Конспект урока по окружающему миру во 2 классе с использованием платформы УЧИ.РУ
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Кудинова Оксана Николаевна

Урок по окружающему миру "Родная страна" направлен на формирование у учащихся представления о том, чем является для человека его страна, что такое государственные символы.

На уроке используются интерактивные задания онлайн-платформы УЧИ.РУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir_uchi.ru_.docx27.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе

с использованием платформы УЧИ.РУ

Тема урока «Родная страна»

Цель: познакомить обучающихся с символикой и достопримечательностями России.

Планируемые результаты:

  • Предметные

- Называть полное имя нашей страны (Российская Федерация); различать государственные символы России (герб, флаг, гимн); отличать герб и флаг России от гербов и флагов других стран; приводить примеры народов России.

  • Метапредметные

- Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить; анализировать информацию учебника о федеративном устройстве России, о многонациональном составе населения страны; извлекать из различных источников (дополнительная литература, Интернет) сведения на заданную тему; формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

  • Коммуникативные

Организовывать атмосферу доброжелательности и комфорта на уроке, внимательно слушать других, учиться принимать другую точку зрения.

  • Личностные

- Осознавать важность уважительного отношения к государственной символике, ко всем народам России и своего города.

Оборудование: 

учебник УМК, проектор или интерактивная доска, глобус (карта); демонстрационное изображение герба России, флаг России (или его изображение), музыкальная запись гимна Российской Федерации

Ход урока

I. Организационный момент

- Прозвенел уже звонок
 Начинается урок.

- Ребята сегодня у нас очень насыщенный урок, мы много будем работать, поэтому прошу вас очень внимательно слушать меня и своих друзей, относиться друг к другу с уважением.

(Проверка готовности к уроку)

II. Актуализация изученного материала  

Звучит песня на сл. М. Матусовского,  муз. В. Баснера

«С чего начинается Родина?».

- Ребята, а с чего, по-вашему, начинается Родина?

(Ответы учеников)

- Рано или поздно мы задаём себе вопросы: «Кто мы? Откуда мы? Что такое Родина? С чего она начинается?

Писатель Ю. Яковлев писал: «Никто не возьмётся перечислить всего, что стоит за этим большим и ёмким словом - Родина. Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина - это то место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями и друзьями. Как называется то место, где вы родились и выросли?

В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок - деревня или город, улица, дом, где он родился. Это маленькая родина, а из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина.

Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна. Как мама. Родина - мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится о них; приходит на помощь, придаёт силы.

Мы любим Родину. А любить Родину - значит жить с ней одной жизнью».

 

III. Постановка учебной проблемы

- Ребята, назовите тему урока. (Ответы детей)

- Предлагаю открыть учебник на развороте «Родная страна» (с. 4-5) и проверить, правильно ли определена тема урока.

- С нами продолжает учиться Муравьишка.  Подумайте, что он нам напоминает? (Рубрику «Что узнаем, чему научимся»).

По тексту учебника дети знакомятся с целевыми установками урока.

- Сегодня на уроке мы узнаем полное имя нашей страны, будем учиться уважительному отношению к государственным символам России и подумаем, почему все народы России называют братскими, ведь каждый из нас является жителем России и её гражданином.

IV. Изучение темы урока

- Чтобы решить эти задачи, нам нужно вспомнить, что мы уже знаем по теме урока. Сделать это нам помогут задание и вопросы сайта Учи.ру (карточки) 

Российская Федерация - https://uchi.ru/catalog/env/2-klass/lesson-10154

Запись на доске: название страны – Россия. 

- Наша Родина очень велика. Так велика, что над её просторами почти никогда не заходит солнце. Когда стрелки кремлёвских часов показывают три часа дня в Москве, то в Петропавловске-Камчатском наступает полночь.

 Практическая работа

Задание: показать на глобусе (карте) Россию; место, где мы живем; написать свой домашний адрес[1].

V.  Физминутка

Помахали мы крылами,

Покружились над полями,

А теперь мы стали львами,

Покачали головами;

Зарычали друг на друга,

Замолчали от испуга.

IV. Изучение темы урока (продолжение)

-  Какие есть символы у нашей страны?

Работа на сайте Учи.ру (карточки)   

Символы России -  https://uchi.ru/catalog/env/2-klass/lesson-10154

- Вот она какая, Россия - Русь, широкая и великая! И везде живут люди. А как всех их можно назвать одним словом? (Россияне.)

- Но национальности у россиян разные. Россия - единое многонациональное демократическое государство. Её населяют более 150 национальностей, народностей и этнических групп.

- Сколько народов проживает в России?

Запись на доске: названия народов, которые произносят дети.

Семья народов России - https://uchi.ru/catalog/env/2-klass/lesson-10154

VIII. Рефлексия. Итог. 

- Какая цель нашего урока была?

- Достигли ли мы её?

- Чему вы учились, выполняя данные задания?

IX. Домашнее задание.

Прочитать учебник с. 5-8 и ответить на вопросы, выучить текст гимна России наизусть.

Спасибо за работу на уроке.


[1] Если кто-то забыл свой домашний адрес, учитель предлагает записать его дома с помощью взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"

Тип урока: открытие нового знанияЦели:   - познакомить учащихся с млекопитающими  животными;              - показат...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: Пришла весна

Цели:Образовательные:Познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе.Научить ребят наблюдать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи.Обогащать ...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: «Распознание деревьев своей местности по листьям ( связь живой и неживой природы) (Учитель МБОУ СОШ№5 г.Красный Сулин Деревянченко О.В.)

Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличи­тельные признаки. Эти признаки помогают распознавать де­ревья.Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознав...

Конспект урока по окружающему миру 1 класс Тема урока:Дикие и домашние животные.

Конспект урока  по окружающему  миру1 классТема урока:Дикие и домашние животные.Цели: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных; уточнить правила обращения с жи...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....