Дикие и домашние животные
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру в коррекционной школе 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок дикие и домашние животные 29.65 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Иогачская СОШ»

Урок во 2 классе

по развитию устной речи.

Тема: «Дикие и домашние животные. Сравнение

диких и домашних животных».

Провела учитель: Зуйкова Елена Петровна

2018г.

Урок во 2 классе по развитию устной речи.

Тема«Дикие и домашние животные. Сравнение диких и домашних животных».

Цель урока – развитие умения дифференцировать диких и домашних животных

Задачи

  1. Познавательные :
  • Формирование понятий " домашние " и " дикие " животные, особенностях ухода за ними, условий необходимых для их жизни;
  • Формирование представлений о сходстве и различии домашних и диких животных;
  • Познакомить учащихся с некоторыми видами домашних и диких животных (расширение понятий);
  • Познакомить учащихся со значением домашних и диких животных в жизни человека.

2. Развивающие:

  • Развитие наблюдательности при работе с наглядным материалом;
  • Развитие логического мышления на основе отработки логических операций: (развитие логических УУД):
  1. анализ- при выявлении существенных признаков домашних и диких животных;
  2. сравнение домашних и диких животных по существенным признакам
  3. установление связей между домашними животными и продукцией получаемой от них;
  4. обобщение при формулировке вывода ( определение понятий домашние и дикие животные);

3.Воспитательные:

  • Воспитание познавательного интереса;

Ход урока:

Организационный момент.

Каждый день всегда, везде

На занятиях, в игре

Громко, чётко говорим

Правильно всегда сидим.

Работа со скороговоркой

Щеткой чищу я щенка

Щекочу ему бока.

- Кто главный герой скороговорки?

-К какой группе относится щенок?

Основной этап.

1) Актуализация знаний.

-Сегодня на уроке развития речи мы будем говорить о животных. Прежде чем начать, я хочу показать вам письмо, которое прислала нам девочка Алена. Давайте его прочитаем.

Письмо: Приехала Алена в деревню к бабушке вечером. Легла спать, а утром


Отворилась тихо дверь

И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко.
И умылся серой лапкой.
(кошка) 

Алена узнала кто это. А ты? Вышла она во двор, а там


С хозяином дружит,

Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком
. (собака) 

Узнал? Пошла она дальше, а навстречу ей.


Маленькая, белая,

Пугливая, несмелая.
Шерсть дает своей хозяйке
На шарфы и на фуфайки.
(овца)

Девочка не знала кто это. А ты? Вдруг она увидела бабушку, а рядом


Рыжий молокозавод

День жует и ночь жует.
Ведь траву не так легко
Переделать молоко.
(корова)

А около них бегало другое животное.

5. Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок – дырявый,
А крючок – вертлявый.
(свинья)

Смотрит Алена дальше

Она кудахчет по утрам

Неся яйцо в подарок нам (курица)


Как назвать одним словом? А какие это животные? Каких еще домашних животных вы знаете?

-Какие еще животные есть? Давайте их тоже назовем.


1.Что за зверь зимой холодной

Ходит по лесу голодный?
На собаку он похож,
Что ни зуб, то острый нож!
(волк)


2.Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый,
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу.
(медведь)

3. Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы,
Уши больше головы
. (заяц)

4.
Что это за шалунишка?
Рвет с еловой ветки шишку,
Семена в ней выгрызает,
Шелуху на снег бросает.
(белка) 

5. Всех зверей она хитрей,
Шуба рыжая на ней.
(лиса)


2) Вот мы и вспомнили всех животных.

-А теперь скажите, чем отличаются домашние животные от диких? (домашние животные живут рядом с человеком, которые заботятся о них, а дикие самостоятельно добывают себе пищу, строят жилища и т.д.) Чем же так полезны домашние животные?


Корова – Что корова нам дает?

- А что можно из молока сделать?

И сметану, и кефир,
Сливки, ряженку и сыр,
Творог, масло, простоквашу,

Молоко для вкусной каши
Нам дает Буренка наша.

Свинья – мясо.

Овца –
У овечки шерсть густая.

Она в кольца завитая.
Постригу свою овцу –
Теплый шарф свяжу отцу.
Маме – свитер шерстяной,
Будет всем тепло зимой.


3) Домашние животные живут рядом с человеком. А где живут дикие животные? (в лесу) В лесу есть дома? У каждого животного есть дом в лесу. Только все эти дома, как вы знаете разные. 

Дидактическая игра «Кто где живет» (на доске карточки с изображениями диких животных: медведь, лиса, заяц, белка. Учащиеся выбирают карточки с названиями жилищ животных и соотносят их с соответствующими животных).

Медведь – в берлоге
Лиса – в норе
Заяц – под кустом
Белка – в дупле

Физминутка

Звериная зарядка.

Раз - присядка,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться  

Любят долго потянуться  

Обязательно зевнуть  

Ну и хвостиком вильнуть

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть

Ну, а мишка косолапый

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте

А кому зарядки мало –

Начинайте все сначала!

-Все мы знаем, что животные не могут разговаривать, но они могут издавать различные звуки. Давайте вспомним какие.

Кто похлебку съел мою?-
Свинка хрюкает: (хрю-хрю)

Дайте свежей травки мне!-

Блеет козочка: (Мээ- Мээ)

Молочка налили мало!-
Кот мяукал: (мяу- мяу)

Хватай вора за рукав!-
Пес залаял: (гав-гав-гав)

Мой хозяин далеко!-
Ржет лошадка: (И-го-го)

Где теленок не пойму?-
Замычит корова: (му-у-у)

Работа по учебнику «Найди животного в лесу»

- Как называют этих животных?

- Ты любишь играть? Давай поиграем в игру «Назови малыша».

 

Игра с мячом «Назови малыша».

У кошки - (котенок), у коровы – (теленок), у собаки – (щенок), у волка – (волчонок), у зайца – (зайчонок), у лисы – (лисенок), у белки – (бельчонок), у лошади – (жеребенок) и т. д. и т. п.
 

Игра “Четвёртый лишний”

3 диких и 1 домашнее.
3 домашних и 1 дикое.

Игра «Собери  животного» Ученик собирает пазлы 

III. Закрепление материала.
-Давайте еще раз проверим как вы делите животных на диких и домашних. На доске картинки с изображением домика и леса, а на столе карточки с названиями животных. Ребенок   берет карточку и крепит ее либо к домику, если это домашнее животное или к лесу, если это дикое животное.

 
IV. Подведение итогов. 
-Так как ты  сегодня хорошо работал, я тебе дарю небольшой подарок. Тебе нужно будет раскрасить животных дома.

Рефлексия.

-А сейчас подними карточку со смайликом: если тебе понравилось работать на уроке, всё было понятно - ты поднимаешь весёлого смайлика; а если тебе было трудно– поднимаешь грустного смайлика.
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир 2 класс. Дикие и домашние животные. Поведение при встречи с дикими животными.

Дикие и домашние животные.Поведение при встречи с дикими животными.Цель: Изучить особенности диких и домашних животных.          Развивать умение раб...

Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории <<Дикие и домашние животные. Дикая древняя кошка>>.

Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории.                 <<Дикие и домашние...

Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории <<Дикие и домашние животные. Дикая древняя кошка>>.

Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории.                 <<Дикие и домашние...

Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории <<Дикие и домашние животные. Дикая древняя кошка>>.

Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории.                 <<Дикие и домашние...

Внеклассное занятие "Дикие и домашние животные. Животные Ростовской области

Это внеклассное занятие проведено в рамках духовно-нравственного воспитания по "Доноведению"...

Одомашнивание животных. Дикие и домашние животные.

ТемаОдомашнивание животных. Дикие и домашние животные.Цель урока  Ознакомление с началом одомашнивания животных.ЗадачиПознавательные:на основе предметных знаний и умений подвести учеников к ...