«Опасные растения»
план-конспект урока по окружающему миру (1, 2 класс)

Макаренко Мария Александровна

Урок окружающего мира на тему : Опасные растения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_.docx244.6 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Окружающий мир

Класс: 1

Тема: Опасные растения

Цель: Формирование знаний об опасных растениях

Задачи:

Развивающие:

1. развивать кругозор детей при ознакомлении с окружающим миром;

2. развивать чувство осторожности и ответственности за свою жизнь и

здоровье;

3. развивать наблюдательность в природе.

Обучающие:

1. познакомить детей с ядовитыми растениями;

2. дать представление об опасности, исходящей от ядовитых

растений (обонятельная, тактильная, пищевая);

3. учить различать ядовитые растениям

Воспитательные:

1. воспитывать любовь к природе;

2. воспитывать у детей бережное отношение ко всем растениям.

ХОД УРОКА

Этап

Деятельность учителя и учащихся

1

Организационный

2

Актуализация знаний

Ребята, послушайте звуки

Звучат звуки леса

Что вы сейчас услышали?

Куда эти звуки могут перенести?

Верно, в лес.

А что же такое лес? Зачем людям нужно ходить в лес?

Сегодня я предлагаю вам отправиться в лес. А для прогулки в лес необходимо взять с собой предметы, которые могут пригодиться.  

Сейчас я вам буду называть предметы, а вы будете поднимать руки вверх, если нам эта вещь пригодиться и топать ногами если нет.

У: Все верно, отправимся мы в поход с Дашей, она очень любит путешествовать и расскажет нам много интересного.

3.

Постановка темы и задач

Хорошо, отправляемся в лес. А как вы думаете, что мы можем изучить в лесу? Даше уже хочется поделиться своими знаниями.

Путешествуя по лесу вы будете собирать шишки ив конце урока мы посмотрим, кто из вас самый внимательный.
 Они бывают разные:

Полезные, опасные,

Красивые, пахучие,

С листьями, колючие.

Лекарства заменяют

И лакомством бывают,

И чаем нас напоят,

И даже дом построят.

Земли они творенья,

Зовём мы их. (растения).

Посмотрите, сколько растений вы видите?

На какие 2 группы мы можем разделить все растения, представленные на слайде?

У нас возникла проблема мы не знаем, как их отличить

Например, как будут называться растения, вызывающие опасность?   ОПАСНЫЕ

Какая может быть тема нашего урока?

Д: высказывают свои предположения

Тема нашего урока опасные растения

Какую цель поставим на урок?

Познакомиться с опасными растениями

А какие задачи поставим перед собой, чтобы добиться результатов?

Узнать, что такое опасные растения

Познакомиться с видами опасных растений

Учиться формировать правила поведения в лесу

Открытие нового знания

Посмотрите фрагмент из знакомого вам мульфильма и после расскажите мне,что случилось с лосяшем?

Что же случилось с лосяшем?

Что можно назвать ядовитыми растениями?

Даша очень хочет вам рассказать, что же такое опасные растения.

Ядовитые растения - это растения, вырабатывающие и накапливающие яды, вызывающие отравления животных и человека. В мире известно более 10 тыс. видов таких растений. Многие растительные яды в небольших дозах являются ценными лечебными средствами. 

«Обидчиков» наших детей - 
ядовитых растений-, пусть и невольных, лучше знать в лицо. Давайте рассмотрим часто встречающиеся и наиболее опасные ядовитые растения, которые растут на наших дачных участках, у дорог и в лесу. 

Физминутка.
Мы немножко отдохнем,                            (Встать, ноги вместе, руки)
Встанем, глубоко вздохнем.                       (через стороны –вверх- вдох, опустить вниз-выдох)
Дети по лесу гуляли,                                 (Ходьба на месте,)      
За природой наблюдали.                            (Повороты головой влево-право)
Вверх на солнце посмотрели                      (Встать на носки, руки через стороны)
И их лучики согрели.                                 (вверх и посмотреть вверх.)
Чудеса у нас на свете                                (Присесть, руки на поясе.)
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали                       (Встать на носочках, руки на поясе,)
Великанами мы стали.                               (спина прямая, тянемся вверх.)
Бабочки летали,                                       (Бег на месте, плавно махая руками.)
Крыльями махали.              
Дружно хлопаем,                                      (Хлопки в ладоши,)
Ногами топаем.                                         (Притопы на месте.)
Хорошо мы погуляли                                 (Дети присаживаются на свои места)
И немножечко устали.    А сейчас мы узнаем, что же за ядовитые растения могут прятаться в лесах. (сопровождаются картинками)

У вас на партах, конверты, в них лежат задания, откройте их и соберите в парах,

Если вы справились, то поднимите руки домиком в паре

Итак, перед нами пазл, попробуйте его собрать. Если вам сложно отгадать название цветка, вы можете воспользоваться подсказкой и разгадать шифр.

Итак, первое опасное растение – ландыш. Как думаете, что может быть опасного в нем?

У ландыша ядовиты и стебель, и цветы, и ягоды, и листья, и даже вода из-под букетика также является ядовитой!

Как думаете, что же это за ягоды такие бешеные? В народе их называют волчьи ягоды. Почему волчьи? Наверно, потому, что в народе волки издавна считались коварными, жестокими и злыми. Красивые ягоды, но смертельно опасны.

Ягоды вызывают жжение, слабость, тошноту

Что за странная ягода, похожа на большую чернику, сидящую посредине четырех листьев, как в центре зеленого креста. На что она похожа? (бусину, пуговку, на глаз птицы). Это растение называется «вороний глаз». Эта ягода-глаз всегда одна растёт. Одна такая ягодка может вызвать остановку сердца.

А сейчас вам нужно соотнести растение с его опасным свойством. Давайте вспомним, как называется первое растение? Какую опасность он представляет?

Второе?

Третье?

А кто-нибудь слышал про растение чистотел? Даша запуталась и не может ответить нам опасное оно или нет, попробуйте сами прочитать.

Чистотел – содержит млечный сок, попадая на кожу или глаза, вызывает покраснение кожи, и даже ожог. 

Физминутка для глаз: следим за растениями

Итак, давайте вспомним все растения, про которые мы узнали. Назовем их хором

(Ландыш, волчья ягода, вороний глаз и чистотел)

Эти растения содержат яды, смертельно опасные для жизни человека.

Чем опасны ландыши?

У ландыша ядовиты и стебель, и цветы, и ягоды, и листья, и даже вода из-под букетика также является ядовитой!

У крушины ядовиты не только ягоды, но и листья.

У вороньего глаза особенно ядовиты корни и ягода.

У чистотела содержится ядовитый сок

Закрепление

Давайте с вами подумаем, раз они опасные растения нужно их уничтожать?

Нет, то, что вредно и опасно для человека, нередко полезно для некоторых животных. Большинство растений, которые мы называем лекарственными, могут быть ядовитыми, если не знать, как их использовать.  Но мы познакомились лишь с некоторыми растениями, кроме того, многие из них уже стали очень редкими, поэтому при встрече с ними уничтожать их нельзя.

Просто мы должны с вами соблюдать простые правила. Давайте подумаем какие.

Сейчас 1 парты повернутся ко 2 и получат задание.

Вам нужно выбрать верное правило и затем мы прикрепим их на доску

  1. Не ходи в лес один, это опасно.
  2. Не спеши срывать и брать в рот красивое незнакомое растение с яркими плодами, оно может быть ядовито.
  3. Придя с прогулки, обязательно вымой руки, чтобы смыть всю грязь

 

Итог урока

Рефлексия

О каких растениях сегодня говорили?

Почему их так называют?

Какой вред приносят человеку?

Давайте посмотрим все ли задачи мы достигли?

Назовите, какие ядовитые растения вы сегодня узнали? Перечислите.

Сейчас я раздам вам листки-памятки с изображениями ядовитых растений.

На обратной стороне памятки есть знак, который обозначает, что нельзя срывать незнакомые цветы, раскрасим его.

Сегодня на уроке мы собирали шишечки, вы все молодцы и справились со всеми заданиями. Сейчас мы встанем и те, кто считает, что он справился со всеми заданиями на уроке поднимет две руки вверх.

Спасибо вам за урок! Вы молодцы!

        


  1. Не спеши срывать красивое незнакомое растение с яркими плодами, оно может быть ядовито.
  2. Не ходи в лес один, это опасно.
  3. Не разжигайте костер без помощи взрослых, может произойти пожар.
  4. Не торопись срывать и брать в рот незнакомые и знакомые растения, они могут тебя отравить.
  5. Придя с прогулки, обязательно вымой руки, чтобы смыть всю грязь.
  6. Не торопись брать руками незнакомое тебе растение, ведь некоторые из них могут уколоть или обжечь.


  1. Не спеши срывать красивое незнакомое растение с яркими плодами, оно может быть ядовито.
  2. Не ходи в лес один, это опасно.
  3. Не разжигайте костер без помощи взрослых, может произойти пожар.
  4. Не торопись срывать и брать в рот незнакомые и знакомые растения, они могут тебя отравить.
  5. Придя с прогулки, обязательно вымой руки, чтобы смыть всю грязь.
  6. Не торопись брать руками незнакомое тебе растение, ведь некоторые из них могут уколоть или обжечь.


МОЖНО СЪЕСТЬ ЛЮБУЮ ЯГОДУ В ЛЕСУ


СРЫВАЙ ВСЕ ЧТО ВИДИШЬ

Не ходи в лес один, это опасно

Не спеши срывать и брать в рот красивое незнакомое растение с яркими плодами, оно может быть ядовито

Придя с прогулки, обязательно вымой руки, чтобы смыть всю грязь

Не торопись срывать и брать в рот незнакомые и знакомые растения, они могут тебя отравить

Не торопись брать руками незнакомое тебе растение, ведь некоторые из них могут уколоть или обжечь

56725ЛАНДЫШ666363

3676ВОРОНИЙ747ГЛАЗ745674

27677ВОЛЧЬЯ89437ЯГОДА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по окружающему миру "Растения прекрасные, но опасные"

Работа выполнена учеником. В ней рассказывается об опасности некоторых растений, которые нас окружают....

Растения прекрасные, но и опасные

Наступает весна!Вокруг нас всё цветёт и благоухает. Особое внимание привлекают конечно же -первые цветы.В лесу они особенно красивы! А на полянках!Вы только посмотрите на эту радугу красок!Посмотрите ...

Раздельное написание предлогов со словами. Опасности леса: ядовитые растения.

Урок русского языка с интеграцией окружающего мира для 2 класса по программе "Школа России" с использованием ЭОР....

ЯДОВИТЫЕ И ОПАСНЫЕ РАСТЕНИЯ КУБАНИ.

БУКЛЕТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ОБ ОПАСНОСТИ ЯДОВИТЫХ РАСТЕНИЙ КУБАНИ....

Домашние опасности, Что общего у разных растений

Конспекты открытых уроков по литературному чтению, окружающему миру в начальных классах....

Опасные растения.

Опасные растения....

Проект Опасные растения Краснодарского края 1 класс для детей с ТНР

Проект позволяет увеличить словарный запас детей с ТНР, улучшить коммуникативные навыки....