Богата природа России
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс)

Бахарева Александра Александровна

Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Богата природа России" (Начальная школа XXI 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bogata_priroda_rossii.docx21.64 КБ
Office presentation icon bogata_priroda_rossii.ppt2.77 МБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира в 1 классе «Богата природа России»

Ход урока:

1.Организация начала урока.

Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности

Раз, два – выше голова!

  Три, четыре – руки шире!

  Пять, шесть – тихо сесть!

  Семь, восемь – лень отбросим!

-Желаю всем успешной, интересной работы;  чтобы урок для вас был познавательным, и вы остались довольны своей работой!

-У вас на партах лежат листочки, на них изображены смайлики. Раскрасьте тот смайлик, который отражает ваше настроение в начале урока. А в конце урока посмотрите изменилось ваше настроение или нет.

-Ребята, скажите мне, а как называется наша страна?

-У каждой страны есть свои символы. Кто мне назовет символы России.

-Как выглядит герб России? Из каких цветов состоит флаг?

Показать на карте столицу России

2.Мотивация к учебной деятельности

-Ребята,  вы сказали,  как велика наша страна, показали на карте.

-Предположите, пожалуйста, чем может «похвалиться» такая большая страна перед  другими странами?

-Чем обычно хвалятся люди?  (своим богатством)

-А у нашей страны, как вы думаете, есть какие-то богатства?

-Хорошо. Ну что ж, предлагаю об этом подумать на сегодняшнем уроке.

-И так, мы говорим о нашей стране. А теперь послушайте и доскажите словечко.

- Посмотри,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое, 
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и лиса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года.
Это всё вокруг… 
(природа)

- Теперь давайте по рассуждаем, подумаем и попробуем сформулировать тему урока. (на доске появляются карточки со словами: Россия,  природа, богатство.)

-О чем мы говорим?

-Какое слово вы досказали в стихотворении?

-А чем хвалятся перед другими?

-Глядя на слова, на доске составьте тему уроку.

После формулирования темы урока детьми, на слайде появляется тема.

3.Актуализация знаний.

-И так, тема урока «Богатство природы России»

После формулирования темы урока детьми, на слайде появляется тема урока.

-А вы знаете какие-нибудь богатства природы России? Назовите мне их.

-Так что же мы хотим узнать? (дети формулируют вопрос)

Наша задача найти ответ на вопрос: «Чем богата природа России?»

Физминутка

4.Поиск решения проблемы.

-Кто мне напомнит, на какой вопрос мы должны найти ответ?

-Назовите мне, что вы считаете богатством страны? (карточки с надписями богатств)

(Ребята, как вы думаете, а такую большую территорию нашей страны можно ли считать богатством страны?  Почему?

Работа с картой.

-Откройте учебники на стр. 18-19

- Какими цветами раскрашена Россия?

 (На карте России несколько цветов: зеленый, желтый, коричневый, а еще синий цвет)

- Рассмотрите внимательно условные обозначения. Скажите, какие кто обитает на территории Росси? Давайте по цепочке прочитаем названия животных и птиц, рассмотрим их условные обозначения.

-Кто сделает вывод о количестве животных на территории России? Сколько их? Как сказать?

-Ценны ли они для человека? Чем?

- Следующее богатство – это животные, птицы?

Продолжаем составлять схему.

- Посмотрите ещё раз на территорию России, на её обитателей.

-Что вы можете сказать про дом, среду их обитания. Где они живут?

-Значит среда обитания у них у всех разная.

-Что еще можно отнести к богатству страны?

-Посмотрите на карту внимательнее.

-Леса, поля, реки, озера, моря - богатство России!

-И так, подведем итог.

-Какие же богатства имеет наша страна Россия? (на доске схема)

5.Первичное осмысление и закрепление

Работа в тетради с. 48- 49: тест «Верны ли высказывания», задание- закончи предложения, работа с картинкой- «Найди спрятанных животных». Обобщить, кто из животных на иллюстрации обитает в России, а кто нет.

-А сейчас я вам предлагаю поиграть. Игра называется «Обитатели России»

Игровое правило: учащиеся по очереди называют обитателей России.

Условие: Если ответ дан правильный – ученик получает зелёного цвета жетон, если не правильно – желтого цвета.

По окончании игры подсчитывается количество жетонов зелёного и желтого цвета. Победитель определяется по наибольшему количеству набранных жетонов зеленого цвета.

6. Итоги.

-Давайте  вспомним, какой вопрос был пред нами поставлен

-Ответили мы на него?

-Чем же богата  природа России?  Давайте сформулируем.

-Молодцы!

-Как вы понимаете фразу «Мир в наших руках!»?

-Что  нового вы узнали на уроке?

-Что вам понравилось на уроке? Что запомнилось больше всего?

- О чем бы вы расскажете маме, когда придете из школы?

7.Рефлексия.

-Оцените себя. У вас на партах лежат листочки.  Прочитайте и  оцените свою работу на уроке:

□ я работал хорошо, у меня всё получилось.

□ я хорошо работал, но были трудности.

 □ я мог бы  работать  лучше.

-Закрасьте одни из смайликов, какое настроение у вас в конце урока.

Итак, мы знали о России (столица Москва, адрес, гимн, флаг, герб)

Узнали сегодня     (можем показать столицу и место, где живем на карте

Можем назвать некоторых животных, которые обитают в России)

8.Домашнее задание:

- О каких животных вы бы хотели узнать побольше? Подготовьте сообщение.

Загадки о животных, обитающих в России ( отгадывая загадку, на доске высвечиваются звери и места их обитания)

Мой белый брат во льдах живет
И рыбу ест морскую,
А я люблю пчелиный мед
И ягоду лесную.

( медведь )

У нее глаза большие,

Хищный клюв – всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днем.

                (сова)

Зверь клыкастый,
Вместо ног – ласты.
Хвост по льду волочится,
Мороза зверь не боится.

(морж)

Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый.
Любит снежные луга.

( олень )

Этот зверь, себе на грех,
Дорогой имеет мех.
Двести сорок три стрелка
День и ночь палят в зверька.

Хвост поджав, во льдах ночует,
Вынося мороз любой,
И по северу кочует
В тёплой шубе голубой

(песец)

Возле скал под ветром влажным,
Кто, скажите, из зверей
На своих песчаных пляжах
Загорает у морей?

(морской котик)

Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?

( медведь)

В природе он в тайге живет,
Не царствует там тополь,
Где хвойный лес, сосна растет,
Мелькнет красавец... .

(Соболь)

 

Меньше тигра, но немножко
Больше крупной рыжей кошки.
На суку она обычно,
Притаившись, ждёт добычу.
Не робей, но берегись,
В том лесу, где бродит …

(рысь)

Вам встречалась на поляне
Птица с красными бровями?

(глухарь)

Этот зверь с двумя клыками,
С очень мощными ногами
И с лепешкой на носу.
Роет землю он в лесу.
(кабан)

Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса.
Там зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется?
(зайка)

Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит.

                (дятел)

Не ворона, не синица, -

Как зовётся эта птица?

Примостилась на суку -

Раздалось в лесу «ку-ку».

                (Кукушка)

Зверёк бурый, неуклюжий,
Он не любит зимней стужи.
До весны в норе глубокой
Посреди степи широкой                      Сладко спит себе зверёк.(Суслик)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Богата природа России урок по окружающему миру в 1 классе

Слайд 2

Над Россией солнце светит, И дожди шумят над ней. В целом свете, в целом свете Нет страны её родней!

Слайд 3

- Как вы думаете, какая сегодня будет тема урока? Тема урока: «Богата природа России». Чем мы сегодня будем заниматься? 1. Сегодня на уроке мы увидим как много животных обитает в России 2. Поработаем с картой 3. Повторим как нужно вести себя в природе.

Слайд 5

Сделаем вывод. Чем богата Россия? Россия богата: Животными, растениями, реками, лесами.

Слайд 6

Почти половину территории России занимают леса. За Уральскими горами начинаются хвойные леса- тайга

Слайд 7

Здесь можно встретить Белка Лиса Кедровка Соболь Медведь

Слайд 8

Рысь

Слайд 9

Какие животные живут на севере Морж Морской котик Песец Сова Олень

Слайд 11

Животные нашего леса Каких животных можно встретить в нашем лесу?

Слайд 12

Лесные жители

Слайд 13

Птицы Кукушка Дятел

Слайд 14

Каких ещё птиц вы знаете?

Слайд 15

В поле можно увидеть

Слайд 16

Цветы-это улыбка природы!

Слайд 19

Как вы понимаете эти слова? В чьих руках природа?

Слайд 20

Итак, мы знали о России столица Москва, адрес, где мы живём, гимн, флаг, герб

Слайд 21

Узнали сегодня Можем показать столицу и место, где живем на карте. Можем назвать некоторых животных, которые обитают в России.

Слайд 22

Дополните предложения: Я научился… Я узнал… Мне было трудно… - О чем бы вы расскажете маме, когда придете из школы?

Слайд 23

О каком животном вы бы хотели узнать больше?

Слайд 24

Желаем удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру в 1 классе "Богата природа России"

Урок по  «Окружающему  миру» в 1 классе по теме «Богата природа России» проводится  с целью: «Расширить знания учащихся о природе родной страны и её животном мире, привить желание изуча...

"Чем богата природа России" - урок по окружающему миру.

Обобщение  знаний по теме «Полезные ископаемые»....

Урок окружающего мира «Богата природа России».

Задачи:1)      познакомить детей с картой, как моделью пространства географического объекта( в данном случае- территория России), расширять знания о природе родной страны и её...

Разработка урока по окружающему миру для 2 класса "Богата природа России".

Разработка урока по окружающему миру для 2 класса "Богата природа России" по программе "Начальная школа 21 века"....

Окружающий мир 1 класс "Богата природа России" УМК "Начальная школа XXI века"

Конспект и презентация к уроку окружающего мира  "Богата природа России" ....

Богата природа России

Презентация-сопровождение урока окружающего мира в 1 классе по программе "Начальная школа ХХI века"....

ТЕМА: БОГАТА ПРИРОДА РОССИИ

Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления с разнообразием и богатством природы России, с представителями животного мира и местом их обитания на территории нашей страны; способствова...