Методическая разработка
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Открытый урок "Мы зрители и пассажиры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_-_zriteli_i_passazhiry.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО:                               СОГЛАСОВАНО:                          УТВЕРЖДАЮ:

на заседании ШМО                            Зам. директора по УВР                   Директор МОУ «Средняя

учителей начальной школы               __________Стадник Т.В.               общеобразовательная

Руководитель   ШМО                                                                                    школа № 2» г. Истра

_______Салычева Л.В..                  « ___» _________2019 г.                 ____________Власов И.И.

«____» _________2019 г.                                                                             « ____» __________2019 г.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Истра

Методическая разработка

Окружающий мир

«Мы - зрители и пассажиры»

 

Составила:

Мансурова Г.А

учитель начальных классов

2019г.

Тема урока: Мы-зрители и пассажиры

Цели урока: Учить детей правильно вести себя а общественных местах ( в кинотеатре, транспорте)

Планируемые результаты:

  • предметные: уч-ся узнают основные правила поведения в общественных местах; научатся вести себя в зрительном зале, в общественном транспорте;
  • метапредметные: понимать учебную задачу и стремиться её выполнить, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, научаться строить логические высказывания, делать выводы из изученного материала.
  • личностные: развитие логического мышления; воспитания сосредоточенности, умения выслушивать ответ товарища, не перебивая его; учебно-познавательный интерес к новому материалу.

Задачи урока: развитие внутренней культуры детей, развитие умения общаться, находить правильный выход из ситуации расширение активного словарного запаса и кругозора, выработка особого мнения о вежливом человеке и правил вежливости

Тип урока: изучения нового материала

Оборудование: учебники, рабочие тетради, карточки для работы в парах, презентация к уроку, карточки с тестами, карточки с правилами поведения для доски.

Ход урока

Орг. момент. : приветствие гостей.

2.Актуализация опорных знаний.

 - Какой раздел начали изучать? (общение)

  - Что такое общение? (Взаимные отношения, деловая или дружеская связь)

 - Где мы общаемся?

 - Как нужно общаться?

    - Сегодня мы продолжим разговор о культуре общения. Но сначала вспомним волшебные слова. Какие вы знаете

-слова приветствия  (здравствуйте, добрый день,…)

- слова извинения ( простите, прошу прощения, я виноват…)

- слова просьбы ( будьте добры, пожалуйста, …)

-слова благодарности ( спасибо, благодарю, …)

-слова прощания (до встречи, до вечера, до завтра, …)

 -Почему эти слова называют волшебными?

- Какие волшебные слова можно применить за столом?

Достаньте из файлов жёлтые карточки, прочитайте предложения, вставьте пропущенные слова, обсудите с соседом, почему так думаете.

Проверка.

Итак, я вижу, что вы хорошо усвоили правила вежливости, о которых мы говорили на прошлом уроке. Надеюсь, что всегда будете пользоваться ими в жизни.

3. Постановка учебной задачи.

 - Ребята, мы с вами часто бываем там, где много людей. Кто знает, как называются такие места?

- Назовите такие места. (Кино, театр, улица, больница, музей, общественный транспорт)

- Как считаете, существуют ли в таких местах свои правила поведения? Почему?

- Предположите, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? ( О правилах поведения в общественных местах)

- Какие задачи ставим перед собой?

- Проверьте свои предположения – откройте учебник стр.60, прочитайте задачи урока в учебнике.

4. Работа по теме.

-Рассмотрите рисунок на стр.60. Куда приехали ребята?

- Как можем назвать их? Кто такие зрители? ( Из словаря Ожегова: зритель – тот, кто смотрит представление, фильм, спортивное состязание)

 -Были ли мы с вами в театре?

-Какой спектакль смотрели? («Синяя птица»)

-Понравилась ли вам пьеса? Кто её автор? (Метерлинк)

- Узнали ли что-то новое?

- Поднимите руку, кто хотел бы продолжить традицию выезжать в театр?

- Что должны знать и выполнять для этого?

- Подумайте, можно ли опаздывать к началу спектакля? Почему?

-Повторите первое правило поведения в театре. (Приходить нужно вовремя)

- Запишите это правило в тетрадь на стр.41

- Как узнаете, где вам нужно сесть в зале? (в билете указаны ряд и место)

-Как нужно проходить к своему месту, если на вашем ряду уже сидят зрители? (Проходить на своё место следует лицом к сидящим)

- Кто на картинке в учебнике проходит на своё место правильно и почему?

-Запишите это правило в тетрадь. – Прочитайте советы попугая на стр.61. Можно ли так делать? Почему?

- Как сформулировать следующее правило? (Нельзя мешать соседям)

- Третий совет: можно ли есть во время сеанса?  Ни в коем случае нельзя – посторонние звуки мешают присутствующим)

- Во время сеанса не делай никаких замечаний – это отвлекает зрителей.

-Ребята, так зачем же нам необходимо соблюдать правила поведения в общественных местах (Ответы детей)

Физкультминутка

Продолжение работы по теме урока.

   Итак, посмотрев кинофильм, мы с вами решили отправиться домой на общественном транспорте. Из зрителей мы превращаемся в пассажиров.

 - Кто такой пассажир? (Тот, кто совершает поездку в транспортном средстве)

- Какой общественный транспорт вы знаете?

-Угадайте, на каком транспорте мы едем:

Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином . (Автобус)

 -Ребята подготовили нам сценку. Посмотрите и сделайте выводы, что же неправильно сделал Илья?

   Инсценировка: К остановке подошёл автобус. Илья вошёл первым. Расталкивая окружающих локтями, уселся на свободное место. Он всё время вертелся и болтал ногами. Его соседка отодвинулась. Она боялась, что Илья испачкает ей пальто.

    - Мальчик! Сиди спокойно, пожалуйста! Так нельзя себя вести, - заметила Илье старушка, сидевшая напротив.

     - А что я сделал? – возразил Илья.-Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть спокойно!

-Какое волшебное слово употребил Илья?

- С какой интонацией оно было сказано?

- Правильно ли поступал мальчик?

-Какие ещё ошибки он допустил?

-Рассмотрите рисунки на экране(Слайд). С их помощью выведем поведения в городском транспорте.

1. На остановке не толкайся, не кричи, не мешай другим людям.

2.Во время посадки в транспорт сначала подожди, пока выйдут пассажиры, а потом входи сам.

3. Веди себя спокойно: не толкайся, не стой в дверях, громко не разговаривай, держись за поручни.

4. Заплати за проезд кондуктору.

5. Уступай место инвалидам, пожилым людям, женщинам с детьми или просто людям старше тебя.6. помоги подняться в транспорт или выйти пожилым людям.

-Какой общественный транспорт изображён на иллюстрациях стр.65? (Метро – подземный вид транспорта)

Самодвижущаяся лестница – эскалатор.

Правила поведения в метро:

  1. Нельзя бежать по эскалатору, сидеть на ступеньках, ставить вещи и наваливаться на перила.
  2. Стоять на эскалаторе нужно с правой стороны.
  3. Нельзя подходить к краю платформы.
  4. Не следует шуметь, толкаться, играть в подвижные игры.
  5. Использованные билеты выбрасывать только в спец.контейнеры.

Молодцы!

Игра: что можно и нужно, а что нельзя делать в общественном транспорте (парами из корзины выбирать высказывание и прикреплять на стенд, разделённый на две половины: можно – нельзя.

 Итог урока.

-Прочитайте вывод в учебнике на стр.63

- Какие задачи ставили в начале урока? Открыли ли что-то новое для себя на этом уроке?

-Зачем нужна культура поведения в общественных местах?

Рефлексия.

- Пришло время проверить, насколько хорошо вы всё запомнили. Достаньте из файлов задание, возьмите каждый свой вариант. Отметьте галочкой правильный ответ. Сверьте правильность своих ответов с экраном.

- Кто не допустил ни единой ошибки?

Домашнее задание. Прочитать статью в учебнике, ответить на вопросы. В рабочей тетради на стрю41 выполнить задание 1,2,3.

 Спасибо за активную работу на уроке!

Резерв.

- Приготовьте ладошки и внимательно слушайте высказывания. Нужно хлопком выделить правильное выражение.

1. Выходя из автобуса, мальчик должен пропустить девочку вперёд.

2. Если бабушка несёт тяжёлую сумку – не мешай, не отвлекай её!

3.Если мальчик в дверях встретился с девочкой, он должен побыстрее пройти вперёд, чтобы не задерживать её.

4. Если старушка заходит в автобус, отойди, не мешай, пусть сама карабкается.

5. В кинотеатре проходить на своё место нужно лицом к сидящим.

6. Если в автобусе много народа, можно не держаться – и так не упадёшь.

7. Мальчик в театре уступает девочке то место, с которого лучше видно.

 Тест «Проверь себя»

1 вариант

1.Нужно ли приходить в театр или на концерт заранее?

А) не нужно;

Б) нужно;

В) желательно, но не обязательно.

2. В какой одежде ходят в кино?

А) в нарядной;

Б) в спортивной;

В) в будничной.

3. У кого должны находиться билеты?

А) у девушки;

Б) у юноши;

В) у того, кто их приобрёл.

4. Что можно делать в общественном транспорте?

А) разговаривать по телефону;

Б) есть мороженое;

В) высовывать руку из окна.

2 вариант

1.Как проходят по ряду перед сидящими зрителями7

А) спиной к сидящим, наклоняясь вперёд, чтобы не загораживать сцену;

Б) лицом к сидящим;

В) боком к сидящим.

2. Можно ли вслух комментировать спектакль?

А) можно, если это интересно вашим соседям;

Б) не желательно, если вы не уверены в реакции;

В) нельзя, подождите антракта

3. Можно ли во время спектакля подпевать артистам?

А) можно, если у вас хороший слух и голос;

Б) нельзя;

В) желательно, чтобы подбодрить артистов

4. Что можно делать в общественном транспорте?

А) разговаривать по телефону;

Б) есть мороженое;

В) высовывать руку из окна.

На карточках для проверки знаний следующие предложения:

 Не …….с полным ртом.

За едой не ……… ю

Не вытирай губы ………… , пользуйся …………….. .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"

Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.

Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С.    Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...