Конспект открытого урока во 2 классе по окружающему миру на тему "Как построить дом?"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Конспект открытого урока во 2 классе по окружающему миру на тему "Как построить дом?". Урок разработан с учетом особенностей слабовидящих детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа-интернат № 1 имени К. К. Грота Красногвардейского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ УРОКА

Образовательное учреждение: ГБОУ школа-интернат № 1 им. К. К. Грота.

Предмет: окружающий мир.

Класс: 2 «Б».

Учитель: Белова Людмила Васильевна.

Тема урока: Как построить дом?

Тип урока: изучение нового материала.

Технология (если используется конкретная):  ______

Оборудование: учебники, карточки для заполнения отгаданных букв, карточки со стихотворениями «Твой дом» и «Домик с трубой», карточки с изображениями различных строительных материалов и оборудования для выполнения задания в группе, дополнительно: пенал и дневник.

Мультимедийное обеспечение: презентация PowerPoint.

Цель урока: познакомить обучающихся с технологиями строительства городского и сельского домов

Коррекционная составляющая урока:

  • адаптация наглядного материала для восприятия слабовидящими обучающимися,
  • увеличение времени выполнения заданий, требующих зрительного контроля,
  • проведение зрительной гимнастики и физкультминутки для снятия зрительного и мышечного напряжения.

Планируемые результаты:

предметные:

  • узнать о технологиях строительства городского и сельского домов,
  • усвоить о назначении различных видов строительной техники и материалов,
  • научиться отличать масштабы строительства городского и сельского домов,
  • овладеть умением подбирать необходимые материалы и строительную технику для строительства того или иного дома,
  • потренироваться находить среди множества предметов те, которые необходимы в конкретной ситуации.

метапредметные:

  • научиться быстро находить заданное значение в клеточке по номеру строки и ряда,
  • овладеть умением работать по инструкции,
  • сформировать навык работы с разными носителями информации,
  • расширить познания детей об окружающем мире.

личностные:

  • научиться высказывать свое мнение по теме и прислушиваться к мнению одноклассников,
  • добиться полных ответов на поставленные вопросы;
  • преодолеть страх сделать ошибку устно или письменно,
  • сформировать навык работы в команде,
  • убедиться в своей способности к успешному освоению материала.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организационный момент
  • Здравствуйте, ребята!

Прозвенел звонок веселый,

Мы начать урок готовы.

Будем думать, рассуждать

И друг другу помогать.

  • Проверьте, что у вас должно быть подготовлено к уроку. Имя ребенка, назови.

  • На партах должны быть учебники, пеналы, дневники, 3 вида карточек.
  1. Определение темы и целей урока
  • Положите перед собой карточку с ячейками. Перед тем как мы приступим к теме урока вам предстоит отгадать слова. Посмотрите на слайд. Я буду называть букву и цифру, а вы по порядку записывать буквы в окошки.
  • Начнем. Первое слово: Б1, Г2, В3, Г1, Г2, Б3. Какое слово получилось?
  • Второе слово: В2, А1, Б2, В1, А3. Какое слово получилось?
  • Третье слово: Г1, В3, В1, В3, А2, В2. Какое слово получилось?
  • Посмотрите на картинку. Что на ней изображено?
  • А как думаете, что изображено на следующей картинке?
  • А что на третьей? Чем занимается прораб?

  • Что объединяет все эти слова?

  • А что строят на стройке?
  • Предположите, какой будет тема нашего урока?

На слайде появляется тема урока.

Выполняют инструкцию учителя, слушают задание.

  • Кирпич

  • Бетон

  • Прораб

  • Кирпич

  • Бетон

  • Прораб. Начальник на стройке; тот, кто руководит рабочими, как нужно строить дом.
  • Все эти слова относятся к стройке.
  • На стройке строят дома.
  • Стройка/дом/как построить дом
  1. Планирование деятельности
  • Какие учебные задачи мы можем поставить?

Появляется слайд с целями урока.

  • Что мы будем делать, чтобы достичь целей урока?

  • Где мы можем найти информацию по теме урока?
  • Познакомимся с разными видами домов; выясним, как можно построить дом и какие инструменты нам пригодятся.
  • Рассматривать картинки разных домой и строительства этих домов; знакомиться с материалами для строительства.
  • В учебнике, в энциклопедии.
  1. Изучение нового материала
  • Кто из вас наблюдал, как строят дом?
  • Положите перед собой карточку со стихотворениями. Прочитайте первое стихотворение.
  • О каком доме в нем говорится? Где могут построить такой дом?
  • Какие в городе дома? По каким словам вы догадались, что речь идет о городском доме?
  • Кто такой новосел?

  • Прочитайте второе стихотворение, о каком доме говорится в нем?
  • Какие дома можно встретить в селе? По каким словам из стихотворения вы догадались?

Ответы учеников.

Читает хорошо читающий ученик.

  • В этом стихотворении говорится о городском доме.

  • Возводил; кирпич сначала гладил, потом к другому ладил; он поднимался к небесам.
  • Это человек, который только что заселился в дом.

Читает хорошо читающий ученик.

  • Говорится о сельском доме.
  • Над избой струился дымок; чурки пылали за дверцей в печи; пшенная каша томилась в котле; летел в дымоход.
  1. Зрительная гимнастика
  • Снимите очки и быстро поморгайте. Теперь поставьте голову на «полочку» и двигаем только глазками. Глазки вправо, влево, вверх, вниз, сделали кружок глазками в одну сторону, затем в другую. Зажмурьте глазки. Откройте глазки и наденьте очки.

Выполняют задание по инструкции.

  1. Продолжение работы по теме урока
  • Откройте учебник на стр. 112. Прочитайте тему урока. Прочитайте рядом с Муравьишкой, что мы узнаем на уроке.
  • Ребята, как вы думаете, чем отличается строительство сельского дома от строительства городского?
  • Посмотрите, в учебнике слева нарисованы 2 звездочки, значит будем работать в парах. Прочитайте первое задание. Прочитайте второе задание.
  • Сейчас пары, которые сидят в ряду у стены, обсуждают первый вопрос, а пары, которые сидят в ряду у окна, обсуждают второй вопрос. Не забудьте, что в паре должны работать оба.
  • Давайте поделимся опытом, к каким выводам вы пришли в парах.

Учитель вызывает пары учащихся по очереди.

  • Рассмотрите картинки машин внизу страницы. Как называются эти машины и для чего служат?

  • Можно ли встретить эти машины на строительстве сельского дома?

  • Прочитайте задание 3. Рассмотрите картинки. Как называются эти строительные материалы и какой дом можно построить с их помощью?
  • Закройте учебники

Читает один ученик.

Дети высказывают свои предположения.

Ученики вслух читают задания из учебника.

Выполняют задание по инструкции.

Пары выходят к доске по очереди и рассказывают, к каким выводам они пришли.

  • 1) Экскаватор для рытья котлованов, 2) Бетономешалка для перевозки и смешивания бетона, 3) Самосвал для перевозки и выгрузки строительных материалов.
  • Нет, эти машины можно встретить только на стройке городских материалов, они слишком большие для села.

Совместное выполнение задания по учебнику.

  1. Физкультминутка

Руки в боки, руки – шире.

Раз, два, три, четыре.

Сейчас попрыгать мы решили.

Раз, два, три, четыре.

Потянулись – выше, выше…

Приседаем – ниже, ниже.

Встали – присели…

Встали – присели…

А теперь за парты сели.

Выполняют движения соответствующие тексту.

  1. Закрепление изученного материала (работа в группах)
  • Сейчас мы делимся на 2 группы. Первая команда подходит к первому столу, а вторая – ко второму. Задача первой команды из материалов и машин, разложенных на столе выбрать только те, которые можно использовать в строительстве городского дома. А задача второй команды выбрать те материалы и машины, которые можно использовать в строительстве сельского дома.
  • Теперь проверим, что же использовала каждая команда в строительстве своего дома.

Команды вызываются по очереди к доске.

Выполнение задания по инструкции.

Каждая команда выходит, называет те материалы и оборудование, которые она выбрала.

  1. Рефлексия
  • Вернитесь на свои места. Что вам больше всего понравилось на нашем уроке?
  • Что нового вы узнали, чего до этого не знали?
  • Что вам показалось наиболее интересным в строительстве домов?
  • Кто из вас задумался о том, чтобы стать строителем?

Дети отвечают на поставленные вопросы.

  1. Подведение итогов урока
  • Какая была тема сегодняшнего урока?
  • Какие цели мы ставили на урок?

Достигли ли мы этих целей?

  • Как построить дом?
  • Узнать, как работают строители в городе и селе;  научиться узнавать различные строительные машины и материалы.
  • Да!
  1. Запись домашнего задания

Стр. 112-115 (читать, отвечать на вопросы); придумать рассказ про мальчика/девочку, который (-ая) попал (-а) на стройку, что он/она увидел.

Записывают домашнее задание в дневник.



Предварительный просмотр:

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

6



Предварительный просмотр:

Твой дом

Я со строителем знаком,

Который строил этот дом.

Не строил, нет, а возводил,

Как песню пел, как хлеб растил.

Кирпич сначала гладил,

Потом к другому ладил.

И с домом сам, и с домом сам

Он поднимался к небесам.

Дом наконец под крышу встал,

Ждать новосёлов после стал.

И тот, кто этот дом возвёл,

Он тоже в доме новосёл.

(Кадыр Мурзалиев)

Домик с трубой

Помню я, в детстве

Над нашей избой

В небо струился

Дымок голубой,

Чурки (брёвна для растопки) пылали

За дверцей в печи

И раскаляли огнём кирпичи,

Чтобы держался

Наш домик в тепле,

Пшённая каша

Томилась в котле!

И, напевая,

Летел в дымоход

Дым, согревая

Зимой небосвод. (Юнна Мориц)


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

А Б В Г 1 е к о п 2 а т б и 3 н ч р б

Слайд 3

кирпич

Слайд 4

бетон

Слайд 5

прораб

Слайд 6

Как построить дом?

Слайд 7

Сегодня на уроке мы: 1) узнаем, как работают строители в городе и селе, 2 ) научимся узнавать различные строительные машины и материалы.

Слайд 9

Сегодня на уроке мы: 1) узнали, как работают строители в городе и селе, 2) н аучились узнавать различные строительные машины и материалы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок с ИКТ по окружающему миру «Охрана животных»

Охрана животныхЦели урока: Познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены; учить бережно относиться к животным; рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люд...

Окружающий мир. Солнце - ближайшая к Земле звезда. Конспект открытого урока. 2 класс.

Окружающий мир. 2 класс. Конспект урока "Солнце - ближайшая к Земле звезда"....

Открытый урок с презентацией по окружающему миру в 1 классе по теме: "Почему нужно больше есть овощей и фруктов"

Разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО по окружающему миру в 1 классе с применением компьютерных технологий....

Открытый урок и презентация по окружающему миру 3 класс "Экономика и экология" ФГОС Школа России

Открытый урок содержит:разработку урока по окружающему миру 3 класс  ФГОС по программе  Школа России на тему "Экономика и экология"презентацию к уроку....

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И ЭКОЛОГИИ В 1 КЛАССЕ

ЦЕЛЬ: Закрепить знания о влиянии человека на окружающую среду, закрепить понимание многосторонней ценности природы, сформировать первоначальные  представления об экологии и ее роли в жи...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающем миром на тему : «Сажаем лук вместе»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающем миром на тему : «Сажаем  лук вместе»...

Открытый урок "Строение животных" по окружающему миру в 3 классе

Открытый урок "Строение животных" по окружающему миру в 3 классе...