Рабочая программа по предмету "Окружающий мир". 2 класс. УМК "Планета знаний"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс)

Позднова Оксана Николаевна

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир". 2 класс. УМК "Планета знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_okruzhayushchiy_mir.docx49.6 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по предмету «Окружающий мир»

2 КЛАСС, 2020 - 2021 учебный год

Программа И.В.Потапова,

Г.Г.Ивченковой, Е.В.Саплиной,

А.И.Саплина «Окружающий мир»

(УМК «Планета знаний»)

68 часов (2 часа в неделю)

Тема урока

Тип

урока

Элементы содержания

Результаты

Дата

Предметные

Личностные

Метапредметные

I ТРИМЕСТР

КАК ЛЮДИ ПОЗНАЮТ МИР – 15 часов

1.

Часть 1.

О науке. Что такое наука.

Урок ознакомления с новым материалом

Дать детям первоначальное представление о науке. Формировать умение планировать свою исследовательскую деятельность, отбирать источники информации, материал в соответствии с целями и задачами исследования.

Умение рассказывать о значении науки в жизни людей. Умение планировать свое участие в проектной деятельности (с опорой на шаблон в рабочей тетради).

Положительное отношение и интерес к изучению природы и человека.

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, понимать информацию, представленную в виде текста.

01.09 – 04.09

2.

Науки бывают разные

Комбинированный

урок

Показать необходимость совместной работы

разных ученых в процессе изучения окружающего мира, познакомить с различными

отраслями науки.

Умение приводить примеры разных наук.

Положительное отношение и интерес к изучению природы и человека.

Умение выделять существенную информацию из учебных и научно- популярных текстов.

3.

О науке. Учёные России. Человек - изобретатель.

Комбинированный

урок

Познакомить детей с деятельностью некоторых знаменитых учёных России, показать их вклад в науку; воспитывать уважение к научному познанию мира и людям науки - ученым. Продолжить формирование информационной грамотности. Дать представление о постепенности развития научного знания в обществе.

Знание имен и фамилий наиболее знаменитых российских ученых и их достижений. Представление об этапах развития, научного знания.

Положительное отношение и интерес к изучению природы и человека, осознание себя как гражданина России, чувство гордости за свою родину.

Умение выделять существенную информацию из учебных и научно- популярных текстов.

07.09 – 11.09

4.

Как учёные изучают мир. Наблюдения и опыты.

Комбинированный

урок

Дать первое представление о методах научного познания (наблюдение, эксперимент). Учить детей проводить простейшие опыты и фиксировать их результаты; развивать наблюдательность, учить оценивать результаты, полученные в ходе опыта. Развивать творческие способности учащихся.

Уметь отличать наблюдение, опыт и эксперимент, подготавливать и проводить простейшие опыты, фиксировать результаты, самостоятельно проводить наблюдения за комнатным растением, домашним животным (по плану в рабочей тетради).

Положительное отношение и интерес к изучению природы и человека, способность к самооценке, чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в паре.

Умение принимать и сохранять цель познавательной деятельности, планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, осуществлять пошаговый и итоговый контроль, осуществлять анализ (описание) объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков, устанавливать причинно-

5.

Как учёные изучают мир. Практическая работа.

Комбинированный

урок

14.09 – 18.09

6.

Умей видеть. Экскурсия в парк.

Урок-экскурсия

Формирование умения видеть необычные явления и объекты в окружающем мире, наблюдать, фиксировать

результат, познакомить

учащихся с дневником

наблюдений и правилами работы с ним.

Умение наблюдать за объектами и явлениями окружающего мира; фиксировать результаты наблюдений.

Положительное отношение и интерес к изучению природы и человека.

Умение принимать и

сохранять цель познавательной деятельности, планировать свои действия в

соответствии с поставленной целью, осуществлять пошаговый и итоговый

контроль, осуществлять анализ (описание) объектов природы с выделением

существенных и несущественных признаков, устанавливать причинно- следственные связи

изменений в природе, обобщать результаты наблюдений за

погодой, неживой и

живой природой, делать выводы.

7.

Умей видеть. Дневник наблюдения и правила работы с ним.

Урок применения знаний и умений

21.09 – 25.09

8.

Умей видеть. Тренируй свою наблюдательность.

Урок применения знаний и умений

Целенаправленно развивать внимание и наблюдательность учащихся: тренировать наблюдательность учащихся в ходе выполнения заданий учебника и рабочих тетрадей.  

Представление об упражнениях по тренировке памяти и внимания.

Положительное отношение и интерес к изучению природы и человека, понимание важности наблюдательности и хорошей памяти в жизни, чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе.

Умение сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре.

9.

Приборы и инструменты. Общее представление.

Комбинированный

урок

Познакомить учащихся с назначением различных приборов и инструментов; показать, как различные технические приспособления облегчают труд ученых.

Умение объяснять назначение приборов и инструментов.

Положительное отношение и интерес к изучению природы и человека.

Умение понимать информацию, представленную в виде текста, выделять существенную информацию из учебных и научно- популярных текстов.

28.09 – 02.10

10.

Измерение температуры. Практическая работа.

Урок ознакомления с новым материалом

Познакомить с устройством и назначением термометров; выполнить практическую работу по измерению температуры воды; учить фиксировать температуру условными знаками.

Умение различать виды термометров, знать их устройство и назначение, умение измерять температуру воды, воздуха и тела человека; записывать результаты измерения температуры воздуха в дневник наблюдений.

Положительное отношение и интерес к изучению природы, способность к самооценке, чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в паре.

Умение принимать и сохранять цель познавательной деятельности, планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, осуществлять пошаговый и итоговый контроль, устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе,

обобщать результаты наблюдений за неживой и живой природой, делать выводы.

11.

Измерение времени. Устройство и назначение часов.

Урок ознакомления с новым материалом

Познакомить учащихся с устройством для измерения времени - часами. Учить детей измерять время по часам.

Понимать назначение различных видов часов, определять время по часам.

Положительное отношение и интерес к изучению природы, способность к самооценке.

Умение принимать и сохранять цель познавательной деятельности, планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, осуществлять пошаговый и итоговый контроль, устанавливать причинно- след-ственные связи изме-нений в природе,

05.10 – 09.10

обобщать результаты наблюдений за нежи-вой и живой природой, делать выводы.

12.

Обобщение наблюдений за осенними изменениями в природе и труде людей.

Комбинированный

урок

Способствовать расширению знаний учащихся об осенних изменениях в неживой природе, жизни растений и животных; содействовать раскрытию некоторых доступных взаимосвязей между этими изменениями.

Умение дать характеристику погоды по результатам наблюдений за неделю; различать времена года по характерным признакам.

Положительная мотивация; знание основных правил поведения в природе и ориентировка на них;  чувство ответственности за сохранение природы.

Проводить наблюдения за погодой. использовать знако-символические средства для решения учебной задачи; сотрудничать с одноклассниками при выполнении игровых заданий.

13.

Справочники, словари, энциклопедии. Ознакомление с источниками информации. Знаки и символы.

Урок ознакомления с новым материалом

Продолжить развивать информационную грамотность учащихся, познакомить учащихся с различными справочниками, учить пользоваться ими. Дать представление о знаках и символах, их значении в жизни человека. Развивать творческие способности учащихся.

Умение пользоваться специализированными изданиями справочников, словарей, энциклопедий для детей (с помощью взрослых), рассказывать о значении библиотек, Интернета и возможностях их использования. Представление об устройстве словарей. Умение различать символы и знаки, пользоваться схемам и рисунками для получения информации

Положительное отношение и интерес к изучению природы, истории, человека.

Умение понимать информацию, представленную в виде текста, выделять существенную информацию из учебных и научно- популярных текстов.

12.10 – 16.10

14.

Об искусстве.

Урок ознакомления с новым материалом

Показать, что искусство, как и наука, является средством познания окружающего мира; показать отличие искусства от науки; раскрыть значение искусства в жизни человека. Развивать эмоциональную сферу учащихся.

Умение рассказывать о назначении искусства; приводить примеры различных видов искусства, характеризовать свое отношение к ним.

Положительное отношение и интерес к изучению природы и человека, способность к самооценке, расширение эмоциональной сферы, формирование чувства прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края, положительное отношение к культурным ценностям.

Умение понимать информацию, представленную в виде текста, условных знаков, выделять существенную информацию из учебных текстов.

15.

Обобщение по разделу: «Как люди познают мир». Проверочная работа «Как люди познают мир» (работа № 1 из сборника «Проверочные и диагностические работы»).

Урок

обобщения и систематизации знаний

Проверить уровень усвоения изученных тем, умение ориентироваться; в полученной информации, в показаниях приборов (часов, термометра).

Умение применять полученные знания и умения в самостоятельной работе, контролировать свою деятельность.

.Способность к самоконтролю и самооценке.

Умение осуществлять пошаговый и итоговый контроль, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить коррективы.

19.10 – 23.10

МЫ ЖИВЁМ НА ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ – 15 часов

16.

Анализ работ. Коррекция ошибок. Что такое космос. Звездное небо.

Урок ознакомления с новым материалом

Выявить имеющиеся у детей знания по данному разделу; с опорой на них сформировать первые научные представления о космосе, звездах, созвездиях. Продолжить формирование представлений о возможных источниках информации, способах ее поиска.

Представление об устройстве космоса, космических объектах, нашей галактике. Умение называть наиболее известные созвездия, узнавать их очертания на рисунках-схемах, на небе.

Положительное отношение и интерес к изучению окружающего мира.

Умение находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста.

Тренировать наблюдательность, развивать внимание, воображение, память, коммуникативные способности учащихся.

17.

Что такое космос. Созвездия.

Урок ознакомления с новым материалом

26.10 – 30.10

18.

Солнечная система. Планеты.

Урок ознакомления с новым материалом

Сформировать научные представления о Солнечной системе, ее составе. Раскрыть содержание понятий «звезда», «планета». Учить работать со схемами. Развивать интеллектуальные способности учащихся, их творческую инициативу, навыки сотрудничества.

Умение рассказывать о составе Солнечной системы; объяснять различие между Солнцем - звездой и планетами; находить планеты на рисунке - схеме, моделировать положение планет Солнечной системы относительно Солнца.

Положительное отношение и интерес к изучению окружающего мира, чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе.

Умение принимать и сохранять цель познавательной деятельности; планировать свои действия в соответствии с поставленной целью; выделять из текста информацию в соответствии, с поставленной задачей, организовывать работу в группе, выслушивать и принимать мнение собеседника, соблюдать правила группового общения.

19.

Солнечная система. Метеоры. Кометы.

Урок ознакомления с новым материалом

02.11 – 04.11

11.11 – 13.11

20.

Голубая планета Земля.

Комбинированный

урок

Сформировать представление о Земле как планете. Сформировать представление о значении Солнца для жизни на Земле. Развивать умение сравнивать, обобщать; делать выводы.

Умение объяснять, почему Землю называют «голубой планетой», почему Солнце кажется нам больше других звезд.

Положительное отношение и интерес к изучению природы.

Умение находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста.

21.

Голубая планета Земля. Как древние люди представляли себе Землю. Как устроена Земля.

Комбинированный

урок

Сформировать представление о взглядах древних на устройство Земли, сформировать основы научного знания о внутреннем устройстве земного шара.

Знание истории представлений об устройстве Земли. Представление о внутреннем устройстве нашей планеты.

Положительное отношение и интерес к изучению природы,  истории.

Умение находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, схемы.

16.11 – 20.11

22.

Спутник Земли - Луна.

Комбинированный

урок

Сформировать у учащихся научное представление о естественном спутнике Земли - Луне. Развивать интеллектуальные способности учащихся, их творческую инициативу, навыки сотрудничества.

Представление об устройстве и местоположении Луны по отношению к Земле, свойствах Луны. Умение объяснять, почему Луну называют спутником Земли, почему Солнце и Луна кажутся нам почти одинаковой величины.

Положительное отношение и интерес к изучению природы.

Умение находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста; умение составлять монологические высказывания на заданную тему, умение координировать действия с партером при работе в паре.

23.

Исследование космоса.

Комбинированный

урок

Расширить представления учащихся о способах познания мира. Способствовать патриотическому воспитанию, показав достижения ученых России в области космонавтики..Показать, как изобретение телескопов, аппаратов для космических полетов увеличило возможности ученых в исследовании космоса.

Умение рассказывать об исследовании космоса, приборах исследования космоса, искусственных спутниках Земли, исследователях космоса; знаменитых космонавтах; использовать информацию, полученную из дополнительных источников.

Положительное отношение и интерес к изучению природы, истории, осознание себя как гражданина России, чувства гордости за свою родину.

Умение находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста.

23.11 – 27.11

24.

Что такое глобус. Практическая работа.

Комбинированный

урок

Сформировать представления о глобусе как модели Земли, материках и океанах. Продолжить формирование представления о научных методах познания окружающего мира. Развивать пространственное воображение учащихся.

Представление об устройстве и назначении модели Земли - глобусе, умение объяснять, что такое модель, почему глобус - модель Земли, называть и показывать на глобусе материки и океаны, столицу России.

Положительное отношение и интерес к изучению окружающего мира, чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в паре.

Умение использовать готовые модели (глобус) для объяснения природных явлений, находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста.

II ТРИМЕСТР

25.

Почему день сменяет ночь. Практическая работа. Опыт.

Комбинированный

урок

Углубить знания о движении Земли вокруг оси; опытным путем сформировать первые представления о причине смены дня и ночи на Земле. Развивать коммуникативные способности учащихся.

Умение объяснять, почему происходит смена дня и ночи на Земле; выполнять опыт, демонстрирующий смену дня и ночи на Земле.

Положительное отношение и интерес к изучению природы, чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в паре.

Умение использовать готовые модели (глобус) для объяснения природных явлений, находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста, умение координировать с партнером действия при работе в паре.

30.11 – 04.12

26.

Как изучали земной шар. Путешествия.

Комбинированный

урок

Познакомить учащихся с историей географических открытий.

Знание и умение объяснить различие в исследованиях учеными земного шара в прошлом и настоящем; рассказывать о знаменитых путешественниках.

Положительное отношение и интерес к изучению природы истории.

Умение находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста, умение координировать

с партнером действия при работе в паре.

27.

Как изучали земной шар. Знаменитые путешественники.

Урок ознакомления с новым материалом

Познакомить учащихся с наиболее известными первооткрывателями и путешественниками. Развивать умственные и творческие способности учащихся.

Знание истории географических открытий, знаменитых путешественников, умение объяснять значение открытий для человечества.

Положительное отношение и интерес к изучению природы, истории.

Умение находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста, умение координировать с партнером действия при работе в паре.

07.12 – 11.12

28.

Как изучали земной шар. Исследование глубин морей и океанов.

Урок ознакомления с новым материалом

Продолжить формирование представлений о познаваемости мира методами научного познания.

Знание истории исследования подводного мира морей и океанов, умение объяснять значение исследований глубин морей и океанов для человечества.

Положительное отношение и интерес к изучению природы, истории.

Умение находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста.

29.

Обобщение наблюдений за зимними изменениями в природе и труде людей.

Комбинированный

урок

Способствовать расширению знаний учащихся об зимних изменениях в неживой природе, жизни растений и животных; содействовать раскрытию некоторых доступных взаимосвязей между этими изменениями.

Умение характеризовать зиму, выделяя существенные признаки.

Положительное отношение и интерес к изучению природы, способность к самоконтролю, основы экологической культуры.

Умение принимать и сохранять цель познавательной деятельности, планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, осуществлять пошаговый и итоговый контроль, осуществлять анализ (описание) объектов при-роды с выделением

14.12 – 18.12

существенных и не-существенных при-знаков, устанавливать причинно- следственные связи изменений в природе, обобщать резуль-таты наблюдений за погодой; неживой и живой природой, делать выводы.

30.

Обобщение по разделу: «Мы живём на планете Земля»». Проверочная работа «Мы живём на планете Земля» (работа № 2 из сборника «Проверочные и диагностические работы»).

Урок

обобщения и систематизации знаний

Проверить уровень усвоения изученных тем, умение ориентироваться в полученной информации, применять ее при решении учебной задачи.

Умение применять полученные знания и умения в самостоятельной работе, контролировать свою деятельность.

Способность к самоконтролю и самооценке.

Умение осуществлять пошаговый и итоговый контроль, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить коррективы.

ПРИРОДА ВОКРУГ НАС – 24 часа

31.

Часть 2.

Анализ работ. Коррекция ошибок. Тела и вещества.

Урок ознакомления с новым материалом

Сформировать представление о телах и веществах, их разнообразии. Развивать умение работать со схемами, наблюдательность и внимательность.

Умение различать естественные и искусственные тела и вещества; приводить примеры тел и веществ, живых и неживых тел природы и изделий; сравнивать и классифицировать тела и вещества.

Положительное отношение и интерес к изучению природы.

Умение осуществлять анализ, объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков: проводить сравнение и классификацию объектов природы по заданным признакам, понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы.

21.12 – 25.12

32.

Что такое вещество.

Комбинированный

урок

Углубить представление о веществах, их разнообразии и формах (твердое, жидкое, газообразное).

Умение приводить примеры веществ, различать формы веществ (твердое, жидкое, газообразное).

Положительное отношение и интерес к изучению природы.

Умение осуществлять анализ объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков, проводить классификацию объектов природы по заданным признакам, понимать информацию, представленную в виде текста.

33.

Об энергии. Опыт.

Комбинированный

урок

Дать первые представления о значении энергии, познакомить с разнообразными источниками энергии. Продолжить знакомство с правилами безопасного поведения в

 быту.

Умение объяснять значение энергии для жизни; приводить примеры источников энергии. Правильно обращаться с различными источниками энергии (газовыми

плитами, электрическими приборами и т.п.).

Положительное отношение и интерес к изучению природы, чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в паре.

Умение понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, координировать свои действия с партнером при работе в паре.

11.01 – 15.01

34.

Об энергии. От костра до котла.

Урок ознакомления с новым материалом

Дать представление об источниках тепла, истории отопительных приборов.

Представление о разнообразии источников тепла.

Положительное отношение и интерес к изучению природы, истории, способность к самооценке.

Умение понимать информацию, представленную в виде текста, умение строить монологические высказывания, аргументированно высказывать свое мнение об изучаемом явлении.

35.

Свет и цвет. Опыт.

Урок ознакомления с новым материалом

Познакомить с различными источниками световой энергии. Учить работать со схемами. Показать опытным путем, как образуются тени от предметов. Развивать творческие способности учащихся.

3нать примеры природных и искусственных источников света, объяснять действие света на прозрачные и непрозрачные предметы. Умение объяснять причину образования тени от предметов.

Положительное отношение и интерес к изучению природы.

Умение понимать информацию, представленную в виде текста, схемы. Умение координировать свои действия с партнером при работе в паре, группе, устанавливать причинно- следственные связи изменений в природе.

18.01 – 22.01

36.

Свет и цвет. Зеркала.

Комбинированный урок

Познакомить с особенностями отражения света блестящими предметами и зеркалами. Развивать внимательность и наблюдательность, творческие способности детей.

Понимание и умение объяснить на доступном уровне механизм отражения в зеркалах.

Положительное отношение и интерес к изучению природы.

Умение понимать информацию, представленную в виде текста, устанавливать причинно- следственные связи изменений в природе.

37.

Свет и цвет. Цвета радуги.

Урок ознакомления с новым материалом

Дать первое представление о причинах цветового разнообразия предметов; учить воспринимать красоту окружающего мира.

Умение объяснять, от чего зависит цвет предметов; называть порядок цветов радуги. Рассказывать о красоте окружающего мира.

Положительное отношение и интерес к изучению природы.

Умение понимать информацию, представленную в виде текста, устанавливать причинно- следственные связи изменений в природе.

25.01 – 29.01

38.

В мире звука. О звуке

Опыты.

Комбинированный

урок

Сформировать первые представления о причине возникновения звука. Учить детей получать знания о мире путем экспериментирования. Уметь изготавливать веревочный телефон;  

Представление и умение объяснить причину возникновения звука.

Положительное отношение и интерес к изучению природы.

Умение понимать информацию, представленную в виде текста, устанавливать причинно- следственные связи изменений в природе.

применять на практике веревочный телефон; проводить простейшие опыты.

39.

В мире звука. Шум вредит здоровью.

Комбинированный

урок

Дать представление о вреде шума для здоровья людей, познакомить с мерами по охране здоровья от вредного воздействия шума.

Умение объяснять, почему шум вредит здоровью человека; рассказывать о мерах по охране окружающей среды от шумового загрязнения.

Положительное отношение и интерес к изучению природы, установка на здоровый образ жизни и ее реализация в своем поведении.

Умение понимать информацию, представленную в виде текста, устанавливать причинно- следственные связи изменений в природе

01.02 – 05.02

40.

О музыке.

Урок ознакомления с новым материалом

Дать представление об отличии музыки от шума, о музыкальных инструментах, развивать эмоциональную сферу учащихся, эстетические предпочтения в искусстве.

Умение отличать произведения музыкального искусства от шумовых эффектов, знать исполнителей и композиторов.

Формирование чувства прекрасного на основе знакомства с произведениями искусства, осознанное положительное отношение к культурным ценностям.

Умение понимать информацию, представленную в виде текста.

41.

В мире камня. Коллекция камней.

Урок ознакомления с новым материалом

Дать первое представление о горных породах и минералах; показать значение камня в жизни человека. Тренировать наблюдательность, развивать внимание, воображение, память. Развивать творческие и коммуникативные способности младших школьников.

Умение приводить примеры горных пород и рассказывать об их использовании.

Положительное отношение и интерес к изучению природы, осознанное положительное отношение к культурным ценностям.

Умение находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста.

08.02 – 12.02

42.

В мире камня. Камни- самоцветы. Коллекция камней.

Комбинированный

урок

43.

В мире живой природы. На опушке.

Урок ознакомления с новым материалом

Познакомить учащихся с разнообразием живой природы. Выявить некоторые признаки приспособленности живых существ к условиям окружающей среды и взаимосвязи между ними. Показать необходимость бережного отношения к живой природе; воспитывать понимание красоты природы средствами искусства.

Умение приводить примеры растений и животных, встречающихся на опушке леса, описывать условия жизни и особенности приспособленности конкретных представителей данного природного сообщества.

Положительное отношение и интерес к изучению природы, основы экологической культуры.

Умение работать с текстом, осуществлять поиск информации в соответствии с учебной задачей.

15.02 – 19.02

44.

В мире живой природы. О насекомых. Бабочки и жуки.

Комбинированный

урок

Познакомить учащихся с отличительными особенностями бабочек и жуков. Развивать наблюдательность, память учащихся, умение добывать информацию из различных источников.

Представление о строении бабочек и жуков, их отличительных особенностях.

Положительное отношение и интерес к изучению природы, основы экологической культуры.

Умение анализировать объекты природы, сравнивать, выделять существенные признаки.

45.

В мире живой природы.             В берёзовой роще. Практическая работа.

Комбинированный

урок

На примере березового леса показать влияние одних растений на другие, влияние растений на животных. Учить детей характеризовать окружающую среду, выделять признаки приспособленности живых существ к условиям окружающей среды.

Умение приводить примеры растений и животных, встречающихся в березовой роще, описывать условия жизни и особенности приспособленности конкретных представителей данного природного сообщества.

Положительное отношение и интерес к изучению природы, основы экологической культуры.

Умение анализировать объекты природы, сравнивать, выделять существенные признаки, находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную  в виде текста.

22.02 – 26.02

46.

В мире живой природы.             В низине.

Комбинированный

урок

Познакомить детей с особенностями жизни растений и животных в затененных влажных условиях. Формирование умения корректно употреблять при описании объектов природы термины «влаголюбивый», «теневыносливый».

Умение приводить примеры растений и животных, встречающихся в заболоченной местности, описывать условия жизни и особенности приспособленности конкретных представителей данного природного сообщества. Отличать ядовитых змей от неядовитых.

Положительное отношение и интерес к изучению природы, основы экологической культуры.

Умение понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, сравнивать объекты, выделять существенные признаки.

III ТРИМЕСТР

47.

В мире живой природы.            В ельнике. Растения и животные.

Комбинированный

урок

На примере елового леса показать, как изменение условий жизни влияет на живые существа. Продолжить формирование бережного отношения к природе. Учить детей выделять признаки объектов природы и сравнивать их между собой.

Умение приводить примеры растений и животных, встречающихся в ельнике, описывать условия жизни и особенности приспособленности конкретных представителей данного природного сообщества. Различать съедобные и несъедобные грибы, знать правила их сбора.

Положительное отношение и интерес к изучению природы, основы экологической культуры, забота о своем здоровье, соблюдение правил поведения в природе.

Умение понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, сравнивать объекты, выделять существенные признаки.

01.03 – 05.03

48.

В мире живой природы. Лиственница.

Комбинированный

урок

На примере елового леса показать, как изменение условий жизни влияет на живые существа. Продолжить формирование бережного отношения к природе.

Знать хвойные деревья; отличительные признаки лиственниц.               Уметь описывать лиственницу; доказывать, что лиственница –

Положительное отношение и интерес к изучению природы, основы экологической культуры,

Умение понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, сравнивать объекты, выделять существенные признаки.

Учить детей выделять признаки объектов природы и сравнивать их между собой.

светолюбивое растение; сравнивать ветки ели и лиственницы (по размеру, цвету, расположению хвои); сравнивать шишки хвойных деревьев.

забота о своем здоровье, соблюдение правил поведения в природе.

49.

В мире живой природы.            У лесного озера.

Комбинированный

урок

Продолжить формирование знаний о разнообразии условий жизни живых существ; сформировать представление о некоторых растениях и животных, типичных для неглубоких пресных водоемов, и их приспособленности к жизни у воды, на ее поверхности и в самой воде.

Умение приводить примеры растений и животных, встречающихся в пресных водоемах, описывать условия жизни и особенности приспособленности конкретных представителей данного природного сообщества.

Положительное отношение и интерес к изучению природы, основы экологической культуры.

Умение понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, сравнивать объекты, выделять существенные признаки.

08.03 – 12.03

50.

В мире живой природы. Лягушка.

Комбинированный

урок

Знать признаки земноводных. Уметь называть приспособления лягушки к жизни на земле и на суше; сравнивать лягушку и жабу; описывать окружающую среду лягушки.

51.

В мире живой природы.       В сосновом лесу. Практическая работа

Комбинированный

урок

Учить детей описывать условия жизни в раз-ных сообществах и сравнивать их между собой; продолжить формирование умений выделять признаки

Умение приводить примеры растений и животных, встреча-ющихся в сосновом лесу, описывать условия жизни и особенности приспособленности

Положительное отношение и интерес к изучению природы, основы экологической культуры.

Умение понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, сравнивать объекты, выделять существенные признаки.

приспособленности живых объектов к условиям жизни.

конкретных пред-ставителей данного природного сообщества, объяснять значение слов: «свето-любивый», «теневы-носливый », «влаго-любивый», «засухо-устойчивый», правильно их применять при описании объек-тов.

15.03 – 19.03

52.

Берегите лес! Правила поведения в природе.

Урок

применения

знаний и умений

Продолжить воспитание у детей бережного отношения к живой природе; познакомить с правилами поведения в лесу. Развитие умения обобщать информацию в художественной форме, развитие творческих способностей учащихся.

Знание правил поведения в лесу, бережное отношение к природе. Умение оформлять правила поведения в знаково- символьной форме.

Основы экологической культуры, знание основных правил поведения в природе, ориентация на их выполнение, осознание ответственности за качество своей работы в группе.

Умение планировать деятельность, распределять обязанности в группе, аргументировать свою позицию, тактично и обоснованно высказывать несогласие с партнером, учитывать мнение партнера, строить монологические и диалогические высказывания, обосновывать свою позицию, аргументировать выбор действий, аргументированно и тактично критиковать допущенные ошибки, обосновывать свое решение, задавать вопросы.

53.

Обобщение наблюдений за весенними изменениями в природе и труде людей.

Урок

обобщения и систематизации знаний

Способствовать расширению знаний учащихся об весенних изменениях в неживой природе, жизни растений и животных; содействовать раскрытию некоторых доступных взаимосвязей между этими изменениями.

Умение давать общую характеристику весны, выделяя существенные признаки; называть основную причину весеннего потепления и увеличения продолжительности дня - изменение положения Солнца на небосклоне. Наблюдать, сравнивать и обобщать наблюдаемые явления, делать выводы.

Положительное отношение и интерес к изучению природы, способность к самоконтролю, основы экологической культуры.

Умение принимать и сохранять цель познавательной деятельности, планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, осуществлять пошаговый и итоговый контроль, осуществлять анализ (описание) объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков, устанавливать причинно- следственные связи изменений в природе, обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делать выводы

22.03

54.

Обобщение по разделу: «Природа вокруг нас». Проверочная работа «Природа вокруг нас» (работа № 3 из сборника «Проверочные и диагностические работы»).

Урок

обобщения и систематизации знаний

Проверить уровень усвоения изученных тем, умения ориентироваться в полученной информации; применять ее при решении учебной задачи. Формировать умение планировать свою исследовательскую

Умение применять полученные знания и умения в самостоятельной работе, контролировать свою деятельность.

Способность к самоконтролю и самооценке. Положительное отношение и интерес к изучению природы, основы экологической культуры.

Умение осуществлять пошаговый и итоговый контроль, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить коррективы умение планировать свои действия в соответствии

01.04 – 02.04

деятельность, отбирать в соответствии с целями и задачами источники информации и материал.

с поставленной целью, составлять план работы, подбирать источники информации.

ЛЮДИ ВОКРУГ НАС – 14 часов

55.

Анализ работ. Коррекция ошибок. Человек в обществе.

Урок ознакомления с новым материалом

Сформировать первоначальное представление об обществе. Формировать представление о биосоциальной сущности человека; показать значение общества в жизни человека..

Осознание и умение доказывать (с опорой на текст учебника), что человек - это часть природы и часть общества.

Знание основных правил поведения в обществе, ориентация на их выполнение.

Умение, понимать информацию, представ ленную в виде текста, аргументированно высказывать свое мнение

05.04 – 09.04

56.

Человек в обществе. Жизнь в первобытном обществе.

Комбинированный

урок

Показать, как развивалось общество от первобытных времен до наших дней.

Представление о зарождении общественных отношений, особенностях жизни первобытных людей.

Знание основных правил поведения в обществе, ориентация на их выполнение.

Умение понимать информацию, представленную в виде текста, выделять существенную информацию, анализировать, делать выводы, аргументированно высказывать своё мнение.

57.

Труд в жизни человека.

Комбинированный

урок

Показать значение труда в обществе и взаимозависимость всех членов общества друг от друга; воспитывать уважение к труду.

Понимание важности труда в жизни общества и человека.

Уважение к людям труда, ценностное отношение к плодам своего труда.

Умение понимать информацию, представленную в виде текста.

12.04 – 16.04

58.

Семья. Семейные ценности.

Комбинированный

урок

Показать разнообразие состава семей, распределение обязанностей в семье; воспитывать заботливое отношение к членам семьи.

Понимание значения семьи; рассказывать, как члены семей учащихся заботятся друг о друге; обмениваться информацией о семейных традициях.

Понимание значения семьи в жизни человека и необходимости взаимопомощи в семье.

Умение строить монологические высказывания, аргументировать свое мнение.

59.

Бюджет семьи. Значение денег в обществе.

Комбинированный

урок

Раскрыть значение денег в обществе. Показать необходимость правильного распределения денежных средств семьи.

Умение осознавать значение денег в жизни общества, иметь представление об истории денег и денежных взаимоотношений. Умение объяснять, что такое бюджет; значение слов «доходы», «расходы», «пенсия», «стипендия»; обсуждать необходимость правильного распределения доходов в семье.

Осознание важности учета материального состояния семьи при установлении уровня личных притязаний.

Умение находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка.

19.04 – 23.04

60.

Будем вежливы. Правила этикета.

Комбинированный

урок

Продолжить формирование знаний о правилах культурного поведения в обществе.

Умение приводить примеры культуры общения во взаимоотношения х людей; выполнять некоторые правила этикета; проявлять готовность оказать услугу тому, кто в ней нуждается, деликатность.

Знание основных правил поведения в обществе, ориентация на их выполнение.

Адекватно оценивать свое поведение, осуществлять контроль над своими действиями, соблюдать правила коммуникации.

61.

Разговор по телефону. Как дарить подарки. Урок-игра.

Урок ознакомления с новым материалом

Продолжить формирование знаний о правилах культурного поведения в обществе; познакомить с некоторыми правилами этикета.

Выполнение правил поведения на улице, в транспорте, в школе и дома.

Знание основных правил поведения в обществе, ориентация на их выполнение, чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в паре.

Адекватно оценивать свое поведение, осуществлять контроль над своими действиями, соблюдать правила коммуникации.

26.04 – 30.04

62.

О друзьях-товарищах.

Урок

применения

знаний и умений

Показать значение дружбы во взаимоотношениях людей, ее ценность.

Умение оценивать свое поведение по отношению к друзьям, сопереживать им, помогать в трудных ситуациях.

Знание основных правил поведения в обществе, ориентация на их выполнение, осознание ценности дружбы, поддержки и взаимопомощи.

Адекватно оценивать свое поведение, осуществлять контроль над своими действиями, соблюдать правила коммуникации.

63.

О привычках. Как избавиться от плохих привычек.

Комбинированный

урок

Показать влияние вредных привычек на взаимоотношения людей.

Осознание важности соблюдения правил поведения и избавления от вредных привычек для взаимоотношений людей.

Знание основных правил поведения в обществе, ориентация на их выполнение.

Адекватно оценивать свое поведение, осуществлять контроль над своими действиями, соблюдать правила коммуникации.

03.05 – 07.05

64.

Обобщение наблюдений за летними изменениями в природе и труде людей.

Урок

обобщения и систематизации знаний

Способствовать расширению знаний учащихся об летних изменениях в неживой природе, жизни растений и животных; содействовать раскрытию некоторых

Умение давать общую характеристику лета, выделяя существенные признаки.

Положительное отношение и интерес к изучению природы, способность к самоконтролю, основы экологической культуры.

Умение принимать и сохранять цель познавательной деятельности, планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, осуществлять пошаговый и итоговый

доступных взаимосвязей между этими изменениями.

контроль, осуществлять анализ (описание) объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков, устанавливать причинно- следственные связи изменений в природе, обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делать выводы

65.

Обобщение по разделу: «Люди вокруг нас». Проверочная работа «Люди вокруг нас» (работа № 4 из сборника «Проверочные и диагностические работы»).

Урок

обобщения и систематизации знаний

Проверить уровень усвоения изученных тем, умения ориентироваться в полученной информации; применять ее при решении учебной задачи. Формировать умение планировать свою исследовательскую деятельность, отбирать в соответствии с целями и задачами источники информации и материал.

Умение применять полученные знания и умения в самостоятельной работе, контролировать свою деятельность.

Способность к самоконтролю и самооценке. Положительное отношение и интерес к изучению природы, основы экологической культуры.

Умение осуществлять пошаговый и итоговый контроль, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить коррективы умение планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, составлять план работы, подбирать источники информации.

10.05 – 14.05

66

Анализ работ. Коррекция ошибок. Комплексное повто-рение изученного за 2 класс.

Урок

обобщения и систематизации знаний

Закреплять полученные в течение учебного года знания.

Умение применять полученные знания.

Ориентация на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала.

Умение наблюдать, анализировать языковой материал, действовать по алгоритму.

67

Итоговая контрольная  работа.

Урок

проверки и коррекции знаний

Проверить уровень усвоения изученных тем, умение ориентироваться в полученной информации, применять ее при решении учебной задачи.

Умение применять полученные знания и умения в самостоятельной работе, контролировать свою деятельность.

Осознание своего продвижения в овладении знаниями и умениями, способность к самоконтролю и самооценке.

Умение осуществлять пошаговый и итоговый контроль, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить коррективы.

17.05 – 25.05

68.

Итоговый урок «Мы знаем!».

Урок

применения

знаний и умений

Закреплять полученные в течение учебного года знания в формате игры.

Умение применять полученные знания.

Ориентация на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала.

Умение работать в команде, доказывать свою точку зрения и давать аргументированный ответ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:·               Федераль...

Рабочая программа по музыке 2 класс Планета знаний

Пояснительная записка и примерное тематическое планирование...

рабочая программа по математике, 2 класс, "Планета знаний"

Рабочая программа по математике, 2 класс,  "Планета знаний"...

рабочая программа по технологии, 2 класс, "Планета знаний"

рабочая программа по технологии, 2 класс, "Планета знаний"...

Рабочая программа по математике 3 класс "Планета знаний".

Планирование для электронного журнала....

Рабочая программа по математике 3 класс Планета знаний

Рабочая порограмма,  тематическое планирование...

Рабочая программа по ИЗО 3 класс Планета знаний

Рабочая порограмма,  тематическое планирование...