В декабре, в декабре все деревья в серебре
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Конспект  урока по окружающему миру

на тему: «В декабре, в декабре все деревья в серебре»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr._mir._1_klass._golubeva.docx33.79 КБ

Предварительный просмотр:

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИАНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Педагогический Колледж №8»

Учитель:  ___________

Методист:___________

Конспект пробного урока по окружающему миру

на тему: «В декабре, в декабре все деревья в серебре»

проведенного в ГБОУ СОШ № 26

во 1 «А» классе

Голубевой Марией Андреевной

Санкт-Петербург

2018-20189 уч. год. 

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Окружающий мир

Класс

1

Тема урока

«В декабре, в декабре все деревья в серебре»

Дидактическая цель

Создание условий для ознакомления обучающихся с особенностями природы в первый месяц зимы.

Планируемые образовательные результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Л1. Развить навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Л2. Развить личностные качества: самостоятельность, сообразительность, находчивость.

МК1. Читать вслух и про себя тексты учебников.

МК2. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

МП1. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

МР1.  Определять цель деятельности на уроке самостоятельно и с помощью учителя.

МР2.  Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

П1. Знать, что такое природа

П2. Знать, какие  природные изменения происходят в декабре

П3. Знать, почему декабрь называют хмурым, лютым.

П4. Уметь отличать зимние признаки от других времен года.

Учебная задача урока

Выявить отличительные особенности первого месяца зимы.

Основные понятия,  изучаемые на уроке

Природа, неживая природа, живая природа, зима, декабрь

Образовательные технологии

Приёмы диалоговой, здоровьесберегающей, ИКТ

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Презентация, интерактивная доска, проектор.

Образовательные ресурсы для ученика

Образовательные ресурсы для учителя:

Учебник «Окружающий мир». Начальная школа XXI века. 1 класс. Виноградова Н.Ф.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

  1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Меня зовут Мария Андреевна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

  1. Актуализация знаний.

Сегодня на уроке мы с вами  отправимся в гости к природе, будем стараться подружиться с ней, откроем некоторые её тайны.

Перед тем, как приступить к изучению новой темы, давайте повторим некоторые понятия, которые понадобятся сегодня на уроке.

- Что такое природа?

- Какая бывает природа?

- Что относится к живой природе? Что относится к неживой природе?

Слайд (картинки с изобр. объектов живой и неживой природы)

- Покажите и назовите объекты живой природы (выходят к доске)

Молодцы! Верно!

  1. Постановка темы и цели урока.

Сейчас на слайде появится ребус, вам предстоит его решить, и тогда мы с вами узнаем тему нашего урока!

Отлично, вы отгадали слово «ДЕКАБРЬ».

Про декабрь говорят: «году конец и начало зиме».

Как вы понимаете это выражение?

А вы знаете, как раньше в народе называли месяц декабрь?

Раньше его называли лютый студень, хмурень, хвостик года.

Как вы думаете, почему так говорили?

И сегодня тема нашего урока звучит так:  Слайд «В декабре, в декабре все деревья в серебре» 

-Для того, чтобы начать изучать нашу тему, нужно определить цель нашего урока. Посмотрите на слайд, какие из предложенных целей подойдут к нашей теме урока?

  • Выявить главные природные особенности первого месяца зимы
  • Узнать, почему идет дождь
  • Узнать, какой же первый месяц весны
  • Научиться сажать деревья

Какая цель урока из всех предложенных нам подходит больше всего? Почему?

Самая первая верно! Сегодня мы с вами будем определять главные природные изменения в декабре.

  1. Открытие нового знания

 - По каким признакам мы узнаём, что наступила зима? 

Работа в парах

- Возьмите карточки. Зачеркните те явления природы, которые не относятся к декабрю месяцу. 

Карточка работы в паре. 

Стало холоднее. 

Стало теплее

Земля покрылась снегом.

День уменьшается.

День увеличивается.

Река замерзает.

Листья желтеют.

Птицы улетают на юг.

Птицы возвращаются с юга.

Тает снег.        

Проверка выполнения

- Назовите по порядку, какие признаки зачеркнули?

- Таким образом, мы выяснили, какие изменения происходят в неживой природе.

- Всё ли назвали?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Музыкальная

Работа с материалом учебника

Слайд (картинки с изображением зимнего леса)

- Откройте учебник на странице 87.

Рассмотрим картинку, какое время года изображено?

Как вы догадались?

Все ли деревья стоят без листьев?

Почему ели и сосны остаются зелеными зимой?

-потому что данный вид деревьев приспособлен к морозам, у них маленькие хвоинки, которые не нуждаются в большом количестве питательных веществ. Поэтому хвойные деревья комфортно чувствуют себя в любую погоду.

А что происходит с водой?

А вода подо льдом продолжает течь или реки замерзают полностью?

Ребята, реки только покрываются льдом, вода под ним продолжает течь в своем привычном направлении. Поэтому опасно ходить по льду зимой.

А знаете ли вы старые приметы, связанные с зимним холодом?

Говорят, что если дым из трубы идет прямо, то это к морозу. А если опускается к земле, то это к оттепели.

Так раньше охотники определяли, идти им на охоту или нет.

Дым из трубы, идущий столбом, был предвестником сильных морозов, значит можно идти в лес. А дым, опускающийся к земле, наоборот, к оттепели. А если становится теплее, то на улице начинает идти сильные снегопады, лучше в лес не ходить.

Ребята, а вы когда-нибудь ловили снежинки?

У вас получалось их рассмотреть?

А знаете ли вы, сколько лучиков у каждой снежинки?

Давайте посмотрим на слайд и попробуем посчитать лучики разных снежинок.

Ребята, сколько же лучиков у каждой снежинки?

Значит все снежинки одинаковые?

 Правильно ребята, снежинок объединяет только то, что у каждой из них по 4 лучика, а их узоры совершенно разные! Почти невозможно найти 2 одинаковые снежинки!

Закрепление изученного материала.

- Вспомните цель нашего урока

Слайд – цель урока

  • Мы сумели выявить главные природные особенности первого месяца зимы?

- Проверим, как вы запомнили особенности декабря. Для этого сделаем вместе мнемодорожку. Это специальное приспособление для запоминания!

Я подготовила для вас листочки. Передаю на каждую колоночку, оставь себе один листок, остальные передай назад! У кого нет листка?

Итак, вы готовы к работе?

Положите лист перед собой так, как я показываю.

Сложите их пополам и еще раз пополам. Разверните. У вас получилась дорожка из 4-х частей.

В каждом окошке изобразим символом то, что характеризует месяц декабрь.

 Приготовьте цветные карандаши.

1 окошко: Ребята как же называется первый месяц зимы?

А какая первая буква в слове Декабрь?

Давайте напишем эту букву в крупно в 1 окошечко. Карандаш какого цвета возьмём? Почему? Голубой – холодный цвет

Учитель выполняет работу на доске, дети на листках.

Какое самое приятное изменение  мы наблюдаем в погоде зимой? Снег, верно.

Нарисуем снежинку во втором окошке. Какие карандаши можем взять? (синий)

А если становится холодно, что же тогда происходит с деревьями? Правильно, они начинают покрываться инеем.

Давайте нарисуем в третьем окошке деревья без листьев. Карандаши какого цвета мы можем взять? Почему черный и голубой?

Месяц декабрь последний месяц года, а какой праздник ждет нас всех в конце декабря? Правильно, новый год!

В 4ом окошке нарисуем деда мороза!

Рассказ учащихся о декабре

Кто хочет выйти к доске и рассказать по своей мнемодорожке про первый месяц зимы?

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия. 

Ребята, какая тема нашего сегодняшнего урока?

Какие же главные особенности этого месяца?

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на стенгазету. Что вы на ней видите? Какое время года изображено?

Сейчас я раздам вам фигурки. Ваша задача будет раскрасить ее и прикрепить в то место на стенгазете, где она должна быть в настоящей природе.

Например, я сейчас прикрепляю солнышко в какой части леса?

Отлично ребята, вы молодцы! У нас получился с вами настоящий зимний лес, именно таким вы можете увидеть его в декабре.

Наш сегодняшний урок подошел к концу.

-Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку.

-Природа – это все предметы и явления вокруг нас, не созданные руками человека. Она бывает живой и неживой.

Живая природа - это предметы, которые могут дышать, двигаться, питаться, жить, все живущие вокруг нас животные и растения.

К живой природе относятся животные, растения, люди.

К неживой – воздух, ветер, вода, погода, почва, камни, облака, камни.

-отгадывают ребус

-декабрь-первый зимний месяц и последний месяц в старом году.

Лютый студень, потому что на улице становится очень холодно, сильный ветер, хмурень, потому что небо затянуто серыми снежными облаками, а хвостик года, потому что это последний месяц года.

-определение цели урока

-становится холодно, улетают птицы, начинает идти снег и т.п

-работа в паре

-зима

-На земле снег, деревья стоят совсем голые, без листьев и т.п., только ели зеленые

-ответы обучающихся

-6

-нет, их узоры различаются

-Складывают листы бумаги

-В декабре все деревья в серебре.

- в это время начинает идти снег, становится холодно, все деревья покрываются инеем.

-На стенгазете изображен лес. Зима.

-Над деревьями

-Раскрашивают карточки и прикрепляют  к стенгазете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающий мир 1 класс по теме " В декабре, в декабре все деревья в серебре"

Материал содержит конспект урока, технологическую карту. Урок построен в форме устного журнала. Предусмотрена групповая, парная, самостоятельная работа....

В декабре, в декабре все деревья в серебре

В начальной школе на уроках окружающего мира можно успешно использовать технологию развития критического мышления. Используя разнообразные приемы технологии РКМ, учитель перестает быть главным источни...

Презентация "Освобождение Серебряно-Прудского района от немцев в декабре 1941 года"

Исторический материал, который рассказывает о периоде с 1 по 8-е декабря 1941 г., когда с. Узуново было оккупировано немецко-фашистскими....

Конспект интегрированного урока окружающего мира "В декабре, в декабре"

Цель: формирование представлений о сезонных изменениях, происходящих в природе зимой.Задачи: ·        Развивать связную речь;·...

Урок окружающего мира по программе "Начальная школа 21 века". "В декабре, в декабре"

Методическая разработка урока по окружающему миру для 1 класса по программе "Начальная школа 21 века" по ФГОС НОО....