Тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс)

Тематическое планирование по программе " Перспектива" для 3 класса по учебнику  А.А .Плешакова и М.Ю.Новицкой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование, 3класс,  УМК "Перспектива"

 

 

 

 

 

Тема урока

Элементы содержания

Тип урока. Основные виды деятельности обучающихся

1

Свет знания.

Познание окружающего мира и ответственность человека. Древнегреческая легенда о Дедале и Икаре как воплощение идеи о беспредельности человеческого стремления к познанию мира.

Урок ОНЗ Формулировать мысль о том, что стремление к творческому познанию окружающего мира есть отличительная черта человека. Определять сферы познания: природа и культура. Выявлять особенности познания. Высказывать мотивированное суждение об ответственности познающего человека за то, как, в каких целях используются его открытия и изобретения.

 

2

Книга источник- знаний

Источники информации об окружающем мире. Разные типы словарей, справочников, путеводителей. Расположение сведений в изданиях справочного характера (в алфавитном порядке, в тематических разделах, в предметных и

 Урок ОНЗ. Определять тип справочной и научно- познавательной литературы. Находить необходимые сведения в словаре, справочнике, путеводителе.
Презентовать полюбившуюся научно- популярную книгу: правильно называть автора и название, обобщать и раскрывать содержание, демонстрировать иллюстрации по теме.

 

 

3

Отправимся на экскурсию.

Важнейшие особенности различных учреждений научно-просветительского характера. Сведения о них в путеводителях, Интернете. Посещение

 Урок ОНЗ. Характеризовать различные научно- просветительские учреждения, находить необходимые сведения о них в путеводителях и других источниках.
Работая в группах, участвовать в ролевой игре, выступая в роли экскурсоводов и экскурсантов. Обсуждать правила поведения на экскурсии. Задавать вопросы по теме и содержанию экскурсии в соответствии с личными интересами, оформлять впечатления от экскурсии: обобщать и раскрывать её содержание, демонстрировать свои рисунки, фотографии, материалы, изданные учреждением (буклеты,
открытки и др.)
Сравнивать рисунок и план местности. Работая в паре, изучать условные знаки плана местности, применятьих для чтения плана. Различать наиболеераспространённые виды планов, обсуждать их значение в нашей жизни. В ходе практической работы в группах извлекать информацию из туристических планов, оценивать свои успехи в овладении способами чтения плана.

4

Как изучают окружающий мир

Способы познания мира: наблюдение, опыт, измерение, моделирование, определение природных объектов. Измерительные приборы и инструменты, увеличительные приборы,

 Урок ОНЗ.Характеризовать способы изучения окружающего мира. Различать этапы исследования (от постановки цели до вывода). Различать виды оборудования для изучения окружающего мира, узнавать и называть предметы оборудования, объяснять их назначение. Работая в группах, осваивать в ходе практических работ способы изучения окружающего мира, этапы исследования, приёмы использования оборудования.
Делать вывод об ответственности
человека за свои действия при

5

О чём рассказывает план?

План как источник информации об окружающем мире. План местности. Условные знаки плана.

 Урок ОНЗ.Сравнивать рисунок и план местности. Работая в паре, изучать условные знаки плана местности, применятьих для
чтения плана. Различать наиболее

6

Планета на листе бумаги

Карта как источник информации об окружающем мире. Карта мира. Приемы чтения карты. Материки и части света

 Отработка ЗУН и рефлексия. Научиться различать условные обозначения на плане, изучить и уметь читать план своего города, характеризовать планы, уметь начертить простейший план и указать на плане путь от дома до школы

7

Страны и народы на политической карте мира.

Карта как источник информации об окружающем мире. Карта мира. Приемы чтения карты. Материки и части света. Повторение условных обозначений плана, цветовое решение карты. Работа с географическими терминами по карте мира. Отличительные особенности политической карты мира. Информация о странах и народах мира и особенностях их культуры

Урок ОНЗ. Отличительные особенности политической карты мира. Информация о странах и народах мира, особенности их культуры.

8

Путешествуя, познаём мир

Отличительные особенности политической карты мира. Информация о странах и народах мира и особенностях их культуры. Правила ответственного туризма. Путешествие как способ познания окружающего мира и самого себя. Роль источников информации при подготовке к путешествию. Правила ответственного туризма. Собирание «чемодана с вещами» для путешествия. Составление по рисункам рассказов о путешественниках.
Знать и соблюдать правила ответственного туризма; уметь поставить цель путешествия; соотнести личные интересы с интересами своих спутников; найти сведения для определения маршрута; уметь вести дневник путешествия и оценить его результаты.

Урок общей методологической направленности. Формулировать цель путешествия, соотносить личные интересы с интересами своих спутников, находить необходимые сведения для определения маршрута, оформлять дневник путешествия, оценивать результаты путешествия (достигнута ли цель).
Формулировать правила ответственного туризма по отношению к природе и к местным обычаям и традициям

9

Транспорт

Старинные и современные средства передвижения. Виды транспорта (сухопутный, водный, воздушный, космический). Личный и общественный транспорт. Правила пользования личным и общественным транспортом.
.

Урок ОНЗ.Различать старинные и современные средства передвижения.
Систематизировать транспортные средства по видам, участвовать в дидактической игре на усвоение правил пользования транспортом, определять виды транспорта, необходимые для проектируемого путешествия по городу, рассказывать сюжет из истории одного из видов транспорта, об изобретателях, учёных.

10

Средства информации и связи

Средства связи как способы обмена информацией. Старинные и современные способы обмена информацией между людьми. Виды средств связи: почта, телефон, телеграф. Номера телефонов для вызова «скорой помощи», милиции, пожарной части. Средства массовой информации: радио,
телевидение, пресса, Интернет – как способы познания мира

 Урок ОНЗ.Различать средства связи, используемые в личной и общественной жизни, средства связи и средства массовой дидактической игре. Рассказывать о сюжетах теле- и радиопередач, публикаций в прессе о природе, культуре, выдающихся людях России и мира.информации, участвовать в дидактической игре. Рассказывать о сюжетах теле- и радиопередач, публикаций в прессе о природе, культуре, выдающихся людях России и мира.

11

Подведение итогов

Уметь применять полученные знания при работе с текстом

Урок РК.Уметь пользоваться полученными знаниями, работать в группе, соотносить своё мнение и мнение товарищей.

12

Мир природы в народном творчестве.

Мир природы как единство. Способы отражения древней мысли человечества о единстве мира в разных видах народного творчества (в народных песенках и сказках, построенных по типу цепочки,
в архитектурных дета-лях старинного жилища, в предметах быта и традиционной одежды)

Урок общей методологической направленности. Определять образ единого дома-мира в произведениях словесного и изобразительно-прикладного народного творчества.
Характеризоватьизображения окружающего мира как дома в произведениях народного творчества своего края. Воспроизводить образ дома- мира в собственном произведении.

13

Из чего состоит всё

Твердые тела, жидкости и газы. Вещества. Вода -
растворитель. Природные объекты,  их отличительные свойства,  опыты.

Отработка ЗУН и рефлексия.Различать природные объекты и созданные человеком предметы, объекты живой и неживой природы, твёрдые тела, жидкости и газы (на иллюстрациях учебника и в окружающей действительности).   Заполнять   таблицу
«Твёрдые тела, жидкости и газы». Приводить примеры веществ, узнавать вещества по описанию, устно описывать знакомые вещества. Работая в группе, проводить опыт «Вода – растворитель» (предлагать порядок проведения опыта,
выбирать   необходимое   оборудование,

14

Мир небесных тел

Солнце, его значение для жизни на Земле. Любовь и уважение к Солнцу в народной традиции. Особенности Солнца как небесного тела. Звезды и планеты, их отличия. Строение Солнечной системы и названия планет.

 Урок ОНЗ. Характеризовать Солнце как одно из небесных тел, раскрывать его значение для жизни на Земле. Извлекать из текста учебника цифровые данные о Солнце, выписывать их в рабочую тетрадь и использовать при рассказе о Солнце.
Анализировать иллюстрации учебника, устанавливать связь между положением Солнца на небе и сезонными изменениями в природе и жизни людей. Сравнивать звёзды, планеты по различным признакам, заполнять таблицу «Различие звёзд по цвету», используя сведения из учебника и других источников, в том числе Интернета.
Работая в группе, моделировать строение Солнечной системы. Использовать различные источники информации при подготовке сообщения о небесных телах

15

Невидимое сокровище

Воздух – смесь газов животных, человека. Свойства воздуха,  природу его движения в атмосфере,  опыты по изучению свойств воздуха,  значение воздуха для людей, животных и растений;

 Урок ОНЗ.Анализировать диаграмму в учебнике, с её помощью определять состав воздуха. Рассказывать о способах обнаружения воздуха вокруг себя, демонстрировать их. Участвовать в игре-соревновании
«Поймаем невидимку». Раскрывать значение воздуха для растений, животных, человека. Изучать свойства воздуха, наблюдать демонстрационные опыты, записывать выводы в рабочей тетради. Обсуждать рассказ «Невидимое
сокровище» из книги «Великан навыполнять действия по инструкции, фиксировать результаты опыта, формулировать вывод, осуществлять самопроверку, оценивать свои успехи

16

Самое главное вещество

Вода, ее состояния. Распространение воды в природе, ее значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Свойства воды. Круговорот воды в природе. П/р «Исследование свойств воды»

 Урок ОНЗ. Высказывать предположения, почему воду часто называют самым главным веществом на планете. Различать состояния воды. Рассказывать о распространении воды в природе.
Раскрывать значение воды для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Исследовать свойства воды в ходе практической работы в группах. Наблюдать опыт, моделирующий круговорот воды в природе.
Характеризовать круговорот воды с опорой на схему в учебнике.

17

Самое главное вещество.Круговорот вды

Круговорот воды в природе. П/р «Исследование свойств воды»

Исследовать свойства воды в ходе практической работы в группах. Наблюдать опыт, моделирующий круговорот воды в природе.
Характеризовать круговорот воды с опорой на схему в учебнике.

18

Самое главное вещество.Проверочная работа.

Уметь применять полученные знания при работе с текстом

 

19

Природные стихии в народном творчестве

Способы изображения природных стихий (огонь, вода, воздух) в разных видах народного творчества: в народных песенках и загадках, в архитектурных деталях старинного жилища, в
предметах быта, игрушках, традиционной одежде

Отработка ЗУН и рефлексия. Узнавать образы воздуха, огня, воды в произведениях словесного и изобразительно-прикладного народного творчества. Предлагать для совместной игры несколько загадок об огне, воде и воздухе из творчества народов своего края; находить и характеризовать эти образы в словесных и изобразительно- прикладных произведениях народного творчества своего края. Различать разные проявления этих стихий . Использовать народные приёмы изображения природных стихий для сочинения своих загадок об огне, воде, воздухе.

20

Кладовые земли

Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным
ископаемым. Полезные ископаемые родного края

Отработка ЗУН и рефлексия. Исследовать состав гранита в ходе практической работы в группах.
Рассказывать по схеме о составе гранита.
Различать полезные ископаемые по фотографиям и натуральным образцам. Приводить примеры полезных ископаемых своего края.
Раскрывать значение полезных ископаемых в хозяйстве человека.

21

Чудо под ногами.

Почва, ее состав, значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека. П/р «Исследование свойств почвы»

Отработка ЗУН и рефлексия. Исследовать состав почвы в ходе практической работы в группах. Раскрывать значение почвы для живой и хозяйственной жизни человека.
Устанавливать связь между составом почвы и её плодородием. Моделировать связи почвы и растения. Анализировать рисунок учебника, определять животных, обитающих в почве, высказывать предположения об их влиянии на плодородие почвы, осуществлять самопроверку по тексту учебника.
Извлекать из атласа-определителя информацию о животных почвы. Обсуждать рассказ «Уважайте жизнь дождевого червя» из книги «Великан на поляне», формулировать соответствующие правила экологической
этики.

22

Мир растений

Разнообразие растений. Группы и виды растений. Особенности дыхания и питания растений. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика
на основе наблюдений

Урок ОНЗ.Знакомиться по тексту учебника с группами растений; классифицировать Узнавать группы растений по описаниям.
Различать виды растений; анализировать таблицу «Число видов растений разных групп». Сравнивать схемы дыхания и питания растений, на этой основе раскрывать особую роль растений в природе и жизни людей, делать вывод о необходимости бережного отношения к растениям. Моделировать дыхание и питание растений с помощью схем- аппликаций.

23

Плодородна я земля и растения в народном творчестве

Способы изображения плодородной земли и растений в разных видах народного творчества, в том числе своего края: в народных песенках и загадках, в архитектурных деталях старинного жилища, в предметах быта, игрушках, традиционной одежде

Отработка ЗУН и рефлексия. Узнавать образы плодородной земли и растений в произведениях словесного и изобразительно-прикладного народного творчества. Подбирать загадки о земле и растениях в творчестве народов своего края для совместной игры. Находить и характеризовать эти образы в словесных и изобразительно-прикладных произведениях народного творчества своего края, использовать приёмы народного искусства для сочинения своих загадок о земле и растениях.

24

Мир животных

Разнообразие животных. Группы и виды животных. Размножение и развитие животных разных групп. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений

 Урок ОНЗ.Знакомиться  с группами животных, классифицировать животных.Приводить примеры животных разных групп. Различать виды животных, анализировать таблицу«Число видов животных разных групп». Сравнивать размножение и развитие животных разных групп. Работая в парах, моделировать развитие животных с помощью схем-аппликаций.
Подготовить собственные сообщения о животных.

25

Образы животных в творчестве

Способы изображения животных в разных видах народного творчества (в народных песенках и загадках, в архитектурных деталях старинного жилища, в предметах быта, игрушках, традиционной одежде)

Отработка ЗУН и рефлексия. Узнавать образы животных в произведениях словесного и изобразительно-прикладного народного творчества, подбирать загадки о животных в творчестве народов своего края для совместной игры.

26

Невидимые нити в живой природе

Особенности питания разных животных (растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные). Цепи питания. Приспособленность животных к добыванию пище и защите от врагов

Отработка ЗУН и рефлексия. Использовать информацию из атласа- определителя для подготовки сообщений о таких животных. Прослеживать по схемам цепи питания. Моделировать цепи питания с помощью схем-аппликаций. Применять знания об особенностях питания животных для самостоятельного составления схем цепей питания. Выявлять признаки приспособленности животных к добыванию пищи и защите от врагов.

27

Лес – волшебный дворец

Лес – единство живой и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода, почва, растения, животные, грибы, бактерии). Природное сообщество леса: взаимосвязи в лесном сообществе (растения – пища и укрытие для животных, животные распространители плодов и семян растений). Круговорот веществ в лесу.
Влияние человека на лесное сообщество.

Урок общей методологической направленности. Оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия леса (на картине, фотографии, в природе). По иллюстрации учебника знакомиться с разнообразием организмов в лесу.
Обнаруживать взаимосвязи в лесном сообществе. Составлять цепи питания, характерные для лесного сообщества, моделировать их освоенными способами.
Придумывать и разыгрывать сценки, показывающие зависимость обитателей леса друг с другом. Прослеживать по схеме в учебнике круговорот веществ в лесу.

28

Луг – царство цветов и насекомых

Луг – единство живой и неживой природы. Природное сообщество луга, его отличия от сообщества леса; взаимосвязи в луговом
сообществе. Круговорот веществ на лугу. Влияние человека на луговое сообщество.

Урок общей методологической направленности.Оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия луга (на картине, фотографии, в природе). По иллюстрации учебника знакомиться с разнообразием организмов на лугу, сравнивать луговое сообщество с лесным. Обнаруживать взаимосвязи в луговом сообществе. Составлять цепи питания, характерные для луга, моделировать их освоенными способами.
Рисовать схему круговорота веществ на лугу. Работая в группах, использовать атлас-определитель для распознавания луговых организмов своего края и подготовки сообщений о них.

29

Водоём – дом из воды.

Водоем – единство живой и неживой природы. Природное сообщество водоема, его отличия от сообществ леса и луга; взаимосвязи в водном сообществе. Круговорот в сообществе водоема. Влияние человека на водное сообщество

Урок общей методологической направленности. Оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия водоёма (на картине, фотографии, в природе). По иллюстрации учебника знакомиться с разнообразием организмов пресного водоёма, сравнивать водное сообщество с лесным и луговым. Обнаруживать
взаимосвязи в водном сообществе.

30

Как сохранить богатства природы.

Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, почвы, растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки; их роль в охране природы. Посильное участие в охране природы. Личная ответственность за сохранность природы

Отработка ЗУН и рефлексия. Соотносить отрицательное влияние человека на природу и меры по её охране, заполнять таблицу в рабочей тетради. По рисункам- символам в учебнике рассказывать об охране природных богатств. Работая в группах, предлагать условные знаки, демонстрирующие охрану изученных природных сообществ, оценивать работу других групп, рассказывать по условным знакам об охране природных сообществ

31

Охрана природы в культуре народов России и мира

Отношение к природным богатствам в культурной традиции народов России и мира. Пословицы разных народов, отражающие оценку природы и место в ней человека. Народный трудовой опыт разумного хозяйствования в старину и сейчас, в том числе в культуре народов своего края.
Современные способы экологически чистого образа жизни, не нарушающего порядок в природе. Методы использования возобновляемых источников энергии солнца, воды, ветра

Отработка ЗУН и рефлексия. Анализировать пословицы и поговорки разных народов, отражающие отношение к природным богатствам, записывать врабочей тетради пословицы (предания, сказки) народов своего края по теме урока. . Рисовать в рабочей тетради схему воображаемого экологически чистого поселения.
Осуществлять в повседневной жизни правила раздельного сбора пищевых и бытовых отходов. Преобразовывать ненужные вещи, бросовый материал в полезные и красивые предметы.

32

Подведем итоги.Урок обобщения знаний.

Уметь применять полученные знания при работе с текстом

 Урок РК. Уметь применять полученные знания при работе с текстом

33

За страницами учебника. Изображения природы в картинах великих художников.Рисование пейзажа.

Знакомство с пейзажной живописью. Особенности построения пейзажей у разных художников.
Красота родного края.

Урок общей методологической направленности. Рассмотреть образцы творчества художников, показывающие роль природы в их жизни; прививать бережное отношение к природе.

34

Родной дом
– уголок Отчизны.

Значение слова «мир». Правила совместной жизни в общем доме (в том числе в современном многоквартирном доме), в общении с соседями, земляками, незнакомыми людьми. Роль в жизни человеческих сообществ общих целей, дел и праздников, взаимной поддержки и доброжелательности по отношению друг к другу

Урок ОНЗ. Объяснять значение слова «мир» на русском языке и находить их аналоги в языках народов своего края, знать  и  соблюдать  правила  совместной  жизни  в  общем  доме,  в  общении  с  соседями, земляками, незнакомыми людьми; стремиться принимать участие в посильных общественных делах.
Моделировать ситуации общения в разных сообществах, старинных и современных. Выявлять общее и особенное в устройстве старинной и современной общественной жизни.
Участвовать в посильных общественных делах и праздниках.

35

Свой дом – свой простор.
Тепло родного дома.

Трехчастная структура дома как образа Вселенной. Роль и назначение порога, матицы, печи, женского и мужского углов в старинном доме; их аналоги в устройстве старинного жилища народов своего края, а также названия в местных языках

Урок ОНЗ. Сравнивать строение старинного и современного домов. Объяснять роль и назначение порога, матицы, печи, женского и мужского углов в старинном доме; находить их аналоги в устройстве старинного жилища народов своего края, а также названия в местных языках.
Выявлять нравственный смысл конструктивных особенностей жилища в соотнесении с их назначением и ролью в
жизни каждого члена семьи,сопоставлять особенности внутреннего устройства старинного и современного
дома, находить общее и различие.

36

В красном углу
сесть – великая честь.

Эстетическое оформление красного угла как центра духовной жизни традиционной семьи в будни и праздники

Отработка ЗУН и рефлексия. Выявлять роль и назначение красного угла как почётного места в старинном доме; находить его аналог в устройстве старинного жилища народов своего края, а также название в местных языках.
Моделировать функции духовного центра в современном доме, презентовать традиции гостеприимства

37

Побываем в гостях.

Особое значение порога, центрального столба, почетного места, наличие женской и мужской половины в доме – характерные черты традиционного жилища разных народов России и мира. Различия в устройстве жилища, обусловленные природно-климатическим и культурным своеобразием жизни людей. Традиции гостеприимства, принятые в старину и в настоящее время

Отработка ЗУН и рефлексия. Сопоставлять особенности старинного жилища разных народов; отмечать общие и различные черты. Моделировать ситуации приёма гостей и прихода в гости. Участвовать в дидактической игре с применением старинных и современных традиций гостеприимства народов своего края.

38

На свет появился – с людьми породнился

Семья – самое близкое окружение человека. Традиционные термины родства и свойства. Духовное родство через общее вероисповедание

Отработка ЗУН и рефлексия.В ходе дидактической игры применять терминологию родства к членам своей семьи, находить аналоги в терминологии родства народов своего края,

39

Родословное древо.
Родословное древо моей семьи.

Способы составления родословного древа. Семейные династии; профессии членов семьи (рода). Семейные традиции трудолюбия и мастерства

Урок ОНЗ. Различать способы составления родословного древа. Знать два способа составления родословного древа и чем они отличаются друг от друга; уметь строить схему родственных связей в своей  семье  до  третьего-четвёртого  поколения;  осознавать  ценность  документов  из  семейного  архива,  а  также  ценность  семейных реликвий, необходимость их сохранения и передачи от одного поколения к другому. Рассказывать о профессиях старших членов семьи, друзей семьи.

40

Муж и жена
– одна душа.

Значимость супружеского союза мужчины и женщины. Отражение ценности брака в народных сказках, пословицах, в старинных и современных свадебных обрядах и обычаях.
Идеальные качества мужа и жены, которые помогают укреплению супружества

Отработка ЗУН и рефлексия.Творчески выражать мысль о крепости брачных уз в рукотворной игрушке – подарке молодожёнам. Участвовать в кукольном спектакле «Свадебка».
Оформлять поздравление родителям во Всероссийский день семьи, любви и верности (8 июля). Высказывать мотивированное суждение об идеальных качествах мужа и жены.

41

Святость отцовства и материнства.
Моё имя – моя честь.

Представления о родительской любви, самоотверженности, жертвенности, отраженные в народных сказках, пословицах, в старинных и современных обрядах и обычаях, связанных с рождением ребенка и его пестованием во младенчестве, с наречением имени

Отработка ЗУН и рефлексия.Творчески выражать мысль о родительской любви к детям в рукотворной игрушке, в кукольном спектакле по одной из сказок народов своего края; высказывать мотивированное суждение о почтении к родителям как нравственной норме всех народов России и мира.

42

Добрые дети – дому венец.

Традиции воспитания девочки и мальчика, определяющие их дальнейшую судьбу как женщины и мужчины, матери и отца, отраженные в народных сказках, пословицах, в старинной и современной культуре воспитания детей и подростков, в том числе в культуре народов своего края.
Значение личного имени как нравственного образца для самосовершенствования его носителя. Пословицы, народные сказки, авторские произведения о добрых, умелых, умных, смелых, заботливых девочках и мальчиках

Урок общей методологической направленности. Сравнивать и различать особенности в воспитании девочки и мальчика.Находить в дополнительной литературе, Интернете материалы о значении своего личного имени, о жизни и деятельности знаменитого соотечественника – своего тёзки. Творчески выражать нравственный смысл личного имени как образец для самовоспитания; характеризовать личностные качества человека, выбранного в качестве образца для подражания.

43

Детские игры – школа здоровья.

Народная игровая культура (в том числе своего края): различные типы игр и игрушек (старинных и современных), направленных на физическое, психическое, эстетическое, социально- нравственное, интеллектуальное развитие детей

Отработка ЗУН и рефлексия. Презентовать несколько народных игр, определять их назначение в своём развитии; характеризовать заложенный в них нравственный смысл, необходимый для самовоспитания. Излагать правила игры и организовывать её в среде сверстников.

44

Строение тела человека.

Общее представление о строении тела человека. Внешнее и внутреннее строение. Органы и системы органов. Опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная системы, их роль в жизнедеятельности организма

Урок ОНЗ. Рассказывать о внешнем и внутреннем строении тела человека.
Давать определения «органа» и «системы органов». Обозначать внутренние органы на схеме.  Изучать строение и роль в организме различных систем органов.  Высказывать обоснованные суждения о том, почему важно знать строение и работу своего организма.
Научиться характеризовать функции систем внутренних органов человека и каждого из органов; понимать важность для  человека знания работы своих внутренних органов

45

Как работает наш организм.Опорно-двигательная система

Общее представление о жизнедеятельности организма. Роль скелета и мышц в организме.

Урок ОНЗ. Рассказывать о работе опорно- двигательной и пищеварительной систем. Используя информацию из учебника, вписывать цифровые данные в текст рабочей тетради. Ообозначать на схеме последовательность прохождения пищи по органам пищеварительной системы.

46

Как работает наш организм.Пищеварительная система и дыхательная системы.

Работа пищеварительной, дыхательной системы

Ообозначать на схеме последовательность прохождения пищи по органам пищеварительной системы.
Характеризовать работу  пищеварительной и дыхательной системы.

47

 Как работает наш организм.Кровеносная система.

Работа кровеносной системы. Измерение частоты пульса Научить выделять
компоненты здоровья человека, работать в команде.
.

Отработка ЗУН и рефлексия.Сформировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; вооружить учащихся знаниями, умениями и навыками, необходимыми для соблюдения гигиенических норм; научить заботиться о душевном здоровье и хорошем настроении; развивать творческую активность учащихся

48

Как работает наш организм.Проверочная работа.

Уметь применять полученные знания при работе с текстом

 

49

Что такое гигиена.

Гигиена – наука о сохранении и укреплении здоровья. Гигиена систем органов. Выработка правильной осанки. Уход за зубами. Правила здорового питания

Отработка ЗУН и рефлексия.Формулировать правила выработки хорошей осанки (с опорой на иллюстрации учебника). Корректировать собственное поведение с учётом этих правил. В ходе групповой практической работы осваивать приёмы ухода за зубами, оценивать свои успехи.

50

Что такое гигиена.

Правила здорового питания

Классифицировать продукты по происхождению (растительного и животного происхождения). Обсуждать опасность для здоровья быстрой еды (фастфуда).

51

Школа первой помощи.

Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей. Измерение температуры тела человека. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при легких травмах, обмораживании, перегревании

Отработка ЗУН и рефлексия.Сравнивать устройство медицинских термометров (ртутного и электронного). В ходе групповой практической работы учиться измерять температуру тела с помощью ртутного и электронноготермометров, фиксировать результаты измерений, оценивать свои успехи. Работая в паре, записывать номера телефонов экстренной помощи, запоминать их, осуществлять взаимопроверку. Уметь  оказывать  себе  и  другим    людям  первую  помощь,  измерять  себе температуру, моделировать своё поведение в экстренных ситуациях

52

Здоровью цены нет.

Различать социально-нравственные ситуации, в которых понятие «здоровье» выступает как триединство; приводить примеры уважительного, внимательного, милосердного отношения к инвалидам. Высказывать мотивированное суждение о приоритете здоровья духовного и душевного.

Урок общей методологической направленности. Различать социально-нравственные ситуации, в которых понятие «здоровье» выступает как триединство; приводить примеры уважительного, внимательного, милосердного отношения к инвалидам. Высказывать мотивированное суждение о приоритете здоровья духовного и душевного.

53

Дом не велик, а стоять не велит.

Народные правила и традиции управления домашним хозяйством, особенности распределения обязанностей в семье по традициям
народов своего края

Отработка ЗУН и рефлексия. Моделировать в форме дидактической игры применение правил повседневной жизнедеятельности в семье; приводить примеры нарушения или выполнения правил застольного этикета. Знать народные правила и традиции  управления домашним хозяйством, особенности распределения обязанностей в семье;  уметь применять эти правила в своей повседневной жизнедеятельности; знать и выполнять правила этикета за столом; проявлять уважительное, благодарное отношение к хлебу и кормильцам в семье.

54

Семейный бюджет.

Доходы и расходы семьи. Из истории денег. Денежные единицы разных стран. Монеты и банкноты Российской Федерации разного достоинства.

Отработка ЗУН и рефлексия.Понимать, каковы составные части семейных доходов и расходов; уметь посчитать сумму денег, необходимую для повседневного обеспечения  жизни  своей  семьи  на  фиксированный  период;  знать  факты  из  истории  денег,  типы  денежных  единиц  РФ  разного достоинства. Определять потребности развития своего внутреннего мира и составлять приблизительную смету расходов на эти потребности.

55

Мудрость старости

Образ достойной, уважаемой старости, представленный в народных сказках, пословицах и произведениях живописи, в том числе в культурном наследии своего края

Отработка ЗУН и рефлексия.С помощью ключевых слов выражать своё впечатление от образа старого человека в произведении живописи. В кукольном спектакле по одной из сказок народов своего края представлять ситуацию уважительного отношения к старым людям. Высказывать мотивированное суждение о почитании памяти родных и близких как нравственной норме всех народов России и мира.

56

Путешествие к А.С.Пушкину. Моя семья-моя гордость. Проверочная работа по разделу «Дом как мир»

История рода А.С.Пушкина как пример исследования семейного родословия. Творческое наследие поэта и духовная преемственность поколений на основе духовного родства, на близости интересов, на продолжении доброго дела

Урок общей методологической направленности. Характеризовать семейные предания и летописные сведения о родоначальниках рода Пушкиных по линии отца и матери. Сравнивать портреты предков и потомков А.С. Пушкина, находить в них общие родовые черты. Подбирать одно-два стихотворения (или отрывка из сказок) А.С. Пушкина; выразительно читать их, иллюстрировать или драматизировать в небольшом спектакле (по выбору). Высказывать мотивированное суждение о современных читателях А.С. Пушкина как его духовных потомках.

57

Всемирное наследие.

Понятие «Всемирное наследие». Эмблема Всемирного наследия. Идея сохранения достопримечательностей природы и культуры разных стран как непреходящих ценностей для всего человечества. История создания Списка Всемирного наследия.

Урок ОНЗ. Представление об этических нормах через формулирование правил нравственного общения людей друг с другом в ходе знакомства со Всемирным природным и культурным наследием;составлять список Всемирных духовных сокровищ как общечеловеческих ценностей, свободно разделяемых людьми разных национальностей и конфессий. Объяснять смысл эмблемы Всемирного наследия, различать объекты природного и культурного Всемирного наследия. Участвовать в дидактической игре: подбирать материал из книг, альбомов, сети Интернет, в том числе для знакомства с местными достопримечательностями природы и культуры, со святынями своего края. Рассказывать об одном-двух объектах Всемирного наследия (по выбору – в России, в том числе и в своём крае, и в мире), оформлять наглядный материал для презентации рассказа.

58

Всемирное наследие.

История создания Списка Всемирного наследия.

Объяснять смысл эмблемы Всемирного наследия, различать объекты природного и культурного Всемирного наследия. Участвовать в дидактической игре: подбирать материал из книг, альбомов, сети Интернет, в том числе для знакомства с местными достопримечательностями природы и культуры, со святынями своего края. Рассказывать об одном-двух объектах Всемирного наследия (по выбору – в России, в том числе и в своём крае, и в мире), оформлять наглядный материал для презентации рассказа.

59

Московский Кремль.

Ансамбль Московского Кремля как объект Всемирного культурного наследия. Непреходящее историко-культурное значение Московского Кремля как образца воинской крепости, центра государственной власти, духовной святыни России

Урок ОНЗ. По внешнему виду определять проездные башни Московского Кремля, называть их; узнавать на фотографии строения ансамбля Большого Кремлёвского дворца, различать среди них более древнюю и более позднюю постройку; рассказывать о наиболее понравившихся достопримечательностях и святынях Московского Кремля (по выбору); оформлять наглядный материал для презентации рассказа.

60

Озеро Байкал.

Озеро Байкал как объект Всемирного природного наследия. Озеро Байкал на карте России. Уникальные особенности природы и экологические проблемы озера. Уникальный объект мира.

Урок ОНЗ. Показывать местонахождение озера на карте. Рассказывать о его уникальных особенностях, флоре, фауне и особых экологических проблемах (по выбору); оформлять наглядный материал для презентации рассказа

61

Путешествие в Египет.

Природные и культурные достопримечательности Египта, его столица. Египет и Каир на карте мира. Египетские пирамиды как объект Всемирного наследия. Тест «Путешествие в Египет».

Урок ОНЗ. Показывать на карте местоположение Египта и его столицы. Узнавать на фотографии облик египетских пирамид, рассказывать о наиболее понравившихся достопримечательностях и святынях Египта (по выбору), оформлять наглядный материал для презентации рассказа.

62

Путешествие в Грецию.

Природные и культурные достопримечательности Греции, ее столица. Греция и Афины на карте Европы. Афинский Акрополь как объект Всемирного культурного наследия. Непреходящее историко-культурное значение страны и ее культурного наследия для всего мира.

Урок ОНЗ. Показывать месторасположение Греции и Афин на карте. Узнавать на фотографии облик достопримечательностей и святынь Греции. Рассказывать о наиболее понравившихся достопримечательностях и святынях Греции (по выбору), оформлять наглядный материал для презентации рассказа.

63

Путешествие в Иерусалим.

Ландшафтные и культурные достопримечательности Иерусалима. Израиль и Иерусалим на карте мира. Старый город как объект Всемирного культурного наследия. Непреходящее историко-культурное значение Иерусалима и его культурного наследия для всего мира, для людей, исповедующих одну из мировых религий – иудаизм, христианство, ислам.
Тест «Путешествие в Иерусалим».

Урок ОНЗ. Показывать на карте местоположение Иерусалима в Израиле. Узнавать на фотографии облик его достопримечательностей и святынь, рассказывать о наиболее понравившихся достопримечательностях и святынях Иерусалима (по выбору), оформлять наглядный материал для презентации рассказа.

64

Путешествие в Китай.

Природные и культурные достопримечательности Китая, его столица. Великая Китайская стен как объект Всемирного культурного наследия. Непреходящее историко-культурное значение Китая и его культурного наследия для всего мира

Урок ОНЗ. Показывать на карте местоположение Китая и Пекина. Узнавать на фотографии облик Великой Китайской стены, рассказывать о наиболее понравившихся достопримечательностях и великих культурных изобретениях Древнего Китая (по выбору), оформлять наглядный материал для презентации рассказа.

65

Всемирные духовные сокровища. Проверочная работа за курс 3 класса

Выдающиеся люди разных эпох, народов, стран. Общезначимые нравственные идеалы в пословицах разных народов России и мира о человеческих достоинствах и в текстах Священных книг. Всемирные духовные сокровища.

Урок РК. Выдающиеся люди разных эпох, народов, стран. Общезначимые нравственные идеалы в пословицах разных народов России и мира о человеческих достоинствах и в текстах Священных книг. Всемирные духовные сокровища. Обобщать полученные знания о многих достойных людях – художниках, писателях, учёных, исторических деятелях (с 1 по 3 класс). Сравнивать пословицы разных народов России и мира о человеческих достоинствах и соответствующие фрагменты из текстов Священных книг. Формулировать понятие о Всемирных духовных сокровищах. Называть имена своих земляков, соотечественников, представителей других стран, которые воплотили в себе лучшие человеческие качества (по выбору). Воспроизводить пословицу, изречение из Священных текстов. Определять общезначимые ценные качества в друге (подруге) и самом себе; составлять свой Список Всемирных духовных сокровищ; оформлять наглядный материал для презентации своего Списка в виде портретных изображений значимых для себя людей, текстов пословиц и изречений.

66

Повторение изученного. Подведём итоги.

Повторение и обобщение изученного за год

Урок РК. Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни

67

Повторение изученного.

Обобщение изученного за год

68

Контрольная работа.

Уметь применять полученные знания при работе с текстом

Уметь применять полученные знания при работе с текстом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс.

Поурочно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс....

тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК 2100

тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК 2100...

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России"  по новым стандартам с УУД...

Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное планир...

Примерное тематическое планирование по окружающему миру. 4 класс. УМК Планета Знаний.

Окружающий мир, 4 класс, УМК "Планета Знаний" - примерное планирование...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс

Представлено планирование уроков по учебнику Поглазовой О.Т. (комбинированный курс) в 4 классе...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс расчитано на 2 часа в неделю, всего 68 часов...