Рабочая программа по окружающему миру (ФГОС) 1 класс
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

Колмакова Елена Григорьевна

     Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
  • ФГОС начального общего образования приказа Министерства образования и науки РФ №1576 от 31 декабря 2015г «О внесении изменений  в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвежденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерация от 6 октября 2009 № 373», ФГОС основного общего образования ( утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря  201г № 1897)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pr1_klass_okr_mir.docx28.63 КБ

Предварительный просмотр:

 

Пояснительная записка

     Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
  • ФГОС начального общего образования приказа Министерства образования и науки РФ №1576 от 31 декабря 2015г «О внесении изменений  в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвежденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерация от 6 октября 2009 № 373», ФГОС основного общего образования ( утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря  201г № 1897)
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе  на 2019-2020 учебный год;
  • Примерной  программы начального общего образования  по математике;

Рабочая программа разработана в соответствии с:

  • ООП ООО МБОУ «Уринская СОШ»
  •  Положением  о рабочей программе МБОУ «Уринская СОШ»
  • Уставом МБОУ «Уринская СОШ»

   Цель курса:

  • формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Задачи:

  • формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
  • осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
  • формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Место учебного предмета в учебном плане:

Программа рассчитана на один год обучения. Занятия проводятся в первой четверти – 0,5ч, остальные четверти по 2 часа в неделю, что соответствует 68 часам в год.

 Учебно – методический комплект                          

1. Плешаков А. А. Окружающий мир: Учеб. для 1 кл. четырехлет. нач. шк. — М.: Просвещение, 2019 (и последующие издания).

2. Плешаков А. А.:  Окружающий мир  Рабочие тетради №1, №2 к учеб. для 1 кл. четырехлет. нач. шк. — М.: Просвещение, 2019 (и последующие издания).

  3. Окружающий мир: электронное приложение к учебнику А. А. Плешакова

 

 

1.Планируемые результаты

1.1Личностные  результаты  

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих умений:

  • Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.  
  • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.  
  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).  В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

  1.2.Метапредметные результаты обучения 

Регулятивные УУД:  

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.  
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.  
  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.  
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

 Познавательные УУД:  

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.  
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.  
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.  
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему

. Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Выразительно читать и пересказывать текст.  
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.  
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

1.3.Предметные результаты обучения

  • Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является сформированность следующих умений.
  • называть окружающие предметы и их взаимосвязи;
  • объяснять, как люди помогают друг другу жить;
  • называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;  
  • называть основные особенности каждого времени года;
  • оценивать правильность поведения людей в природе; в быту.

 

2.Содержание  учебного предмета

Вводный урок (1ч)

Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, сборником тестов, атласом-определителем «От земли до неба», книгами для чтения «Зелёные страницы» и «Великан на поляне»).  Знакомство с постоянными персонажами учебника — Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой

  «Что и кто?»  (20ч)

Первоначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой родине.

Многонациональный характер населения России; Москва — столица России. 

Дневное и ночное небо. Солнце и его форма.  Части растения. Лиственные и хвойные деревья. Насекомые как группа животных. Знакомство с птицами как одной из групп животных. Внешнее строение и разнообразие зверей

   «Как, откуда и куда?»  (12ч)

Семья — это самые близкие люди. Значение воды. Значение электроприборов в жизни современного человека. Разнообразие почтовых отправлений и средств доставки корреспонденции. Снег и лёд. Исследование свойств снега и льда. Растение как живой организм. Животные как живые организмы.

  «Где и когда?» (11ч)   

 Условия интересной и успешной учебы: Время и его течение. Последовательность смены времён года и месяцев в нём. Животный мир холодных районов. Животный мир жарких районов Зимующие и перелётные птицы..

«Почему и зачем?»  (22ч)

 Солнце — ближайшая к Земле звезда. Луна — спутник Земли, её особенности. Причины возникновения дождя и ветра. Разнообразие звуков в окружающем мире. Радуга — украшение окружающего мира Разнообразие цветов и бабочек. Значение сна в жизни человека. Витамины. Важнейшие правила гигиены, необходимость их соблюдения.

3.Тематическое планирование

Тема раздела, урока

Количество часов

 Вводный урок

В процессе урока

  «Что и кто?»

 20ч

   «Как, откуда и куда?»

12ч

  « Где и когда?»

11ч

«Почему и зачем?»

22ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по окружающему миру 1 класс ФГОС

рабочая программа по окружающему миру 1 класс ФГОС УМК "Школа России"...

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК "Начальная школа XXI века" с учетом ФГОС

Рабочая программа соответствует требованиям ФГОС НОО и рассматривает: планируемые результаты, календарно-тематическое планирование, содержание программы, формы и средства контроля, материально-техниче...

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК "Начальная школа 21 века" ФГОС

Рабочая программа содержит пояснительную записку и развернутое календарно-тематическое планирование с УУД в соответствии с требованиями ФГОС 2009 года....

ФГОС Рабочая программа по окружающему миру, 4 класс, учебник "Мир вокруг нас", А.А.Плешаков

В рабочей программе представлены:  календарно-тематический план, рещаемые проблемы, предметные результаты, словарь, универсальные учебные действия, личностные результаты, указана дополнительная л...

рабочая программа по Окружающему миру 1 класс ФГОС

Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. ...

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс по новым ФГОСам

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса по новым стандартам с УУД для каждого урока....

ФГОС Рабочая программа по окружающему миру 2 класс, УМК "Школа России".Календарно-тематическое планирование с УУД , в соответствии с ФГОС.

Рабочая программа по  окружающему миру   2 класса, УМК «Школа России», составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Рабочая...