презентация "Интернет. Вред и польза"
проект по окружающему миру (4 класс)

Анохина Елена Игоревна

XXI век- век компьютерных технологий и новинок. Именно за ними наше будущее. Достаточно сложно представить сегодняшнюю жизнь людей любого возраста без доступа к Интернету. Он является неоспоримым благом цивилизации, и во многом упрощает нашу жизнь. Споры о пользе или вреде интернета очень актуальны между взрослыми и подростками и это стало важной темой для обсуждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vred_interneta.docx134.41 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

по теме: «Интернет: польза или вред?»

                                                                               

г. Сочи- 2021 г

 Содержание

  1. Теоретическая часть

Введение …………………………………………………………………..3

1.Интернет - что это такое? ……………………………………………...4                                                                                                                                                                        

2.Из истории ………………………………………………………………5

3.Интересные факты ……………………………………………………...5

4. Интернет сегодня: многоликий и всемогущий ………………………6

5. Интернет: польза или вред …………………………………………..8

  1. Практическая часть
  1. Анкета «Интернет: польза или вред» …………………………….9

Заключение ……………………………………………………………...12

Список литературы ……………………………………………………..13

Приложение ……………………………………………………………..14

Введение

Я выбрала эту тему, потому что сегодня, когда пользоваться Интернетом, о плюсах и минусах которого не рассуждает только ленивый, мне приходится ежедневно, как в учебных целях, так и в повседневной жизни, хотелось бы разобраться, чего же он несет больше: положительного влияния или негативного воздействия, а также определить способы борьбы с теми вредными последствиями, которых не избежать, работая в Интернете.

Для этого я решила не только изучить литературу по теме, но и узнать мнения своих одноклассников, об этой проблеме, в результате чего открыла немало нового для себя.      

                                                                                                                                       Актуальность                                                                                                                        XXI век- век компьютерных технологий и новинок. Именно за ними наше будущее. Достаточно сложно представить сегодняшнюю жизнь людей любого возраста без доступа к Интернету. Он является неоспоримым благом цивилизации, и во многом упрощает нашу жизнь. Споры о пользе или вреде интернета очень актуальны между взрослыми и подростками и это стало важной темой для обсуждения.

Цель работы:

Проследить влияние, которое может оказывать глобальная компьютерная сеть на тех, кто им пользуется, выяснить пользу или вред приносит интернет.

Задачи работы:

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- узнать какую пользу и вред несёт интернет для детей, учащихся в 4 классе;

- выяснить среди одноклассников, все ли пользуются всемирной паутиной (интернетом). Какими гаджетами пользуются для выхода в интернет;

- разработать рекомендации для безопасной работы.

Методы исследования:

Чтобы решить стоящие передо мной задачи я использовала такие методы, как сбор информации по данной теме, опрос (анкетирование) среди одноклассников; анализ результатов.                                                                                                                      Гипотеза:

  1. Для того чтобы интернет приносил максимальную пользу, необходимо   соблюдать определённые  правила поведения.                                                                                   2. Мои одноклассники являются активными пользователями  социальных сетей.    

           

I.Теоретическая часть    

1.Интернет - что это такое?                                                                                                                                                                              

Скажите честно, могли бы вы представить свою жизнь сегодня без Интернета? Сделать это действительно сложно: и дело не только в том, что многие из нас проводят время во «всемирной паутине» за различными развлечениями, разыскивают интересующую информацию, находят пользователей со схожими интересами и общаются с ними, сегодня реальность такова, что появился целый ряд профессий, напрямую связанных с Интернетом. В большей или меньшей степени Интернет присутствует в жизни каждого из нас.

Но что мы знаем об этой сети, что представляет собой Интернет  на самом деле?

Британский журналист, писатель и редактор Эндрю Браун полагает, что Интернет – это «нечто столь огромное, могущественное и бессмысленное, что для некоторых он стал идеальным  заменителем жизни» .

Википедия определяет Интернет как всемирную систему объединённых компьютерных сетей для хранения, обработки и передачи информации. Упоминается также как Всемирная сеть и Глобальная сеть, либо просто Сеть.

Если говорить простыми словами, то Интернет – это огромное скопище компьютеров, которые объедены между собой с помощью сетей как проводных, так и беспроводных.

Обычный же пользователь под Интернетом зачастую понимает и вовсе лишь площадку для обмена информацией.

  1. Из истории

С давних пор человечество стремилось упорядочить производимую им письменную информацию. С появлением научной литературы и лавинообразным накоплением самых различных сведений в письменной форме потребность в их систематизации еще более возросла. Именно как воплощение этих идей – глобального хранилища информации и универсального средства для ее распространения возник Интернет.

Днем рождения Рунета считается 19 сентября 1990 года, день, когда был официально зарегистрирован домен .Su (cокращенно от Soviet Union – Советский Союз). В 1994 году ему на смену пришел домен .Ru, существующий до сих пор.

  1. Интересные факты
  • Если бы популярная социальная сеть Facebook внезапно стала государством, то такая страна занимала бы третье место в мире по численности населения.
  • Первый смайлик в Интернете был использован американским информатиком Скоттом Фальман еще в 1982 году.
  • На популярном видео сервисе YouTube каждые 60 секунд появляется более 100 часов новых видеоматериалов. Чтобы посмотреть все видео, размещенные за последние сутки, понадобится не менее 16 лет непрерывного просмотра!
  • Сегодня даже на самой высокой горе планете Эвересте вы можете воспользоваться высокоскоростным Интернетом (LTE).
  • Первое место в мире по распространению Интернета занимают Бермудские острова.
  • Популярная поисковая система Google получила свое название от слова «гугл», которым в математике обозначается число с единицей и ста последующими за ней нулями, ошибочно написанного программистом фирмы как google.com вместо googol.com.
  • Общий объем информации в Интернете каждые два года увеличивается примерно в 2–2,5 раза! Обычный новостной сайт содержит в себе столько данных, которые с трудом мог усвоить среднестатистический европеец 18-го века за всю свою жизнь.
  • Первая веб-камера появилась благодаря кофе и была установлена в Кембриджском университете в 1991 году на кофеварке.
  • «Ключи от Интернета», электронные карты, содержащие шифр для перезагрузки всего Интернета в случае глобальной хакерской атаки, хранятся семью тщательно отобранными по всему миру людьми.  
  • Через 4 года после изобретения Интернета им пользовалось около 50-ти миллионов человек. На создание такой аудитории пользователей телефонов понадобилось 75 лет, радио — 38 лет, телевизоров — 13 лет.
  1. Интернет сегодня: многоликий и всемогущий

Если история и некоторые технические аспекты интересны далеко не всем, то вопросы того, чем может быть полезен Интернет, всегда актуальны.

Интернет находится в постоянном развитии, а границы его применения в жизни человечества постоянно расширяются, появляются все новые сетевые сервисы, Интернет-технологии используются даже в бытовой технике.

Влияет Интернет и на мировоззрение, психологию людей. Молодые люди, выросшие в эпоху передовых технологий, с детства привыкшие к использованию компьютеров в образовании, развлечениях, на работе, воспринимают информационное пространство иначе. Для них общение со сверстником из другой части света или мгновенное получение сведений по любому вопросу дело совершенно обыденное. Вместе с развитием Интернета возрастают и информационные потребности «сетевого поколения».

Жизнь современного общества становится все более компьютеризированной.

Вот лишь немногие сферы жизни, в которых Интернет занимает прочные позиции:

  • Первое и самое главное, с чего начинает свое знакомство с Интернетом большинство пользователей, - это общение. И отвечая на  вопрос, что же такое Интернет, большинство, так или иначе, упомянет именно его: кто-то начнет рассказывать про социальные сети с их неограниченными возможностями; кто-то про мессенджеры, такие, как Skype, Viber; кто-то о сайтах знакомств и т.д. И отчасти все они будут правы: ведь именно Интернет сделал возможным общение с любым человеком на земле практически с моментальной скоростью.
  • Второе место занимает индустрия развлечений: это фильмы, музыка, онлайн-библиотека, игры и многое-многое другое, что делает нашу жизнь интереснее или, возможно, создает иллюзию этого.
  • Не последнее место занимает и  получение знаний при помощи Интернета. Сегодня в Интернете можно найти исчерпывающий ответ практически на любой вопрос, начиная с рецепта пирожков по бабушкиному рецепту и заканчивая строением ядерного реактора. Интернет хранит в себе огромное количество информации, доступ к которой можно получить в течение минимального времени.
  • Нельзя не упомянуть и финансовую составляющую: Интернет – это место совершения покупок и получения финансовой выгоды. Для совершения покупок через Интернет к вашим услугам множество интернет-магазинов на любой вкус, различные платежные онлайн-системы и многое другое, сам Интернет тоже можно «купить», не выходя из дома.

5.  Интернет: польза или вред

Интернет – это величайшее изобретение человечества, которое позволило стереть границы между странами и континентами, сделать людей ближе друг к другу, отбросить все комплексы и неудобства и просто общаться. Кроме того, Интернет открыл возможности для ведения прибыльного бизнеса, совершения покупок, игр и общения в режиме онлайн и многое другое. Сложно не согласиться с тем, что Интернет в нашей жизни играет особенную, очень важную роль.

Вред и польза Интернета… данный вопрос интересует человечество со времен его появления. Кто-то утверждает, что Интернет – только польза, другие уверены – вред Интернета огромен.

Если Интернет настолько полезен, так упрощает нашу жизнь и расширяет возможности, то почему же все больше врачей говорят нам о том, что использовать это достижение человеческой мысли нужно крайне осторожно, а чрезмерное увлечение им может повлечь за собой серьезные проблемы со здоровьем? Да, это действительно так, ведь не зря существует поговорка о том, что все хорошо в меру.

Если не соблюдать правила поведения в сети, можно нажить себе серьезные проблемы со здоровьем, причем не только с общефизическим, но и психологическим здоровьем, тогда вред Интернета обретет и вовсе угрожающие масштабы. 

 Польза Интернета.

Возможности сети поистине безграничны, а вот потребности и запросы путешествующих в Интернете самые разные. Здесь каждый прокладывает свой собственный путь, поэтому и польза для каждого своя. Вы сами выбираете услуги, полезные вам: отправить электронное письмо или оставить сообщение для группы новостей; обновить программное обеспечение или найти документы, необходимые им для профессиональной деятельности.

Миллионы людей, физические возможности которых ограничены, при помощи Интернета смогли найти работу с удаленным доступом, получили возможность чаще общаться с друзьями и единомышленниками.

В Интернете существует огромные библиотеки всевозможной литературы, в том числе научной. Интернет дает нам возможность ознакомиться с литературой любого уровня и жанра, на любую тему.

При помощи Интернета мы можем как освоить новые навыки, изучив пошаговую инструкцию, последовательность действий, так и получить профессию либо повысить квалификацию.

Самые свежие новости можно почерпнуть в Интернете.

Среди полезнейших изобретений можно назвать и Интернет-форумы, которые не только позволяют общаться миллионам людей одновременно, но и разделяют общение на темы и категории, что весьма удобно для их посетителей.

И, пожалуй, единственное, чего глобальная сеть никогда не сможет дать – это прелесть живого общения, написанных рукой дорогого человека писем. Но и этот недостаток сети можно превратить в достоинство, ведь именно он не дает нам навечно переселиться в виртуальную реальность.

Вред и польза Интернета – это понятия, граничащие друг с другом, если о пользе мы знаем и можем рассказывать об этом часами, то пора узнать и о вреде.

Отрицательное влияние Интернета – это несомненно те аспекты его использования, которые представляют наибольшую опасность как для физического, так и для психического здоровья человека.

В первую очередь, длительная работа за компьютером негативно сказывается на многих функциях нашего организма.                                                                                                                                                      Вред интернета                                                                                                                                                                            

1. В первую очередь вред Интернета отражается на глазах. Это и неудивительно, ведь многочасовое созерцание двухмерного прямоугольника (монитор) неминуемо ведет к перенапряжению зрения и его последующему ухудшению. Кроме того, Интернет – это неиссякаемый источник информации, находясь онлайн, мы постоянно что-то ищем. Глаза подвергаются колоссальному напряжению. Немного помочь в решении этой проблемы и разгрузить наши глазки смогут компьютерные, а также дифракционные очки.

2. Второй частой проблемой, указывающей на вред Интернета, становится нарушение сна, появление головных болей. Интернет затягивает, мы засиживаемся допоздна, а некоторые из нас могут просидеть и до утра.  Когда человек все же понимает, что пришло время дать своему организму отдохнуть, он просто не может уснуть, его мозг, перегруженный информацией, продолжает ее активно анализировать. Чтобы этого не случилось, закончить работу в Интернет нужно хотя бы за час до планируемого отхода ко сну. 

3. Третьей зоной поражения становится осанка. После продолжительной работы за компьютером начинают сильно болеть шейные позвонки. Дело в том, что контролировать свое положение за компьютером довольно сложно, поэтому час

В отличие от перечисленных выше позиций, данная  проблема – психологическая зависимость от Интернета –  становится серьезной, подчас неразрешимой.  Зависимость от Интернет или компьютерных игр можно сравнить с зависимостью от наркотиков. Интернет дает ощущение свободы, ведь здесь Вы можете быть кем угодно,  вести себя так, как хочется. Безусловно, постепенно такой образ жизни, образ мышления пропитывает все уровни жизни. Человек начинает действовать и думать по-другому. Он по-другому решает бытовые, личные, семейные, профессиональные вопросы.

Итак, интернет – это, бесспорно, полезно, ведь благодаря ему, человек может открыть для себя массу новых возможностей, воплотить мечты, стать смелее, увереннее. Но в то же время Интернет – это зло, если неправильно им пользоваться, неверно распределять время нахождения онлайн. Если вы не умеете жить и достигать целей в реальной жизни, то и Интернет вряд ли поможет избавиться от ваших бед, скорее наоборот.

Вреден Интернет или полезен – решать вам: насколько вы сможете контролировать себя и что извлечете, вред или пользу.  

                                                           

II. Практическая часть        

Сегодня практически каждый из моих одноклассников имеет доступ к интернету, узнала я об этом, опросив 35 своих одноклассников в возрасте от 9-10 лет(17 мальчиков и 18 девочек). Большая часть выходит в интернет из дома в любое время, 30 человек используют для этого смартфоны, 4 человека используют компьютер или ноутбук и 1 человек планшет.                                                                                        Интернетом пользуются ежедневно почти все опрошенные : 25 человек практически живут в нём, 10 человек 1-2 раза в неделю. Нет ни одного человека, который не пользуется вообще.                                                                                                                      

Интернет используют мои одноклассники разнообразно: 30 человек проводят время в онлайн-играх, 28 человек общаются в социальных сетях, 22 человека скачивают музыку, просматривают фильмы и разные видео, 26 человек читают записи в блогах, чатах,  сообществах по интересам, 11 человек в поисках информации, связанной с учёбой, и 7 человек поиск информации для личных нужд.                                                                          Хотелось бы заметить, что интернет играет важную роль в жизни моих одноклассников  у 3 человек, 14 затруднились с ответом и 18  считают что не так и значительна роль интернета.                                                                                 Но при этом 15 человек опрошенных сказали, что испытывали дискомфорт при  отсутствии интернета, 14 человек не придают значения этому и могут обойтись и 6 человек затрудняются ответить.                                                          

       Главная опасность интернета заключается в том, что зная многое о его возможностях, они могут не подозревать о опасностях, возникающих при длительном использовании таких как интернет-зависимость.                                                                      

17 опрошенных не считают себя таковыми, 4 человек допускают такую возможность и 14 не уверены в своём ответе.                                                                      

Но при этом мои одноклассники на вопрос о какие опасности несёт интернет отвечали следующим образом:                                                                                                  вирус, нарушение психики, головокружение, заболевание глаз, излучение, мошенники, самоубийство.      

Радует то, что мои одноклассники уверяют, что они знакомы с основами безопасного поведения в Интернете.

19 учеников  слышали из разных источников, 3 человека никогда не слышали об этом, остальные узнали от родителей.

Ну, а если говорить о том, чего больше приносит интернет вред или пользу, мои  одноклассники  отвечали : 24 человека видят пользы гораздо больше, 11 человек считают, что вред перевешивает плюсы. 

Заключение

Задумавшись над тем, что же такое Интернет в нашей жизни мы начнём  более осознанно использовать его, придерживаясь ряда правил, чтобы не навредить себе и открыть для себя при помощи интернета  новые возможности. Так как младшие школьники только начинают осваивать Интернет, для них я подготовила памятку о правилах безопасного поведения в интернете. Польза и вред Интернета стоят на разных чашах весов и на мой взгляд это две стороны одной медали под названием Интернет. И если польза-это лицевая сторона, которая очевидна для всех, то вред-это изнанка, поглядывать на которую мы должны, хотя бы для того, чтобы знать, от чего и как нам нужно защищать себя и своих близких, входя в удивительный мир Интернета.

Список  литературы

1.  Браун С.  “Мозаика” и “Всемирная паутина” для доступа к Internet: Пер. c англ. - М.: Мир: Малип: СК Пресс, 1996.

2.  Гилстер П.  Новый навигатор Internet:  Пер с англ. -Киев: Диалектика, 1996.

3.  Игер Б.  Работа в Internet / Под ред. А. Тихонова; Пер. c англ. - М.: БИНОМ, 1996.

4.  Кент П.  Internet / Пер. c англ. В.Л. Григорьева. - М.: Компьютер, ЮНИТИ, 1996.

5.  Колесников О.Э.  Интернет для делового человека. - M.: МЦФ. Издат. фирма “Яуза”, 1996.

6.  Крол Эд.  Все об Internet: Руководство и каталог / Пер. c англ. С.М. Тимачева. - Киев: BNV, 1995.

7.  Левин В.К.  Защита информации в информационно-вычислительных cистемах и сетях // Программирование. - 1994.

8.  Нольден М.  Ваш первый выход в Internet: Для начинающих пльзователей Internet и широкого круга пользователей PC / Гл. ред. Е.В. Кондукова; Пер с нем. К.А. Шиндер. - Спб.: ИКС, 1996.

9.  Продукты года // LAN - русское издание. - апрель 1995. - том 1. - номер 1. - C. 6-25.

10.  Фролов А.В., Фролов Г.В.  Глобальные сети компьютеров. Практическое введение в Internet, E-mail, FTP, WWW, и HTML, программирование для Windiws Sockets. - Диалог - МИФИ, 1996.

11.  Хоникат Д.  Internet Windows 95: Руководство пользователя / Пер. с англ. В. Неклюдова. - М.: БИНОМ, 1996.

12. http://polzavred.ru/chem-polezen-internet-polza-i-vred-vsemirnoj-pautiny.html

13. http://info. instrumentruchnoi.ru/article. htm? art_id=4

14. http://www.internetsociety.org/

Приложение

1.Есть ли у вас дома компьютер, ноутбук?

□ Да-14                                   □ Нет -3      

□ Есть, но он не подключен к Интернету-4

2. При помощи какого устройства Вы чаще всего выходите в Интернет?

□ Компьютер/ноутбук -4      □ Планшет -2       

□ Смартфон- 33

3.Как часто Вы пользуетесь Интернетом?

□ Вообще не пользуюсь- 0             □ 1-2 раза в месяц -0 

□ 1-2 раза в неделю - 1                   □ 1-2 раза в день- 10

□ практически живу в Интернете-25

4. Сколько времени Вы можете провести в Интернете без перерыва?

□ 1-3 часа- 5                                  □ 3-5 часов- 8        

□ 5-8 часов- 8                               □ 8-12 часов- 15

5. Интернет играет важную роль в Вашей жизни?

□ Да, очень- 3                                □ Наверное, нет- 20        

□ Затрудняюсь ответить- 14

6. Для чего Вы чаще всего используете Интернет (выберете не более 3 вариантов ответов)?

□ Поиск информации для личных нужд- 7

□ Поиск информации, связанной с работой / учебной- 11

□ Чтение записей в блогах, чатах, сообществах по интересам- 26

□ Скачивание музыки, (мульт)фильмов, видео- 22

□ Общение в социальных сетях- 28

□ Онлайн-игры- 35

7. При длительном отсутствии доступа к Интернета Вы бы испытывали дискомфорт?

□ Да, сильный- 15                        □ Наверное, нет- 14        

□ Затрудняюсь ответить- 7

8. Считаете ли Вы себя Интернет-зависимым?

□ Конечно, нет- 17                 □ Возможно, не уверен- 11

□ Скорее всего, да- 4

8. Главные опасности Интернета –

это:  вирус, нарушение психики, головокружение, заболевание глаз, излучение, мошенники, самоубийство.

9. Знакомы ли Вы с основами безопасного поведения в сети Интернет? Если да, то откуда узнали (от родителей; от учителей; из теле-, радиопередач; на специально предназначенных для этого сайтах)?

□ Да, я узнал(а) о них - 19

□ Нет, никогда не слышал(а) о таких - 3

10. Я считаю, что Интернет наиболее полезен в (в чем?): ГДЗ, общение, получить интересную информацию, сайт для покупки одежды.    

11. Чего Интернет приносит больше?

□ Пользы, так как в нем можно найти любую информацию- 24

□ Вред Интернета перевешивает все его «плюсы»- 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Пластиковая бутылка - вред или польза"

В работе  исследуется история создания пластиковой бутылки, её роль в жизни современного общества. Мы выяснили, где и когда появились такие бутылки, как они попали на рынок в России, какие предпр...

презентация "Газированные напитки- вред или польза?"

Была проведена исследовательская работаучениками 4-в класса на тему: "Газированные напитки- вред или польза?" На конкурсе работа заняла 2 место....

Спор о вреде и пользе курения

                                                      ...

Исследовательская работа ученика "Вред и польза компьютерных игр"

В исследовательской работе рассмотрены вопросы вреда и пользы компьютерных игр для детей, проведено учеником мини-исследование....

Внеурочный проект "Газированная вода - вред или польза?"

Доказательство того, что действительно ли газированные напитки оказывают отрицательное воздействие на здоровье человека....

Газированная вода - вред или польза... (презентация)

Презентация к проекту даёт возможность наглядно представить результаты исследования.....