Фрагмент урока окружающего мира "Что такое почва" (3 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Фрагмент урока окружающего мира "Что такое почва" (3 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fragment_-_chto_takoe_pochva.doc20 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент урока «Что такое почва»

Тема: Что такое почва?

Цель: познакомить учащихся с составом почвы

Оборудование: почва, прозрачный стакан с водой, стеклянная палочка, бумажные салфетки, лабораторное стекло, спиртовка, штатив, держатель

-Ребята на доске записан ребус. Кто догадался, какое слово зашифровано? (почва)

-Правильно.

-А вы знаете, что такое почва?  (ответы детей)

-Почва- это верхний плодородный слой земли.

-А вы знаете, из чего состоит почва? (ответы детей)

-Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (о почве и ее составе)

-Чтобы узнать, из чего состоит почва, давайте проведем исследование.

Опыт №1

-Берём стакан с водой. Бросаем комочек сухой почвы. Что наблюдаем? (на кусочке почвы появились пузырьки)

-Что это означает? (в почве есть воздух)

-Проведем следующий опыт:

Опыт №2

-Возьмём бумажную салфетку. Положим на неё немного почвы. Сильно сожмём. Стряхнём почву. Что осталось на салфетке? (влажное пятно)

-Какой можно сделать вывод? (в почве есть вода)

Опыт №3

-Следующий опыт я проведу сама. Почву в пробирке начнём нагревать на огне.

Что наблюдаем? (стенки пробирки запотели. Появился неприятный запах)

-Продолжаем нагревать почву. Это сгорает перегной почвы, который образуется из остатков растений и животных. Перегной придаёт почве тёмный цвет. Чем больше в почве перегноя, тем она плодороднее. Это основное свойство почвы.

-Какой можно сделать вывод? (в почве есть перегной)

Опыт №4

-Теперь прокалённую почву без перегноя (она серого цвета) насыпаем в стакан с водой и размешиваем. Что вы увидели? (осадок)

-Посмотрите внимательно, из чего состоит этот осадок? (глина и песок)

-Правильно. Что это означает? (в почве есть глина и песок)

Опыт №5

-Переходим к последнему опыту. Размешаем почву с водой стеклянной палочкой. Профильтруем раствор. Поместим несколько капель профильтрованной воды на стекло. Подержим стекло над огнём. Вода быстро испарится. Что осталось на стекле? (на стекле остались небольшие белые пятна)

-Это минеральные соли.

-Какой можем сделать вывод? (в почве есть минеральные соли)

-Ребята, на основе полученных знаний составьте в тетради схему «Состав почвы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент урока окружающего мира во 2 классе по теме "Явления природы" с использованием современных образовательных технологий

На уроке при проведении практической работы используются следующие современные образовательные технологии:обучение в сотрудничестве (работа парами) и технология решения исследовательских задач....

Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Почва.Охрана почв."

Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС.Нацелен на исследовательскую работу, работу в парах, развитие критического мышления учащихся. Имеет воспитательное значение:формирование экологическ...

Урок-исследование "Что такое почва?"- 3 класс

Урокисследование по окружающему миру "Что такое почва?" - 3 класс...

Конспект урока окружающего мира в 4 классе "Почвы России. Опыты "Состав почвы"

Конспект урока окружающего мира в 4 классе "Почвы России. Опыты "Состав почвы" (Начальная школа 21 века)...