Предмет: Окружающий мир Тема: Правила вежливости
тренажёр по окружающему миру (2 класс)

Предмет: Окружающий мир

Тема: Правила вежливости

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uz_okr_mir_2.docx175.32 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка уровневых учебных заданий

Класс: 2

Предмет: Окружающий мир

Тема: Правила вежливости

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии

Предполагаемые ответы детей

Примечание

Узнавание

Актуализация имеющихся знаний о волшебных словах вежливости.

Выбери правильный вариант ответа:

Волшебные слова – это ...

А) Слова, которые делают чудеса.

Б) Вежливые слова.

Данное задание выполняется на основе знаний обучающихся о волшебных словах вежливости. По типу задания с выбором ответа. Задание может быть предложено обучающимся на уроке открытия нового знания, на этапе первичного закрепления.

Уровень сложности задания – базовый (1 балл).

Критерий оценивания и балл:

1 балл – выбран ответ Б)

0 баллов – во всех остальных

Варианты Б)

Воспроизведение

Воспроизведение знаний обучающихся о словах благодарности.

В каких строчках написаны слова благодарности? Выпиши их в тетрадь.

А) Здравствуйте.

Б) Спасибо.

В) Извините.

Г) Благодарю.

Данное задание выполняется на основе знаний обучающихся о словах благодарности.

По типу задания с выбором ответа. Задание может быть предложено обучающимся на уроке открытия нового знания, на этапе первичного закрепления.

Уровень сложности задания – базовый (2 балла).

Критерий оценивания и балл:

2 балла – правильно выбраны ответы – Б) Г).

1 балл – допущена одна ошибка.

0 баллов – во всех остальных случаях.

Варианты Б) и Г).

Понимание

Выявление и оценка умения уровня сформированности знать волшебные  слова.

 Рассмотри схему и ответь на вопросы.

Что ты знаешь про эти группы волшебных слов? Дополни схему примерами.

Данное задание выполняется на основе умений обучающихся знать волшебные  слова.

По типу задание с развёрнутым ответом. Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания, на этапе первичного закрепления.

Уровень сложности задания – повышенный (3 балла).

Критерий оценивания и балл:

3 балла – Развернутый ответ. Правильно называют пропущенную группу в схеме. Выделены черты различия. Правильно приведены примеры.

2 балла – допущена 1 ошибка

1 балл – допущено 2 ошибки.

0 баллов – во всех остальных случаях.

Слова благодарности: благодарю; слова извинения: прошу прощения.

Применение в знакомых условиях

Самостоятельное преобразование знаний обучающихся о волшебных словах для решения практической задачи.

Реши практическую задачу.

Маше задали домашнее задание, но она пропускала уроки в школе и не смогла его выполнить. Помоги Маше,  научи ее правилам вежливости. Напиши, какие вежливые слова подходят для этих случаев:

А) Приветствие -

Б) Просьба -

 

Данное задание выполняется на основе знаний обучающихся о волшебных словах.

По типу задание с развёрнутым ответом. Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на рефлексивно-оценочном этапе.

Уровень сложности задания – высокий (4 балла)

Критерий оценивания и балл:

4 балла – Верно записаны волшебные слова.

3 балла – Допущена 1 ошибка.

2 балла – Допущено 2 ошибки.

1 балл – Допущено 3 ошибки.

0 баллов – Во всех остальных случаях.

А) Приветствие - здравствуйте, добрый день, добрый вечер, привет, здравствуй, приветствую.

Б) Просьба - пожалуйста, будьте добры, не сочите за труд, если вас не затруднит.

Применение в новых условиях

Самостоятельное применение знаний обучающихся о культуре поведения для решения практической задачи.

Рассмотри рисунки. Что ты можешь сказать о поведении мальчиков и девочек?

https://xn----etbdmgx3a.xn--p1ai/wp-content/uploads/2020/12/mirbook2252a.jpg

Какие вежливые поступки мы должны совершать? Приведи примеры. 

Данное задание выполняется на основе знания о культуре поведения.

По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на рефлексивно-оценочном этапе.

Уровень сложности задания – высокий (5 баллов)

Критерий оценивания и балл:

5 баллов – Развернутый ответ. Имеются примеры.

4 балла – В объяснении допущена 1 ошибка.

3 балла – В объяснении допущены 2 ошибки.

2 балла – В объяснении допущено 3 ошибки.

1 балл – В объяснении допущено 4 ошибки.

0 баллов – Во всех остальных случаях.

Мальчики на этих рисунках совершенно не знакомы с культурой поведения.

На первом рисунке девочка несет тяжелый рюкзак, а мальчик легкий мяч. Мальчик должен помочь девочке донести рюкзак.

На втором рисунке мальчик толкнул девочку, у нее упал портфель и рассыпались листочки.

Надо быть вежливыми с другими людьми, помогать другим людям и, прежде всего, женщинам, пожилым людям и маленьким детям.

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии

Предполагаемые ответы детей

Примечание

Узнавание

Актуализация имеющихся знаний о культуре поведения.

Выбери правильный вариант ответа:

Вежливые слова и вежливые поступки – это ...

А) Культура общения

Б) Культура поведения

 

Данное задание выполняется на основе знаний обучающихся о культуре поведения. По типу задания с выбором ответа. Задание может быть предложено обучающимся на уроке открытия нового знания, на этапе первичного закрепления.

Уровень сложности задания – базовый (1 балл).

Критерий оценивания и балл:

1 балл – выбран ответ Б)

0 баллов – во всех остальных

Вариант Б)

Воспроизведение

Воспроизведение знаний обучающихся о словах приветствия.

В каких строчках написаны слова приветствия? Выпиши их в тетрадь.

А) Здравствуйте.

Б) Добрый день.

В) Извините.

Г) Благодарю.

Данное задание выполняется на основе знаний обучающихся о словах приветствия.

По типу задания с выбором ответа. Задание может быть предложено обучающимся на уроке открытия нового знания, на этапе первичного закрепления.

Уровень сложности задания – базовый (2 балла).

Критерий оценивания и балл:

2 балла – правильно выбраны ответы – А) Б).

1 балл – допущена одна ошибка.

0 баллов – во всех остальных случаях.

Варианты А) и Б).

Понимание

Выявление и оценка умения уровня сформированности знать волшебные  слова.

 Проанализируй ситуации из жизни Серёжи и Нади. Выполни задания.

Обращаясь к продавцу, Серёжа сказал:

«Пакет молока и пачка творога». Какое слово он забыл добавить?

Подчеркни: извините, пожалуйста, спасибо. Объясни свой выбор.

Данное задание выполняется на основе умений обучающихся знать волшебные  слова.

По типу задание с развёрнутым ответом. Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания, на этапе первичного закрепления.

Уровень сложности задания – повышенный (3 балла).

Критерий оценивания и балл:

3 балла – Развернутый ответ. Правильно подчеркнуто слово.

2 балла – допущена 1 ошибка

1 балл – допущено 2 ошибки.

0 баллов – во всех остальных случаях.

Сережа забыл добавить слово «Пожалуйста», так как это волшебное слово.

Применение в знакомых условиях

Самостоятельное преобразование знаний обучающихся о волшебных словах для решения практической задачи.

Реши практическую задачу.

Маше задали домашнее задание, но она пропускала уроки в школе и не смогла его выполнить. Помоги Маше,  научи ее правилам вежливости. Напиши, какие вежливые слова подходят для этих случаев:

А) Благодарность -

Б) Извинение -

В) Прощание -

Данное задание выполняется на основе знаний обучающихся о волшебных словах.

По типу задание с развёрнутым ответом. Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на рефлексивно-оценочном этапе.

Уровень сложности задания – высокий (4 балла)

Критерий оценивания и балл:

4 балла – Верно записаны волшебные слова.

3 балла – Допущена 1 ошибка.

2 балла – Допущено 2 ошибки.

1 балл – Допущено 3 ошибки.

0 баллов – Во всех остальных случаях.

А) Благодарность - спасибо, благодарю, вы очень любезны,

весьма признателен.

Б) Извинение - извините пожалуйста, простите пожалуйста,

мне очень жаль, прошу прощения.

В) Прощание - до свидания, до скорой встречи, всего доброго, до завтра, всего доброго, счастливо, доброй ночи.

Применение в новых условиях

Самостоятельное применение знаний обучающихся о культуре поведения для решения практической задачи.

Рассмотри рисунки. Что ты можешь сказать о поведении мальчиков и девочек?

https://xn----etbdmgx3a.xn--p1ai/wp-content/uploads/2020/12/mirbook2252a.jpg

Какими вежливыми словами надо постоянно пользоваться? Приведи примеры. 

Данное задание выполняется на основе знания о культуре поведения.

По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на рефлексивно-оценочном этапе.

Уровень сложности задания – высокий (5 баллов)

Критерий оценивания и балл:

5 баллов – Развернутый ответ. Имеются примеры.

4 балла – В объяснении допущена 1 ошибка.

3 балла – В объяснении допущены 2 ошибки.

2 балла – В объяснении допущено 3 ошибки.

1 балл – В объяснении допущено 4 ошибки.

0 баллов – Во всех остальных случаях.

Мальчики на этих рисунках совершенно не знакомы с культурой поведения.

На первом рисунке мальчик не подал девочке руку, когда вышел из автобуса.

На втором рисунке мальчики не пропустили девочку выходящую из помещения.

Надо использовать все вежливые слова, в зависимости от ситуации.

Это могут быть слова, спасибо и пожалуйста, здравствуйте и до свидания, извините и благодарю.

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии

Предполагаемые ответы детей

Примечание

Узнавание

Актуализация имеющихся знаний о волшебных словах.

Выбери правильный вариант ответа:

Слова «Спасибо» и «Благодарю» - это слова...

А) Благодарности

Б) Просьбы

В) Извинения

Г) Приветствия

Данное задание выполняется на основе знаний обучающихся о волшебных словах. По типу задания с выбором ответа. Задание может быть предложено обучающимся на уроке открытия нового знания, на этапе первичного закрепления.

Уровень сложности задания – базовый (1 балл).

Критерий оценивания и балл:

1 балл – выбран ответ А)

0 баллов – во всех остальных

Вариант А)

Воспроизведение

Воспроизведение знаний обучающихся о словах просьбы.

В каких строчках написаны слова просьбы? Выпиши их в тетрадь.

А) Здравствуйте.

Б) Прошу.

В) Пожалуйста

Г) Благодарю.

Данное задание выполняется на основе знаний обучающихся о словах просьбы.

По типу задания с выбором ответа. Задание может быть предложено обучающимся на уроке открытия нового знания, на этапе первичного закрепления.

Уровень сложности задания – базовый (2 балла).

Критерий оценивания и балл:

2 балла – правильно выбраны ответы – В) Б).

1 балл – допущена одна ошибка.

0 баллов – во всех остальных случаях.

Варианты В) и Б).

Понимание

Выявление и оценка умения уровня сформированности знать волшебные  слова.

Распределите вежливые слова по соответствующим группам. Объясни свой выбор.

Приветствие

Просьба

Благодарность

Извинение

Варианты ответов:

  • Простите
  • Спасибо
  • Пожалуйста
  • Здравствуйте
  • Извините
  • Благодарю
  • Будьте добры
  • Добрый вечер
  • Добрый день

Данное задание выполняется на основе умений обучающихся знать волшебные  слова.

По типу задание с развёрнутым ответом. Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания, на этапе первичного закрепления.

Уровень сложности задания – повышенный (3 балла).

Критерий оценивания и балл:

3 балла – Развернутый ответ. Правильно записаны слова.  

2 балла – допущена 1 ошибка

1 балл – допущено 2 ошибки.

0 баллов – во всех остальных случаях.

Приветствие: Здравствуйте

Добрый вечер

Добрый день

Просьба:

Пожалуйста

Будьте добры

Благодарность:

Спасибо

Благодарю

Извинение:

Простите

Извините

Применение в знакомых условиях

Самостоятельное преобразование знаний обучающихся о правилах вежливости для решения практической задачи.

Реши практическую задачу.

Наде нужно позвонить своей подруге Маше по домашнему телефону. Как лучше всего попросить её к телефону?

- Позовите Машу.

- Здравствуйте, позовите Машу.

- Здравствуйте, позовите, пожалуйста, Машу.

Объясни свой выбор. Выпишите себе в тетрадь данное выражение.

Данное задание выполняется на основе знаний обучающихся о правилах вежливости.

По типу задание с развёрнутым ответом. Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на рефлексивно-оценочном этапе.

Уровень сложности задания – высокий (4 балла)

Критерий оценивания и балл:

4 балла – Развернутый ответ. Правильно выбрано выражение.

3 балла – Допущена 1 ошибка.

2 балла – Допущено 2 ошибки.

1 балл – Допущено 3 ошибки.

0 баллов – Во всех остальных случаях.

- Здравствуйте, позовите, пожалуйста, Машу.

Т.к, в данном выражении указаны слова приветствия и просьбы.

Применение в новых условиях

Самостоятельное применение знаний обучающихся о правилах вежливости для решения практической задачи.

 Прочитай рассказ. Как ты объяснишь поведение папы? На основе рассказа и своих наблюдений сформулируй правила поведения для себя.

Наш папа замечательный. Но всё-таки нередко он ведёт себя странно.

Когда он приходит куда-нибудь вместе с мамой, он не идёт в дверь первым, а пропускает мама. Почему? Непонятно.

Если папа хочет куда-то войти, а в дверях ему встречается женщина, папа ждёт, пока она выйдет, а потом уже сам проходит. Ему бы надо поскорее проскочить в дверь, а он зачем-то ждёт…

Зато, выходя из автобуса или трамвая, папа поступает наоборот. Сначала сам выйдет, а потом уже мама.

Но ещё удивительнее вот что. Папа выходит и тут же очень пугается. Мама ещё с подножки не сошла, а он её уже за руку берёт, как маленький. Может, на него улица многолюдная так действует…. Бывает, выйдет папа из автобуса и сразу протягивает руку какой-нибудь старушке. Как будто старушка смелее его…

И за эти странные поступки окружающие почему-то благодарят папу. Получается, что эти поступки волшебные - они делают окружающих приветливее и добрее.

Данное задание выполняется на основе знания о правилах вежливости.

По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на рефлексивно-оценочном этапе.

Уровень сложности задания – высокий (5 баллов)

Критерий оценивания и балл:

5 баллов – Развернутый ответ. Сформулирован правила поведения.

4 балла – В объяснении допущена 1 ошибка.

3 балла – В объяснении допущены 2 ошибки.

2 балла – В объяснении допущено 3 ошибки.

1 балл – В объяснении допущено 4 ошибки.

0 баллов – Во всех остальных случаях.

Папа в рассказе ведет себя очень вежливо. Он всегда соблюдает правила поведения, обращения с женщиной.

Правила поведения для мальчиков:

Пропускать вперед девочек, женщин и детей.

Помогать девочкам, женщинам и детям выходить из транспорта.

Уступать место в транспорте девочкам, женщинам и пожилым людям.

Придерживать дверь, пропуская вперед девочку или женщину.

Не расталкивать других прохожих.

Помогать девочке, женщине донести тяжелые сумки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по окружающему миру. Тема "Правила вежливости", 2 класс ФГОС

Открытый урок  по  окружающему миру. Тема "Правила вежливости", 2 класс ФГОС...

Открытый урок по окружающему миру. Тема "Правила вежливости", 2 класс ФГОС

Открытый урок  по  окружающему миру. Тема "Правила вежливости", 2 класс ФГОС...

Технологическая карта по окружающему миру, тема "Правила вежливости", 2 класс, УМК Школа России

Технологическая карта по окружающему миру, тема "Правила вежливости", 2 класс, УМК Школа России...

Конспект открытого урока по предмету « Окружающий мир» во 2 классе на тему «Правила вежливости»

Разработка открытого урока по предмету « Окружающий мир» во 2 классе на тему «Правила вежливости»...

Интегрированный урок по окружающему миру Тема: «Правила вежливости»

Конспект интегрированного урока по окружающему миру во 2 классе. Программа "Школа России" Тема урока "Правила вежливости". Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепле...