Урок окружающего мира в 4 классе Мир глазами географа
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Урок окружающего мира включает групповую работу учащихся по изучению нового материала

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира в 4 классе на тему «Мир глазами географа»

Цель: познакомить с географией как наукой; сформировать представление о глобусе и географической карте.

Формируемые УУД:

Познавательные – выполнять учебные задачи, высказывать предположения.

Коммуникативные – участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

Регулятивные – удерживать цель деятельности до получения её результата, анализировать собственную работу.

Личностные – установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

  1. Актуализация знаний.
  1. Как называются эти созвездия и звёзды? (слайд)
  2. Тест. (Взаимопроверка)
  1. Галактика, в которой мы живём, называется:

а) туманность Андромеды

б) Большое Магелланово Облако

в) Млечный путь

2. Звезда – это:

а) раскалённый газовый шар

б) холодный шар, состоящий из твёрдых веществ

в) прославленное имя

3. Созвездия – это:

а) группы звёзд, изменяющие свои очертания

б) группы звёзд, не изменяющие свои очертания

в) фигуры на небе

4. Звезда Сириус находится в созвездии:

а) Скорпион

б) Большая Медведица

в) Большой пёс

5. Полярная звезда всегда указывает направление на:

а) юг

б) север

в) восток

6. Самые яркие звёзды имеют цвет:

а) красный

б) жёлтый

в) голубой

  1. Самоопределение к деятельности.

Предлагаю расшифровать слово, которое связано с темой урока и обозначает название науки.

Анаграмма на слайде:  ГОЯФАРГЯЕИ(география)

- Что вам известно об этой науке?

- Как называют учёных, которые занимаются данной наукой? (Географы)

- На уроке мы представим себя учёными-географами.

  Прочитайте тему урока. («Мир глазами географа»)

- Какая цель урока может быть поставлена в связи с этой темой?

  1. Работа по теме урока.
  1. Выполнение заданий в рабочей тетради.

- Предлагаю проверить ваши высказывания о географии. Откройте тетрадь на странице 14, выполните задание № 2, обсудив его в парах.

(География – это наука о Земле. В переводе с греческого «география» означает «землеописание». Слово «география»  образовано из двух слов «ге» - Земля» и «графо» - «пишу.

«Гея» - так звали греческую богиню Земли)

  1. Работа в парах. Составление устного рассказа.

- Давайте попробуем рассказать о мире с точки зрения географа. Какие слова будем использовать?

На слайде опорные слова: материки, океаны, равнины, горы, реки, озёра, страны, города, народы.

  1. Работа по учебнику с.22-23.

Найдите самостоятельно в учебнике ответ на вопрос:

- Что изучает география? На какие вопросы даёт ответы география?

  1. Работа в группах.

- Отгадайте загадки.

У меня в ладонях страны,

Реки, горы, океаны.

Догадались, в чём тут фокус?

Я держу руками … (глобус)

Я ходил по разным странам,

Плыл по рекам, океанам,

По пустыне шёл отважно

На одном листе бумажном. (географическая карта)

- Для чего необходимы глобус и карта? (Они помогаю совершить путешествие по планете).

- Узнаем больше об этих предметах. Для этого поработаем в группах.

1 группа:

Вам необходимо найти ответы на предложенные вопросы и рассказать нам о глобусе.

2 группа:

Вам необходимо познакомиться с картой полушарий на с. 24-25 учебника и рассказать нам о ней по вопросам.

3 группа:

Вы должны познакомиться с историей карты и глобуса на с. 27-28 учебника и рассказать нам об этом.

После выступлений детей,ответы на вопросы учителя:

- Что такое глобус? (Уменьшенная модель Земли).

- По мере изучения Земли на глобусе появлялось всё больше и больше географических объектов. Представьте себе, что вы отправились в путешествие по земному шару. Удобно вам будет ориентироваться в пути по глобусу?

- Какими видами географических карт вы уже пользовались? (физическая карта, политическая карта).

- Что такое географическая карта? (Географическая карта – это условное изображение поверхности Земли на плоскости).

  1. Физкультминутка.

  1.  Закрепление.
  1. Работа в парах. Восстановление рассказа.

Модель Земли называют ____________________. Условное изображение поверхности Земли на плоскости называют__________________________________________. На физической карте  синим цветом обозначена ________________, коричневым, жёлтым и зелёным цветом - _____________________, белым - ________________. Каждая карта имеет свой  ________________. На земном шаре ____ океанов: _________________________________________________________________________________________________________________________, Материков всего ____ :_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

  1. Обсуждение слов географа.

- Один географ написал такие слова: «Несомненно, карты принадлежат к великим творениям человеческой мысли». Согласны ли вы с этим высказыванием? Как вы его объясните?

  1. Подведение итогов урока.

- Какова была цель урока?

- Какие знания мы открыли?

  1. Рефлексия.

- Закончите начатое предложение.

  • Сегодня на уроке я узнал…
  • Сегодня я удивился…
  • Теперь я могу…
  • Было трудно…
  • Мне захотелось…
  1.  Домашнее задание.
  1. Прочитать текст на с. 22-28 учебника.
  2. В тетради с. 15 № 3, 4.

1 группа:

Вам необходимо найти ответы на предложенные вопросы и рассказать нам о глобусе.

2 группа:

Вам необходимо познакомиться с картой полушарий на с. 24-25 учебника и рассказать нам о ней по вопросам.

3 группа:

Вы должны познакомиться с историей карты и глобуса на с. 27-28 учебника и рассказать нам об этом.

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по окружающему миру по теме "Мир глазами географа"

Тест по окружающему миру поможет проверить знания учащихся по теме "Мир глазами географа". Программа "Школа России" 4 класс....

Урок окружающего мира по теме "Мир глазами географа"

Урок с использованием групповых технологий, технологий развития критического мышления,ИКТ, проблемных....

Урок окружающего мира 4 класс "Мир глазами географа. Географическая карта. Глобус"

Структура и ход  урокаI. Организационный момент.II. Мотивация, актуализация знаний.III. Самоопределение к учебной деятельности.IV. Работа над новой темой.V. ФизкультминуткаVI. Осмысление и закреп...

Урок окружающего мира 4 класс по программе "Школа XXI века" - Орган зрения - глаз

Цель: образовательные: расширять знания учащихся о зрении, о его  значении в жизни человека;Задачи:- объяснить значение органов чувств для жизнедеятельности человека:- сформировать представл...

Тестовая работа по окружающему миру 4 класс-Мир глазами географа

Тестовая работа по окружающему миру 4 класс-Мир глазами географа...

тест по окружающему миру 4 класс "Мир глазами географа"

тест по пройденному материалу "Мир глазами географа" УМК "Школа России"...