Рабочая программа по окружающему миру УМК Школа России
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)

Корсунова Татьяна Анатольевна

Рабочие программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа52.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

«Верхнеднепровская средняя общеобразовательная школа №3»

«Рассмотрена»

Протокол № 1

от «26» августа 2019 г.

Председатель МС

__________/ Румянцева Т. В.  

«Принята»  

педагогическим советом

Протокол № 1

от 30 августа 2019 г.

«Утверждена»

приказом от 30 августа 2019 г. №  ________

Директор

_________ / Безрученкова С. П.

Рабочая программа

начального общего образования

по окружающему миру

для 2 А  класса

«Рассмотрена»

Протокол № 1

от «26» августа 2019 г.

Председатель МС

__________/ Румянцева Т. В.  

 «Согласована»

Заместитель директора

____________ / Мехадюк Т. А.

«28» августа 2019 г.

Составитель:

 Корсунова Татьяна Анатольевна,

учитель начальных классов  первой квалификационной категории

Протокол № 1

от «26» августа 2019 г.

Председатель МС

__________/ Румянцева Т. В.  

 

пгт Верхнеднепровский

2019 г.

Аннотация на рабочую программу по окружающему миру для 2 А класса

Рабочая    программа по окружающему миру для 2 А  класса соответствует требованиям

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.),
  • разработана на основе: Авторской программы А.А. Плешакова. Окружающий мир.  1-4 классы. Предметная линия учебников системы "Школа России". – М.: Просвещение, 2017.
  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3

        Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

  1. А.А.Плешаков. Учебник. Окружающий мир. 2 класс. В 2-х ч М.: Просвещение, 2019 г.
  2. А.А. Плешаков. Рабочая тетрадь. Окружающий мир. 2 класс.  В 2-х ч.– М.: Просвещение, 2019.  

3. Т.Н. Максимова.   Поурочные разработки по окружающему миру к УМК  А.А. Плешакова 2 класс («Школа России»). М.: ВАКО, 2019г. 

Цели программы:                         

— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

         Задачи программы:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения экологически и этически обоснованного поведения в природной среде, эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Формы контроля:

Для контроля и оценки знаний и умений по предметам этой области используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, тестовые работы, а также практические работы с картами, приборами, моделями, лабораторным исследованием.

Данная программа составлена на 65 часов (2 часа в неделю, 34 учебных недели).        

  Рабочая программа соответствует учебному плану школы на 2019-2020 уч. год.

Учитель Корсунова Т.А.

Рабочая    программа по окружающему миру для 2 А класса составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования         (2009 г.) с изменениями и дополнениями
  • Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 г. № 1576
  • Примерной программы начального общего образования по математике. – М.: Просвещение. 2013 г.
  • Авторской программы А.А. Плешакова. Окружающий мир.  1-4 классы. Предметная линия учебников системы "Школа России". – М.: Просвещение, 2017.
  • Методических рекомендаций. Рабочая программа учебного предмета: Методическое пособие. – Смоленск: ГАУДПО СОИРО, 2019
  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
  • Положения о рабочей программе МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
  • Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ: А.А.Плешаков. Учебник. Окружающий мир. 2 класс. В 2-х ч М.: Просвещение, 2019

А.А. Плешаков. Рабочая тетрадь. Окружающий мир. 2 класс.  В 2-х ч.– М.: Просвещение, 2019  

Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, утвержденному приказом Минобрнауки РФ от 28. 12. 2018 г. № 345

Данная программа составлена на 65 ч (2 ч в неделю, 34 учебные недели).                                                                  

Рабочая программа соответствует учебному плану школы на 2019 -2020 уч. год.

Лист корректировки рабочей программы

Название раздела,

темы

Авторская программа

Причина

корректировки

Корректирующие мероприятия

Рабочая программа

«Путешествия

18 часов

Выходные и праздничные дни

Объединение уроков

№ 52 и № 53;                 №56 и № 57;

№60 и №61.

15 часов

 

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;                                        2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;                                                                 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;                                                                                                                                                              4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;                                                                                                                                                                     5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;                                                                                                                                7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;                                                          8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;                                                      9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;                      10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

10) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

11) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;                                                                                                       14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;

называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;

различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;

приводить примеры народов России;

сравнивать город и село, городской и сельский дома;

различать объекты природы и предметы рукотворного мира;

оценивать отношение людей к окружающему миру;

различать объекты и явления неживой и живой природы;

находить связи в природе, между природой и человеком;

проводить наблюдения и ставить опыты;

измерять температуру воздуха, воды, тела человека;

определять объекты природы с помощью атласа-определителя;

сравнивать объекты природы, делить их на группы;

ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;

находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;

соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;

различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;

прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;

узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;

различать виды транспорта;

приводить примеры учреждений культуры и образования;

определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;

различать внешнее и внутреннее строение тела человека;

правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;

соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;

различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;

соблюдать основные правила противопожарной безопасности;

правильно вести себя при контактах с незнакомцами;

оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;

приводить примеры семейных традиций;

соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах;

Обучающийся получит возможность научится:

различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;

ориентироваться на местности разными способами;

различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;

различать водоёмы, узнавать их по описанию;

читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;

находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;

различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.

II.Содержание учебного предмета

Где мы живем  

Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета — Земля, страна   — Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и   т.   д.). Флаг, герб, гимн России.

Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные   — все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома   — это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.

Природа  

Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце   — источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.

Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.

Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.

Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения.

Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.

Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.

Сезонные изменения в природе: осенние явления.

Экологические связи между растениями и животными: растения — пища и укрытие для животных; животные — распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя).

Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.

Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.

Экскурсия: наблюдение осенних изменений в природе.

Практические работы:

  • знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека;
  • знакомство с горными породами и минералами;
  • распознавание деревьев, кустарников и трав;
  • знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений;
  • отработка приемов ухода за комнатными растениями и животными живого уголка.

Жизнь города и села  

 Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории.

Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.

Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля — составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги.

Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя).

Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).

Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.

Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя).

Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д. (по выбору учителя).

Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).

Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.
      
Экскурсии: наблюдение зимних явлений в природе; знакомство с достопримечательностями родного города (села).

Здоровье и безопасность  

Строение тела человека. Здоровье человека — его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.

Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.

Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.

Практическая работа: отработка правил перехода улицы.

Общение  

Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.

Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.

Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора.

Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).

Практическая работа: отработка основных правил этикета.

Путешествия

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.

Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.

Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.

Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва — столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы.

Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя).

 Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.

Экскурсии: ознакомление с формами земной поверхности и водоемами родного края; наблюдение весенних изменений в природе.

Практические работы: определение сторон горизонта по компасу; освоение основных приемов чтения карты.

Формы контроля:

Для контроля и оценки знаний и умений по предметам этой области используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, тестовые работы, а также практические работы с картами, приборами, моделями, лабораторным исследованием.

Типовые задания и формы работы по формированию УУД:

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

- участие в проектах;

-подведение итогов урока;

- самооценка событий;

-творческие задания, имеющие практическое применение;

-заучивание материала наизусть в классе;

-задания на самопроверку результата,

-поиск информации в предложенных источниках;

-взаимоконтроль;

-«оцени результат»;

-«Найди отличия», «Поиск лишнего»;

-составления схем-опор;

-работа с разными видами таблиц, картами;

-работа со словарями;

- составь задание партнеру;

-отзыв на работу товарища;

-групповая работа;

-«отгадай о ком говорим»;

-подготовь рассказ на тему…;

-«опиши устно…»;

-«объясни…»;

-«обоснуй…»;

III.Тематическое планирование

темы

Наименование разделов и тем

Всего часов

Контрольные работы

Практические работы

Экскурсии

Проекты

1.

«Где мы живём?»

4

2.

«Природа»

20

1

4

1

1

3.

«Жизнь города и села»

10

1

1

1

1

4.

«Здоровье и безопасность»

9

5.

«Общение»

7

1

6.

«Путешествия»

15

1

1

1

1

Итого:

65

4

6

3

3

Контрольные работы:

  1. « Природа»
  2. «Жизнь города и села»
  3. «Общение»
  4.  «Путешествия»

Экскурсии:

1.В гости к осени.

2.В гости к зиме.

3.В гости к весне.

Практические работы:

1.Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека, фиксация результатов.

2.Исследование минералов, рассматривание образцов полевого шпата, кварца и слюды.

3.Осваивание приемов ухода за комнатными растениями.

4. Осваивание приемов ухода за животными живого уголка.

5. Соблюдение изученных правил безопасности при переходе улиц под руководством учителя.

6. Знакомство с устройством компаса и правил работы с ним.

Проекты:

  1. «Родной город (село)» или «Красная Книга, или Возьмем под защиту» или «Профессии».
  2. «Родословная».
  3. «Города России».

IV. Календарно-тематическое планирование

п/п

Название темы (раздела)

Коли

чест

во часов

Дата

План

Факт

Раздел «Где мы живём?» 4 ч

1

Родная страна

1

02.09

2

Город н село

1

05.09

3

Природа и рукотворный мир

1

09.09

4

Проверим себя и оценим свои достижения  по разделу «Где мы живем»

1

12.09

Раздел «Природа»  (20 ч)

5

Неживая и живая природа

1

16.09

6

Явления природы

1

19.09

7

Что такое погода

1

23.09

8

В гости к осени (экскурсия)

1

26.09

9

В гости к осени (урок)

1

30.09

10

Звёздное небо

1

03.10

11

Заглянем в кладовые земли

1

07.10

12

Про воздух и про воду

1

10.10

13

Какие бывают растения. Практическая работа: «Какие бывают растения?»

1

14.10

14

Какие бывают животные

1

17.10

15

Контрольная работа по теме «Природа»

1

21.10

16

Невидимые нити

1

24.10

17

Дикорастущие и культурные растения. Практическая работа: «Дикорастущие и культурные растения.»

1

07.11

18

Дикие и домашние животные

1

11.11

19

Комнатные растения. Практическая работа: «Комнатные растения.»

1

14.11

20

Животные живого уголка. Практическая работа.

1

18.11

21

Про кошек и собак

1

21.11

22

Красная книга

1

25.11

23

Будь природе другом.

Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту»

1

28.11

24

Проверим себя и оценим свои до стижения по разделу «Природа »

1

02.12

Раздел «Жизнь города и села» (10 ч)

25

Что такое экономика

1

05.12

26

Из чего что сделано

1

09.12

27

Как построить дом

1

12.12

28

Какой бывает транспорт

1

16.12

29

Культура и образование

1

19.12

30

Все профессии важны. Проект «Профессии»

1

23.12

31

Контрольная работа по разделу «Жизнь города и села»

1

26.12

32

В гости к зиме (экскурсия)

1

09.01

33

В гости к зиме (урок)

1

13.01

34

Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга, или  Возьмём под защиту», «Профессии»

1

16.01

Раздел «Здоровье и безопасность» (9 ч)

35

Строение тела человека

1

20.01

36

Если хочешь быть здоров

1

23.01

37

Берегись автомобиля! Практическая работа.

1

27.01

38

Школа пешехода

1

30.01

39

Домашние опасности

1

03.02

40

Пожар

1

069.02

41

На воде и в лесу

1

10.02

42

Опасные незнакомцы

1

13.02

43

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»

1

17.02

Раздел «Общение» (7 ч)

44

Наша дружная семья

1

20.02

45

Проект «Родословная»

1

27.02

46

В школе

1

02.03

47

Правила вежливости

1

05.03

48

Ты и твои друзья

1

12.03

49

Мы — зрители и пассажиры

1

16.03

50

 Контрольная работа по разделу «Общение»

1

19.03

Раздел «Путешествия» (15 ч)

51

Посмотри вокруг

1

02.04

52

 Ориентирование на местности

1

06.04

 Ориентирование на местности. Практическая работа: «Для чего нужен компас?»

53

Формы земной поверхности

1

09.04

54

Водные богатства

1

13.04

55

 В гости к весне (экскурсия)

1

16.04

В гости к весне (урок)

56

Россия на карте

1

20.04

57

Проект «Города России»

1

23.04

58

 Путешествие по Москве

1

27.04

Московский Кремль.

59

Город на Неве

1

30.04

60

Путешествие по планете  

1

07.05

61

Промежуточная аттестация.

14.05

62

Путешествие по материкам

1

18.05

63

Страны мира.  

1

21.05

64

Страны мира.

1

25.05

65

Презентация проекта «Родословная»,  Презентация проекта «Города России»

1

28.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по окружающему миру (УМК "Школа России")

Рабочая программа по окружающему миру для 2 - 4 классов (УМК "Школа России")...

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир"  для 1 класса. УМК "Школа России" А.А.Плешаков. Программа содержит: пояснительную записку, описание содержания курса "Окружающий мир, планируемые ре...

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир"  для 1 класса. УМК "Школа России" А.А.Плешаков. Программа содержит: пояснительную записку, описание содержания курса "Окружающий мир, планируемые ре...

Рабочая программа по окружающему миру. УМК - Школа России.

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс, УМК - Школа России,  ФГОС....

Рабочая программа по Окружающему миру УМК "Школа России"

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС...