Рабочая программа по окружающему миру к урокам адаптации
рабочая программа по окружающему миру (3 класс)

Цыжипова Юлия Булатовна

Рабочая программа  по окружающему миру  к урокам адаптации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_urokam_adaptatsii_okr.mir_.docx28.95 КБ

Предварительный просмотр:

МКУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ»

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №60

 социальной адаптации детей-инвалидов» г. Улан-Удэ

«Рассмотрено»

Педагогическим советом

 «___» ___________ 2021 г.

        «Утверждаю»

Директор школы

___________Л.В. Цыденова

«___» ___________ 2021 г.

Рабочая программа по урокам адаптации

Предмет - «Окружающий мир»

для учащихся 3 класса

на 2021-2022 учебный год

                                                                         Составитель: Цыжипова  Ю.Б.                           

г. Улан-Удэ

2021  г.

Пояснительная  записка

        Программа  уроков адаптации в 3 классе    по окружающему миру  разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, авторской  программы  А. А. Плешакова «Окружающий мир».

Цель: 

  • Познакомить учащихся с историко - культурным наследием  Бурятии;
  • сформировать черты патриотизма и гражданственности; воспитание духовности.

Задачи реализации программы:

  • Изучение прошлого и настоящего Бурятии, обычаев, традиций и духовной культуры народов,            проживающих в нашем городе и  республике;
  • Воспитание патриотизма у учащихся через краеведческие знания о городе и  республике;
  • Формирование и сохранение семейных ценностей и традиций;
  • Активизация поисковой деятельности учащихся;
  • Формирование у школьников навыков информационной культуры. Использование Интернет и         информационных технологий в изучение краеведения.

Место и роль предмета:

 Для дополнения  учебного  плана была разработана данная программа, рассчитанная на 9 часов в 3 классе.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные:

  • формирование ценностей многонационального российского общества;
  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Метапредметные результаты:

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
  • определять наиболее эффективные способы достижения результата
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог;
  •  готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • определение общей цели и путей её достижения;
  • умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

Предметные результаты:

  • Сформировать  уважительное отношение   к родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
  • Осознать   целостность окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
  • освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
  • развивать  навыки  устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Формы организации учебного процесса:

Виды и типы уроков:

  • комбинированный урок;
  • открытие новых знаний;
  • обобщающий урок;
  • урок закрепления;
  • нетрадиционные формы уроков: интегрированный, урок-игра, урок-экскурсия, практическое занятие, урок-презентация, урок-проект, турнир знатоков, урок-викторина, телепередача, заочная экскурсия, урок- подарок от волшебника, живая газета, устный журнал;
  • работа с учебным и научно-популярным текстом, с дидактическим рисунком или иллюстрациями, с условными обозначениями, таблицами и схемами, с различными моделями;
  • проведение фенологических наблюдений;
  • выполнение практических работ и мини-исследований;
  • моделирование объектов и процессов;
  • дидактические игры;
  • уроки в музеях;
  • уроки на улицах города;
  • уроки-путешествия;
  • уроки с элементами исследования;

Формы организации урока:

  • фронтальная;
  • групповая;
  • индивидуальная работа;
  • работа в парах.

Содержание  учебного предмета (9 часов):

Содержание предмета отражает комплексно-системный подход к изучению родного края, что позволяет учащимся увидеть свой край как сложный, многообразный, противоречивый, но целостный компонент в структуре единого государства. Такой подход даст возможность рассматривать природные, экономические, социальные и культурные факторы, формирующие и изменяющие состояние родного региона, в их взаимодействии. Это наиболее эффективный путь формирования научного мировоззрения, целостной картины среды обитания, системы социальных, культурных и экологических взглядов, ценностного отношения учащихся к родному краю, как на эмоциональном, так и на рациональном уровне.

1. Российская Федерация. О чем расскажет план. Край, в котором я живу. Сформировать представление учащихся о родном крае.

2. Животный мир Бурятии. Познакомить с животным миром  Бурятии, с их разнообразием.

3. Водоемы родного края. Озеро Байкал. Знакомить с озером Байкал как  историко-культурным наследием родного края.                                                                                  

4.Эндемики Байкала. Познакомить с эндемиками  озера Байкал.

5. Охрана животных. Баргузинский заповедник. Знакомить с первым заповедником России, показать уникальность и неповторимость этого заповедника.

6. Лекарственные растения нашего края. Познакомить с лекарственными растениями своей местности.

7. Полезные ископаемые. Познакомить с полезными ископаемыми Бурятии.

8. Экономика родного края. Познакомить с экономикой Бурятии.

9. Улан-Удэ- столица Бурятии. Познакомить с достопримечательностями города.                Литература.

1.Мир вокруг нас: Учебник для 3 класса: В 2 ч. (авт. А. А. Плешаков, издательство «Просвещение»).

2. Рабочая тетрадь к учебнику «Мир вокруг нас для 3 класса»: В 2-х ч. (авт. А. А. Плешаков, издательство «Просвещение»).

3. Мир вокруг нас. Проверим себя: Тетрадь для учащихся3 класса (авт. А. А. Плешаков, издательство «Вита-Пресс»).

4.  Поурочные  разработки  к  учебнику  для  3  класса  «Мир  вокруг  нас» (авт. А. А. Плешаков, издательство «Просвещение»).

5. Алагуева В.П. Золотая книга о бурятах. – Улан-Удэ: Изд-во ОАО “Республиканская типография, 2006. – 96 с.

6. Галазия Г.И. Байкал в вопросах и ответах – М.: Мысль, 1988. – 285 с.

7. Заповедными тропами. – М.: Просвещение 1980. – 192 с.

8. Иметхенов А.Б. Памятники природы Бурятии. - Улан-Удэ: Бурят.кн.изд-во, 1990. - 157 с.

 Литература для учащихся

1. Алагуева В.П. Золотая книга о бурятах. – Улан-Удэ: Изд-во ОАО “Республиканская типография”, 2006. – 96 с.

2. Бардаханова С.С. Бурятские сказки о животных. – Улан-Удэ: Бурят. кн. изд-во, 1974.

3. Элиасова Л.Е. Байкальские предания. – Улан-Удэ: Бурят. кн. изд-во, 1966. – 272 с.

Тематическое планирование

Тема

Количество часов

Дата

1

Российская Федерация. О чем расскажет план. Край, в котором я живу.

1

2

Животный мир Бурятии.

1

3

Водоемы родного края. Озеро Байкал

1

4

Эндемики Байкала.

1

5

Охрана животных. Баргузинский заповедник.

1

6

Лекарственные растения нашего края.

1

7

Полезные ископаемые нашего края.

1

8

Экономика родного края.

1

9

Улан-Удэ- столица Бурятии

1

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо русскомуязыку УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа"  включает в себя предметн...

Рабочая программапо окружаещему миру 4 класс.УМК"Школа России"

УМК "Школа России".Рабочая программа ,календарно-тематическое планирование....

Рабочая программапо обучению грамоте (чтение)

Рабочая программа по курсу "Обучение граммоте" разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, с учётом авторской программы Н.В.Нечаевой. Программа охватывает добукварный и букварный пери...

рабочая программапо физической культуре

рабочая программа по физической культуре 1 класс...

рабочая программапо физической культуре 3

рабочая программа по физической культуре...

Рабочая программапо курсу «В гостях у сказки» 3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению  «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного станд...

Рабочая программапо Кубановедение

Рабочая программа по Кубановедению составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Программа может быть использованна в образовательных учреждениях, возраст учащихся 6,5 - 11 лет....