Конспект урока окружающего мира 1 класс по теме: "Откуда берётся и куда девается мусор?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Пинякова Виктория Сергеевна

Конспект урока окружающего мира по теме: "Откуда берётся и куда девается мусор?" (1 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_okruzhayushchego_mira_1_klass.docx25.99 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет

Дата

Окружающий мир                              17.01.2020

Класс

Студент

1 «А»

Пинякова В.С.

Тема урока

«Откуда берётся и куда девается мусор?»

Цель

создание условий для формирования знаний по теме «Откуда берётся и куда девается мусор?»

Тип урока

ОНЗ

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучающиеся научатся:

- сортировать мусор и бережно относится к природе.

Регулятивные: Обучающиеся научатся:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- определять цель заданий на уроке.

Познавательные: Обучающиеся научатся: 

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные: Обучающиеся научится: 

- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- формулировать собственное мнение.

 Обучающиеся научатся:

- проявлять навыки сотрудничества со сверстниками в различных социальных ситуациях;

- умениям самооценивания.

Оборудование

учебник «Окружающий мир» 1 класс, карточки для работы в парах, презентация.

Методы и приемы

Словесный (беседа), наглядный, практический.

Формы организации деятельности

Фронтальная, индивидуальная, парная.

Ход мероприятия

Этапы деятельности

Содержание и виды
деятельности учителя

Содержание и виды
деятельности обучающихся

Методические примечания

1. Организационно-мотивационный этап 

- Здравствуйте, дети! Меня зовут Виктория Сергеевна, и сегодняшний урок окружающего мира у вас проведу я. Проверьте свою готовность, всё ли у вас на месте?

- А сейчас повернитесь к соседу по парте и улыбнитесь ему, мне. Каким вы хотите видеть наш сегодняшний урок?

- А что для этого нужно? Присаживайтесь.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на мероприятие.

Фронтальная форма работы.

Словесные методы (беседа, слово учителя).

Положительный эмоциональный настрой.

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

3. Выявление места и причины затруднения 

4. Построение проекта выхода из затруднения

5. Реализация построенного проекта

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, я предлагаю посмотреть на экран.

- Кто узнал фрагмент какого мультипликационного фильма я сейчас включала? ("Валл-и")

- Именно так авторы этого мультфильма видят будущее нашей планеты.  Каким они его увидели?

- Что такое мусор? (это то, что перестало приносить пользу и больше не понадобится человеку)

- Как вы думаете, может ли такое произойти действительно?

- Вы хотите жить в таком городе? Почему? Кто виноват?

- Ой, ребята, смотрите кто к нам пришёл! Это же

Злючка – Грязючка, и она любит беспорядок, любит ребят, которые бросают мусор, где попало. Увидев кадры из мультфильма, она и решила к нам прийти.

СЛАЙД ПРЕЗЕНТАЦИИ

- Вот что она говорит: “Какой прекрасный мусор! Люблю ребят, которые бросают мусор”.

- Ребята, а почему Злючка-Грязючка пришла к нам сегодня?

- Попробуйте, догадаться о чём мы сегодня будем говорить?

- Да, действительно об этом мы и будем говорить.

- Тема нашего сегодняшнего урока «Откуда и куда девается мусор?»

- А кто занимается защитой окружающей среды?

- Сегодня вы будете экологами.

- Посмотрите на экран вот это наша планета Земля!

- Ой, ребята, что это с ней?

- Ребята Земля обращается к нам за помощью. Как вы думаете откуда взялся этот мусор?

- Я предлагаю вам помочь Земле в борьбе с загрязнениями и мусором. Для этого мы должны пройти по карте и оказать помощь. Посмотрите куда нам предлагает отправится карта?

 1) ЛЕС

- Предлагаю отправиться в путь. Идем аккуратно, перешагивает с кочки на кочку, наклоняемся, чтобы не сломать веточку, перешагиваем через пеньки. (ДЕТИ ВСТАЮТ И ШАГАЮТ ВМЕСТЕ СО МНОЙ)

- Вот и пришли мы в лес. Да действительно лес нас зовет на помощь.

- Взгляните на экран. Опишите, что вы здесь видите? - СЛАЙД

- Как весь этот мусор оказался в лесу?  (Люди пришли в лес отдохнуть, полюбоваться на природу, поиграть с детьми на поляне. Они поели и выбросили весь этот мусор в лесу).

- Смогут ли теперь другие люди прийти на эту поляну отдохнуть? (Нет, тут грязно, неуютно, некрасиво).

- Как же быть?  Что надо сделать, чтобы после вашего ухода из леса природа не страдала? 

- Никто из вас, конечно, не любит, когда на улице грязь, мусор, а Злючке - Грязючке нравится. Откройте учебник на стр. 76 и найдите Злючку- Грязючку Прочитаем, что она говорит.

- Раз ей так нравится мусор, что же надо сделать, чтобы она не радовалась? Правильно! Мусор надо убрать и вывозить. А куда? Посмотрите на с. 77 учебника. Верно, на завод по переработке мусора.

- Посмотрите на деревья. Почему плачут деревья? Как они выглядят?

- Я предлагаю очистить нашу полянку от мусора и посадить новые деревья.

- У вас на партах лежат шаблоны деревьев раскрасьте их, а затем приклейте на плакат.

- Молодцы ребята. Посмотрите теперь как выглядит полянка! Вы настоящие юные защитники природы! - СЛАЙД

- Ребята, помощь лесу мы оказали, но нам надо идти дальше. Давайте посмотрим на нашу карту. Куда мы должны идти?

2) РЕКА

- Ребята, идем аккуратно, перешагивая через канавки, пройдемся бодрым шагом. Вот и дошли мы до речки. (ДЕТИ ВСТАЮТ И ШАГАЮТ)

- Что случилось с рекой? (в воде много мусора)

- А откуда он взялся?

- А что нужно делать с мусором? (Мусор надо убрать и вывозить).

- А куда? (Верно, на завод по переработке мусора. Но прежде, его надо рассортировать.)

- Выполним задание на карточках и попробуем рассортировать мусор. Возьмите в руки карточки. Вам необходимо стрелочкой показать к какой группе относится мусор. Выполним это задание в парах.

- Проверим что у вас получилось. Посмотрите на экран. - СЛАЙД

- Что мы можем сказать, какой вывод можем сделать? Правильно, мусор правильно сортировать.

- Посмотрите какой стала чистой река! - СЛАЙД

- Молодцы! А теперь посмотрим на нашу карту. Куда мы дальше держим путь?

3) ШКОЛА

- Задумывались ли вы когда-нибудь о том, сколько мусора собирается каждый день в наших семьях?

- Да, к сожалению, в каждом доме каждый день появляется много мусора. Откуда же он берется? 

- Посмотрите, какой мусор образуется после использования этих продуктов? - СЛАЙД

- Что вы обычно делаете с мусором?

- Куда выбрасывается мусор? (Мы должны бросать мусор только в урну, мусорное ведро или контейнер) 

- А куда же девается мусор из нашего дома?

- Восстановите логическую цепочку движения мусора. (Работа у доски)

- Мусор из ведра попадает в мусоропровод, мусорный контейнер, затем мусор попадает в мусоровоз.

- Куда вывозится мусор? (На завод по переработке мусора)

- На завод по переработке мусора, где из него делают новые упаковки.

- Ребята, а как сделать так, чтобы мусор стал полезным?

(Превратите во что-нибудь полезное эти предметы)

- Где правильно организовывать свалки?

 - Скажите, вы хотите, чтобы недалеко от вашего дома была свалка? А почему?

- Давайте подумаем, на каком расстоянии от городов и посёлков должна располагаться свалка и почему? (Это место не должно располагаться вблизи водоёмов и заповедников)

- Как сделать так, чтобы мусора было меньше?

- Ребята, вот мы и вернулись в ШКОЛУ. Сегодня мы с вами проделали большую работу по оказанию помощи Земле. Давайте вспомним какую помощь мы оказали?

- Ребята, посмотрите на нашу планету. Что с ней произошло теперь? – СЛАЙД

Обучающиеся смотрят фрагмент мультипликационного фильма "Валл-и"

- На планете нет ничего, кроме мусора.

- это то, что перестало приносить пользу и больше не понадобится человеку.

- Экологи

- В лес.

- Люди пришли в лес отдохнуть, полюбоваться на природу, поиграть с детьми на поляне. Они поели и выбросили весь этот мусор в лесу

- Нет, тут грязно, неуютно, некрасиво

- В воде много мусора

- Люди построили много заводов, фабрик. Отходы эти предприятия сливают в реки и загрязняют их. Нефть из танкеров во время аварий проливается в воду морей. Так загрязняются наши реки.

- Мусор нужно сортировать

- Мы должны бросать мусор только в урну, мусорное ведро или контейнер

- На завод по переработке мусора

- Превратите во что-нибудь полезное эти предметы.

- Это место не должно располагаться вблизи водоёмов и заповедников

Фронтальная, парная форма работы.

Словесные методы (слово учителя, беседа, инструктаж, рассказ, работа с карточками).

Наглядные методы (демонстрация презентации, видеометод).

Аудиометод.

Практические методы.

Игровой метод.

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке 

- Итак, вспомним тему сегодняшнего урока.

- Открой учебник на стр. 77. Внизу прочтём вывод.

- Что нового вы сегодня узнали для себя?

- А что вы уже знали?

- Оцените свою деятельность на уроке смайликом.

   - Давайте будем беречь планету!

Во всей Вселенной похожей нету.

Во всей Вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана!

- На этом наше путешествие закончилось. Всем спасибо за помощь.

Слушают наставления учителя, прощаются с ним.

Фронтальная форма работы.

Словесные методы (беседа, слово учителя).

ОГАПОУ «Белгородский педагогический колледж»

        К занятию допущена ________________2020 г.

        Руководитель практики: __________ (Рисухина А.В.)

КОНСПЕКТ

внеурочного мероприятия на тему:

«Спасём планету от мусора!»,

проведенного в            отряде

МБОУ СОШ № 49 г. Белгорода

студенткой 41-НК группы

Пиняковой Викторией

                                                                                                                        ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ:

                                                                                                                        КУРАТОР ПРАКТИКИ: Рисухина А.В.

                                                                                                                        ОЦЕНКА:        

Белгород 2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Конспект урока окружающего мира по теме "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?"

Конспект урока окружающего мира по теме "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?"...

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Откуда к нам приходит вода и куда она уходит?"

Конспект урока окружающего мира в 1  классе по теме "Откуда приходит вода и куда она уходит?" ("Школа России") Учебник "Окружающий мир. 1 класс"  А. А. Плешаков...

Урок окружающего мира ("Школа России") Тема: "Откуда в нашем доме электричество?" (1 класс)

В данном материале вы найдете технологическую карту урока "Откуда в нашем доме электричество?" и приложение, в котором содержится раздаточный материал и музыкальное сопровождение для не...

Окружающий мир. 1 класс. «Школа России» Откуда берётся и куда девается мусор?

Окружающий мир, 1 класс. "Школа России". Откуда берётся и куда девается мусор? Формировать представление об источниках бытового мусора и способах его утилизации; убедить в необходимости собл...

Конспект урока окружающего мира по теме "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит"

урок окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России"...