Проект "Удивительный мир птиц. Внешнее строение птицы"
проект по окружающему миру (2 класс)

Хусаинова Гульнара Саяровна

Аннотация

XIII городская научно-практическая конференция учащихся

«Будущее начинается сегодня: старт в науку»

Секция «Начальных классов»

«Удивительный мир птиц. Внешнее строение птицы»

Андреева Екатерина,  2 «А» класс

Руководитель : учитель начальных классов Хусаинова Гульнара Саяровна

МБОУ «Гимназия №5»,

Введение. С детства меня привлекали птицы – такие интересные и очень разные. Я стала за ними наблюдать. У меня много атласов-определителей птиц и я хожу на кружок орнитологии.    И я задалась вопросами. Кто такие птицы? Как они устроены?

Цель: побольше узнать о птицах и поделиться своими знаниями с одноклассниками.

Задачи: 1) познакомиться с литературой о птицах, а именно о внешнем строении птиц; 2) познакомиться   со способами наблюдения за птицами в природе.

Методы: работала с научно-популярной литературой: энциклопедии, атласы-определители); проводила анкетирование среди одноклассников).

В процессе работы дали определение птице, узнали особенности внешнего строения птицы, виды перьев и их функции, познакомились с новыми понятиями и определениями. Учились правильно наблюдать и определять птиц.

Подвели итоги анкетирования учащихся 2 «А» класса на предмет Что вы знаете о птицах. Выяснили: Наблюдая за птицей, главное – не навредить ей.

Выводы: 1) После прочтения литературы я узнала, что у птиц очень интересное внешнее строение: оказывается, у них разные виды перьев, и у каждого пера свое предназначение, и что есть птицы, у которых на некоторых участках тела вообще нет перьев; 2) Вооружившись знаниями по наблюдению за птицами, мне стало более понятней, как надо себя правильно вести. Полученные знания помогут мне наблюдать птиц в нашем Томилинском лесопарке и рассказывать о них своим одноклассникам.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект : «Удивительный мир птиц. Внешнее строение птицы» ученицы 2 класса «А» Андреевой Екатерины

Слайд 2

Введение С детства меня привлекали птицы – такие интересные и очень разные. Я стала за ними наблюдать. У меня много атласов-определителей птиц и я хожу на кружок орнитологии.

Слайд 3

Кто такие птицы? Как они устроены?

Слайд 4

Цель Побольше узнать о птицах и поделиться своими знаниями с одноклассниками. Задачи : 1) познакомиться с литературой о птицах, а именно о внешнем строении птиц; 2) познакомиться со способами наблюдения за птицами в природе.

Слайд 5

Методы: - Работала с научно-популярной литературой: энциклопедии, атласы-определители); - Проводила анкетирование среди одноклассников.

Слайд 6

Анкета «Что ты знаешь о птицах » 1. Любишь ли ты птиц? – да – нет 2. Какую пользу приносят птицы людям? – Птицы делают жизнь прекраснее: они замечательно поют, имеют красивое яркое оперение . – Птицы нужны природе, они часть её . – Птицы защищают наши леса, поля, сады и огороды. 3. Что может сделать человек для птиц? – Вывешивать скворечники весной . – Стрелять из рогатки по птицам. – Помогать больной или раненой птице . – Разорять птичьи гнезда. – Подкармливать птиц зимой и ранней весной . – Уносить домой здоровых птенцов. – Подходить близко к гнездам птиц. – Изучать птиц . 4. Зачем птице гнездо? – отдыхать – высиживать птенцов – укрываться от непогоды – прятать корм от других птиц 5. Считаешь ли ты, что нужно изучать и много знать о птицах, чтобы не навредить им и спасти многие виды от вымирания. – да – нет

Слайд 7

Анкета. Вопросы посложнее 1. Кто такие птицы ? 2. Что изучает орнитология ? 3. Как называются оперенные и неоперенные участки кожи у птиц ? 4. У каких птиц нет аптерий ? 5. Сколько видов перьев вы знаете . 6. Где располагаются рулевые перья у птицы ?

Слайд 8

Результаты после прочтения литературы : Особенности внешнего строения птиц

Слайд 9

Птерилии – оперённые участки кожи (1). Аптерии – неоперённые участки кожи (2). Голубь

Слайд 10

Аптерий нет у следующих групп птиц: Пингвины Страус, нанду, эму Паламедеи (американские гуси) Африканский страус Нанду

Слайд 11

Императорский пингвин Рогатая паламедея Эму

Слайд 12

стержень очин опахало пуховая часть пера Строение пера

Слайд 13

Эти перья располагаются на голове, туловище крыльях и ногах Функция: придают телу птицы обтекаемую форму 1. Контурное, или покровное перо Виды перьев и их функции

Слайд 14

Эти перья располагаются на крыльях Функция: взмахи крыльями 2. Маховое перо

Слайд 15

Эти перья располагаются на хвосте Функция: направление движения птицы 3 . Рулевое перо

Слайд 16

По всему телу под покровными перьями Функция: регулирование температуры тела 4. Пуховое перо

Слайд 17

Эти перья располагаются по всему телу, под всеми остальными перьями Функция: регулирование температуры тела 5. Пух

Слайд 18

Эти перья располагаются по всему телу, под всеми остальными перьями, возле клюва и глаз Функция: обеспечивают чувствительность ко всему 6. Нитевидное

Слайд 19

Правила наблюдения за птицами

Слайд 20

Когда вы впервые видите неизвестную вам птицу, внимательно рассмотрите её и отметьте все возможные детали, как будто вы хотите по памяти нарисовать её портрет.

Слайд 21

При наблюдении за птицей обратите внимание на: размеры, общие пропорции , форму клюва , детали окраски оперения, поведение. Главное правило – не навредить!

Слайд 22

Результаты анкетирования учеников 2 «А» класса» Из 31 опрошенных 97% любят птиц и 3% нет. Какую пользу приносят птицы людям ? – Птицы защищают наши леса, поля, сады и огороды. 53% – Птицы нужны природе, они часть её. 40% – Птицы делают жизнь прекраснее: они замечательно поют, имеют красивое яркое оперение. 7 % Что может сделать человек для птиц ? – Помогать больной или раненой птице. 31% – Подкармливать птиц зимой и ранней весной. 31% – Вывешивать скворечники весной. 26% – Изучать птиц. 12% Зачем птице гнездо? – высиживать птенцов 67 % – укрываться от непогоды 20% – отдыхать 11% – прятать корм от других птиц 2% 100% опрошенных считают, что нужно изучать и много знать о птицах, чтобы не навредить им и спасти многие виды от вымирания.

Слайд 23

Результаты анкетирования учеников 2 «А» класса » Кто такие птицы ? Часть природы. Животные. Млекопитающие. У них нет шерсти, а есть перья, крылья, клюв и маленькие лапки. Они могут летать, есть и пить, а могут и не летать. Ловят насекомых и питаются ими, помогают лесу, деревьям, огородам, защищают их от вредителей. Строят дома на дереве, сидят на яйцах, высиживают птенцов, чтобы не было грустно. Защищают природу. Некоторые зимой улетают в теплые края. Замечательные создания, очень красиво поют. 2. Что изучает орнитология ? Орнитология изучает птиц 58% Изучает птиц и их повадки 6% Природу , птиц, зверей, животных 3% Изучает животных 10% Нет ответа 23% 3 . Как называются оперенные и неоперенные участки кожи у птиц ? Аптерии 3 % Рана 3 % Перья 3 % Нет ответа 91% 4. У каких птиц нет аптерий ? У пингвинов 10 % У страусов 3 % У синиц воробья, грача 3 % Нет ответа 84% 5. Сколько видов перьев вы знаете? Один вид 3 % Четыре вида 3 % Яркие-неяркие 3 % Краснопестрые 3 % Пестрые, о днотонные 3 % Пуховые 11 % Нет ответа 78% 6. Где располагаются рулевые перья у птицы ? На крыльях 17% В крыльях 7 % За крылом 3% У крыльев 3% Возле спинки 3% В середине 3% На лапах 3% Сзади 7% В хвосте 3% На хвосте 3% Нет ответа 48%

Слайд 24

Выводы : После прочтения литературы я узнала, что у птиц очень интересное внешнее строение: оказывается у них разные виды перьев, и у каждого пера свое предназначение, и что есть птицы, у которых на некоторых участках тела вообще нет перьев. Вооружившись знаниями по наблюдению за птицами, мне стало более понятней, как надо себя правильно вести. Полученные знания помогут мне наблюдать птиц в нашем Томилинском лесопарке и расказывать о них своим одноклассникам.

Слайд 25

Список литературы 1. Акимушкин И.И. Мир животных. Рассказы о птицах. 2016г., 384 с. 2. Вишневский В.А. Птицы европейской части России. 2014г., 272 с. 3. Мальчевский А.С. Орнитологические экскурсии. Серия Жизнь наших птиц и зверей. Вып . 4. 1981г., 296 с. 4. Плешаков А.А. От земли до неба. Атлас-определитель : книга для учащихся начальных классов. 2019г., 224 с. 5. Птицы Подмосковья. Полевой определитель. 2011г. , 232 с. 6. Рябицев В.К. Птицы европейской части России: справочник-определитель в 2 т., т. 1. 2020г., 424 с. 7. Рябицев В.К. Птицы европейской части России: справочник-определитель в 2 т., т. 2. 2020г., 427 с. 8. Строков В.В., Д.Ю. Дмитриев. Леса и их обитатели, Москва, 1966г., 326 с. 9. Швец О.В., Гудовичева А.В., Бондарева Н.А. Птицы Куликова поля. Полевой атлас-определитель. 2018г., 181 с. 10. Шитников В.Н. Звери и птицы нашей страны. 1957г., 256 с.

Слайд 26

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

        

XIII городская научно-практическая конференция

учащихся

«Будущее начинается сегодня: старт в науку»

Секция «Начальных классов»

«Удивительный мир птиц. Внешнее строение птицы»

Андреева Екатерина Владимировна

ученица 2 «А» класса

МБОУ «Гимназия №5»

                                                                 

                                   

Учитель-консультант

Хусаинова Гульнара Саяровна

Содержание

Введение…………………………………………………………………… ………3

  1. Результаты после прочтения литературы………………………..…… ….…..5
  1. Особенности внешнего строения птиц ……………….………………………5
  2.  Строение пера. Виды перьев и их функции…………………………...…..…6
  3.  Правила наблюдения за птицами…………………………  …………………8

2. Результаты анкетирования учащихся 2 «А» класса ……………………..…..11

Выводы …………………………………………………………………..………..12

Список используемой литературы…………………………………….........……13

Приложения………………………………………………………………….……14

1  Анкета «Что ты знаешь о птицах»...……………………………………………14

  1. Анкета. Вопросы посложнее……………………...............................................15
  2. Результаты анкетирования «Что ты знаешь о птицах»...………………….…15
  3. Результаты анкетирования. Вопросы посложнее.............................................16

«Удивительный мир птиц. Внешнее строение птицы»

20200419_165002.jpg

Введение

С детства меня привлекали птицы – такие интересные и очень разные. Я стала за ними наблюдать. У меня много атласов-определителей птиц и я хожу на кружок орнитологии.

         И я задалась вопросами. Кто такие птицы? Как они устроены?

20200419_165023.jpg

Цель: побольше узнать о птицах и поделиться своими знаниями с одноклассниками.

Задачи: 1) познакомиться с литературой о птицах, а именно о внешнем

              строении птиц;

     2) познакомиться   со способами наблюдения за птицами в

     природе.

20200419_165036.jpg

Методы:

      - Работа с научно-популярной литературой: энциклопедии, атласы-определители;

   -  Анкетирование среди одноклассников.

    а) анкета для учащихся с простыми вопросами (Приложение 1);

    б) анкета для учащихся с углубленными вопросами (Приложение 2).

1. Результаты после прочтения литературы

1.1 Особенности внешнего строения птиц

Какая птица относится к хищным?

Птицы – это животные, у которых есть клюв, тело покрыто перьями, а передние конечности превратились в крылья. Птицы откладывают яйца, из которых потом вылупляются птенцы. Разные виды птиц могут очень сильно отличаться друг от друга.

        У всех птиц: обтекаемая форма тела, кожа сухая. У большинства видов птиц есть копчиковая железа на надхвостье. На коже перья располагаются в виде полос (птерилии), между которыми остаются широкие участки без перьев (аптерии).

Рассмотрим на примере голубя. Птерилии – оперённые участки кожи. Аптерии – неоперённые участки кожи.

 Аптерий нет у следующих групп птиц: пингвины; страус, нанду, эму; паламедеи (американские гуси).

     

         

1.2 Строение пера. Виды перьев и их функции

1. Контурное, или покровное перо. Эти перья располагаются на голове, туловище крыльях и ногах.  Функция: придают телу птицы обтекаемую форму.

  1. Маховое перо. Эти перья располагаются на крыльях. Функция: взмахи крыльями.

  1. Рулевое перо. Эти перья располагаются на хвосте. Функция: направление

 движения птицы.

  1. Пуховое перо. По всему телу под покровными перьями. Функция: регулирование температуры тела.

  1. Пух. Эти перья располагаются по всему телу, под всеми остальными перьями. Функция: регулирование температуры тела.

  1. Нитевидное. Эти перья располагаются по всему телу, под всеми остальными перьями, возле клюва и глаз. Функция: обеспечивают чувствительность ко всему.

  1.  Правила наблюдения за птицами

2 004.jpg

Во время наблюдения за птицей и попытке её определить, очень важно запомнить названия и расположение основных частей тела и оперения птицы.

Знаете вы таких птиц, как воробей, скворец, дрозд, голубь, ворона, утка, гусь? Эти знания пригодятся при определении птиц в природе. Именно на сравнении с такими хорошо известными всем видами птиц и построена оценка размеров увиденной в природе птицы.

 Когда вы впервые видите неизвестную вам птицу, внимательно рассмотрите её и отметьте все возможные детали, как будто вы хотите по памяти нарисовать её портрет.

C:\Users\DNS\Desktop\IMG_20201012_165739.jpg

При наблюдении за птицей обратите внимание на:

- размеры: сравните незнакомую птицу с теми, которые вам уже известны («размером с голубя», «вдвое больше воробья» и т.п.). Запомните, что делает птица: плавает на воде, парит в воздухе, широко раскрыв крылья, и т.п.).

- общие пропорции: длинная или короткая шея, длинные или короткие ноги, какова длина и форма крыльев, хвоста.

Постарайтесь отметить форму клюва: короткий и крючком, длинный и загнутый вверх. Оценивая длину клюва, его лучше сравнить с длиной головы птицы (вдвое короче, втрое длиннее и др.).

Есть ли у наблюдаемой вами птицы какие-либо удлинённые перья или хохолок на голове?

Особое внимание уделите деталям окраски оперения: общему сочетанию цветов и всем ярким участкам. Это могут быть полосы на крыльях, яркие пятна или полоски на груди, на голове. Постарайтесь запомнить, как бы мысленно сфотографировать расположение этих ярких участков на теле птицы. Если птица кажется вам однотонно-бурой, обратите внимание на наличие и расположение пестрин, на форму клюва, хвоста. Часто бывает важно заметить также цвет глаз и лап птицы (эти детали можно разглядеть, только используя бинокль).

При более длительном наблюдении за птицей, когда, на ваш взгляд, все особенности формы и окраски вы уже запомнили, полезно обратить внимание на поведение незнакомого вида. Очень часто при определении птицы важны такие мелкие детали поведения, как манера держаться на дереве (перемещается по стволу или перепархивает на концевых ветвях в кроне), способ передвижения по земле (прыжками, шагами или бегом), посадка на воде (высокая или низкая, хвост поднят вверх или опущен к воде), поведение при пении (поёт в воздухе, на присаде, перелетая с дерева на дерево). Все эти особенности могут оказаться важными при последующем определении птицы.

20200419_165036.jpg

Навыки определения птиц в природе вырабатываются с опытом, для этого необходима регулярная практика. Поэтому, отправляясь на прогулку в лес или в парк, попробуйте определить птицу по всем вышеперечисленным признакам. Конечно, лучше, чтобы с собой был бинокль. Наиболее удобный в использовании (для леса и парка) бинокль с 8-кратным увеличением.

Нужно всегда держать в голове мысль о том, что, наблюдая за птицей, пытаясь её определить, главное – не навредить ей. Для птиц мы – чужие, почти всегда воспринимаемся ими как хищники. А это – сильный фактор беспокойства, особенно в гнездовой период (весна-лето). Наша излишняя настойчивость, неаккуратность легко могут привести к гибели гнезда. Некоторые виды птиц бросают гнездо уже только потому, что человек его обнаружил. Если вы долго находитесь у гнезда, даже относительно спокойные и доверчивые из птиц не рискнут подлететь близко и птенцы могут просто замёрзнуть даже в не очень холодную погоду. Какая-нибудь хитрая ворона (или сорока) будет следить за вами издалека и разорит найденное вами гнездо, как только вы уйдёте. Поэтому, давайте же будем внимательны и осторожны!

2. Результаты анкетирования учащихся 2 «А» класса

Участие принимали 31человек.

Результаты ответов учащихся на простые вопросы (Приложение 3): выбрать ответ из предлагаемых.

3 процента учащихся не любят птиц, 97 процентов любят.

На вопрос какую пользу приносят птицы людям - более половины класса согласились, что птицы защищают наши леса, поля, сады и огороды.

На вопрос что может сделать человек для птиц по 31% согласились, что

нужно помогать больной или раненой птице, и подкармливать птиц зимой и ранней весной.  26% выбрали ответ Вывешивать скворечники весной. И 12% - изучать птиц.

На вопрос зачем птице гнездо 67% согласились, чтобы высиживать птенцов, 20% выбрали ответ – укрываться от непогоды, 11% - отдыхать и 2 % выбрали ответ, что птице нужно гнездо, чтобы прятать корм от других.

И весь класс согласился, что птиц нужно изучать и много о них знать, чтобы не навредить им и спасти многие виды от вымирания.

Результаты анкетирования учащихся 2 «А» класса на более сложные вопросы оказались интереснее. (Приложение 4):

Из ответов на вопрос Кто такие птицы получилось:

Часть природы. Животные. Млекопитающие. У них нет шерсти, а есть перья, крылья, клюв и маленькие лапки. Они могут летать, есть и пить, а могут и не летать. Ловят  насекомых и питаются ими, помогают лесу, деревьям, огородам, защищают их от вредителей. Строят дома на дереве, сидят на яйцах, высиживают птенцов, чтобы не было грустно. Защищают природу. Некоторые зимой улетают в теплые края. Замечательные создания, очень красиво поют.

На вопрос Что изучает орнитология? 58% ответили птиц (что очень порадовало), 6% птиц и их повадки 10 % - животных, 3 % - природу, птиц, зверей, животных и 23 % не ответили.

На вопрос Как называются оперенные и неоперенные участки кожи у птиц? По 3% ответили аптерии, рана, перья и вопрос остался без ответа - 91%.

На вопрос У каких птиц нет аптерий? Ответы такие: по 3% у страусов и у синиц, воробья, грача. 10% ответили у пингвинов. И без ответа 84%.

На вопрос Где располагаются рулевые перья у птицы? 17% ответили На крыльях  По 7% - в крыльях  и сзади. По 3% ответили за крылом, у крыльев, возле спинки, в середине, на лапах, в хвосте, на хвосте. Без ответа   - 48%.

Выводы

  1. После прочтения литературы я узнала, что у птиц очень интересное внешнее строение: оказывается у них разные виды перьев, и у каждого пера свое предназначение, и что есть птицы, у которых на некоторых участках тела вообще нет перьев.
  2. Вооружившись знаниями по наблюдению за птицами, мне стало более понятней, как надо себя правильно вести. Полученные знания помогут мне наблюдать птиц в нашем Томилинском лесопарке и рассказывать о них своим одноклассникам.

Список литературы

  1. Акимушкин И.И. Мир животных. Рассказы о птицах. 2016г., 384 с.
  2. Вишневский В.А. Птицы европейской части России. 2014г., 272 с.
  3. Мальчевский А.С. Орнитологические экскурсии. Серия Жизнь наших птиц и зверей. Вып. 4. 1981г., 296 с.
  4. Плешаков А.А. От земли до неба. Атлас-определитель : книга для учащихся начальных классов. 2019г., 224 с.
  5. Птицы Подмосковья. Полевой определитель. 2011г. , 232 с.
  6. Рябицев В.К. Птицы европейской части России: справочник-определитель в 2 т., т. 1. 2020г., 424 с.
  7. Рябицев В.К. Птицы европейской части России: справочник-определитель в 2 т., т. 2. 2020г., 427 с.
  8. Строков В.В., Д.Ю. Дмитриев. Леса и их обитатели, Москва, 1966г., 326 с.
  9. Швец О.В., Гудовичева А.В., Бондарева Н.А. Птицы Куликова поля. Полевой атлас-определитель. 2018г., 181 с.
  10.  Шитников В.Н. Звери и птицы нашей страны. 1957г., 256 с.

Приложение 1.

Анкета «Что ты знаешь о птицах»

1. Любишь ли ты птиц?

– да                  – нет  

2. Какую пользу приносят птицы людям?

– Птицы делают жизнь прекраснее: они замечательно поют, имеют красивое яркое оперение.

– Птицы нужны природе, они часть её.

– Птицы защищают наши леса, поля, сады и огороды.

 3. Что может сделать человек для птиц?

– Вывешивать скворечники весной.

– Стрелять из рогатки по птицам.

– Помогать больной или раненой птице.

– Разорять птичьи гнезда.

– Подкармливать птиц зимой и ранней весной.

– Уносить домой здоровых птенцов.

– Подходить близко к гнездам птиц.

– Изучать птиц.

 4. Зачем птице гнездо?

– отдыхать

– высиживать птенцов

– укрываться от непогоды

– прятать корм от других птиц

 5. Считаешь ли ты, что нужно изучать и много знать о птицах, чтобы не навредить им и спасти многие виды от вымирания.

– да                – нет

Приложение 2

Анкета. Вопросы посложнее

1. Кто такие птицы?

2. Что изучает орнитология?

3. Как называются оперенные и неоперенные участки  кожи у птиц?

4. У каких птиц нет аптерий?

5. Сколько видов перьев вы знаете.

6. Где располагаются рулевые перья у птицы? 

Приложение 3

Результаты анкетирования «Что ты знаешь о птицах»

Из 31 опрошенных  97% любят птиц и 3% нет.

Какую пользу приносят птицы людям?

– Птицы защищают наши леса, поля, сады и огороды.  53%

– Птицы нужны природе, они часть её. 40%     

 – Птицы делают жизнь прекраснее: они замечательно поют, имеют красивое яркое оперение. 7 % 

Что может сделать человек для птиц?

– Помогать больной или раненой птице. 31%

– Подкармливать птиц зимой и ранней весной. 31%

– Вывешивать скворечники весной. 26%

– Изучать птиц. 12%

 Зачем птице гнездо?

– высиживать птенцов 67%       

– укрываться от непогоды 20%

– отдыхать 11%                         

– прятать корм от других птиц 2%

100% опрошенных считают, что нужно изучать и много знать о птицах, чтобы не навредить им и спасти многие виды от вымирания.

Приложение 4

Результаты анкетирования. Вопросы посложнее

  1. Кто такие птицы?

Часть природы. Животные. Млекопитающие. У них нет шерсти, а есть перья, крылья, клюв и маленькие лапки. Они могут летать, есть и пить, а могут и не летать. Ловят  насекомых и питаются ими, помогают лесу, деревьям, огородам, защищают их от вредителей. Строят дома на дереве, сидят на яйцах, высиживают птенцов, чтобы не было грустно. Защищают природу. Некоторые зимой улетают в теплые края. Замечательные создания, очень красиво поют.

2. Что изучает орнитология?

Орнитология изучает птиц 58%

Изучает птиц и их повадки 6%

Природу, птиц, зверей, животных 3% 

Изучает животных 10% 

 Нет ответа  23%

3. Как называются оперенные и неоперенные участки кожи у птиц?

Аптерии 3 %    

Рана 3 %               

Перья 3 %             

Нет ответа 91%

4. У каких птиц нет аптерий?

У пингвинов 10 %         

У страусов 3 % 

У синиц воробья, грача 3 %  

Нет ответа 84%

5. Сколько видов перьев вы знаете?

Один вид 3 %   

Четыре вида 3 %       

Яркие-неяркие 3 %     

Краснопестрые 3 % 

Пестрые, однотонные 3 %                 

Пуховые 11 %          

Нет ответа 78% 

6. Где располагаются рулевые перья у птицы?

На крыльях  17%       

В крыльях  7%  

За крылом   3% 

У крыльев  3% 

Возле спинки 3%         

В середине  3%   

На лапах 3%   

Сзади   7% 

В хвосте 3% 

На хвосте 3% 

Нет ответа   48%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Дню зимующих птиц «Поделитесь с птицами едой…»

Цель: Способствовать пониманию учащимися важности подкормки птиц в зимнее время.Задачи:Закрепить знания учащихся по многообразию пернатых родного края;Способствовать привитию любви к животному м...

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню зимующих птиц «Поделитесь с птицами едой…»

Цель: Способствовать пониманию учащимися важности подкормки птиц в зимнее время.Задачи:Закрепить знания учащихся по многообразию пернатых родного края;Способствовать привитию любви к животному м...

Классный час-праздник "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!"

В работе с детьми младшего и среднего школьного возраста большое внимание уделяется воспитанию любви к природе, бережному отношению к ее обитателям. Использование при этом яркого, интересного ма...

Растение. Внешнее строение растений.

Конспект урока по окружающему миру....

Презентация "Твой организм. Внешнее строение тела человека"

Твой организм . Внешнее строение тела человека....

Конспект урока Птицы. Строение птиц.

Цель: Уточнить и расширить представления обучающихся о птицах.           Формировать умение правильно оказывать помощь зимующим птицам. Задачи:Об...