Отечеству. Поэтому для повышения уровня знаний учащихся об истории Родины и родного края, формирования  их гражданско-патриотических, духовно-нравственны качеств и общекультурных компетенций мы выбираем проектную деятельность.

 Цель проекта

      Обеспечение более широкой и разнообразной практической деятельности  по изучению истории родного края

Основания проекта

      Проект направлен на развитие общекультурных компетенций обучающихся, на их духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание,  личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие исследовательских навыков поведения.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

     Почему важно изучать историю родного края?

Проблемные вопросы

1) Как привлечь внимание сверстников к изучению истории родного края?

2) Можно ли изучая различные информационные источники , пополнить знания о своих односельчанах-работниках ЗАО ПЗ «Рабитицы»?

Учебные вопросы

1) Провести исследование книг «Подвиг тружеников социалистического сельского хозяйства в годы Великой Отечественной войны»

 Что вы читали? Назовите авторов.

2) Найдите стихи, посвященные труду, труженикам села. Выучите любое по выбору.

3) Вспомните пословицы о труде, составьте свою пословицу.        

4) Найдите и прочитайте народные сказки, песни о труде и трудолюбие, выучите любую.

5) Соберите фотоматериал о первых директорах ЗАО ПЗ «Рабитицы»,

6)Поделитесь впечатлениями от фотографий военных лет и картин художников на тему «Подвиг тружеников социалистического сельского хозяйства».

7) Интервьюируйте старших членов семьи об их трудовой деятельности в родном хозяйстве ЗАО ПЗ «Рабитицы».

8) Нарисуйте рисунки на тему «Труд на селе». Оформите выставку.

9) Напишите сочинение «Моя деревня-  слава и гордость».

Ожидаемые результаты обучения

       Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с расширением знаний о родном крае, о трудовом подвиге тружеников тыла в годы Великой Отечественной войны, о современном производстве, о людях трудящихся сегодня, на формирование патриотических качеств обучающихся.  В частности, младшими школьниками выполняется поиск информации из разных источников: (статьи из газет «Сельская Новь», энциклопедии, справочники, художественные книги, альбомы с репродукциями картин советских художников, интернет-сайты, сайт Правительства России www.kremlin.ru , телепередачи, ссылки, которые указаны учителем, архивные документы из краеведческого музея, встречи с ветеранами труда, фотоматериалы).  В результате своей поисковой деятельности учащиеся представляют подготовленные ими материалы в виде проектных творческих работ, фото-рассказов о своих наблюдениях.

Продолжительность проекта

7-8 недель

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

      Технологии — оборудование: фотоаппарат, компьютер, принтер, проекционная система, сканер, сеть Интернет, семейные и музейные архивы.

План проекта

I этап. Организационно-ознакомительный

      Выход на тему, определение цели и предположение результата, знакомство с вопросами проекта. Составление учителем буклета для родителей. Представление стартовой презентации учителя для школьников с целью выявления интересов и уровня знаний по предложенной теме. Деление на группы по интересам, распределение ролей в группах. Предварительное совместное планирование продвижение по проекту.

II этап. Реализация проекта

1. Конкурс чтецов «Слава труду!».

2. Оформление фотовыставки «Моя деревня»

3. Презентация творческий фотоотчета «На все руки мастер».

4. Встреча с генеральным директором ЗАО ПЗ «Рабитицы» Леонидом Николаевичем Саплицким - героем России.

5. Оформление выставки рисунков «Труд на селе».

6. Конкурс сочинений «Моя деревня-  слава и гордость».

7.Экскурсия на фермерское хозяйство ЗАО ПЗ «Рабитицы»

      Самостоятельная или групповая работа по выполнению проекта. Рефлексия, проверка учителем активности участников группы, завершение продвижения по проекту.

III этап. Завершающий - оформление результатов проектной деятельности (фото с выставки, экскурсий, аудиозаписи стихов, оформление презентации, сканирование рисунков и сочинений).

IV этап. Итоговый

        Презентация проекта  учащийся класса и на школьной научно-исследовательской конференции «Первые открытия».

План работы групп разных направлений проекта

1. План работы группы исследователей

  • Исследовать семейные архивы об участии тружеников тыла в трудовом подвиге.
  • Отыскать информацию о родном крае, о земляках в различных источниках (Интернет, библиотеки, краеведческий музей, встречи с ветеранами труда).

2. План работы группы фотокорреспондентов

 Организовать фотовыставку «Моя деревня»

Подготовить презентацию творческого фотоотчёта «На все руки мастер»

3. План работы группы литераторов        

-Прочитать и проанализировать художественные произведения поэтов и писателей о труде, людях труда.

-Выучить стихотворения о труде.

-Записать аудиофайл своего прочтения этих произведений.

 -Написать сочинение «Моя деревня-  слава и    гордость».

-Подготовиться к встрече с генеральным директором ЗАО ПЗ «Рабитицы» Леонидом Николаевичем Саплицким - героем России. Продумать вопросы (интервью с героем).

4. План работы группы художников

Нарисовать рисунки на тему «Труд на селе», оформить выставку работ.

5. План работы группы знатоков

Найдите и прочитайте народные сказки, песни о труде и трудолюбие.

Результат проекта

  • Оценивание работы участниками, учителем, родителями.
  • Презентация материала учащимся класса на школьной научно-исследовательской конференции «Первые открытия».
  • Получение ответных отзывов о проекте  

Представленную информацию заверяю.

Директор муниципального общеобразовательного учреждения

«Волосовская начальная общеобразовательная школа»

                                                                                       _______Болконская М.Е.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию "Мы помним !Мы гордимся!"

Наш земляк, владимирский писатель В.А. Солоухин, справедливо замечал, что любовь к "Родине, которую мы пишем всегда с заглавной буквы" начинается "с любви к родным местам", которая вырастает из "детск...

Социальный проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей «В русских традициях»

Мы живем в очень непростое время. На сегодняшний момент многие традиции и обычаи нашего русского народа неоправданно забыты. Западная культура оказывает большое влияние на развитие сегодняшней России....

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию "Юные россияне"

Дети, особенно с интеллектуальными нарушениями, живущие в стационарных учреждениях, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях родных традиций, мало знают о подвиге родного народа в...

Проект по гражданско – патриотическому воспитанию для учащихся начальной школы «Учимся любить Родину»

Проект предполагает формирование патриотических чувств и сознание на основе исторических ценностей роли России в судьбах мира, развитие чувства гордости за свою страну; воспитание личности гражда...

Исследовательский проект по гражданско-патриотическому воспитанию «Церковь Александра Невского»

Проект «Церковь Александра Невского»» ориентирован на гражданско- патриотическое воспитание учащихся, на воспитание духовно-нравственной культуры, на развитие знаний, умений и навыко...

Социальный проект по гражданско-патриотическому воспитанию "Память никогда не исчезнет"

         Защита Отечества является долгом и обязанностью его граждан.  Патриотизм - это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интер...

Исследовательский проект по гражданско-патриотическому воспитанию «Родина моих родителей»

  Проект «Родина моих родителей» ориентирован на гражданско-патриотическое воспитание обучающихся, на получение знаний, умений и навыков в результате самостоятельных практическ...