Технологическая карта урока.Окружающий мир 3 класс "Из чего состоит всё" УМК "Перспектива"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)
Урок открытия новых знаний. На уроке обучающиеся знакомятся с понятиями «тело», «вещество», с тремя состояниями веществ; учатся приводить примеры веществ. Основные понятия: природные и искусственными тела, твердые, жидкие, газообразные вещества. Используется: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, групповая.
Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации. Организация учащихся на исследование проблемной ситуации. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_iz_chego_sostoit_vsyo_okrmir.doc | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Предмет: окружающий мир УМК «Перспектива» Класс: 3
Тема | «Из чего состоит всё» |
Тип урока | Урок открытия новых знаний |
Цель | Создать условия для усвоения знаний о природных и искусственных телах и веществах |
Задачи |
|
Планируемые результаты УУД | Предметные: Познакомить с понятиями «тело», «вещество», с тремя состояниями веществ; приводить примеры веществ. - Личностные: формировать интерес к новому учебному материалу, способам решения задач и пр.; потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях; соблюдение правил работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные: формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение. понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем; сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока); выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры); планировать свои действия в течение урока; фиксировать в конце урока удовлетворённость / неудовлетворённость своей работой на уроке. - Коммуникативные: формировать умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками проблем и вопросов; формулировать ответы на вопросы; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм); слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока; проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в общении; понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий. - Познавательные: формировать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной); использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач; понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц; анализировать объекты окружающего мира, рисунки, классифицировать объекты по заданным (главным) критериям; сравнивать объекты по различным признакам; строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами; |
Основные понятия | Природные и искусственными тела, твердые, жидкие, газообразные вещества. |
Ресурсы: | А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. Учебник для 3-го класса. Часть 1, проектор, экран |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, групповая. |
Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты УУД |
Мотивация к деятельности (Организационный момент) | ||
Проверяет готовность к уроку. Мотивирует учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки, настроя на урок. Определите свое настроение, готовность, и желание к познанию нового. Н-настроение Г-готовность Х-хочу узнать | Проверяют готовность к уроку. Определяют НГХ | - Личностные: формирование способности к самооценке; умения адекватно воспринимать требования учителя; правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности; |
Актуализация необходимых знаний | ||
1.Введение в тему -Как называется урок, который мы начинаем? Что будем изучать? 2.Постановка учебной проблемы Слайд 1 -Прочитайте высказывания Ани и Вани: А: Окружающий мир – это всё, что нас окружает В: Окружающий мир – это живая и неживая природа. -С каким высказыванием согласны, не согласны? Дайте свое определение, что такое окружающий мир Вывешивает карточки Окружающий мир, природа, живая, неживая, рукотворный мир. Составление схемы на доске. Приведите примеры по 2 | Окружающий мир Чтение учащихся Высказывания учащихся Составление схемы в тетради | -Личностные: формировать интерес к новому учебному материалу; Регулятивные: высказывать своё предположение; выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; планировать своё высказывание. Коммуникативные: формировать умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками проблем и вопросов; формулировать ответы на вопросы; строить монологическое высказывание. Познавательные: формировать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; |
Организация познавательной деятельности | ||
1.Определение темы урока. Постановка учебной задачи. Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации Аня с Ваней приготовили для вас задание. Слайд 2 Рассмотрите изображения. Подумайте, какое лишнее? Почему? Прочитайте слова Вани и Ани В: Как же разнообразны окружающие нас тела! Из чего состоят все тела? А: При чём тут тела? Тело бывает у человека. Ну и ещё у нашей собаки. - В чём разница в употреблении слова «тело» Ваней и Аней? - Какой возникает вопрос? - Как мы можем узнать ответ на этот вопрос? - В толковом словаре С. Ожегова есть такое определение: Тело -а,
-Теперь вам понятно, почему Ваня все объекты на картинках назвал телами? Почему? Тело- Отдельный предмет в пространстве - Кто догадался, о чем будем говорить на уроке? -Какой вопрос ещё был у Вани? -А вы знаете? -Давайте сформулируем цель нашего урока. Запись в тетрадь темы урока - На этот вопрос нам предстоит ответить. 2.Организация учащихся на исследование проблемной ситуации -Какими способами мы можем узнать то, что не знаем? 3.Организация деятельности по открытию новых знаний. А) Работа в парах На партах листы с текстом. Перед каждым предложением видим тире. Значит, что это за текст? Диалог. Прочитайте по ролям. Что нового узнали? Б) Составление схемы Составьте схему. Тела- природные и искусственные В) Первичное закрепление новых знаний Слайд 3 Рассмотрите, объясните, как назовете каждую группу. Запишите примеры названия тел в тетрадь в 2 столбика. Г) Работа в группах На первый вопрос мы ответили- узнали, что такое тело, какие бывают тела. А на второй вопрос? Попробуем сами догадаться. На каждую группу коробка с предметами. Поиграем в игру «Что это? Из чего это? В коробке лежат предметы. Каждый Игрок достает предмет называет-Что это и говорит из чего это сделано? Стакан – из стекла Мяч – из резины Ножницы из стали и пластмассы шоколадка – из какао-бобов варежка –из шерсти печенье из муки, масла и … В конце игры каждая группа должна попробовать ответить на вопрос - Из чего всё состоит? Д) Послушаем ваши предположения Какие были затруднения? Все природные и искусственные тела состоят из веществ. На доске вывешивается табличка - вещества Е) Просмотр видеофрагмента Ссылка в конце технологической карты Что узнали? Какие вещества бывают? Составим схему в тетради и на доске. Вывешиваются карточки: твердые, газообразные, жидкие. Приведите примеры. | Рассматривают, анализируют, выделяют отличие и сходство. Высказывания учащихся Высказывания учащихся Что такое тело? Чтение определения по словарю и на слайде О телах Из чего состоят все тела? Высказывания учащихся Формулируют тему, записывают Из чего состоит все? Тела Высказывания учащихся Высказывания учащихся Высказывания учащихся (Диалог) Чтение по ролям в парах Высказывания учащихся Составление схемы на доске ив тетради Записывают Работают в группах – играют, рассуждают, отвечают на вопросы Высказывания учащихся Смотрят, слушают видеофрагмент Составляют, записывают схему, приводят примеры | Предметные: Познакомить с понятиями «тело», «вещество», с тремя состояниями веществ; приводить примеры веществ. Личностные: формировать интерес к новому учебному материалу; потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях; соблюдение правил работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, Регулятивные: формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение. понимать учебную задачу, высказывать своё предположение; выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; планировать своё высказывание. Коммуникативные: слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока; распределять роли при выполнении заданий. формировать умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками проблем и вопросов; формулировать ответы на вопросы; строить монологическое высказывание. Познавательные: выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной); использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач; понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц; анализировать объекты окружающего мира, рисунки, классифицировать объекты по заданным (главным) критериям; сравнивать объекты по различным признакам; строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами; формировать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; |
Рефлексия деятельности | ||
- Какие вопросы мы поставили на уроке? - Что узнали и запомнили? Какими способами мы добывали знания? -Определите Н- настроение А- активность на уроке П – понятно ли все было -А вы знаете, какое главное вещество на планете? Хотите узнать? Д.З. стр.50 -52 читать +П. + П. с. Для желающих: записать в тетрадь несколько названий тел и выяснить из каких веществ они состоят. | Высказывания учащихся Оценивают. Самооценка | Личностные: формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности Регулятивные УУД: фиксировать в конце урока удовлетворённость / неудовлетворённость своей работой на уроке; формирование умения подводить итог урока: чему научились, что нового узнали, что было интересно на уроке, какие задания вызвали сложности и т. д.; |
Ссылка видео http://interneturok.ru/okruj-mir/3-klass/nezhivaya-priroda/tela-veschestva-chastitsy?seconds=0
- –– Что такое тела?
- –– …
1.–– Тела делятся на 2 большие группы. Какая первая группа?
2.–– …
- — Вторая группа - тела, сделанные человеком. Их называют искусственные тела.
- — …
1.— Искусственные тела, которые относятся ко второй группе – это карандаш, книга, ручка, стол, плащ.
2.— …
- –– Да, это тела неживой природы.
- — …
- –– …
- –– Телами называют все предметы, окружающие нас.
1.–– …
2.–– Первая группа - природные тела, созданные природой или как их по-другому называют естественные тела . Какая вторая группа?
- — …
- —Природные тела, которые относятся к первой группе – это дерево, трава, камень, облако, бабочка и другие.
- —…
2.— Как ты считаешь, являются ли Солнце, звезды, Луна телами?
- –– …
2.— Верно, это тела естественные, а еще их называют небесными или космическими телами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока окружающего мира, по теме: «Что такое окружающий мир»
Технологическая карта урока по окружающему миру для 1 класса....
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Мы должны охранять окружающую среду"
Представлен конспект урока окружающего мира с элементами проектной деятельности в 1 классе + презентация....
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
Технологическая карта урока. Окружающий мир. 3 класс. Тема: « С чего начинается Родина?»
Цели урока:Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия. Содержательная цель: расширение понятийной ...
Технологическая карта урока окружающего мира "Из чего что сделано"(2 класс)
Урок построен на знаниях учащихся, полученных в гончарной мастерской. Дети своими руками сделали посуду из глины. Затем на уроке дети рассказали технологию изготовления посуды....
Технологическая карта урока окружающего мира «Из чего что сделано?», 2 класс, УМК «Школа России»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока «Из чего что сделано?»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для формирования знаний о природных м...