Урок окружающего мира в 1 классе по теме «Семья»:
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Грачева Татьяна Владимировна

Урок окружающего мира в 1 классе по теме «Семья»

Автор: Грачева Татьяна Владимировна, учитель начальных классов МБОУ « СОШ № 19 с углубленным изучением отдельных предметов» города Черногорска.

Тема: «Семья»

Тип урока: Открытие новых знаний.

Цель урока:  создание условий для расширения знаний о семье и ее значении в изни человека; выявления условий для счастливого существования семьи, воспитания уважительного отношения к семье и семейным традиция.

Планируемые результаты:

Предметные УУД: научатся объяснять понятия, связанные с темой «Семья»; осознавать свою роль в семье; различать степени родства, определять с помощью терминов свое отношение к каждом из членов своей семьи с помощью понятий: любовь, уважение, симпатия, дружба, нежность; получат возможность научиться рассказывать о семье.

Личностные УУД:

 Нравственно-этическая ориентация – проявляют позитивное отношение к семье и семейным ценностям; осознают важность и необходимость для каждого члена семьи любви, уважения, взаимной помощи, согласия, мира (лада) в семейной жизни.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

Самостоятельно выделять и формулировать  познавательную цель.

Коммуникативные УУД

    Взаимодействовать в семье позитивными способами, уметь договариваться, приходить к общему решению.

Регулятивные УУД

      Контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логичеческим материалом при сотрудничестве  с учителем и одноклассниками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzhayushchego_mira_v_1_klasse_po_teme_semya.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира в 1 классе по теме «Семья»

Автор: Грачева Татьяна Владимировна, учитель начальных классов МБОУ « СОШ № 19 с углубленным изучением отдельных предметов» города Черногорска.

Тема: «Семья»

Тип урока: Открытие новых знаний.

Цель урока:  создание условий для расширения знаний о семье и ее значении в изни человека; выявления условий для счастливого существования семьи, воспитания уважительного отношения к семье и семейным традиция.

Планируемые результаты:

Предметные УУД: научатся объяснять понятия, связанные с темой «Семья»; осознавать свою роль в семье; различать степени родства, определять с помощью терминов свое отношение к каждом из членов своей семьи с помощью понятий: любовь, уважение, симпатия, дружба, нежность; получат возможность научиться рассказывать о семье.

Личностные УУД:

 Нравственно-этическая ориентация – проявляют позитивное отношение к семье и семейным ценностям; осознают важность и необходимость для каждого члена семьи любви, уважения, взаимной помощи, согласия, мира (лада) в семейной жизни.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

Самостоятельно выделять и формулировать  познавательную цель.

Коммуникативные УУД

    Взаимодействовать в семье позитивными способами, уметь договариваться, приходить к общему решению.

Регулятивные УУД

      Контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логичеческим материалом при сотрудничестве  с учителем и одноклассниками.

Ход урока:

  1.  Мотивация  на учебную деятельность

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро»!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро приветливым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

И доброе утро длится до вечера.(Слайд №1)

-Здравствуйте, ребята!

-Ребята, проверьте вашу готовность! И давайте пожелаем друг другу удачи на пути к знаниям во время нашего урока.

2. Мотивирование учащихся

-Девиз нашего с вами урока перед вашими глазами, давайте хором его прочитаем. (1 слайд)

3. Определение темы урока, целеполагание.

-Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о чем-то приятном и согревающем душу каждого человека. А вот о чем, вы узнаете, отгадав загадку:  

   У меня есть мама,

  У меня есть папа,    

  У меня есть дедушка,      

   У меня есть бабушка,    

   А у них есть я.      

Что это?   (СЕМЬЯ)

-Молодцы, вы высказываете разные предположения и свои варианты, а теперь давайте подумаем какова же ТЕМА и ЦЕЛИ нашего сегодняшнего урока.

  • Определить понятие «семья»
  • Выяснить, какая семья может называться счастливой семьей.
  • В конце нашего урока мы должны с вами прийти к единому выводу и четко определить такое понятие, как семья, узнать, что же оно обозначает.

-В конце урока мы должны будем проанализировать, сумели ли мы достичь с вами поставленных целей.

4. Актуализация знаний

- А сейчас давайте вспомним Каких членов семьи вы знаете  (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, тетя, дядя) (6 слайд)

Загадки о семье

Без чего на белом свете

 Взрослым не прожить и детям?

 Кто поддержит вас, друзья?

 Ваша дружная... (семья)

 Кто милее всех на свете?

 Кого любят очень дети?

 На вопрос отвечу прямо:

 — Всех милее наша... (мама)

 Кто научит гвоздь забить,

 Даст машину порулить

 И подскажет, как быть смелым,

 Сильным, ловким и умелым?

 Все вы знаете, ребята, —

 Это наш любимый... (папа)

 Кто любить не устает,

 Пироги для нас печет,

 Вкусные оладушки?

 Это наша... (бабушка)

 Кто всю жизнь работал,

 Окружал заботой

 Внуков, бабушку, детей,

 Уважал простых людей?

 На пенсии уж много лет

 Нестареющий наш... (дед)

 Он — мужчина, и он сед,

 Папе — папа, мне он —… (дед)

 Кто веселый карапузик —

 Шустро ползает на пузе?

 Удивительный мальчишка —

 Это младший мой... (братишка)

- Кто является вашими родителями? (мама и папа)

-Как вы называете своих родителей?

-Предположите, почему семью называют семьёй?

 - А как определить, что некоторые люди являются родственниками и зовутся семьёй?

 - Сделайте вывод, что такое семья.

Группа родственников, живущих вместе. (Словарь С.И.Ожегова)

Работа по теме урока

А) Работа в парах

- А теперь я предлагаю поработать вам в парах, будьте очень внимательны и дисциплинированны, чтобы справится с предложенным заданием.

 - Сейчас вы совместными усилиями попробуете определить: В какой семье вырастут добрые и счастливые дети и как же должна быть устроена жизнь в счастливой семье.

Понимание, раздражение, вражда, любовь, взаимопомощь, ссора, радость, безразличие, уважение, наказание.

 - Каждый человек должен гордиться своей семьёй. И Вы, ребята, учитесь гордиться своими родственниками, близкими людьми. Побольше радуйте их,  доставляйте хороших минут.

Вывод:  семья- это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу. Раньше семьи всегда были большими. А сейчас есть семьи большие, есть и маленькие.

Физкультминутка

Наша дружная семья

Мама, папа, брат и я.

Спортом любим заниматься

И, конечно, закаляться.

Мы- счастливая семья:

Мама, папа, брат и я.

Б) Групповая работа.

-Ребята, вам даны пословицы, только они рассыпались. Попробуйте соединить части и прочитать пословицы о семье.

Где любовь да совет, там и горя нет.

Где мир и лад, не нужен и клад.

Лучший клад, когда в семье лад.

В гостях хорошо, а дома лучше.

В своём доме и стены помогают.

В семье разлад, так и дому  не рад.

Вся семья вместе, и душа на месте.

Индивидуальная работа

   Работа в тетради  запишите имена ваших родных

 -Из поколения в поколения передаются семейные ценности и традиции, создаются семейные альбомы. В семье есть ЖИВАЯ связь времен, не зная прошлого, не зная истории своей семьи нельзя идти дальше, нужно знать и почитать свои корни, своих предков.

 Традиции —  то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений.

О семейных традициях, расскажет мама Ивашкина Влада.

Семья это самое главное  в мире.

Сколько деток  у вас? четыре
Пусть скорее вас станет десять:
Больше шума, гама, песен!
Пусть семья растёт, крепчает,
Никогда не огорчает!

Семейная игра  «Семейная  реликвия»

Семья – это не только группа родственников, но и мы с вами тоже – «семья». А ваши родители когда-то были тоже школьной семьёй. Мне очень приятно вам сообщить,  что 18 человек среди  мам и пап учились и заканчивали нашу школу  № 19.

 – А почему нас можно назвать семьёй? (У нас общее есть дело и общие интересы)

-Каждый человек должен гордиться своей семьёй. И Вы, ребята, учитесь гордиться своими родственниками, близкими людьми. Побольше радуйте их,  доставляйте хороших минут

Рефлексия (Слайд 11)

А теперь давайте проанализируем свою работу.  Закончите предложение

Мама и папа для меня самые …

 – Я доверяю свои тайны …

 – Я люблю бабушку за то …

 – Свою семью я считаю …

 – Родным я хочу пожелать …

Итог урока.

-А чтобы ваша семья стала ещё крепче, пользуйтесь памяткой.

ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАННЫХ ДЕТЕЙ, КОТОРЫЕ ХОТЯТ СДЕЛАТЬ СВОЮ СЕМЬЮ ЕЩЁ  СЧАСТЛИВЕЕ 

  • НАЧИНАЙТЕ  УТРО С ДОБРЫХ СЛОВ, И ТОГДА ВЫ УВИДИТЕ, ЧТО ДАЖЕ САМОЕ ХМУРОЕ УТРО СТАНЕТ ДОБРЫМ!
  • НЕ ЖАЛЕЙТЕ  ДОБРЫХ СЛОВ ДЛЯ СВОИХ БЛИЗКИХ. ПОМНИТЕ, ЧТО ДОБРЫЕ СЛОВА  МОГУТ РАССТОПИТЬ ДАЖЕ САМЫЙ ТОЛСТЫЙ ЛЁД.
  • К БАБУШКЕ И ДЕДУШКЕ ОТНОСИТЕСЬ  УВАЖИТЕЛЬНО И БЕРЕЖНО. ОНИ ПРОЖИЛИ ДЛИННУЮ ЖИЗНЬ, МНОГОЕ ВИДЕЛИ, МНОГОЕ ЗНАЮТ И УМЕЮТ, НАКОПИЛИ БОЛЬШОЙ ОПЫТ. ПРИСЛУШИВАЙТЕСЬ К ИХ СОВЕТАМ.
  • СТАРАЙТЕСЬ ПОМОГАТЬ СТАРШИМ ВО ВСЁМ. И НЕ ЖДИТЕ, КОГДА ПОПРОСЯТ ВАС О ПОМОЩИ. УЧИТЕСЬ С ДЕТСТВА ХОЗЯЙНИЧАТЬ.
  • ЕСЛИ РОДНЫЕ ЖИВУТ ДАЛЕКО ОТ ВАС, НЕ ЛЕНИТЕСЬ НАПИСАТЬ ПИСЬМО, ОТПРАВИТЬ ОТКРЫТКУ. КОГДА НА ДУШЕ СТАНОВИТСЯ ТОСКЛИВО, ПИСЬМО И ОТКРЫТКУ МОЖНО ПЕРЕЧИТЫВАТЬ МНОГО РАЗ.
  • ПОМНИТЕ, ЧТО РОДИТЕЛИ НА РАБОТЕ НЕ ОТДЫХАЮТ. ПОЭТОМУ, КОГДА ОНИ ПРИХОДЯТ ДОМОЙ, НЕ ГРУЗИТЕ ИХ СВОИМИ ПРОБЛЕМАМИ, А ПОИНТЕРЕСУЙТЕСЬ  ИХ ДЕЛАМИ, САМОЧУВСТВИЕМ.  ДАЙТЕ РОДИТЕЛЯМ ХОТЬ НЕСКОЛЬКО МИНУТ ПОБЫТЬ В ТИШИНЕ.
  • НЕ ПРОСИТЕ БАБУШЕК И ДЕДУШЕК СДЕЛАТЬ ВАМ ТО, ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ СДЕЛАТЬ САМИ. БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ К ПРОСЬБАМ РОДИТЕЛЕЙ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира, 2 класс по теме "Что такое семья"

Урок по УМК  "Начальная школа 21 века"....

технологическая карта к уроку окружающего мира 2 класс по теме :" В гости к весне" (2-й урок)

материал содержит технологическую карту урока окружающего мира во 2 классе по теме "В гости к весне",...

Урок окружающего мира (4 класс) по теме: «Как жить в мире людей?» Учебник Вахрушев А.А.

Урок помогает овладению картиной мира: объяснить, что такое правила поведения. Познакомить учеников с первичными представлениями о таких понятиях, как «совесть»,  «мораль»...

Урок окружающего мира 2 класс "Наша дружная семья"

Урок окружающего мира  во 2 классе по теме "Наша дружная семья", программа "Школа России"...

Методическая разработка урока окружающего мира 1 класс по теме « Ты и твоя семья»

Методическая разработка урока окружающиего мира  в 1  классе по теме «Ты и твоя семья».  УМК «Перспектива» под редакцией  А.А.Плешакова.   Ра...

Конспект урока окружающего мира 3 класс по теме: «Бюджет семьи. Доходы и расходы». УМК «Школа России»

Конспект урока по окружающему миру УМК  «Школа России» соответствует ФГОС.Тема урока: "Семейный бюджет». Урок составлен по учебнику А.А. Плешакова для учащих...

урок окружающего мира 2 класс по теме "В гости к весне (урок). Весенние явления в неживой и живо природе."

Урок окружающего мира по программе "Школа России" в игровой форме, с презентацией...