Конспект открытого урока по окружающему миру в 3 классе
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Лариса Дмитриевна Антонова

Урок с использованием кейс-технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_raznoobrazie_rasteniy.docx846.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока окружающего мира в 3 классе

Тема урока: «Разнообразие растений»

Вид кейса: Научно - исследовательский

Тип кейса: Эвристический         ?????

Цель урока: сформировать у учащихся представление о разнообразии растений.

Планируемые результаты:

Личностные

  • определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога;
  • организовать и упорядочить знания;
  • принимать самостоятельные решения и выдвигать идеи;
  • отстаивать свои права.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

 Коммуникативные УУД:

  • слушать и понимать речь других;
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им;
  • учиться работать в группе, брать на себя ответственность.

Познавательные УУД:

  • перерабатывать полученную информацию;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Предметные

  • получить представление о разнообразии растений;
  • познакомиться с группами растений;
  • познакомиться с особенностями растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые).

Материально-техническое обеспечение урока: А. А. Плешаков «Окружающий мир» учебник 3 класс, 1 ч., Москва. Просвещение. 2021 (УМК «Школа России»), А. А. Плешаков «Окружающий мир» рабочая тетрадь 3 класс, 1 ч., Москва. Просвещение. 2021 (УМК «Школа России»),компьютер, проектор, интерактивная доска, документ-камера, гербарий, картинки, фотографии растений

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ⅰ. Организационный этап. Мотивация

Ситуационно-ролевая игра

Ⅱ. Актуализация знаний

Ⅲ. Постановка учебной задачи

Учитель ожидает начало урока за дверью

Звенит звонок, в класс входит учитель)

Учитель:

-Здравствуйте, ребята!

Учитель:

 

-А где ты это прочитала?

-Молодцы, вы хорошо знаете и помните то, что мы изучали во 2 классе.

- Почему растения можно разделить на большое количество групп?

 На земле насчитывается около 350 тысяч видов растений. 

-Как вы думаете, еще существуют какие-то другие группы растений, кроме тех, которые назвали?

-Ученые-биологи разделили растения на несколько групп. И наша задача узнать, какие характерные признаки у этих групп.

- Кто сможет сформулировать тему урока?

-Какой вопрос тебя заинтересовал Карину и всех вас?

До урока в класс заходит Карина и говорит ребятам:

Карина:

-Ребята, я вчера заходила в интернет, искала нужный материал о растениях. Прочитала информацию о разнообразии растений.

Карина:

-Лариса Дмитриевна, что такое разнообразие растений?

-в интернете

Жаргала:

-Мы уже знаем, что все растения образуют Царство растений!

Вика:

- Все растения делятся на деревья, кустарники и травы!

Алина:

- Они бывают водные, наземные.

Доржо:

- А ещё культурные и дикорастущие!

Катя:

У растений есть корень, стебель, листья, цветок, плод с семенами. 

-Растения очень разные и их много

-Да или нет

-Разнообразие растений

  Откройте учебники, страница 70.

-Тема урока совпадает с предположениями Карины?

Посмотрите, сколько разных групп растений. Посмотрите на доску! (схема)

- Чтобы наш урок получился интересным и необычным, предлагаю вам стать исследователями. А кто такие исследователи, вы знаете. Вы много раз это делали.

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА (поисково-исследовательская работа)

1.Знакомство с новой классификацией растений

Мы будем работать парами.

-Каждая пара получает кейс, подойдите выберите.

Вкотором содержатся задания-вопросы, вы должны провести исследование????,

готовите сообщение о группе растений. Вы говорили, что вам поможет учебник, гербарий, ??? (про лэпбук)

Напомнить правила работы в группе!!

1-я группа: Что такое водоросли? Кейс №1

Кейс для группы «Водоросли»

- учебник А. Плешаков;

- карточка с таблицей (Приложение 5)

- карточка с вопросами:

К какой группе относятся водоросли?

Где обитают водоросли?

Что общего у растений этой группы?

Какие части растений присутствуют, а    какие – нет?

2-я группа: Что такое мхи? Кейс №2

Кейс для группы «Мхи»

- учебник А. Плешаков;

- карточка с таблицей (Приложение 5)

- карточка с вопросами:

К какой группе относятся мхи?

Где встречаются мхи?

Что общего у растений этой группы?

Какие части растений присутствуют, а  какие – нет?

3-я группа: Что такое папоротники? Кейс №3

Кейс для группы «Папоротники»

- учебник А. Плешаков;

- карточка с таблицей. (Приложение 5)

- карточка с вопросами:

К какой группе относятся папоротники?

Где встречаются папоротники?

Что общего у растений этой группы?

Какие части растений присутствуют, а    какие – нет?

4-я группа: Что такое хвойные растения? Кейс №4

 Кейс для группы «Хвойные»

- учебник А. Плешаков;

- карточка с таблицей (Приложение 5)

-карточка с вопросами:

К какой группе относятся хвойные растения?

Где встречаются хвойные растения?

Что общего у растений этой группы?

Какие части растений присутствуют, а  какие – нет?

5-я группа: Что такое цветковые растения? Кейс №5

Кейс для группы «Цветковые»

- учебник А. Плешаков;

- карточка с таблицей (Приложение 5)

-карточка с вопросами:

К какой группе относятся цветковые растения?

Где встречаются цветковые растения?

Что общего у растений этой группы?

Какие части растений присутствуют, а    какие – нет?

- Изучают новый материал.

- Каждая пара готовит сообщение

Представитель от каждой группы вытягивает карточку с названием растений.

Работа обучающихся обобщается и фиксируется на доске в виде таблицы.?????

Учащиеся определяют названия групп

растений и работают с кейсами.

Физическая минутка

- Маленькому семечку зимой в почве было холодно, оно сжималось, чтоб согреться.

Весной солнечные лучи согрели землю и семя отогрелось, расправило свои плечи.

Ему так стало интересно, что там, наверху, что оно потихоньку стало расти. У него появились корешки

и первые листочки.

Солнышко так согрело росток, появившийся из семени, что он решил стать высоким-высоким, чтоб помахать солнцу своими листьями.

И вот однажды на ростке расцвёл цветок, он улыбнулся солнышку и другим цветкам.

А потом наступила осень и на месте цветка образовались семена, которые растение сбросило в почву.  

Вот так целый год росло растение.

(мышечное напряжение, глаза зажмурены)

(расслабление мышц)

(дети встают на ноги, открывают глаза)

(поднимают руки над головой, полусогнуты в локтях).

(дети вытягиваются вверх, поднимаются на цыпочки, машут кистями рук).

(дети улыбаются учителю и друг другу, поворачиваясь из стороны в сторону) (движения руками, будто стряхивают воду, направлены на снятие накопившегося мышечного напряжения).

Защита проектов????

Афиширование работ

Выступление групп

- Вы изучили признаки различных групп растений, и теперь можете проанализировать и обобщить новые знания.

-Каждой группе было дано задание подготовить информацию об одной из групп растений, которую мы сейчас послушаем.

-Слушайте внимательно информацию других групп, может у вас возникнут вопросы.

-Есть ли у вас вопросы? (Где используют мох?)

Каждая группа выступает.

Заполняют таблицу «Разнообразие растений»?????

Заслушиваются выступления представителей от каждой группы Коллективное обсуждение изученного материала.

Обобщение

Составление ЛЭПБУКА

- Как еще можно классифицировать растения?

А сейчас мы соберем Лэпбук по нашей теме

Растения на Земле встречаются повсюду. Вы, наверное, слышали такое выражение: «Растения – зелёная одежда Земли». Как вы это понимаете?

- Верно, растения образуют луга, леса. Зелёный наряд делает нашу планету удивительной. А наука, которая изучает растения, называется ботаникой.

-У нас в гостях КОРОЛЕВА БОТАНИКА!

Обучающиеся делают вывод о новой классификации растений, используя знания, полученные в работе в группах.????

????

Учитель биологии делает вывод!

Про охрану растений пусть скажет

Подведение итогов

Оценивание???

Тесты на листочках

Дети выполняют задания

Национально- региональный компонент (куда вставить?)

Работа с помощью документ-камеры

-Ребята, я получила ваши фото растений, давайте посмотрим! Вы должны определить, к какой группе растений они относятся.

-Растений какой группы оказалось больше всего?

Самая многочисленная группа – цветковые растения. Почти 250 тысяч видов! На свете около 27 тысяч видов мхов, более 10 тысяч видов папоротников. А вот хвойных растений в разы меньше. Всего 600 видов.

Дети подносят фотографии, все смотрят и определяют группу растений.

Охрана растений  1.сбор букетов 2.вырубка лесов 3.неумеренный сбор лекарственных растений  4.вытаптывание

Д/З


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по окружающему миру (3 класс).Тема "Разнообразие животных"

Этот конспект разработан  для ознакомления учащихся 3-го класса с новой классификацией животных и  групповыми признаками животных....

Конспект открытого урока по окружающему миру 3 класс "Разнообразие растений"

Конспект открытого урока по окружающему миру 3 класс "Разнообразие растений"...

Конспект открытого урока по окружающему миру 4 класс.

Конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе по учебнику "Окружающий мир" (интегрированный курс) УМК "Гармония". Тема: " Как Московская Русь стала Российской Империей. Пётр Великий"....

Конспект открытого урока по окружающему миру. 1 класс. Школа России. "Почему нужно есть много овощей и фруктов."

Конспект открытого урока по окружающему миру. 1 класс. Школа России. "Почему нужно есть много овощей и фруктов."...

Конспект открытого урока по окружающему миру 2 класс (УМК "Школа России")

Открытое занятие по окружающему миру "Что такое экономика?" (2 класс "УМК "Школа России")...

Конспект открытого урока по окружающему миру 2 класс (УМК Школа России)

Конспект открытого урока по окружающему миру 2 класс (УМК Школа России)...

План-конспект открытого урока по окружающему миру 3 класс

План-конспект урока окружающего мира на тему "Мы и наше здоровье" 3 класс "Школа России"....