Сценарий игры" КВН о Воде".
методическая разработка по окружающему миру (1, 2, 3, 4 класс)

Быстрова Ирина Николаевна

Методическая разработка сценария игры в квн, "КВН о Воде".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsknariy_kvn.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия КВН о ВОДЕ.

Воспитатель ГПД, школа 242,Быстрова Ирина Николаевна.

Возраст 1-4 классы.

Цель - Создать возможность для коллективной, творческой, интеллектуальной работы.

Задачи - Активизировать познавательно-исследовательские действия ,на основе выводов и умозаключений.

Формировать познавательные действия в процессе поиска, а так же использования  раннее приобретенных знаний. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками, внутри команды. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать умение детей согласовывать свои действия, договариваться и объединять усилия в команде.

Данное мероприятие может быть использовано на уроках окружающего мира, ОБЖ,  внеклассных мероприятиях, во внеурочной деятельности.

Используемое оборудование и материалы - компьютер или колонка, для воспроизведении музыки, карточки с загадками и вопросами, песочные часы.

Класс делиться поровну, в КВН принимают участие две команды.  Выбираются капитаны команд. Конкурсы оцениваются, за каждый правильный ответ -  балл.

Ход КВН

Ведущий - Сегодня мы проведем конкурс веселых и находчивых - КВН.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Условия – каждый участник команды должен учувствовать и отвечать, за этим следят капитаны.  На обсуждение ответа командам дается минута. Ну- что ВЫ  готовы…. Начинаем. Звучит гонг.

Ведущий -  загадывает командам загадки:

Мост — как синее стекло: скользко, весело, светло. (Лед)

Без ног, а бежит, без рук, а рукава имеет. (Река)

Глядятся в него молодые рябинки,

Цветные свои примеряют косынки.

Глядятся в него молодые березки,

Свои перед ним поправляют прически.

И месяц, и звезды — в нем все отражается.

Как зеркало это называется? (Пруд)

Бел, как мел, с неба прилетел.

Зиму пролежал, в землю убежал. (Снег)

Все обходят это место: здесь земля, как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи, нет опоры для ноги. (Болото)

В морях и реках обитает, но часто по небу летает.

А наскучит ей летать, на землю падает опять. (Вода)

 Не вода, не суша — на лодке не уплывешь и ногами не пройдешь. (Болото)

 Он все время занят делом, он не может зря идти.

Он идет и красит белым все, что видит на пути. (Снег)

Молчит холодною зимой, но разговорчива весной. (река)

 Он слетает белой стаей и сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (Снег)

 Он без рук, он без ног из земли пробиться смог,

Нас он летом в самый зной ледяной поит водой. (Ручей)

Покружилась звездочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке. (Снежинка)

 Растет она вниз головою, не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет — заплачет она и умрет. (Сосулька)

 Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем, ищем, ищем — не найдем. (Роса)

 Белая вата плывет куда-то.

Хоть лови, не лови — не изловишь. (Облако)

 Что за звездочки сквозные на пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные, а возьмешь — вода в руке? (Снежинка)

Рыбам жить зимой тепло: крыша — толстое стекло. (Лед)

Посреди поля лежит зеркало: стекло голубое, рама зеленая. (Пруд)

Чуть дрожит на ветерке лента на просторе,

Узкий кончик в роднике, а широкий — в море. (Река)

 Прозрачный, как стекло, а не вставишь в окно. (Лед)

По морю идет-идет, а до берега дойдет — тут и пропадет. (Волна)

Сани бегут, оглобли стоят. (Река)

Висит за окошком кулек ледяной,

Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)

 Кругом вода,  а с питьём беда. ( море)

 В огне не горит, в воде не тонет. ( лёд)

Течёт, течёт - не вытечет, бежит, бежит - не выбежит. ( река)

Не вода и не суша - на лодке не уплывёшь, и ногами не уйдёшь. ( болото)

Я и туча, и туман, и ручей, и океан,

И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу! (Вода)

Ведущий - Вы догадались о чем  наша игра. Правильно она посвещенна теме ВОДА.

Подсчитываются баллы, оглашается счет.

Ведущий - Следующий конкурс музыкальный, Вам надо угадать исполнителя или слова песни, или название.

Воспроизводятся песни без слов, первый куплет.

1.Песня катерка из мультфильма Чунга - чанга.

2 «Море, море» Ю.Антонов

3  «Волга», Зыкина, Пресняков мл.

4  «Ты неси меня река.»., Расторгуев, Любэ.

5  «А когда на море качка…», Осин.

6  «Лодочка»,  группа "Иванушки-интернешлн"

7  «Ты морячка, я моряк», О. Газманов

8  «Там за туманами», группа "Любэ"

9  «Ветер с моря дул»,  Натали.

10 «За тех, кто в море», группа "Машина времени"

11 «Дельфин и русалка», И.Николаев

12 «Я водяной», из мультика Летучий корабль.

13  «Айсберг», Пугачева

14 Детская песня "Семья медуз"

Ученики отгадывают, отвечают, подсчитываются баллы, объявляется счет игры.

Ведущий - Конкурс был сложный, но Вы молодцы. Следующий конкурс домашний. Вы готовились к нему заранее, Каждой команде надо изобразить морскую картину, участвуют все члены команды.

Команды  изображают море, (Чайка, дельфин, волна, капитан, маяк, корабль ит.д.)

Ведущий - А теперь следующий тур игры, поговорим о правилах безопасности на воде. Задает вопросы.

1. Что надо помнить перед входом в воду?

 2. Почему нельзя купаться в грозу?

3. Почему весной опасно на водоеме?

4. Почему нельзя близко подплывать к судам, яхтам, катерам?

5. Где и почему нельзя нырять в воду вниз головой?

6. Почему нельзя купаться при больших волнах?

7. Какой лёд можно безопасный?

8. Самая большая  река, а в России?

Команды отвечают и зарабатывают баллы.

Ведущий- Вот и подходит к финалу наш КВН. Теперь вызываются капитаны команд. Конкурс капитанов. Задание. придумать короткий смешной  рассказ "Как я поймал  рыбу".

Капитаны рассказывают рассказ.

Ведущий подсчитывает баллы и объявляет победителя.

Ведущий –Вот и подошел к концу наш КВН. ВЫ узнали много нового о воде. Мы повторили как нужно вести себя на воде, пели, разгадывали загадки. Спасибо всем за участие.

Интернет ресурсы и литература.

  1. https://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-o-vode-v-prirode-s-otvetami-dlja-mladshih-shkolnikov.html
  2. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1985.
  3. https://infourok.ru/konspekt-uroka-obespechenie-lichnoy-bezopasnosti-na-vodoemah-v-razlichnoe-vremya-goda-kl-2488325.html

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий для кукольного театра "Как Девочка с тенью дружбу водила"

Сказка  о маленькой  Девочке, которая  дружила  с животными.  Она  ухаживала  за  ними  и  они  помогали  ей  по  хозяйству. Но ...

Сценарий спортивного праздника на воде "Воздух,солнце и вода"

Праздник проводится в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении....

Сценарий классного часа "Вода - жизнь"

Сценарий классного часа для учащихся начальной школы по теме "Вода - жизнь".  Материал можно использовать на уроках окружающего мира , на занятиях по внеурочной деятельности и экологии....

Сценарий праздника на воде День НЕПТУНА - 2016г.

Сценарий праздника на воде "День Нептуна 2016"...

Сценарий урока окружающего мира в 1 классе на тему: «Вода в природе. Вода и её свойства»

Цель урока: создание условий для формирования знаний о некоторых свойствах воды, значении воды в природе и для человека, бережном отношении к воде....