Технологическая карта урока.Окружающий мир 3 класс "Из чего состоит всё" УМК "Перспектива"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)

Урок открытия новых знаний. На уроке обучающиеся знакомятся с понятиями «тело», «вещество», с тремя состояниями веществ; учатся приводить примеры веществ. Основные понятия: природные и искусственными тела, твердые, жидкие, газообразные вещества. Используется: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, групповая. 

Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации. Организация учащихся на исследование проблемной ситуации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tk_iz_chego_sostoit_vsyo_okrmir.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Предмет: окружающий мир  УМК «Перспектива»  Класс: 3

Тема

«Из чего состоит всё»

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Цель

Создать условия для усвоения знаний о природных и искусственных телах и веществах

Задачи

  1. Образовательные: 
  • Сформировать представление о телах природных и искусственных
  • Познакомить с понятием «вещество», показать разнообразие веществ.
  1. Развивающие:
  • Развивать интерес к конкретной деятельности на уроке.
  • Развивать интерес к предмету.
  • Развивать память, внимание, мышление, речь, познавательные интересы.
  1. Воспитательные:
  • Создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания, радости преодоления трудностей.
  • Формировать правильное отношение к природе, способствовать экологическому воспитанию.

Планируемые результаты УУД

Предметные:

Познакомить с понятиями «тело», «вещество», с тремя состояниями веществ; приводить примеры веществ.

- Личностные: формировать интерес к новому учебному материалу, способам решения задач и пр.; потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях; соблюдение правил работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные: формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение. понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем; сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока); выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры); планировать свои действия в течение урока; фиксировать в конце урока удовлетворённость / неудовлетворённость своей работой на уроке.

- Коммуникативные: формировать умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками проблем и вопросов; формулировать ответы на вопросы; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм); слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока; проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в общении; понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий.

- Познавательные: формировать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной); использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач; понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц; анализировать объекты окружающего мира,

рисунки, классифицировать объекты по заданным (главным) критериям; сравнивать объекты по различным признакам;

строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

Основные понятия

Природные и искусственными тела, твердые, жидкие, газообразные вещества.

Ресурсы:

А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. Учебник для 3-го класса. Часть 1, проектор, экран

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, групповая.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты   УУД

Мотивация к деятельности (Организационный момент)

Проверяет готовность к уроку.

Мотивирует учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки, настроя на урок.

Определите свое настроение, готовность, и желание к познанию нового.

Н-настроение

Г-готовность

Х-хочу узнать

Проверяют готовность к уроку.

Определяют НГХ

- Личностные: формирование способности к самооценке; умения адекватно воспринимать требования учителя; правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;

Актуализация необходимых знаний

1.Введение в тему

-Как называется урок, который мы начинаем? Что будем изучать?

2.Постановка учебной проблемы            Слайд 1

-Прочитайте высказывания Ани и Вани:

А: Окружающий мир – это всё, что нас окружает

В: Окружающий мир – это живая и неживая природа.

-С каким высказыванием согласны, не согласны?

Дайте свое определение, что такое окружающий мир

Вывешивает карточки Окружающий мир, природа, живая, неживая, рукотворный мир. Составление схемы на доске.

Приведите примеры по 2

Окружающий мир

Чтение учащихся

Высказывания учащихся

Составление схемы в тетради

-Личностные: формировать интерес к новому учебному материалу;

Регулятивные: высказывать своё предположение; выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; планировать своё высказывание.

Коммуникативные: формировать умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками проблем и вопросов; формулировать ответы на вопросы; строить монологическое высказывание.

Познавательные: формировать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Организация познавательной деятельности

1.Определение темы урока. Постановка учебной задачи. Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации

Аня с Ваней приготовили для вас задание.       Слайд 2

Рассмотрите изображения. Подумайте, какое лишнее? Почему?

Прочитайте слова Вани и Ани

В: Как же разнообразны окружающие нас тела!

Из чего состоят все тела?

А: При чём тут тела? Тело бывает у человека. Ну и ещё у нашей собаки.

- В чём разница в употреблении слова «тело» Ваней и Аней?

- Какой возникает вопрос?

- Как мы можем узнать ответ на этот вопрос?

- В толковом словаре С. Ожегова есть такое определение:

Тело -а,

  1. Отдельный предмет в пространстве
  2. Организм человека или животного
  3. Часть этого организма
  4. Основная часть, корпус чего-нибудь

-Теперь вам понятно, почему Ваня все объекты на картинках назвал телами? Почему?

Тело- Отдельный предмет в пространстве

- Кто догадался, о чем будем говорить на уроке?

-Какой вопрос ещё был у Вани?

-А вы знаете?

-Давайте сформулируем цель нашего урока.

Запись в тетрадь темы урока

- На этот вопрос нам предстоит ответить.

2.Организация учащихся на исследование проблемной ситуации

-Какими способами мы можем узнать то, что не знаем?

3.Организация деятельности по открытию новых знаний.

А) Работа в парах

На партах листы с текстом. Перед каждым предложением видим тире. Значит, что это за текст? Диалог.

Прочитайте по ролям.

Что нового узнали?

Б) Составление схемы

Составьте схему.

Тела- природные и искусственные

В) Первичное закрепление новых знаний Слайд 3

Рассмотрите, объясните, как назовете каждую группу.

Запишите примеры названия тел в тетрадь в 2 столбика.

Г) Работа в группах

На первый вопрос мы ответили- узнали, что такое тело, какие бывают тела. А на второй вопрос?

Попробуем сами догадаться. На каждую группу коробка с предметами.

Поиграем в игру «Что это? Из чего это? 

В коробке лежат предметы. Каждый Игрок достает предмет называет-Что это и говорит из чего это сделано?

Стакан – из стекла

Мяч – из резины

Ножницы из стали и пластмассы

шоколадка – из какао-бобов

варежка –из шерсти

печенье из муки, масла и …

В конце игры каждая группа должна попробовать ответить на вопрос - Из чего всё состоит?

Д) Послушаем ваши предположения

Какие были затруднения?

Все природные и искусственные тела состоят из веществ.

На доске вывешивается табличка - вещества

Е) Просмотр видеофрагмента

Ссылка в конце технологической карты

Что узнали? Какие вещества бывают?

Составим схему в тетради и на доске.

Вывешиваются карточки: твердые, газообразные, жидкие.

Приведите примеры.

Рассматривают, анализируют, выделяют отличие и сходство.

Высказывания учащихся

Высказывания учащихся

Что такое тело?

Чтение определения по словарю и на слайде

О телах

Из чего состоят все тела?

Высказывания учащихся

Формулируют тему, записывают

Из чего состоит все? Тела

Высказывания учащихся

Высказывания учащихся

Высказывания учащихся (Диалог)

Чтение по ролям в парах

Высказывания учащихся

Составление схемы на доске ив тетради

Записывают

Работают в группах – играют, рассуждают, отвечают на вопросы

Высказывания учащихся

Смотрят, слушают видеофрагмент

Составляют, записывают схему, приводят примеры

Предметные:

Познакомить с понятиями «тело», «вещество», с тремя состояниями веществ; приводить примеры веществ.

Личностные: формировать интерес к новому учебному материалу; потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях; соблюдение правил работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение,

Регулятивные: формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение. понимать учебную задачу, высказывать своё предположение; выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; планировать своё высказывание.

Коммуникативные: слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока;

распределять роли при выполнении заданий.

формировать умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками проблем и вопросов; формулировать ответы на вопросы; строить монологическое высказывание.

Познавательные: выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной); использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач; понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц; анализировать объекты окружающего мира,

рисунки, классифицировать объекты по заданным (главным) критериям; сравнивать объекты по различным признакам; строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами; формировать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Рефлексия деятельности

- Какие вопросы мы поставили на уроке?

- Что узнали и запомнили?

Какими способами мы добывали знания?

-Определите

Н- настроение

А- активность на уроке

П – понятно ли все было

-А вы знаете, какое главное вещество на планете? Хотите узнать?

Д.З. стр.50 -52 читать +П. + П. с. Для желающих: записать в тетрадь несколько названий тел и выяснить из каких веществ они состоят.

Высказывания учащихся

Оценивают. Самооценка

Личностные: формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности 

Регулятивные УУД: фиксировать в конце урока удовлетворённость / неудовлетворённость своей работой на уроке; формирование умения подводить итог урока: чему научились, что нового узнали, что было интересно на уроке, какие задания вызвали сложности и т. д.;

Ссылка видео http://interneturok.ru/okruj-mir/3-klass/nezhivaya-priroda/tela-veschestva-chastitsy?seconds=0

  1. –– Что такое тела?

  1. –– …

    1.–– Тела делятся на 2 большие группы. Какая первая группа?

    2.––

  1. — Вторая группа - тела, сделанные человеком. Их называют искусственные тела.

  1. — …

1.— Искусственные тела, которые относятся ко второй группе – это карандаш, книга, ручка, стол, плащ.

2.— …

  1. –– Да, это тела неживой природы.

  1. — …
  1. –– …

 

  1. –– Телами называют все предметы, окружающие нас.

1.–– …

 

2.–– Первая группа - природные тела, созданные природой или как их по-другому называют естественные тела . Какая вторая группа?

  1.  — …

 

  1. Природные тела, которые относятся к первой группе – это дерево, трава, камень, облако, бабочка и другие.

  1. —…

2.— Как ты считаешь, являются ли Солнце, звезды, Луна телами?

  1. –– …

 

2.— Верно, это тела естественные, а еще их называют небесными или космическими телами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока окружающего мира, по теме: «Что такое окружающий мир»

Технологическая карта урока по окружающему миру для 1 класса....

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Мы должны охранять окружающую среду"

Представлен конспект урока окружающего мира с элементами проектной деятельности в 1 классе + презентация....

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Технологическая карта урока. Окружающий мир. 3 класс. Тема: « С чего начинается Родина?»

Цели урока:Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.         Содержательная цель: расширение понятийной ...

Технологическая карта урока окружающего мира "Из чего что сделано"(2 класс)

Урок построен на знаниях учащихся, полученных в гончарной мастерской.  Дети своими руками сделали посуду из глины. Затем на уроке дети рассказали технологию изготовления посуды....

Технологическая карта урока окружающего мира «Из чего что сделано?», 2 класс, УМК «Школа России»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока «Из чего что сделано?»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для формирования знаний о природных м...