Конспект урока окружающего мира 1 класс по теме: "Откуда берётся и куда девается мусор?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Конспект урока окружающего мира по теме: "Откуда берётся и куда девается мусор?" (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_okruzhayushchego_mira_1_klass.docx | 25.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет Дата | Окружающий мир 17.01.2020 | Класс Студент | 1 «А» Пинякова В.С. | |
Тема урока | «Откуда берётся и куда девается мусор?» | |||
Цель | создание условий для формирования знаний по теме «Откуда берётся и куда девается мусор?» | |||
Тип урока | ОНЗ | |||
Планируемые образовательные результаты | ||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||
Обучающиеся научатся: - сортировать мусор и бережно относится к природе. | Регулятивные: Обучающиеся научатся: - принимать и сохранять учебную задачу; - определять цель заданий на уроке. Познавательные: Обучающиеся научатся: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные: Обучающиеся научится: - ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; - формулировать собственное мнение. | Обучающиеся научатся: - проявлять навыки сотрудничества со сверстниками в различных социальных ситуациях; - умениям самооценивания. | ||
Оборудование | учебник «Окружающий мир» 1 класс, карточки для работы в парах, презентация. | |||
Методы и приемы | Словесный (беседа), наглядный, практический. | |||
Формы организации деятельности | Фронтальная, индивидуальная, парная. |
Ход мероприятия
Этапы деятельности | Содержание и виды | Содержание и виды | Методические примечания |
1. Организационно-мотивационный этап | - Здравствуйте, дети! Меня зовут Виктория Сергеевна, и сегодняшний урок окружающего мира у вас проведу я. Проверьте свою готовность, всё ли у вас на месте? - А сейчас повернитесь к соседу по парте и улыбнитесь ему, мне. Каким вы хотите видеть наш сегодняшний урок? - А что для этого нужно? Присаживайтесь. | Приветствуют учителя. Настраиваются на мероприятие. | Фронтальная форма работы. Словесные методы (беседа, слово учителя). Положительный эмоциональный настрой. |
2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии 3. Выявление места и причины затруднения 4. Построение проекта выхода из затруднения 5. Реализация построенного проекта 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | - Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, я предлагаю посмотреть на экран. - Кто узнал фрагмент какого мультипликационного фильма я сейчас включала? ("Валл-и") - Именно так авторы этого мультфильма видят будущее нашей планеты. Каким они его увидели? - Что такое мусор? (это то, что перестало приносить пользу и больше не понадобится человеку) - Как вы думаете, может ли такое произойти действительно? - Вы хотите жить в таком городе? Почему? Кто виноват? - Ой, ребята, смотрите кто к нам пришёл! Это же Злючка – Грязючка, и она любит беспорядок, любит ребят, которые бросают мусор, где попало. Увидев кадры из мультфильма, она и решила к нам прийти. СЛАЙД ПРЕЗЕНТАЦИИ - Вот что она говорит: “Какой прекрасный мусор! Люблю ребят, которые бросают мусор”. - Ребята, а почему Злючка-Грязючка пришла к нам сегодня? - Попробуйте, догадаться о чём мы сегодня будем говорить? - Да, действительно об этом мы и будем говорить. - Тема нашего сегодняшнего урока «Откуда и куда девается мусор?» - А кто занимается защитой окружающей среды? - Сегодня вы будете экологами. - Посмотрите на экран вот это наша планета Земля! - Ой, ребята, что это с ней? - Ребята Земля обращается к нам за помощью. Как вы думаете откуда взялся этот мусор? - Я предлагаю вам помочь Земле в борьбе с загрязнениями и мусором. Для этого мы должны пройти по карте и оказать помощь. Посмотрите куда нам предлагает отправится карта? 1) ЛЕС - Предлагаю отправиться в путь. Идем аккуратно, перешагивает с кочки на кочку, наклоняемся, чтобы не сломать веточку, перешагиваем через пеньки. (ДЕТИ ВСТАЮТ И ШАГАЮТ ВМЕСТЕ СО МНОЙ) - Вот и пришли мы в лес. Да действительно лес нас зовет на помощь. - Взгляните на экран. Опишите, что вы здесь видите? - СЛАЙД - Как весь этот мусор оказался в лесу? (Люди пришли в лес отдохнуть, полюбоваться на природу, поиграть с детьми на поляне. Они поели и выбросили весь этот мусор в лесу). - Смогут ли теперь другие люди прийти на эту поляну отдохнуть? (Нет, тут грязно, неуютно, некрасиво). - Как же быть? Что надо сделать, чтобы после вашего ухода из леса природа не страдала? - Никто из вас, конечно, не любит, когда на улице грязь, мусор, а Злючке - Грязючке нравится. Откройте учебник на стр. 76 и найдите Злючку- Грязючку Прочитаем, что она говорит. - Раз ей так нравится мусор, что же надо сделать, чтобы она не радовалась? Правильно! Мусор надо убрать и вывозить. А куда? Посмотрите на с. 77 учебника. Верно, на завод по переработке мусора. - Посмотрите на деревья. Почему плачут деревья? Как они выглядят? - Я предлагаю очистить нашу полянку от мусора и посадить новые деревья. - У вас на партах лежат шаблоны деревьев раскрасьте их, а затем приклейте на плакат. - Молодцы ребята. Посмотрите теперь как выглядит полянка! Вы настоящие юные защитники природы! - СЛАЙД - Ребята, помощь лесу мы оказали, но нам надо идти дальше. Давайте посмотрим на нашу карту. Куда мы должны идти? 2) РЕКА - Ребята, идем аккуратно, перешагивая через канавки, пройдемся бодрым шагом. Вот и дошли мы до речки. (ДЕТИ ВСТАЮТ И ШАГАЮТ) - Что случилось с рекой? (в воде много мусора) - А откуда он взялся? - А что нужно делать с мусором? (Мусор надо убрать и вывозить). - А куда? (Верно, на завод по переработке мусора. Но прежде, его надо рассортировать.) - Выполним задание на карточках и попробуем рассортировать мусор. Возьмите в руки карточки. Вам необходимо стрелочкой показать к какой группе относится мусор. Выполним это задание в парах. - Проверим что у вас получилось. Посмотрите на экран. - СЛАЙД - Что мы можем сказать, какой вывод можем сделать? Правильно, мусор правильно сортировать. - Посмотрите какой стала чистой река! - СЛАЙД - Молодцы! А теперь посмотрим на нашу карту. Куда мы дальше держим путь? 3) ШКОЛА - Задумывались ли вы когда-нибудь о том, сколько мусора собирается каждый день в наших семьях? - Да, к сожалению, в каждом доме каждый день появляется много мусора. Откуда же он берется? - Посмотрите, какой мусор образуется после использования этих продуктов? - СЛАЙД - Что вы обычно делаете с мусором? - Куда выбрасывается мусор? (Мы должны бросать мусор только в урну, мусорное ведро или контейнер) - А куда же девается мусор из нашего дома? - Восстановите логическую цепочку движения мусора. (Работа у доски) - Мусор из ведра попадает в мусоропровод, мусорный контейнер, затем мусор попадает в мусоровоз. - Куда вывозится мусор? (На завод по переработке мусора) - На завод по переработке мусора, где из него делают новые упаковки. - Ребята, а как сделать так, чтобы мусор стал полезным? (Превратите во что-нибудь полезное эти предметы) - Где правильно организовывать свалки? - Скажите, вы хотите, чтобы недалеко от вашего дома была свалка? А почему? - Давайте подумаем, на каком расстоянии от городов и посёлков должна располагаться свалка и почему? (Это место не должно располагаться вблизи водоёмов и заповедников) - Как сделать так, чтобы мусора было меньше? - Ребята, вот мы и вернулись в ШКОЛУ. Сегодня мы с вами проделали большую работу по оказанию помощи Земле. Давайте вспомним какую помощь мы оказали? - Ребята, посмотрите на нашу планету. Что с ней произошло теперь? – СЛАЙД | Обучающиеся смотрят фрагмент мультипликационного фильма "Валл-и" - На планете нет ничего, кроме мусора. - это то, что перестало приносить пользу и больше не понадобится человеку. - Экологи - В лес. - Люди пришли в лес отдохнуть, полюбоваться на природу, поиграть с детьми на поляне. Они поели и выбросили весь этот мусор в лесу - Нет, тут грязно, неуютно, некрасиво - В воде много мусора - Люди построили много заводов, фабрик. Отходы эти предприятия сливают в реки и загрязняют их. Нефть из танкеров во время аварий проливается в воду морей. Так загрязняются наши реки. - Мусор нужно сортировать - Мы должны бросать мусор только в урну, мусорное ведро или контейнер - На завод по переработке мусора - Превратите во что-нибудь полезное эти предметы. - Это место не должно располагаться вблизи водоёмов и заповедников | Фронтальная, парная форма работы. Словесные методы (слово учителя, беседа, инструктаж, рассказ, работа с карточками). Наглядные методы (демонстрация презентации, видеометод). Аудиометод. Практические методы. Игровой метод. |
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке | - Итак, вспомним тему сегодняшнего урока. - Открой учебник на стр. 77. Внизу прочтём вывод. - Что нового вы сегодня узнали для себя? - А что вы уже знали? - Оцените свою деятельность на уроке смайликом. - Давайте будем беречь планету! Во всей Вселенной похожей нету. Во всей Вселенной только одна, Для жизни и дружбы она нам дана! - На этом наше путешествие закончилось. Всем спасибо за помощь. | Слушают наставления учителя, прощаются с ним. | Фронтальная форма работы. Словесные методы (беседа, слово учителя). |
ОГАПОУ «Белгородский педагогический колледж»
К занятию допущена ________________2020 г.
Руководитель практики: __________ (Рисухина А.В.)
КОНСПЕКТ
внеурочного мероприятия на тему:
«Спасём планету от мусора!»,
проведенного в отряде
МБОУ СОШ № 49 г. Белгорода
студенткой 41-НК группы
Пиняковой Викторией
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ:
КУРАТОР ПРАКТИКИ: Рисухина А.В.
ОЦЕНКА:
Белгород 2020
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
Конспект урока окружающего мира по теме "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?"
Конспект урока окружающего мира по теме "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?"...
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Откуда к нам приходит вода и куда она уходит?"
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Откуда приходит вода и куда она уходит?" ("Школа России") Учебник "Окружающий мир. 1 класс" А. А. Плешаков...
Урок окружающего мира ("Школа России") Тема: "Откуда в нашем доме электричество?" (1 класс)
В данном материале вы найдете технологическую карту урока "Откуда в нашем доме электричество?" и приложение, в котором содержится раздаточный материал и музыкальное сопровождение для не...
Окружающий мир. 1 класс. «Школа России» Откуда берётся и куда девается мусор?
Окружающий мир, 1 класс. "Школа России". Откуда берётся и куда девается мусор? Формировать представление об источниках бытового мусора и способах его утилизации; убедить в необходимости собл...
Конспект урока окружающего мира по теме "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит"
урок окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России"...