Исследовательский проект "Луков день."
проект по окружающему миру (2 класс)

Михайличенко Людмила Алексеевна

В исследовательском проекте "Луков день" учащаяся 2 класса начальной школы рассмотрела, как человек использует лук в быту, изучила технологии выращивания репчатого лука в домашних условиях. В работе подробно описано наблюдение за ростом зелёного пера в разных средах, а также представлены результаты анкетирования среди учащихся, которое показало, что лук является одним из основных продуктов питания среди населения нашей страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_lukov_den._vovnenko.doc174 КБ

Предварительный просмотр:

Всероссийский конкурс экологических проектов

 «Эко Патруль»

Трек «Юные исследователи»

Тема работы: «Луков день»

        Выполнила:  

Вовненко Наталья Александровна

учащаяся  2 класса

МБОУ СОШ № 5

имени И. А. Костенко

ст. Калниболотской

Руководитель:

Михайличенко Людмила Алексеевна

учитель начальных классов МБОУ СОШ №5

Сроки выполнения конкурсной работы:

октябрь-ноябрь 2020 года

В  исследовательской работе на тему "Луков день" автор проекта определила целебные свойства репчатого лука и описала практическую работу по выращиванию лука в домашних условиях для получения необходимых витаминов в осенне-зимний  период.

Подробнее о работе:


Учебный проект на тему "Луков день" дает определение лука как растения, содержит развернутое описание целебных свойств лука, подробно описывает внешние свойства и состав разных видов лука, которые растут в наших широтах. В работе представлена историческая справка о том, как в нашей стране появился лук.

В исследовательском проекте "Луков день" учащаяся 2 класса начальной школы рассмотрела, как человек использует лук в быту, изучила технологии выращивания репчатого лука в домашних условиях. В работе подробно описано наблюдение за ростом зелёного пера в разных средах, а также представлены результаты анкетирования среди учащихся, которое показало, что лук является одним из основных продуктов питания среди населения нашей страны.

Оглавление:

1. Введение.

        1.1. Целебные свойства лука.
1.2. Разновидности лука.
1.3. Как используется лук в быту человека.
1.4. Выращивание лука репчатого в домашних условиях.
1.5. Наблюдение за ростом зелёного пера в разных средах.

2. Заключение.

3. Приложение.

4. Список используемой литературы.

Введение.


Буду познавать, чем полезен лук и в какие блюда его можно добавить? Наш добрый знакомый лук оказывается, не так-то прост. Он – ценнейшее лекарственное средство.

В пищу лук используют как в свежем, сыром виде в салатах, так и вареном, жареном виде. Лук является обязательным продуктом в различных соусах и множество горячих мясных рыбных яств, плов, каши, жаркое, рагу, пироги и пирожки.

А ещё я узнала, что  сочные чешуйки лука содержат сахар, поэтому поджаренный лук, когда жгучие вещества улетучиваются, становится сладким и румяным. Ещё в глубокой древности люди догадались, что лук – это не только вкусная приправа к кушаньям, но он ещё и полезный. Если человек 3 минуты пожуёт лук, то во рту не останется ни одного вредного микроба.

        Как пополнить организм витаминами? Оказывается, самый простой способ – лук. Мы настолько привыкли к луку, как к продукту питания, что порой забываем о нем, как о природном лекарстве. Даже есть такая пословица «Лук – от ста недуг»

А можно ли вырастить лук на подоконнике? А заодно и узнать, какими полезными свойствами он обладает.

Цель моего исследования:

  • в связи, с чем про лук сложена поговорка: «Лук от ста недуг».
  • Проследить изменения роста луковиц в различных видах грунта (в воде, земле).
  • Научится видеть результат своего труда.
  • Вызвать интерес одноклассников к выращиванию лука дома на окне.

Задачи:

  1. Узнать, историю лука.
  2. Определить полезные свойства лука.
  3. Узнать отношение к луку одноклассников.
  4. Выяснить, какие условия необходимы для выращивания лука.
  5. Вырастить лук
  6. Сделать выводы

Методы исследования:

  • поисковая работа (из различных источников информации)
  • экспериментирование
  • наблюдение
  • анализ и обобщение

Гипотеза: предположим, что если мы посадим лук в землю и поставим его на подоконник, то он вырастет лучше, чем лук, посаженный в воду, т.к. в земле есть вещества необходимые для роста растений.РЕКЛАМА

Считается, что лук был «окультурен» человеком 4 тысячи лет тому назад.

Родина репчатого лука - горные районы Средней Азии. В качестве культурного растения первым его научились использовать жители Индии и Афганистана. Затем он начал свое «победное шествие» и другие страна мира.

scale_1200

Целебные свойства лука

В луке находятся полезные вещества как: фосфор, железо, магний, калий, кальций, витамины В и РР, сахароза, фруктоза, мальтоза, глюкоза, лимонная и яблочная кислоты, азотистые вещества и др. А самое главное в нем есть такие вещества, как ФИТОНЦИТЫ, которые убивают или подавляют большинство патогенных микроорганизмов и грибков.

Зеленый лук крайне полезен для здоровья человека в самом начале весны, когда организм истощен и ощущает недостаток полезных веществ. Содержащие витамины в овоще спасут от авитаминоза, а так же предотвратят размножение бактерий вызывающих простудные вирусные заболевания.

Разновидности лука.


Лука на Земле очень много. Учёные даже не могут точно подсчитать их число. Считается, что видов этого растения 600-800. И все они объединяются в один род, который ботаники и называют лук. На территории нашей страны растёт 223 вида лука.

Основные виды лука:

Лук – репчатый;

Лук-шалот (значит, образующий в гнезде значительное число мелких луковиц);

Лук-батун (не образует луковиц);

Лук-шнит (в пищу идут полные листья, как и лука-батуна, разводится как декоративное растение);

Лук- порей (имеет удлиненную луковицу приятного вкуса).

Использование лука человеком в быту.

Лук как лечебное и косметическое средство

      Лук является популярным косметическим средством во многих странах мира. Соком лука рекомендуют смазывать волосистую часть головы для укрепления корней волос. При этом волосы становятся шелковистыми, мягкими и блестящими,

Лук, жаренный на сливочном масле или отваренный в молоке, смягчает кашель. Кашица из свежего лука, приложенная к ожогам, снимает боль, уменьшает раздражение кожи и препятствует образованию пузырей.

Лук включают в рацион при общем истощении, постоянной усталости, аскаридах, лямблиях и цинге. Зачастую лук используют не как моно-средство, а в комплексе с другими продуктами, которые характеризуются своими целебными свойствами. Например, с медом, курагой, черной редькой, алоэ и прочими. Такие составы призваны помочь в лечении многих заболеваний, поражающих верхние и нижние дыхательные пути, а также при грибковых поражениях кожи и слизистой.

Лук в кулинарии

Издавна люди начали добавлять лук в еду. В кулинарии применяют не более одного десятков сортов лука. Лук активно используется во многих блюдах: отлично дополняет салаты, закуски, подходит для приготовления супов, например, для знаменитого парижского лукового супа, а также может использоваться как основной ингредиент для вторых блюд, например, фаршированного репчатого лука, и как начинка.

Выращивание репчатого лука в домашних условиях.


Описание эксперимента

Для эксперимента я использовала репчатый лук.

Эксперимент начала 30.10.2020 г., а закончила 30.11.2020 г.

Для  проведения эксперимента мы с мамой приготовили:

  • 2  стакана
  • вода
  • земля
  • 2 луковицы одинакового размера.

Посадка:

  • Один стакан наполнили водой, поместили в него только донце луковицы, чтобы она не сгнила, а другой – землей.
  • Посадили луковицы.
  • Поставили на подоконник

Луковые посадки с водой почти не требовали ухода, только следили, чтобы появившиеся корешки были в воде. А лук, посаженный в земле, требовал полива.

Наблюдения я записывала в таблицу.

п п

Дата

Перо луковицы в стакане с водой

Перо луковицы в стакане с землёй

1

12.11.20

0 см

0,3 см

2

14.11.20

0 см

4,5 см

3

15.11.20

0 см

8,5 см

4

16.11.20

0 см

9 см

5

17.11.20

0 см

11,5 см

6

18.11.20

0 см

13,5 см

7

19.11.20

0 см

14,2 см

8

20.11.20

0 см

15,7 см

9

21.11.20

0 см

17,5 см

10

23.11.20

0см

19,4 см

11

24.11.20

0 см

20,4 см

12

26.11.20

0 см

22,5 см

13

30.11.20

0,2 см

23,5 см

Наблюдение за ростом зелёного пера в разных средах.

Первой пустилась в рост луковица, поставленная в баночку с землей. Через месяц, со дня посадки, у луковицы в воде только начался рост перьев. Последний замер длины перьев я сделала 30 ноября. Результаты своих наблюдений записывала в таблицу.

Вывод: Для выращивания лука в комнатных условиях необходимы вода, свет и тепло. А для быстрого появления перьев – земля и , конечно же, внимание и уход.

Заключение.

Лук - это один из самых популярных овощей. Чтобы вырастить репчатый лук на перо не нужно больших физических затрат. Нет необходимости создавать для его выращивания особых условий: достаточно посадить его в банку с водой или на поверхность земли. И вот вам витамины зимой! Лук очень полезен для здоровья!

Рекомендации по выращиванию лука.

  1. Если лук посажен в баночку с водой, то воду нужно менять.
  2. Если лук посажен в почву, то следует время от времени рыхлить и регулярно обильно поливать.
  3. Соблюдайте температурный режим!
  4. Если на подоконнике ниже +17С, то укрывайте лук плѐнкой или газетами.
  5. Помните! Растению необходимо тепло, свет, питание и ваша постоянная забота.

Анкета.

Я решила выяснить, как относятся ученики моего класса к луку. Знают ли они о его лечебных свойствах. Используют ли как лекарство. Учащиеся 2 класса ответили на вопросы нашей анкеты.

Количество человек, участвующих в анкетировании  - 20

Вопрос

Варианты ответа

Да

Нет

Любите ли вы зелёный лук?

14

6

Считаете ли вы его полезным для человека?

20

0

Выращиваете вы лук дома у себя, на подоконнике?

4

16

Список используемой литературы

  1. «Лук от всех болезней» С.А. Павлов
  2. Журнал «Щедрый стол» (статья Т. Шуваевой) № 5 2008 г.
  3. Я познаю мир. Детская энциклопедия растения «Издательство АСТ» Л.А. Багрова. 2000 г.
  4. «Лук» А.А. Воробьёва. 2017 г.

Приложение.  Фотоотчет.

   
IMG_0469     IMG_0522 IMG_0540   IMG_0606    IMG_0616   IMG_0639  IMG_0681 IMG_0713   IMG_0765   IMG_0772   IMG_0856


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система организации исследовательской деятельности в начальной школе как способ развития исследовательских умений младших школьников

Материал из опыта работы учителя, руководителя кружка и классного руководителя по организации исследовательской деятельности в начальной школе....

Исследовательский проект. Тема: Конструирование сценариев уроков музыки, направленных на достижение предметных и метапредметных результатов. Исследовательский проект Тема: Конструирован

Универсальные учебные действия (УУД) широко представлены в музыкальном образовании и воспитании.В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способнос...

Исследовательская работа "Какой же день без завтрака?"

Эта работа была представлена на городской конкурс исследовательских и творческих работ учащихся начальных классов....

Школьная научно-практическая конференция исследовательских, проектных и творческих работ учащихся « День науки». " Волшебная бумага"

В наш век цифровых технологий, люди все чаще и чаще свое свободное время проводят сидя у экрана монитора, а в качестве подарка предпочитают покупные сувениры. А ведь так приятно сделать подарок своими...

ДЕНЬ НАУКИ ТЕМА: «ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ МОЕЙ ФАМИЛИИ» УЧЕБНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРОЕКТНАЯ РАБОТА НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ: ФИЛОЛОГИЯ 1-4

     Провести анкетирование одноклассников. Собрать и изучить материал о способах образования фамилий, истории  образования фамилий моих одноклассников, образования фамилии ...

Исследовательская работа "День оленевода – традиционный праздник обских угров".

День оленевода – традиционный, ежегодный национальный праздник обско-угорских народов, связанный с их хозяйственной деятельностью. Праздник оленеводов отмечается, прежде всего, спортивными состя...