Урок окружающего мира 3 класс "Пищеварительная система"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)

Сердюцкая Лариса Николаевна

Урок окружающего мира по теме "Пищеварительная система". Тип  урока- ОНЗ. На уроке применяются технологии: проблемно-диалогическая, игровая, ИКТ, исследовательская.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_moego_uroka_2.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                 

                    Технологическая  карта урока  

 

  1. Ф.И.О.  Сердюцкая Лариса  Николаевна
  2. Класс: 3                          Дата:     10.12.19г.                       Предмет: Окружающий мир.
  3. Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала
  4. Цели урока: познакомиться с питательными веществами и пищеварительной системой нашего организма.
  • Образовательные: сформировать представление о питательных веществах и пищеварительной системе человека. 
  • Развивающие: создать условия для развития мыслительных операций: синтеза, анализа, обобщения; речи. 
  • Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость. 

       5. Дидактические средства:

  • для учителя – презентация, наглядный материал.

для учащихся – рабочая тетрадь, учебник, карточки для индивидуальной работы, кубики - питательные вещества, машина- организм человека.

Характеристика этапов урока:

Название этапа, цель

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма работы

Результат

1.

Самоопределение к учебной деятельности. Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности

 

Добрый день, ребята, коллеги!

Сегодня я проведу у вас урок по окружающему миру.

Надеюсь на нашу совместную плодотворную работу.

Зовут меня Оксана Николаевна.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

 

Формирование УУД: 

(Р)волевая саморегуляция 

2.

Актуализация знаний и фиксация затруднений.

Цель: 

1) Актуализировать ….; 2) Актуализировать мыслительные операции:

анализ, сравнение, обобщение.

 

-Ребята, вы любите отгадывать загадки?

- Я приготовила для вас несколько. (ЗАГАДКИ)

-Что объединяет эти слова? (органы человека)

-На какие группы можно их распределить? (органы чувств, опорно- двигательная система)

 

1) Отгадывают загадки

 2) Обосновывают выбор правильного ответа. 4) Отвечают на вопросы учителя. 5) Выявляют закономерность….

Фронт. Индив.

Формирование УУД: (Р) самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. (П) формирование

мыслительных операций:

анализ, сравнение, обобщение.

 

 

3.

Постановка проблемы. Цель: 1) Выявить и зафиксировать в речи причину затруднений.  2) Согласовать цель  и тему урока.

 

 

И остался один орган –желудок. В каком процессе в организме человека он участвует? (питание, пищеварение)

-Предположите, о чем мы будем говорить на уроке? (о питании, пищеварении)

. ВЫВОДИТСЯ НА ДОСКЕ ТЕМА «НАШЕ ПИТАНИЕ»

ВЫВОДИТСЯ НА ДОСКЕ ТЕМА «ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА»

-Какую цель урока вы бы поставили?

ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ПИТАТЕЛЬНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ И ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ НАШЕГО ОРГАНИЗМА. (НА ДОСКЕ)

1)Формулируют тему и цели урока.

 

 Фронт.

 

Формирование УУД: 

(Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения; учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. (П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя 

4.

Проектирование и фиксация нового знания.

Цель: 

 

Ребята!   Давайте сравним наш организм с какой-нибудь сложной машиной. Кожа – это обшивка, кости – каркас, мышцы – движущиеся части. Но никакая машина не может работать без энергии. Мы тоже должны «заправляться топливом», чтобы наши клетки не погибли.

- Какое топливо нужно человеку? (Пища)

-Правильно, ребята, с пищей человек получает необходимые питательные вещества.  Давайте узнаем, что же должно быть в пище, чтобы наш организм оставался здоровым. 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ:

СЛАЙД 1

БЕЛКИ

ЖИРЫ

УГЛЕВОДЫ

3.

 Работа «научных» групп. 

-Сейчас каждая «научная» группа будет работать с учебником на стр.138

-Но сначала повторим правила работы в группах:

-Тихо и дружно

-Определить кто будет отвечать

-Итак, у вас есть карточка- план работы.

- Вы должны подготовить сообщение 1гр.- белки, 2гр.- жиры, 3гр.- углеводы

-ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ

-ВЫСТУПАЕТ ОДИН УЧАЩИЙСЯ И ПОПОЛНЯЕТ МАШИНУ- ОРГАНИЗМ ПИТАТЕЛЬНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ.

-БЕЛКИ            СЛАЙД2

  -ЖИРЫ           СЛАЙД3              

-УГЛЕВОДЫ   СЛАЙД4

-А какие ЕЩЁ питательные вещества необходимы организму для сохранения здоровья? (витамины)

-Витаминов очень много, но мы познакомимся с основными.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

ВИТАМИНЫ

СЛАЙД5

СЛАЙД6

СЛАЙД7

СЛАЙД8

СЛАЙД9

Я ЗАГРУЖАЮ КУБИКИ В МАШИНУ.

-И ВОТ ТЕПЕРЬ, КОГДА НАША МАШИНА- ОРГАНИЗМ ПОЛУЧИЛА НЕОБХОДИМЫЕ ПИТАТЕЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА, ОНА ПОЕХАЛА...

ЧТОБЫ ОРГАНИЗМ- МАШИНА РАБОТАЛ ДОЛГО НУЖНО УПОТРЕБЛЯТЬ В ПИЩУ ТОЛЬКО ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ

4. Работа «научных» групп. Исследовательская работа.

 

  Сейчас вам предстоит определить в каких продуктах самое высокое содержание белков, жиров, углеводов.

   На столах этикетки различных продуктов. На них указано, какие питательные вещества и в каком количестве содержатся в них. Изучите этикетки. По результатам исследования мы заполним таблицу предложенных продуктов в рабочей тетради на стр.78          РАБОТА В РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ

 1гр.- белки, 2гр.- жиры, 3гр.- углеводы

 МЯСО РЫБА ХЛОПЬЯ ПЕРЛОВЫЕ КЕФИР ОГУРЦЫ МАРИНОВАННЫЕ

ВЫСТУПЛЕНИЕ ПО ОДНОМУ УЧАЩИМУСЯ ИЗ КАЖДОЙ ГРУППЫ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

 СЛАЙД 10   таблица результатов

5.ФИЗМИНУТКА

Вновь за дело!

А теперь, ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели. Вновь за дело!

6.А ТЕПЕРЬ ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ С РАБОТОЙ НАШЕЙ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ. ПРОСЛЕДИМ, КАК ПУТЕШЕСТВУЕТ ПИЩА В  ОРГАНИЗМЕ.  НАКОРМИМ ПОМИДОРОМ НАШЕГО ЧЕЛОВЕКА.

-ПЛАКАТ НА ДОСКЕ

-ОБЩЕЕ СТРОЕНИЕ

-ПУТЕШЕСТВИЕ

Рот - это «вход» в пищеварительную систему. Пища во рту измельчается с помощью зубов и смачивается слюной.

Когда МЫ глотаем пищу, она через глотку попадает в пищевод, который представляет собой полую МУСКУЛЬНУЮ трубку, ДЛИНОЙ 25 СМ

Затем пища попадает в   желудок.

ДЕМОНСТРАЦИЯ ПУСТОГО ЖЕЛУДКА ШАРИК

ДЕМОНСТРАЦИЯ ПОЛНОГО ЖЕЛУДКАШАРИК С ВОДОЙ

 Здесь и начинается переваривание пищи под действием желудочного сока.  Затем желудок сокращается и проталкивает полупереваренную пищу дальше, в кишечник. Кишечник – это длинный «коридор».

-Как вы думаете какова длина кишечника?

- Он тянется на восемь метров и умещается у нас в животе только потому, что свёрнут как пожарный шланг.

 ДЕМОНСТРАЦИЯ ВЕРЕВКИ 8-10  МЕТРОВ

-Сначала пища попадает в тонкий кишечник.

-Большую роль в пищеварении играет печень. Она выделяет в тонкую кишку особую жидкость, необходимую для пищеварения,- желчь.

-  В результате, когда пища подходит к толстому кишечнику, в ней остаётся уже совсем мало непереваренных веществ. В толстом кишечнике полезные кишечные бактерии перерабатывают остатки пищи. Таким образом пока пища продвигалась по кишечнику организм забрал из неё всё что было ему нужно.

-А НЕПЕРЕВАРЕННЫЕ ОСТАТКИ ПИЩИ УДАЛЯЮТСЯ ИЗ ОРГАНИЗМА ЕСТЕСТВЕННЫМ СПОСОБОМ через анальное отверстие.

РЕБЯТА, ВЫ ХОРОШО ЗАПОМНИЛИ, ГДЕ НАХОДЯТСЯ ОРГАНЫ ПИЩЕВАРЕНИЯ?

ДАВАЙТЕ ПОСМОТРИМ.

Знакомство с правилами питания.

-Чтобы органы пищеварения работали правильно, необходимо соблюдать определенные правила питания.

-Я предлагаю каждой «научной» группе выбрать те, которые вы считаете правильными.

РАБОТА С КАРТОЧКАМИ.

ВЫСТУПЛЕНИЕ ПО ОДНОМУ УЧАЩИМУСЯ ИЗ ГРУППЫ.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

 СЛАЙД 11   правила питания

 

 

 

 

 

Фронт.

 

Работа в группах

Формирование УУД: (Р) проговаривание

последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы. (П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их. (Л) умение осознавать ответственность за общее дело; умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям. 

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. 

5.

Первичное закрепление нового материала.

Цель: 

 

 

РАБОТА НА ИНТЕР. ДОСКЕ  И В РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ

1)Выполняют самостоятельную работу. 2)Производят  самоконтроль.

 Индив.и фронтальный опрос

Формирование УУД: 

(Р) оценка, контроль, коррекция 

 

6.

7.

Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: 1)Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке. 2)Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

1)Соотнесение поставленных

целей с достигнутым результатом. 2)Фиксация нового знания во внешней речи.

Я ПРИГОТОВИЛА ВАМ НЕБОЛЬШИЕ ПОДАРКИ- ЗАКЛАДКИ С ПРАВИЛАМИ ПИТАНИЯ. НАДЕЮСЬ, ВЫ БУДЕТЕ ИМ СЛЕДОВАТЬ! НАШ УРОК ОДХОДИТ К ЗАВЕРШЕНИЮ

-Какую цель урока мы ставили перед собой?

-Достигли ли мы поставленной цели?

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

 СЛАЙД 12  

ПРОДОЛЖИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ:

- Я УЗНАЛ…

- МНЕ БЫЛО ИНТЕРЕСНО…

-Я ХОТЕЛ БЫ УЗНАТЬ…

В КОНВЕРТЕ ДЛЯ КАЖДОГО УЧАЩЕГОСЯ.

УРОК ОКОНЧЕН. СПАСИБО ЗА РАБОТУ.

1)Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

2)Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили.

 

 

 

Фронт.

 

Формирование УУД: 

(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. 

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира " Нервная система"по УМК" Гармония" 3 класс

Цели урока: сформировать представление о нервной системе человека, о механизме работы головного мозга, о различных видах памяти и их значении для учебы; развивать словесно-логическую, наглядно-образов...

Сценарий урока окружающего мира по системе Л.В.Занкова "В царстве грибов"

Сценарий урока написан  в рамках  технологии «развитие критического мышления через чтение и письмо»...

Урок окружающего мира по системе Л.В.Занкова в 1 классе по теме "Родовой строй."

Урок окружающего мира по системе  Л.В.Занкова в 1 классе по теме "Родовой строй."...

Конспект урока окружающего мира по системе Л.В.Занкова

Тема урока "Живая природа. Животные"...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100») 1 класс Тема урока: «Путешествие Колобка»

Урок относится к проблемно - развивающему типу. В содержательном плане он знакомит учащихся с профессиональной деятельностью людей. На примере колобка (хлебобулочного изделия) в обратном порядке просл...

Урок окружающего мира по системе Занкова 3 класс" Наследие древнего мира"

Урок развивает коммуникативные навыки, умение работать в команде,воспитывает толерантность, уважение к историческому и культурному наследию народов мира...