Окружающий мир "Мы - зрители и пассажиры"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Головийчук Светлана Владимировна

Окружающий мир "Мы - зрители и пассажиры"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: окружающий мир

Класс: 2 «а»

Тема урока: «Мы – зрители и пассажиры.»

Тип урока: ОНЗ

Цель: повторить правила, изученные на предыдущих уроках, познакомить с правилами поведения в общественных местах: транспорте и в театре, кинотеатре.

Задачи:

Образовательные: сформировать представление обучающихся о правилах поведения в театре, кинотеатре и транспорте.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, воспитывать привычку соблюдения правил культурного поведения,толерантность в групповых взаимодействиях.

ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА

ПРЕДМЕТНЫЕ: знают о правилах поведения в общественных местах.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи, контроль результата на основе сравнения с эталоном.

Познавательные: построение речевого высказывания в устной и письменной форме; сравнение, анализ и синтез, установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: формулирование вопросов и своих затруднений; построение монологических и диалогических высказываний.

Личностные УУД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Средства обучения: Учебник.  Окружающий мир. 2 класс 2 часть. А.А. Плешаков, карточки, компьютер, презентация.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент

2

Здравствуйте, ребята. Встали красиво, улыбнулись друг другу. Я рада вас всех видеть.

Тихонько сели девочки, еще тише мальчики.

Девиз нашего урока:

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы – отлично учимся!

Всё у нас получится!

Настраиваются на предстоящее занятие.

Л: самоопределение

2. Актуализация знаний

5

Проверка домашнего задания по теме «Ты и твои друзья»

Р.т.с.33 – по желанию и с.38 №5

Тест: «Ты и твои друзья»

-Вспомните «волшебные слова».

-Какие вы знаете слова приветствия?

-Какие вы знаете слова благодарности?

-Какие вы знаете слова извинения?

Итак, я вижу, что вы хорошо усвоили правила вежливости, о которых мы говорили на прошлом уроке.

-Отвечают

-Взаимопроверка по слайду

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение выражать свои мысли.

П.: структурирование знаний.

3. Мотивационный

2

Ребята, вы часто бываете там, где много незнакомых людей?

Такие места называются общественными. Назовите такие места. (Кино, театр, музей и. т. д.)

Ребята, а в каком общественном месте можно посмотреть спектакль?

А знаете ли вы, что такое театр? (Посмотрим, какое определение дает нам словарь Ожегова.)

Театр - зрительный зал, здание, в котором происходят представления; само представление, спектакль.  (Андрей) Представьте, что вы сейчас находитесь в зале театра. Вот перед вами большая сцена.

- Кто вы сейчас? Как вас можно назвать?

Для того, чтобы добраться  до театра, что вам потребуется?

Итак, мы с вами,  из зрителей превращаемся в пассажиров.

Отвечают на вопросы

-Зрители

-Общественный транспорт

Л: имеют мотивацию
к учебной деятельности;

4. Постановка учебной задачи

3

Предположите тему нашего урока?

-О чём будем говорить на уроке?

Какие цели поставим? Познакомиться с правилами поведения в общественных местах

Мы вспомним… вежливые слова.

Мы узнаем…   правила поведения в общественных местах.

Научимся… как вести себя в общественных местах.

«Мы – зрители и пассажиры»

-О правилах поведения в общественных местах.

Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,

Р: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока

5. Решение частных задач

9

Театры бывают разные: драматический театр, театр – оперы и балета, кукольный театр, театр – эстрады.(Слайд 2)

А вот теперь, представьте, что вы пришли в театр.

В первую очередь вам необходимо приобрести билет.

Затем направиться в гардероб, чтобы снять верхнюю одежду.

В зале находим ряд и место, указанное на билете. ( Слайд 3) Для того, чтоб найти ряд и место на билете, попробуем билет заполнить (Приложение)

Сели удобнее, мы в театре. Мы – зрители.

 Как вы думаете, кто такой зритель?

(Посмотрим, какое определение дает нам словарь Ожегова.

Зритель –1.тот, кто наблюдает за чем-либо, смотрит на что-либо. 2. Тот, кто смотрит сценическое представление, фильм, спортивное состязание. (Даня)


(Слайд  4  )Погас свет, и через минуту начнется фильм. В это время в зал входит Петя, ища в темноте свой ряд и место. Расталкивая сидящих, наступая на ноги, пробирается на свое место. Начинается фильм. На экране разворачиваются захватывающие события. В это время раздается причмокивание. Соседи оборачиваются. Петя  ест конфеты. Расправившись с ними, он достает пакетик с семечками. Размахивая руками, брызгая слюной и шкурками семечек, он громко комментирует события на экране. Фильм закончен. Довольный и радостный Петя покинул свое место. После него осталась горка шелухи да фантики от конфет.

- Ребята, все ли правильно было в поведении Пети?

Все ли в зале знают, как себя вести?

Чтение шуточного стихотворения. (Саид) (Приложение)

            По совету ЭТИКЕТА

Я в кино не ем конфеты

И в театре - шу-шу-шу -

Шоколадкой не шуршу.

Для пирожных и конфет

           Есть антракт и есть буфет.

 Как правильно вести себя в кинотеатре?

На стр.57 попугайчик  дает советы. Прочитайте их самостоятельно.

Воспользуетесь ли вы его советами?

-Нам нужно  с вами вывести  правила поведения а театре.

Сформулируем  их чуть позже.

Слушают рассказ учителя

Работа в парах.

Отвечают на вопросы

Слушают учителя

Рассматривают иллюстрацию на слайде.

-Нет

 

-Стихотворение рассказывает ученик.

П: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

К: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

Л: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету.

П: Аргументируют свою точку зрения, не создавая при этом конфликтных ситуаций.

Физкультминутка

2

Игра "Будь внимателен"   ( Слайд  5 )

- Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову "волшебное слово".

Встаньте, пожалуйста! Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

Будьте любезны, руки вперед.

Опустите руки, пожалуйста.

Будьте добры, наклоните голову вперед.

Наклоните, назад, пожалуйста.

Влево. Вправо.

Будьте любезны, садитесь на свои места.

Выполняют движения

6. Первичное закрепление

15

Итак, мы с вами, посмотрев спектакль, решили отправиться домой на общественном транспорте. Мы из зрителей превращаемся в пассажиров.

 Кто такой пассажир? (Посмотрим, какое определение дает нам словарь Ожегова.)

Пассажир -  тот, кто совершает поездку в транспортном средстве. (Юра)

 Угадайте, на каком транспорте мы поедем? (Приложение)

  1.Что за чудо – синий дом!  (Карина)  ( Слайд  6   )

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

 И питается бензином!      Автобус  

2.Удивительный вагон!  (Василиса)    ( Слайд 7 )

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

                Троллейбус  

3.Спозаранку за окошком  (Николь)    ( Слайд 8 )

    Стук, и звон, и кутерьма.

  По прямым стальным дорожкам

   Ходят красные дома.

        Трамвай  

-Это какой вид транспорта?

Какой еще общественный транспорт  знаете?

К остановке подошел автобус. Петя  вошел первым. Расталкивая окружающих локтями,  уселся на свободное место.  Он  все время вертелся и болтал ногами. Его соседка отодвинулась. Она боялась, что Петя  испачкает ей пальто.

- Мальчик! Сиди спокойно, пожалуйста. Так нельзя себя вести, - сказала  старушка, сидевшая напротив.

- А что я сделал? – возразил Петя. – Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть спокойно.

   -Какое волшебное слово употребил Петя?

   - С какой интонацией оно было сказано?

   - Правильно ли поступил Петя?

   - Какие еще ошибки допустил Петя?

Итак, настало время поработать в группах

 Вывести правила поведения в театре и в городском транспорте.

Работа по группам: (Приложение)

1 группа – составляет правила поведения в театре

2 группа – составляет правила поведения в общественном транспорте.

Каждая группа может сделать дополнение в правилах.

                         Правила поведения в театре. ( Слайд 9 )

1.Приходить в театр нужно заранее.

2.Проходить на свое место следует лицом к сидящим.

3.Необходимо снять высокую шапку, чтобы она не заслоняла экран.

4.Есть во время спектакля нельзя – посторонние звуки мешают присутствующим.

5.Во время сеанса не делай никаких замечаний. Это отвлекает зрителей.

 Правила поведения в городском транспорте. (Слайд 10 )

1.  На остановке   не толкайся, не кричи, не мешай другим людям.

2. Во время посадки в транспорт сначала подожди, пока выйдут

пассажиры, а потом спокойно войди сам.

3.  Заплати за проезд кондуктору.

4.  Веди себя спокойно: не толкайся, не стой в дверях, громко

разговаривай, держись за поручни.

5.Уступай место инвалидам, пожилым, женщинам с детьми или просто

людям старше тебя.

6.Помоги подняться в транспорт или выйти пожилым людям.

Открываем учебник с.59

Какой общественный транспорт на иллюстрациях.

Давайте сформулируем правила, глядя на иллюстрации

1. Нельзя бежать по эскалатору, сидеть на ступеньках, ставить вещи и наваливаться на перила эскалатора.

2. Стоять на эскалаторе нужно с правой стороны.

3.Нельзя подходить к краю платформы.

4. Не следует шуметь, толкаться, играть в подвижные игры.

5. Использованные билеты выбрасывать в спец. контейнеры.

Загадку читает ученица

-Наземный

Слушают ситуацию

Отвечают на вопросы

Формулируем правила поведения в общественном транспорте

-Вспоминаем правила работы в группах.

Определяют верные и неверные действия

Называют транспорт

Формулируют правила

П.: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; анализ.

П.: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Л: осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества;

П: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

7. Повторение изученного

3

А сейчас мы проверим, как вы усвоили материал и поиграем в игру «Верно – неверно» взяли сигнальные карточки зеленый – верно, красный - неверно

Верны ли следующие утверждения? ( Слайд 11)

1. Выходя из автобуса, мальчик должен пропустить девочку вперед;

2. Если старушка входит в автобус, отойди, не мешай, пускай сама карабкается;

3. В кинотеатре проходить на свое место следует лицом к сидящим.

4. Если в автобусе много народа, можно не держаться и так не упадешь.

5. Мальчик в кинотеатре уступает девочке то место, с которого лучше видно. 

Найди ошибку ( Слайд  12 )

Определяют верные и неверные утверждения

Р.: выполнение учебного действия;

сохранять учебную задачу.

8.Домашнее задание

2

с.56 -59 + ответы на вопросы  ( Слайд 13)

Составить устный рассказ «Я –   пассажир» - по желанию.

Записывают домашнее задание

9.Рефлексия

2

Давайте подведем итоги нашего урока.

Какой была тема сегодняшнего урока?

Что нового   вы узнали на уроке?

Что вам понравилось, а что нет?

«Лесенка успеха»  ( Слайд 14 )

Мне было очень приятно с вами работать.

Оценивание.

Спасибо за вашу активность. Урок окончен.

Подводят итоги урока

Л: самооценка;

адекватное понимание причин успеха\неуспеха.

Приложение

Кинотеатр – это помещение для публичной демонстрации кинофильмов. (Толковый словарь Ожегова)
Театр - зрительный зал, здание, в котором происходят представления; само представление, спектакль. (Толковый словарь Ожегова)

Зритель –1.Тот, кто наблюдает за чем-либо, смотрит на что-либо. 2. Тот, кто смотрит сценическое представление, фильм, спортивное состязание. (Толковый словарь Ожегова)

Пассажир -  тот, кто совершает поездку в транспортном средстве. (Толковый словарь Ожегова)

Чтение шуточного стихотворения.

По совету ЭТИКЕТА

Я в кино не ем конфеты

И в театре - шу-шу-шу -

Шоколадкой не шуршу.

Для пирожных и конфет

           Есть антракт и есть буфет.

1.Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином!

АВТОБУС

2.Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

                ТРОЛЛЕЙБУС

 3.Спозаранку за окошком

    Стук, и звон, и кутерьма.

  По прямым стальным дорожкам

   Ходят красные дома.

ТРАМВАЙ

Мы вспомним… вежливые слова.

Мы узнаем…   правила поведения в общественных местах.

Научимся… как вести себя в общественных местах.

1 группа                         

                                    Правила поведения в театре.

  1. Приходить в театр нужно заранее.

  1. Обязательно берите с собой в театр животных.

  1. Проходить на свое место следует лицом к сидящим.

  1. Необходимо снять высокую шапку, чтобы она не заслоняла экран.

  1. Во время спектакля ешьте пироги, мороженое, шоколад.

  1. Если спектакль скучный, поговорите с друзьями по мобильному телефону.

  1. Есть во время спектакля нельзя – посторонние звуки мешают присутствующим.

  1. Во время сеанса не делай никаких замечаний. Это отвлекает зрителей.

2 группа

                           Правила поведения в общественном транспорте

1.  На остановке   не толкайся, не кричи, не мешай другим людям.

2. Во время посадки в транспорт сначала подожди, пока выйдут пассажиры, а потом спокойно войди сам.

3.  Заплати за проезд кондуктору.

4.В транспорте можно громко смеяться, играть в  игры.

5.  Веди себя спокойно: не толкайся, не стой в дверях, громко разговаривай, держись за поручни.

6.Уступай место инвалидам, пожилым, женщинам с детьми или просто  людям старше тебя.

7. Помоги подняться в транспорт или выйти пожилым людям.

8.В транспорте разрешено кушать мороженое.

Театр - зрительный зал, здание, в котором происходят представления; само представление, спектакль. (Толковый словарь Ожегова)
__________________________________________________________________________

Зритель –1.Тот, кто наблюдает за чем-либо, смотрит на что-либо. 2. Тот, кто смотрит сценическое представление, фильм, спортивное состязание. (Толковый словарь Ожегова)
_________________________________________________________________________

Пассажир -  тот, кто совершает поездку в транспортном средстве. (Толковый словарь Ожегова)

_______________________________________________________________________

По совету ЭТИКЕТА

Я в кино не ем конфеты

И в театре - шу-шу-шу -

Шоколадкой не шуршу.

Для пирожных и конфет

          Есть антракт и есть буфет.

_________________________________________________________________________

1.Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином!

                                   АВТОБУС

____________________________________________________________________________________________

2.Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.     ТРОЛЛЕЙБУ

3.Спозаранку за окошком

    Стук, и звон, и кутерьма.

  По прямым стальным дорожкам

   Ходят красные дома.

                                           ТРАМВАЙ

Мы вспомним ….

вежливые слова.

Мы узнаем…  

правила поведения в общественных местах.

Научимся…

как вести себя в общественных местах.

http://www.magiakino-kazan.ru/images/bilet.jpg

                                                                                     

                                                                                      Фамилия Имя ______________________________

Тест: «Ты и твои друзья»

Вопросы

Ответы

Баллы

C:\Users\User\Desktop\hello_html_m1f299ef7.png

 А 1

А 2

А3

А4

В 1

В 2

С 1

                                Итого:

                                                                                     

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы – отлично учимся!

Всё у нас получится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по окружающему миру по теме "Мы-зрители и пассажиры"

Данный тест дает возможность проверить знания учащихся по данной теме...

Конспект урока окружающего мира "Мы – зрители и пассажиры" 2 класс Школа России

Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: Мы – зрители и пассажирыЦели урока:- изучить правила поведения в общественных местах: в театре, кино, транспорте; развивать умения анализировать ситуа­цию, о...

Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация) по окружающему миру 2 класс "Школа России" «Мы – зрители и пассажиры.»

Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Мы – зрители и пассажиры.»Цели урока: Познакомить с правилами поведения в общественных местах (кинотеатр, театр, общественный транспорт).Планируемые рез...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс на тему "Мы зрители и пассажиры"

Предмет:окружающий мирКласс:2гТема урока:Мы-зрители и пассажирыЦели урока: Учить детей правильно вести себя а общественных местах ( в кинотеатре, транспорте)Планируемые результаты:предметные:уч-ся узн...

Урок окружающего мира. Тема урока: Мы – зрители и пассажиры .

Цели деятельности учителя:1.Учить детей правильно вести себя а общественных местах  ( в кинотеатре, транспорте);2.Учить коммуникативным способам общения, воспитывать в детях чувство собственного ...

Конспект урока по окружающему миру "Мы зрители и пассажиры" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру УМК"Школа России" 2 класс "Мы зрители и пассажиры"...