Урок окружающего мира 3 класс "Пищеварительная система"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)
Урок окружающего мира по теме "Пищеварительная система". Тип урока- ОНЗ. На уроке применяются технологии: проблемно-диалогическая, игровая, ИКТ, исследовательская.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
- Ф.И.О. Сердюцкая Лариса Николаевна
- Класс: 3 Дата: 10.12.19г. Предмет: Окружающий мир.
- Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала
- Цели урока: познакомиться с питательными веществами и пищеварительной системой нашего организма.
- Образовательные: сформировать представление о питательных веществах и пищеварительной системе человека.
- Развивающие: создать условия для развития мыслительных операций: синтеза, анализа, обобщения; речи.
- Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость.
5. Дидактические средства:
- для учителя – презентация, наглядный материал.
для учащихся – рабочая тетрадь, учебник, карточки для индивидуальной работы, кубики - питательные вещества, машина- организм человека.
Характеристика этапов урока:
№ | Название этапа, цель | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма работы | Результат |
1. | Самоопределение к учебной деятельности. Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности |
| Добрый день, ребята, коллеги! Сегодня я проведу у вас урок по окружающему миру. Надеюсь на нашу совместную плодотворную работу. Зовут меня Оксана Николаевна. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку |
| Формирование УУД: (Р)волевая саморегуляция |
2. | Актуализация знаний и фиксация затруднений. Цель: 1) Актуализировать ….; 2) Актуализировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение. |
| -Ребята, вы любите отгадывать загадки? - Я приготовила для вас несколько. (ЗАГАДКИ) -Что объединяет эти слова? (органы человека) -На какие группы можно их распределить? (органы чувств, опорно- двигательная система)
| 1) Отгадывают загадки 2) Обосновывают выбор правильного ответа. 4) Отвечают на вопросы учителя. 5) Выявляют закономерность…. | Фронт. Индив. | Формирование УУД: (Р) самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. (П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение. |
|
| |||||
3. | Постановка проблемы. Цель: 1) Выявить и зафиксировать в речи причину затруднений. 2) Согласовать цель и тему урока. |
| И остался один орган –желудок. В каком процессе в организме человека он участвует? (питание, пищеварение) -Предположите, о чем мы будем говорить на уроке? (о питании, пищеварении) . ВЫВОДИТСЯ НА ДОСКЕ ТЕМА «НАШЕ ПИТАНИЕ» ВЫВОДИТСЯ НА ДОСКЕ ТЕМА «ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА» -Какую цель урока вы бы поставили? ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ПИТАТЕЛЬНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ И ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ НАШЕГО ОРГАНИЗМА. (НА ДОСКЕ) | 1)Формулируют тему и цели урока.
| Фронт.
| Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения; учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. (П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя |
4. | Проектирование и фиксация нового знания. Цель: |
| Ребята! Давайте сравним наш организм с какой-нибудь сложной машиной. Кожа – это обшивка, кости – каркас, мышцы – движущиеся части. Но никакая машина не может работать без энергии. Мы тоже должны «заправляться топливом», чтобы наши клетки не погибли. - Какое топливо нужно человеку? (Пища) -Правильно, ребята, с пищей человек получает необходимые питательные вещества. Давайте узнаем, что же должно быть в пище, чтобы наш организм оставался здоровым. ПРЕЗЕНТАЦИЯ: СЛАЙД 1 БЕЛКИ ЖИРЫ УГЛЕВОДЫ 3. Работа «научных» групп. -Сейчас каждая «научная» группа будет работать с учебником на стр.138 -Но сначала повторим правила работы в группах: -Тихо и дружно -Определить кто будет отвечать -Итак, у вас есть карточка- план работы. - Вы должны подготовить сообщение 1гр.- белки, 2гр.- жиры, 3гр.- углеводы -ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ -ВЫСТУПАЕТ ОДИН УЧАЩИЙСЯ И ПОПОЛНЯЕТ МАШИНУ- ОРГАНИЗМ ПИТАТЕЛЬНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ. -БЕЛКИ СЛАЙД2 -ЖИРЫ СЛАЙД3 -УГЛЕВОДЫ СЛАЙД4 -А какие ЕЩЁ питательные вещества необходимы организму для сохранения здоровья? (витамины) -Витаминов очень много, но мы познакомимся с основными. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВИТАМИНЫ СЛАЙД5 СЛАЙД6 СЛАЙД7 СЛАЙД8 СЛАЙД9 Я ЗАГРУЖАЮ КУБИКИ В МАШИНУ. -И ВОТ ТЕПЕРЬ, КОГДА НАША МАШИНА- ОРГАНИЗМ ПОЛУЧИЛА НЕОБХОДИМЫЕ ПИТАТЕЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА, ОНА ПОЕХАЛА... ЧТОБЫ ОРГАНИЗМ- МАШИНА РАБОТАЛ ДОЛГО НУЖНО УПОТРЕБЛЯТЬ В ПИЩУ ТОЛЬКО ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ 4. Работа «научных» групп. Исследовательская работа.
Сейчас вам предстоит определить в каких продуктах самое высокое содержание белков, жиров, углеводов. На столах этикетки различных продуктов. На них указано, какие питательные вещества и в каком количестве содержатся в них. Изучите этикетки. По результатам исследования мы заполним таблицу предложенных продуктов в рабочей тетради на стр.78 РАБОТА В РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ 1гр.- белки, 2гр.- жиры, 3гр.- углеводы МЯСО РЫБА ХЛОПЬЯ ПЕРЛОВЫЕ КЕФИР ОГУРЦЫ МАРИНОВАННЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ ПО ОДНОМУ УЧАЩИМУСЯ ИЗ КАЖДОЙ ГРУППЫ ПРЕЗЕНТАЦИЯ СЛАЙД 10 таблица результатов 5.ФИЗМИНУТКА Вновь за дело! А теперь, ребята, встали! Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели. Вновь за дело! 6.А ТЕПЕРЬ ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ С РАБОТОЙ НАШЕЙ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ. ПРОСЛЕДИМ, КАК ПУТЕШЕСТВУЕТ ПИЩА В ОРГАНИЗМЕ. НАКОРМИМ ПОМИДОРОМ НАШЕГО ЧЕЛОВЕКА. -ПЛАКАТ НА ДОСКЕ -ОБЩЕЕ СТРОЕНИЕ -ПУТЕШЕСТВИЕ Рот - это «вход» в пищеварительную систему. Пища во рту измельчается с помощью зубов и смачивается слюной. Когда МЫ глотаем пищу, она через глотку попадает в пищевод, который представляет собой полую МУСКУЛЬНУЮ трубку, ДЛИНОЙ 25 СМ Затем пища попадает в желудок. ДЕМОНСТРАЦИЯ ПУСТОГО ЖЕЛУДКА ШАРИК ДЕМОНСТРАЦИЯ ПОЛНОГО ЖЕЛУДКАШАРИК С ВОДОЙ Здесь и начинается переваривание пищи под действием желудочного сока. Затем желудок сокращается и проталкивает полупереваренную пищу дальше, в кишечник. Кишечник – это длинный «коридор». -Как вы думаете какова длина кишечника? - Он тянется на восемь метров и умещается у нас в животе только потому, что свёрнут как пожарный шланг. ДЕМОНСТРАЦИЯ ВЕРЕВКИ 8-10 МЕТРОВ -Сначала пища попадает в тонкий кишечник. -Большую роль в пищеварении играет печень. Она выделяет в тонкую кишку особую жидкость, необходимую для пищеварения,- желчь. - В результате, когда пища подходит к толстому кишечнику, в ней остаётся уже совсем мало непереваренных веществ. В толстом кишечнике полезные кишечные бактерии перерабатывают остатки пищи. Таким образом пока пища продвигалась по кишечнику организм забрал из неё всё что было ему нужно. -А НЕПЕРЕВАРЕННЫЕ ОСТАТКИ ПИЩИ УДАЛЯЮТСЯ ИЗ ОРГАНИЗМА ЕСТЕСТВЕННЫМ СПОСОБОМ через анальное отверстие. РЕБЯТА, ВЫ ХОРОШО ЗАПОМНИЛИ, ГДЕ НАХОДЯТСЯ ОРГАНЫ ПИЩЕВАРЕНИЯ? ДАВАЙТЕ ПОСМОТРИМ. Знакомство с правилами питания. -Чтобы органы пищеварения работали правильно, необходимо соблюдать определенные правила питания. -Я предлагаю каждой «научной» группе выбрать те, которые вы считаете правильными. РАБОТА С КАРТОЧКАМИ. ВЫСТУПЛЕНИЕ ПО ОДНОМУ УЧАЩИМУСЯ ИЗ ГРУППЫ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ СЛАЙД 11 правила питания |
| Фронт.
Работа в группах | Формирование УУД: (Р) проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы. (П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их. (Л) умение осознавать ответственность за общее дело; умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. |
5. | Первичное закрепление нового материала. Цель: |
|
РАБОТА НА ИНТЕР. ДОСКЕ И В РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ | 1)Выполняют самостоятельную работу. 2)Производят самоконтроль. | Индив.и фронтальный опрос | Формирование УУД: (Р) оценка, контроль, коррекция
|
6. 7. | Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: 1)Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке. 2)Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: | 1)Соотнесение поставленных целей с достигнутым результатом. 2)Фиксация нового знания во внешней речи. | Я ПРИГОТОВИЛА ВАМ НЕБОЛЬШИЕ ПОДАРКИ- ЗАКЛАДКИ С ПРАВИЛАМИ ПИТАНИЯ. НАДЕЮСЬ, ВЫ БУДЕТЕ ИМ СЛЕДОВАТЬ! НАШ УРОК ОДХОДИТ К ЗАВЕРШЕНИЮ -Какую цель урока мы ставили перед собой? -Достигли ли мы поставленной цели? ПРЕЗЕНТАЦИЯ СЛАЙД 12 ПРОДОЛЖИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ: - Я УЗНАЛ… - МНЕ БЫЛО ИНТЕРЕСНО… -Я ХОТЕЛ БЫ УЗНАТЬ… В КОНВЕРТЕ ДЛЯ КАЖДОГО УЧАЩЕГОСЯ. УРОК ОКОНЧЕН. СПАСИБО ЗА РАБОТУ. | 1)Формулируют конечный результат своей работы на уроке. 2)Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили.
| Фронт.
| Формирование УУД: (Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира " Нервная система"по УМК" Гармония" 3 класс
Цели урока: сформировать представление о нервной системе человека, о механизме работы головного мозга, о различных видах памяти и их значении для учебы; развивать словесно-логическую, наглядно-образов...
Сценарий урока окружающего мира по системе Л.В.Занкова "В царстве грибов"
Сценарий урока написан в рамках технологии «развитие критического мышления через чтение и письмо»...
Урок окружающего мира по системе Л.В.Занкова в 1 классе по теме "Родовой строй."
Урок окружающего мира по системе Л.В.Занкова в 1 классе по теме "Родовой строй."...
Конспект урока окружающего мира по системе Л.В.Занкова
Тема урока "Живая природа. Животные"...
презентация к уроку окружающего мира "Пищеварительная система"
пищеварительная система органов...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/10/picture-91323-1484068142.png)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100») 1 класс Тема урока: «Путешествие Колобка»
Урок относится к проблемно - развивающему типу. В содержательном плане он знакомит учащихся с профессиональной деятельностью людей. На примере колобка (хлебобулочного изделия) в обратном порядке просл...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/10/picture-293936-1378828578.jpg)
Урок окружающего мира по системе Занкова 3 класс" Наследие древнего мира"
Урок развивает коммуникативные навыки, умение работать в команде,воспитывает толерантность, уважение к историческому и культурному наследию народов мира...