«Разнообразие растений»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Карюк Ирина Вадимовна

Конспект урока по окружающему миру 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.92 КБ
Файл raznoobrazie_rasteniy.pptx1.08 МБ
Файл svodnaya_tablitsa.docx11.56 КБ

Предварительный просмотр:

«Разнообразие растений»

Тип урока: Урок-поиск

Технологии обучения: личностно - ориентированная,  Здоровьесберегающая,  информационно – коммуникационная, проблемно-исследовательская.

Цель урока: познакомить  с разнообразием растительного мира, с отличительными признаками основных групп растений.

Задачи, направленные на достижение предметных результатов:

 - сформировать у учащихся представление  о разнообразии растительного мира;

- познакомить с отличительными признаками основных групп растений;

- умение различать группы растений по их существенным признакам.

Формирование универсальных  учебных  действий (УУД)

-  умение выдвигать гипотезы и обосновывать их;

-  умение составлять план работы;

-  умение анализировать, классифицировать найденную информацию;

-  адекватно воспринимать оценку учителя и сверстника;

 -  умение принимать и сохранять учебную задачу;

-  умение работать с информацией в малых группах;

-  умение  строить понятные для партнёра высказывания;

-  умение задавать вопросы;

- умение  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Методы обучения на уроке: методы  исследования - целенаправленное наблюдение за объектом  для обнаружения доказательств истинности или ложности намеченной гипотезы.

методы психологии – развитие мыслительных операций: анализ и синтез, классификация и систематизация, сравнение и обобщение;

информационные методы - использование мультимедийной презентации.

Материал к уроку: учебник, рабочие листы; фотографии  представителей каждой группы растений: водоросли, мхи, папоротник, хвойные и цветковые растения; текст о каждой группе растений. Клей

Ход урока

  1. Организационный момент.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работать будем мы старательно,

Слушать  друг друга внимательно.

Садимся, принимаем правильную осанку.

  1. Повторение.

-Воздух, вода, перегной, соли, песок и глина. Что объединяет все эти понятия? (это состав почвы)

Проведем мозговой штурм и отгадаем кроссворд, который нам поможет узнать в какое царство мы с вами отправимся.

  1. главная особенность почвы
  2. Верхний плодородный слой земли
  3. Что берут растения из земли для питания
  4. Животное, живущее в почве?
  5. Материал, входящий в состав почвы, использующийся в строительстве.
  6. Так же входит в состав почвы и так же используется для строительства.
  7. Они считают почву своим домом.
  8. Как по другому называют почву.

И так какое слово у вас получилось?

- Молодцы. Хлопнули себе.

  1. Актуализация знаний. Мотивация.

- это Царство растений. В волшебном Царстве, Растительном государстве растительный мир называют еще флорой. В этом государстве приветствуют нас сама Богиня Флора, (слайд2)она бережно охраняет свое Царство. Флора в римской мифологии - богиня цветов и весны.

- Каких представителей этого царства вы знаете? - на какие 3 группы их можно разделить? (травы, кустарники, деревья) (Слайд 3)

                                         Травы                  кустарники                       деревья

-  Царство растений пришли вы познать,

   Их тайны и загадки придется отгадать.

- Вы многое уже знаете  о   растениях .Они растут везде в пустыне, в воде. В горах,  К какой природе они относятся? (Живой)

Докажите. (Растут, дышат, развиваются, питаются, умирают).

Из каких частей состоит растение? (Корень. Стебель. Листья. Плод с семенами и цветок)

А Какая наука изучает растения? (Ботаника).

А как называют ученых (Ботаники)

Все растения на земле ботаники разделили на 5 групп (Слайд 4-8)

  1. Исследование в малых группах.

Но как понять как же их разделили? Как вы думаете?  (Изучить эти группы растений).

- И сегодня в Царстве растений вы будете в роли ботаников. На столе у вас лежит конверт. В конверте находится рассказ об одной группе растений. Фотографии и табличка. Которую нам нужно с вами заполнить.

1 группа будет изучать водоросли

2 группа - мхи

3 группа – папоротники

4 группа - хвойные растения

  1. группа – цветковые.
  2. .  Как настоящие ученые, составим план работы. Что нам нужно сделать, чтобы найти ответ на вопрос?

План

1.Прочитать текст

2.Рассмотреть фотографии

3.Заполнить таблицу, отметив какие части (органы) имеют растения - представители этой группы.

4. Подготовить доклад.

Физминутка.

Игра  «Деревья, кустарники, травы».

Правила: при назывании дерева вытягиваете руки вверх, встаёте на цыпочки, чтобы показать, какие деревья высокие, кустарник – руки разводите в стороны (кусты широкие), травы – присаживаются на корточки (травы низкие).

Колокольчик, облепиха, осина, тополь, малина, крыжовник, кедр, астра, подосиновик, липа, дуб, огурец, смородина, подснежник, комар, берёза.

- Отдохнули. Теперь за работу. На это задание у вас есть 5-7 минут.

  1. Обмен информацией

СТЕБЛИ

ЛИСТЬЯ

ЦВЕТЫ

КОРНИ

ПЛОДЫ И СЕМЕНА

цветковые

+

+

+

+

+

водоросли

мхи

+

+

папоротники

+

+

+

хвойные

+

+ хвоинки

+

+ шишки

- Эта таблица представляет собой объединение всех таблиц, которые вы заполняли в своих рабочих листах. Таким образом, после отчета группы на доске появится таблица, где будет отмечено, имеет растение  орган или не имеет.

  1. Организация информации

- Внимательно посмотрите на таблицу. Как много групп растений мы с вами выделили! Каждая обладает определенными признаками. А можем ли мы объединить какие-то группы по признаку сходства? (есть цветы или нет)

  1. Закрепление после всего изученного мы свами теперь можем ответить даже на самый каверзный вопрос. Сможем?
  • Цветет папоротник огненным цветком, распускаться в глухую ночь накануне дня Ивана Купала(7 июля) под удары грома и раскаты молний. (Н)
  • У сосны сибирской (или кедра) летом образуются цветы. Из которых затем образуются орешки. (Н)
  • Как прекрасен в период цветения мох- кукушкин лён. На тонких стебельках склонили свои головки нежные цветы.(Н)
  • В морях Южного полушария встречается самая крупная в мире водоросль - грушеносный макроцистис, что означает «крупноклеточный». И его плоды в виде груш очень вкусны. (Н)
  • Мы с вами вышли к болоту. На его поверхности растут кувшинки они относятся к речным водорослям.(Н)

  1. Рефлексия

На столе у вас лежат смайлики красного, желтого и зелёного цвета. Если на уроке вы все поняли и у вас все получилось поднимите зелёный, если что то не поняли или не получилось - желтый, если ничего не поняли и ничего не получилось – красный.

  1. Подведение итогов.

- А, теперь поработав, как настоящие ботаники, обладая научными знаниями об отличительных признаках растений, сможем ли мы разрешить наш спор? (Дети возвращаются к высказываниям о растениях и определяют ложные утверждения.)

- По какой науке мы путешествовали?

- О чём эта наука?

- На какие группы разделили ученые растения?

- Какие растения вас удивили?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Окружающий мир 3 класс

Слайд 2

Флора - в древнеримской мифологии богиня цветов и весны.

Слайд 3

Растения Травянистые растения Кустарники Деревья

Слайд 4

Мхи.

Слайд 5

Водоросли

Слайд 6

Папоротники

Слайд 7

Хвойные растения

Слайд 8

Цветковые растения

Слайд 9

Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

СТЕБЛИ

ЛИСТЬЯ

ЦВЕТЫ

КОРНИ

ПЛОДЫ И СЕМЕНА

цветковые

водоросли

мхи

папоротники

 

хвойные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Разнообразие растений.Дыхание и питание растений»

Тема: Разнообразие растений. Питание и дыхание растений.Цели урока: познакомить детей с новой классификацией растений; рассмотреть особенности каждой группы растений; связь солнца, растений, людей.Вос...

Презентация "Разнообразие природы родного края", ученицы 3 Г класса Агальцовой Алины Константиновны. Проект:"Разнообразие растений на Земле".

Учитель 3 Г класса БОУ города Омска "Средняя общеобразовательная школа № 63" Кучковская Светлана Михайловна....

"Разнообразие растений. Группы растений."

Урок -исследование по окружающему миру "Разнообразие растений" по развивающей системе Л.В.Занкова...

Конспект урока по окружающему миру "Разнообразие растений на Земле. Растения встречаются повсюду"

Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ по теме " Разнообразие растений на Земле. Растения встречаются повсюду."  Цели: расширение представлений школьников о разнообразии флоры, ...

Разнообразие растений. Культурные растения.

Самостоятельная работа  по теме: "Разнообразие растений. Культурные растения"  (в 2-х вариантах). УМК "Перспективная начальная школа". Материал можно использовать по любому УМК....

Открытый урок окружающего мира в 3 классе УМК «Школа России» Тема:« Разнообразие растений. Комнатные растения»

Цели урока:• Закрепить знание о классификации растений;• Познакомить учащихся с видами комнатных растений;• Дать представление о значении комнатных растений для человека и окружающей среды;• Научить п...