КТП 1 класс УМК "Начальная школа 21 века" Окружающий мир (2019 - 2020 уч г)
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

Успенская Оксана Александровна

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

Руководитель  методического  объединения

_________/ Л. А. Насибова.

Протокол  № ___ от  «30» августа 2019г.

Согласовано

Заместитель директора по

УВР

________/ Н А Вилкова.

«30» августа 2019 г.

Утверждено

Директор МОУ

 «СОШ п. Горный»

_________/ И.А.Карачкова.

Приказ № ___ от  «30» августа 2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

 по  окружающему миру, _

__для обучающихся    1 «Б»  класса___

адаптированная  учителем  
Муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа
п. Горный Краснопартизанского района Саратовской области»

_Успенской Оксаной Александровной__________первая________

                    ФИО учителя                                                                                 квалификационная категория

2019 - 2020 учебный год

п. Горный

Планируемые  предметные результаты освоения  конкретного учебного предмета, курса:

Человек и природа

Обучающийся  научится: узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки; сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы; проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов; использовать естественно­научные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний; использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации; использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов; обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе.

Обучающийся получит возможность научиться: использовать при проведении практических работ инструменты ИКТ (фото- и видеокамеру, микрофон и др.) для записи и обработки информации, готовить небольшие презентации по результатам наблюдений и опытов; моделировать объекты и отдельные процессы реального мира с использованием виртуальных лабораторий и механизмов, собранных из конструктора; осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде; пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья; осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены.

Человек и общество

Обучающийся научится: узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России Москву, свой регион и его главный город; различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»; используя дополнительные источники информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов; оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников, этнос), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им; использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.

Обучающийся получит возможность научиться: осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами; в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы; наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах  образовательной организации, социума, этноса, страны; проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде.

Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

Название раздела

Количество часов

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

Ты - первоклассник

10 ч

Беседа,  рассматривание, наблюдение, работа с книгой, экскурсия

фронтальная работа, групповая ,парная, индивидуальная

Ты и здоровье

6 ч

Беседа,  рассматривание, наблюдение, работа с книгой, экскурсия

фронтальная работа, групповая ,парная, индивидуальная

Мы и вещи

7 ч

Беседа,  рассматривание, наблюдение, работа с книгой, экскурсия

фронтальная работа, групповая ,парная, индивидуальная

Родная природа

16ч

Беседа,  рассматривание, наблюдение, работа с книгой, экскурсия

фронтальная работа, групповая ,парная, индивидуальная

Родная страна

27 ч

Беседа,  рассматривание, наблюдение, работа с книгой, экскурсия

фронтальная работа, групповая ,парная, индивидуальная

Итого:

66 ч.

Календарно -  тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Количество часов по учебному плану:

Всего   66   часов;         в неделю _2__ часа.

Плановых контрольных работ ___3__.

Плановых лабораторных работ __-__,        Практических работ ____-___

Планирование составлено на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2008 г.),Примерной программы начального общего образования по окружающему миру (М: Просвещение. – 2009г.) Авторской программы по окружающему миру «Окружающий мир: программа:1-4 классы / Н.Ф.Виноградова. М.: Вентана - Граф, 2008. «Начальная школа XXI века».    

Учебник: Окружающий мир: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ Н.Ф. Виноградова. - 3-е изд., дораб.- М.:Вентана – Граф, 2011. (Начальная школа XXI века).

Наименование разделов и тем уроков

Ко час

Повторение

Дата проведения

План

Факт

1 четверть

Ты - первоклассник

10

1.

Нас окружает удивительный мир.

1.

Представление об окружающем мире

2.

Давай  познакомимся.

1.

Знакомые люди – кто они?

3

Стартовая диагностическая работа 

1.

                 

4

Мы – школьники.

1.

Известные школьные правила.

5

Правила поведения в школе.

1.

Известные правила поведения.

6

Сентябрь  – первый  месяц  осени.

1.

Порядок чередования месяцев.

7

Что нам осень подарила.

1.

Знания об осени, приметы.

8

Грибная пора.

1.

Съедобные и несъедобные грибы

9

Семья.

1.

Члены семьи, их занятия.

10

Любимые занятия.

1.

Занятия разных людей – профессии.

Ты и здоровье.

6

11

Как из зерна получилась булка.

1.

Главный продукт на столе.

12

Человек и домашние животные.

1.

Животные и их назначение.

13

Октябрь уж наступил.

1.

Об осени, осенние месяцы.

14

Птицы осенью.

1.

О птицах, которые живут рядом.

15

Явления природы.

1.

Знания об явлениях природы.

16

Где ты живешь?

1.

Свой домашний адрес.

Мы и вещи

7

17

.Правила дорожного движения.

1.

ПДД.

18

Ты и вещи.

1.

О вещах и их назначении.

19

Кто работает ночью.

1.

О профессиях.

20

Твои помощники – органы чувств.

1.

О главных помощниках – органах ( из опыта)

21

Правила гигиены.

1.

Гигиенические нормы.

22

О режиме дня.

1.

Свой режим дня.

23

Урок в спортивном зале.

1.

ПП в спортзале.

Родная природа

16

24

Ноябрь – зиме родной брат.

1.

О зимних месяцах.

25

Дикие животные.

1.

О животных.

26

Звери млекопитающие.

1.

О животных .

27

Что мы знаем о птицах.

1.

О птицах.

28

Город, село.

1.

О своём посёлке.

29

Дом, в котором ты живешь.

1.

О своих членах семьи.

30

Зачем люди  трудятся.

1.

О труде родителей.

31

«В декабре, в декабре, все деревья в серебре».

1.

О зиме.

32

Какая бывает вода?

1.

Знания о воде.

33

Промежуточная диагностическая работа.

1.

                     

34

О дружбе.

1.

Правила дружбы.

35

Идем в гости.

1.

Правила поведения в гостях.

36

С Новым годом!

1.

О новогоднем празднике.

37

Январь  – году начало, а зиме – середина.

1.

О зимних месяцах, о зиме.

38

Хвойные деревья.

1.

О деревьях.

39

Жизнь птиц зимой.

1.

О птицах.

Родная страна

27

40

Наша страна – Россия.

1.

О стране.

41

Богата природа России.

1.

О природе родного рая

42

Мы  – россияне.

1.

О стране.

43

Народная сказка и народные игрушки.

1.

О родном народе, их промыслах.

44

Февраль – месяц метелей и вьюг.

1.

О зиме.

45

Звери-млекопитающие

1.

О зверях и птицах.

46

Наш уголок природы. Животные уголка природы.

1.

О зверях и птицах.

47

Растения уголка природы.

1.

О комнатных растениях.

48

Мы – граждане России.

1.

О России.

49

23 февраля – День защитника Отечества.

1.

О праздниках.

50

8 Марта – праздник всех  женщин.

1.

О праздниках.

51

Март-капельник.Птичьи разговоры.

1.

О зверях и птицах.

52

Если хочешь быть здоров, закаляйся!

1.

О здоровье человека.

53

 Здоровая пища.

1.

О здоровье человека.

54

Какое бывает настроение.

1.

О здоровье человека.

55

Апрель-водолей.

1.

О весне, весенних месяцах.

56

Жизнь насекомых весной.

1.

О весне.

57

Весенние работы.

1.

О весне.

58

Кто работает на транспорте.

1.

О профессиях.

59

День космонавтики.

1.

О государственных праздниках.

60

Май весну завершает.

1.

О весне.

61

Жизнь земноводных весной.

1.

О животных.

62

Животное – живое существо.

1.

О животных.

63

Итоговая комплексная работа. 

1.

           

64

Природе нужны  все!

1.

О правилах поведения в природе.

65

Ты – пешеход.

1.

ПДД

66

Повторение.

2

ПДД

Итого:

66


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП ПО ЧТЕНИЮ 3 КЛАСС ФГОС УМК ШКОЛА РОССИИ НА 2019-2020 Г

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЧТЕНИЮ НА 2019-2020 ГОД УМК ШКОЛА РОСИИ...

КТП ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 3 КЛАСС ФГОС УМК ШКОЛА РОССИИ НА 2019-2020 Г

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 3 класс ФГОС УМК Школа России на 2019-2020 учебный год....

КТП ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 3 КЛАСС ФГОС УМК ШКОЛА РОССИИ НА 2019-2020 Г

Календарно-тематическое планирование по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 3 класс ФГОС УМК ШКОЛА РОССИИ на 2019-2020 г....

КТП ПО Русскому языку 3 КЛАСС ФГОС УМК ШКОЛА РОССИИ НА 2019-2020 Г

КТП по Русскому языку 3 класс ФГОС УМК ШКОЛА РОССИИ на 2019-2020 г...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Школа развития речи" 2019-2020 гг.

Рабочая программа по курсу внеурочной  деятельности "Школа развития речи" создана на основе авторской программы по внеурочной деятельности Т. Н. Соколовой « Юным умникам и у...

КТП по Литературному чтению 1 класс "Начальная школа 21 века" (2019-2020 уч г)

Количество часов по учебному плану:Всего __132__ часов; в неделю __4__ часа.Планирование составлено на основе: Федеральных государственных образовательных  стандартов второго поколения и  пр...