Про воздух и про воду
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Билалова Айгуль Анваровна

Урок по окружающему миру для  1 класса по УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_vozduh.docx27.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Про воздух и про воду»
Тип урока: комбинированный

Цель: создание благоприятных условий для знакомства учеников с богатствами природы – воздухом и водой, их свойствами; учить наблюдать, делать выводы, обобщать; воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности через знакомство обучающихся с богатствами природы; формированию представлений о воздухе и воде.

Развивающие: способствовать развитию кругозора обучающихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, умению выделять главное, делать выводы, формирование учебно-информационных умений; развитию связной речи детей, обогащению словарного запаса, умению анализировать, выделять главное, обобщать, самостоятельно делать выводы, мыслить логически; развитие умения работать в парах; развитие памяти, мышления, воображения, внимания, восприятия; развитие эстетических представлений и художественного вкуса учащихся.

Воспитательные: способствовать развитию воспитания чувства ответственности и бережного отношения к миру природы, осознанию своей + умению анализировать, выделять главное, обобщать, самостоятельно делать выводы, мыслить логически; развитие умения работать в парах.

Планируемые результаты:

Личностные: воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу к объектам окружающего мира, культуру поведения, проявлять навыки сотрудничества с одноклассниками и с взрослыми.

Метапредметные:

Познавательные: развитие умения находить наиболее эффективные способы решения учебных задач, анализировать, сравнивать, обобщать; сопоставлять иллюстрацию с описанием; развитие умение применять имеющиеся знания.
Регулятивные:
 развитие умение ставить перед собой задачи; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; формирование умение учащихся самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, искать и находить необходимую информацию, умение осуществлять саморегуляцию.
Коммуникативные:
 формирование умения слушать других, задавать вопросы; сотрудничать с взрослыми, находить дополнительную информацию, делать выводы, оценивать свои достижения на уроке, отстаивать свою точку зрения.

Предметные: развитие образного и логического мышления; понимать значение воздуха и воды в жизни растений, животных, человека; называть источники загрязнения воздуха и воды; иметь представление о мерах по охране воздуха и воды.

Оборудование: проектор, презентация, раздаточный материал (медали).

Ход урока:

I. Организация начала урока.

  1. Мотивация.

 - Кто готов работать на уроке активно? Поднимите руки. 
- Кто готов рассуждать, доказывать свое мнение? Поднимите руки.

- Это нам необходимо, чтобы у нас всё получилось. Ну, а теперь приступаем к работе.

II. Актуализация умений и знаний.

- Вспомните, о каких полезных ископаемых говорили на прошлом уроке. Разгадаем кроссворд

1. Этот минерал входит в состав гранита и придает ему красно-бурый оттенок (Полевой шпат)

2. Он очень нужен детворе.
Он на дорожке во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
И он в стекле расплавлен даже (песок)

3. Покрывают им дороги,
Улицы в селениях.
А еще он есть в цементе.
Сам он — удобрение.  (известняк)

4. В граните есть блестящие  черные зерна, Как называется этот минерал. (слюда)

5. Черный и блестящий,
Я самый настоящий
Волшебник, чародей,
Я нужен для печей.
В печах переливаюсь
Я золотистым цветом,
В морозы я стараюсь
Дома нагреть, как летом.(уголь)


-  Как вы думаете, почему в середине получилось слово “ воздух”?

  • Кто-то уже догадался, про что мы будем говорить сегодня на уроке?
  • Совершено, верно, сегодня мы поговорим о воздухе,познакомимся  некоторыми его свойствами.
  • А что вы знаете о воздухе?
  • А что еще хотите узнать  о воздухе?

Давайте составим план сегодняшнего урока.

Выберите только нужные предложения – вывешиваем на доске

Узнать   -  что это?  Свойства воздуха

Важен ли воздух для человека?

Как человек использует  полезные ископаемые.

Из чего состоит воздух?

Научимся различать изученные  созвездия

Что загрязняет воздух?

Что это живая и неживая природа?

Как очистить воздух?

  1. Открытие новых умений, знаний.

1 опыт:

- Что в этом стакане?

- Ничего нет.

- Ошибаетесь, в этом стакане есть воздух. На каждой парте есть порция с воздухом в стакане.  Мы проделаем опыт, но ничего не скажем, будем думать про себя.  

.- Какой цвет имеет воздух?

- Возьмите  немного воздуха и попробуйте   на вкус. Почувствовали вкус?

- Понюхаем воздух.

- Сделайте про себя вывод и расскажите об этом своему соседу по плечу.

Вывод: вывешивается на доску

прозрачен

 не имеет цвета

не имеет вкуса

 не имеет запаха

- А теперь посмотрите на бутылки. Что внутри бутылки?  Проверим.

 легчеводы  

- Опыт с спиртовкой

расширяется при нагревании,

сжимается при охлаждении

теплый воздух легче холодного.  Слайд 1 воздушный шар

- На какой пункт плана мы ответили? вывешивается

Опыт 2:

– Попробуйте задержать дыхание и сосчитайте про себя. Какое время вы смогли обойтись без воздуха?

– Без еды человек может обходиться несколько недель, без воды – несколько дней, а вот без воздуха – несколько минут. Что мы делали?

 Вывод : Воздух важен

– Из чего же состоит воздух?

Всего 200 лет назад учёные установили, что воздух – это смесь многих газов, которая выглядит приблизительно так: азота в воздухе больше всего, кислорода – поменьше, а углекислого газа – совсем мало.

– Как вы думаете, какой из газов воздухе самый важный? (Кислород – мы все дышим кислородом.)

Опыт 3

- Какой газ  вдыхает человек?   ( Кислород ).

- А что выдыхает человек? (выслушивается ответы)

Практическая работа с шарами

  •  Надуем шары, 2 раза выдыхнем в шары и вдохнем воздухом из шара, работаем только с воздухом из шара и еще раз.
  • Как вы себя чувствуете? Почему вам стало нехорошо?
  • Хотите узнать что это?

Вывод:  мы дышим кислородом. Для нормальной жизнедеятельности человеку необходимо небольшое количество углекислого газа. Он необходим для процесса дыхания, кровообращения. Но если углекислого газа в воздухе больше допустимой нормы, это может навредить организму человека. Кислород мы получаем из воздуха, которым дышим. Выдыхаем мы углекислый газ. То же самое происходит у животных. 

- Мы знаем, что люди и животные  вдыхает кислород, а как вы думаете, что

вдыхают растения?

- Растения, как все живые организмы на Земле, дышат кислородом, выделяя при этом углекислый газ. Дышать углекислым газом растения не могут, так как углекислый газ не поддерживает дыхания. Поглощение растениями углекислого газа происходит только на свету, но углекислым газом растения не дышат, а используют его в процессе фотосинтеза. 
Вместе с углекислым газом на свету растения поглощают из воздуха кислород, необходимый для дыхания. Но кислород в процессе дыхания они поглощают в гораздо меньших количествах

Вывод:Таким образом, поддерживается постоянный состав воздуха.

Но человек вмешивается в этот баланс и нарушает его своей деятельностью.

Работа по учебнику: стр. 49

- Вспомните отчего загрязняется воздух?

- Рассмотрите рисунок на странице 49. попробуйте объяснить значение схемы, которую нарисовал Сережа.

- Почему идет дым из труб?  (Там что то горит)  Чтобы что –то загорелось нужен кислород.  А что выделяется при горении?  (Углекислый газ)

- Чем заводы и фабрики вредят составу воздуха?

 Вывод;  Из труб заводов и фабрик в воздух попадают вредные вещества, и он

загрязняется. Такой воздух опасен для людей, растений, животных.

- А как выйти из такой ситуации?

Назаводах и фабриках должны работать установки, которые улавливаютвредные вещества.

- Кроме заводов-фабрик, что загрязняет воздух?Слайд 2

 - Какие виды транспорта не загрязняют воздух?

 - Бестопливные.

- Верно! Это могут быть не только лодки без мотора, велосипеды,самокаты, ролики, но и электромобили, которые заряжаются от простойрозетки или на солнечных батареях.

  1. Работа в рабочей тетради: стр. 35

- Сейчас вам понадобятся цветные карандаши: красный и зеленый.

- Откройте рабочую тетрадь на стр. 35. Посмотрите на номер 2.

Отметьте красным карандашом то, что загрязняет воздух, зеленым – то, что

не загрязняет. Объясните свое решение.

- Велосипед, самокат, ролики, сани с лошадью, троллейбус и трамвай

не загрязняют воздух, т.к. они бестопливные. Все остальное загрязняет

воздух.

VI. Закрепление изученного материала.

- Сейчас я вам буду называть свойства воздуха, если оно верное, то вы

поднимаете руку, если оно не верно, то руки лежат у вас на парте.

Воздух окружает нас по повсюду, он есть в помещениях и на улице.

Воздух невидим.

Для жизни необходим чистый воздух

Все растения и животные вдыхают углекислый газ.

Человек не обходится без воздуха – несколько минут

Заводы, фабрики и автомобили не загрязняют воздух

VII. Итог урока. Рефлексия.

 - Выполнили ли мы поставленные в начале урока задачи?

– Что нового вы узнали?

– Какая информация была для вас самой интересной и полезной?

- Что в своем отношении к воде вы измените после сегодняшнего урока?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная по ООМ 3 кл школа России по теме"Воздух", "Вода"

Материал позволит проверить знания по теме "Воздух". На листе 3 карточки, про воду 4 карточки...

Интегрированный урок«Береги планету!»(Русский язык/Окружающий мир). Изменение глаголов по числам и временам. Охрана воздуха, почвы и воды.

Данная разработка урока показывает, как можно организовать изучение родного языка, связав его с актуальной темой охраны нашей планеты Земля.  Задания для изучения глагола (непростой темы в курсе ...

Активный метод Метод «Земля, воздух, огонь и вода»



Если вы чувствуете, что обучающиеся устали, а впереди еще много работы или сложная задача, сделайте паузу, вспомните о восстанавливающей силе релаксации! Иногда достаточно 5 – 10 минут веселой и актив...

Сценарий спортивного праздника на воде "Воздух,солнце и вода"

Праздник проводится в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении....

Про воздух и про воду. Тест. 2 класс.

Тест по окружающему миру. "Школа России"...

. Тема урока: «Свойства воздуха».-1 урок в теме: «Свойства воздуха и воды» (4ч).2. ПНШ

Краткое описание: Урок - заседание клуба «Ключ и Заря», на котором учащиеся на основе проведенных опытов самостоятельно формулируют основные свойства воздуха, выполняют творческие задания....

.Презентация Тема урока: «Свойства воздуха».-1 урок в теме: «Свойства воздуха и воды» (4ч).2. ПНШ

Краткое описание: Урок - заседание клуба «Ключ и Заря», на котором учащиеся на основе проведенных опытов самостоятельно формулируют основные свойства воздуха, выполняют творческие задания....