Конспект урока "Какая бывает промышленность"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру для 3 класса "Какая бывает промышленность". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakaya_byvaet_promyshlennost.docx383.52 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта

Урока по окружающему миру

Студентки 531 группы

школьного отделения

Куваевой Карины Алексеевны

Тема урока: Какая бывает промышленность

Учебный предмет:

Класс:

Окружающий мир

3

Цели урока:

Деятельностная:  Создать условия для формирования УУД.

Содержательная: Сформировать знания о понятии “промышленность”, отраслях промышленности.

Технологии, методы, приёмы:

Приём «Яркое пятно», приём «Тест», приём «Кластер», приём «Реставратор», приём «+» «-», приём «3 предложения», приём «Закончи фразу», работа в рабочих тетрадях, работа по карточкам.

Основные понятия, термины:

Промышленность, отрасли промышленности

Тип урока:

Урок ОНЗ

Планируемые результаты урока:

Предметный

  • Знают понятие «Промышленность», отрасли промышленности
  • Умеют различать продукцию каждой отрасли промышленности

Личностный:

  • Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, развивают мотивацию учебной деятельности, формирование личностного смысла учения;
  • Владеют навыками сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке

Метапредметный:

Регулятивные:

  • Принимают и сохраняют цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;
  • Высказывают своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
  • Оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Познавательные:

  • Умеют овладевать действиями сравнения
  • Умеют выдвигать гипотезы и их обосновывать

Коммуникативные:

  • Умеют слушать собеседника и понимать речь других;
  • Умеют оформлять свои мысли в устной и письменной форме
  • Владеют навыками принимать участие в диалоге;

Организация пространства:

Формы работы по организации деятельности детей:

  • Фронтальная;
  • Индивидуальная
  • Групповая
  • Парная

Ресурсы:

  • Мультимедийная презентация
  • Карточки с заданием

Этапы урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Приемы

I. Орг. момент

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Карина Алексеевна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Послушайте, пожалуйста, стихотворение:

 Начинается урок.

 Он пойдёт ребятам впрок.

 Будем грамотно писать,

 На вопросы отвечать.

 Постарайтесь всё понять,

 И внимательно читать.

- Как вы понимаете эти слова?

- Верно. Надеюсь, мы с вами сегодня хорошо потрудимся.

- Надо быть внимательным на уроке, грамотно писать, внимательно читать и тд.

2. Актуализация знаний и УУД

- Перед началом работы, давайте вспомним, какую тему вы изучили на прошлом уроке?

- Чтобы освежить наши знания по этой теме, давайте пройдем небольшой тест. На слайде будет появляться вопрос, я буду его озвучивать, а вы должны будете назвать вариант ответа, затем на слайде появится правильный ответ. Отвечайте по поднятой руке.

1. Что такое животноводство?

А) Это выращивание культурных растений

Б) Это выращивание домашних животных

В) Это добыча полезных ископаемых

2. Для чего люди занимаются животноводством?

А) Ради собственного удовольствия

Б) Для получения продуктов питания, кожи, шерсти и тд.

В) Для получения строительных материалов

3. Каких домашних млекопитающих разводят люди?

А) Тигров, леопардов, львов

Б) Волков, зайцев, лисиц

В) Коров, коз, овец, кроликов

4. Каких домашних птиц разводят люди?

А) Чаек, ласточек, стрижей

Б) Кур, уток, гусей, индюков

В) Дроздов, дятлов, синиц

5. Каких рыб разводят люди?

А) Карпов, форель

Б) Акул

В) Морских окуней

6. Каких насекомых разводит человек?

А) Стрекоз и кузнечиков

Б) Пчёл

В) Колорадских жуков

7. Где содержат сельскохозяйственных животных?

А) В теплицах и парниках

Б) В домах и квартирах

В) На фермах, в прудах и на пасеках

- Молодцы. Скажите, к какой отрасли экономики относится животноводство?

- Животноводство

- Б

- Б

- В

- Б

- А

- Б

- В

- К сельскому хозяйству

Приём «Тест»

3.Постановка темы и задач урока

- Совершенно верно. Также, у экономики, помимо сельского хозяйства, есть еще одна отрасль. Чтобы узнать, что это за отрасль, разгадайте ребус.

- Верно, значит о чём мы сегодня будем говорить?

- Правильно, сегодня речь пойдет о промышленности.

- Как вы думаете, что мы сегодня узнаем о промышленности? Составьте предложения со словами, указанными на слайде: «узнаем», «изучим», «вспомним».

- Промышленность

- О промышленности

- Изучим понятие «промышленность»

- Узнаем отрасли промышленности

- Вспомним продукты отраслей промышленности

Приём «Яркое пятно»

4. Открытие нового знания

- Мы с вами уже сказали, что речь пойдет о промышленности. Как вы думаете, от каких слов образовано слово «промышленность»?

- Верно, а что значит промышлять?

- Правильно.Чтобы дать определение промышленности, посмотрите на слайд. Перед вами слова: это, экономики, что-то, промышленность, добывает, отрасль, которая. Составьте из этих слов цельное предложение, и мы с вами получим определение промышленности. Что у вас получилось?

- Вы абсолютно правы. Обратите внимание на карточки №1, которые вы получили. Что вы видите?

- Как вы думаете, что должно быть на месте пустых ячеек?

- Верно. По ходу урока мы с вами будем заполнять кластер, вписывать туда отрасли промышленности. Откройте, пожалуйста, учебник на странице 60. Давайте разделимся на 7 групп. Каждая группа получит отрасль, которую вы должны будете представить всему классу у доски. У вас есть карточки №2, на которые вы можете записать ключевые слова и фразы, чтобы ничего не забыть. Группы будут выходить по цепочке и рассказывать о своей отрасли промышленности.

- Я начну, затем выйдет первая группа и представит первую отрасль, и дальше по цепочке пойдут остальные группы. Будьте внимательны, слушайте своих товарищей.

- Промышленность производит большую чатсь необходимых людям товаров. Её продукция невероятно разнообразна: от коробки печенья и пакета с фруктовым соком до автомобиля, самолёта и комического корабля. Понятно, что производством такой разной продукции занимаются различные отрасли промышленности. Познакомимся с некоторыми из них. Начнём с добывающей промышленности.

- Спасибо, молодцы, присаживайтесь. Про какую отрасль промышленности нам сейчас рассказали ребята?

- Чем нас обеспечивает добывающая промышленность?

- Впишем эту отрасль в кластер.

- Хорошо, спасибо, можете садиться. О какой отрасли промышленности мы сейчас узнали?

- Что производит эта отрасль?

- Какие виды электростанций вы запомнили?

- Молодцы. Впишем эту отрасль в кластер.

- Спасибо, присаживайтесь. О какой отрасли сейчас шла речь?

- Чем нас обеспечивает металлургия?

- Какие металлы производит металлургия?

- Верно. Впишем эту отрасль в кластер.

- Спасибо, молодцы, присаживайтесь. Про какую отрасль промышленности нам сейчас рассказали ребята?

- Что производит эта отрасль?

- Например, какие?

- Совершенно верно. Впишем эту отрасль в кластер.

- Хорошо, спасибо, можете садиться. О какой отрасли промышленности мы сейчас узнали?

- Что производит эта отрасль?

- Какое?

- Правильно. Впишем эту отрасль в кластер.

- Спасибо, присаживайтесь. О какой отрасли сейчас шла речь?

- Что производит эта отрасль?

- Какие?

- Верно. Впишем эту отрасль в кластер.

- Спасибо, молодцы, присаживайтесь. Про какую отрасль промышленности нам сейчас рассказали ребята?

- Чем нас обеспечивает пищевая промышленность?

- Что относится к предприятиям пищевой промышленности?

- Правильно. Впишем эту отрасль в кластер. Но обратите внимание, мы пропустили одну отрасль. Посмотрите в учебнике, какую отрасль нам сегодня не представили?

- Верно. Кто хочет прочитать про легкую промышленность?

- Теперь впишите лёгкую промышленность в кластер. Мы заполнили все ячейки?

- У вас остались вопросы? Было ли вам что-то непонятно?

- Молодцы. Все группы отлично поработали.

- Давайте посмотрим, какой у нас получился кластер и сделаем вывод. Посмотрите на карточки №3.

На карточке:

Мы составили кластер по теме «__________________». Узнали, что у промышленности есть __ отраслей: _____________, ______________, _______________, _______________,_____________,_______________,

_______________, _______________.

- Давайте проверим, что у вас получилось. Кто хочет прочитать?

- Промышлять, промысел

- Искать что-то, добывать

- Промышленность – это отрасль экономики, которая что-то добывает

- Кластер

- Отрасли промышленности

(Получают задание, готовятся)

 

(Выходит 1 группа)

- Добывающая промышленность

- Полезными ископаемыми

(вписывают)

(Выходит 2 группа)

- Электроэнергетика

- Электрическую энергию

- ГЭС, ТЭС, АЭС

(Выходит 3 группа)

- Металлургия

- Металлом

- Алюминий, цинк, никель, медь и др.

(Выходит 4 группа)

- Машиностроение

- Разнообразные машины и механизмы

- Пылесосы, стиральные машины, велосипеды, мотоциклы, самолёты и тд

(Выходит 5 группа)

- Электронная промышленность

- Электронное оборудование

- Телевизоры, компьютеры, фотоаппараты и тд

(Выходит 6 группа)

- Химическая промышленность

- Вещества, которые используются в быту.

- Сода, стиральные порошки, моющие средства и тд.

(Выходит 7 группа)

- Пищевая промышленность

- Продуктами питания

- Хлебозавод, молочный комбинат, мясокомбинат и др.

- Лёгкая промышленность

(читает)

- Да

(отвечают)

(заполняют)

(читает)

Работа в группах, прием «Кластер», приём «Реставратор»

5. Применение теоретических знаний

- Молодцы. Теперь откройте, пожалуйста, рабочую тетрадь на странице 38. Посмотрите на задание №2. Рассмотрите рисунки. Впишите в клеточки названия соответствующих отраслей промышленности. Каждый выолпняет задание самостоятельно, а затем мы все вместе проверим.

- Давайте проверим. Кто хочет назвать отрасль, которая изображена на 1 картинке?

- Верно. На второй?

- На третьей?

- На четвёртой?

- На пятой?

- На шестой?

- На седьмой?

- Молодцы. Вы отлично справились с заданием. Теперь посмотрите на задание №4 на странице 40. Найдите в учебнике на странице 61 эти сокращения и расшифруйте их.

- Что у вас получилось?

- Совершенно верно.

- Задание №5. Давайте вместе найдём предприятия пищевой промышленности и подчеркнём их.

- Автомобильный завод к какой промышленности относится?

- Кондитерская фабрика?

- Значит что мы делаем?

 

- Верно. Угольная шахта?

- Электростанция?

- Сахарный завод?

- Верно. Подчёркиваем. Мясокомбинат?

- Тоже подчёркиваем. Консервный завод?

- Подчёркиваем. Ткацкая фабрика?

- Металлургический завод?

- Завод бытовой химии?

- Хлебозавод?

- Подчёркиваем. Обувная фабрика?

- Молочный комбинат?

- Верно. Кто хочет продиктовать, что мы подчеркнули?

- Молодцы. И последнее задание под номером 6. Достаньте, пожалуйста, карандаши красного, синего, зеленого и желтого цветов.

- Красный цвет – это лёгкая промышленность. Что из этих картинок относится к лёгкой промышленности?

- Верно. Давайте закрасим этот кружок красным цветом. А что мы закрасим синим цветом – цветом машиностроения?

- Правильно. Закрасим этот кружок синим цветом. Что относится к пищевой промышленности?

- Вы правы. Закрасим кружок зеленым цветом. И что осталось для химической промышленности?

- Правильно, молодцы, закрасим этот кружок жёлтым цветом и уберём карандаши. Можете закрыть тетради.

(заполняют)

- Добывающая промышленность

- Металлургия

- Электроэнергетика

- Машиностроение

- Электронная промышленность

- Лёгкая промышленность

- Пищевая промышленность

- ГЭС – гидроэлектростанции

  ТЭС – тепловые электростанции

  АЭС – атомные электростанции

- Машиностроение

- Пищевая промышленность

- Подчёркиваем

-Добывающая пр-ть

- Электроэнергетика

- Пищевая пр-ть

- Пищевая пр-ть

- Пищевая пр-ть

- Лёгкая пр-ть

- Металлургия

- Химическая пр-ть

- Пищевая пр-ть

- Лёгкая пр-ть

- Пищевая пр-ть

(диктует)

- Картинка, на которой изображены куртка, ткань и обувь

- Трактор и мотоцикл

- Горошек и сахар

- Порошок и краска

Работа в рабочей тетради

6. Самостоятельное творческое использование ЗУН

- Посмотрите, пожалуйста, на карточку №4. Что необычного вы заметили?

- Правильно. Вам надо заполнить эти пропуски.

На карточке:

______________ промышленность занимается добычей полезных ископаемых.

______________ производит электрическую энергию.

______________ обеспечивает экономику металлами.

______________ производит разнообразные машины и механизмы.

______________промышленность производит сложную электронную технику.

______________ промышленность производит множество веществ.

______________ промышленность производит одежду, ткани, обувь.

______________ промышленность обеспечивает людей продуктами питания.

- Давайте проверим, что получилось. Кто хочет прочитать?

- Есть пропущенные слова

(заполняют)

(читает)

Приём «Реставратор»

7. Обобщение изученного и включение его в систему ранее усвоенных УУД и ЗУН

- Теперь положите перед собой карточку №5 с порядковыми номерами от 1 до 6. Я буду читать предложение, и если вы считаете, что оно верное, то ставите «+», а если не верное, то «-».

- Слушайте внимательно. Предложение под номером 1. Пищевая промышленность обеспечивает нас тканью и одеждой.

2. Порошок, краска, сода относятся к химической промышленности

3. Добычей полезных ископаемых занимается металлургия.

4. К электронной промышленности относятся телевизоры, фотоаппраты, видеокамеры.

5. Отрасль электроэнергетики производит электрическую энергию.

6. Машиностроение производит разнообразные машины и механизмы.

- Обменяйтесь карточками с соседом по парте. Посмотрите на слайд, вы увидите правильные ответы. Проверьте карточку своего соседа и верните ему.

На слайде:

1.-

2.+

3.-

4.+

5.+

6.+

- Есть те, у кого нет ошибок? Молодцы.

(заполняют)

(проверяют)

Приём «+», «-»

8. Контроль за процессом и результатом учебной деятельности

- Сейчас я вам дам пару минут, сформулируйте 3 предложения касательно нашей сегодняшней темы. Всё, что запомнили.

(ответ по цепочке)

(отвечают)

Приём «3 предложения»

9. Рефлексия деятельности

- Посмотрите на слайд. Вы видите несколько незаконченных предложений. Вам нужно их закончить.

1. Я сегодня узнал…

2. Мне бы хотелось узнать больше о…

3. Мне сегодня было трудно…

- Мы сегодня отлично потрудились. Спасибо за работу, до свидания!

(отвечают)

Приём «Продолжи фразу»

Список использованной литературы:  

  1. Окружающий мир, 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / А.А. Плешаков. – 6-е изд. – М. : Просвящение, 2016. – 60 стр. : ил. – (Школа России).
  2. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 3 класс – 2-ое изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2007. – 271 стр. – (В помощь школьному учителю)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока- презентации по теме: « Какая бывает промышленность».

Цели и задачи:Предметные:  познакомить с понятием « промышленность», « отрасли промышленности», Метапредметные:  учить определять цели и задачи урока, планировать свою деятельность, ана...

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Какая бывает промышленность» (УМК «Школа России»)

Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по окружающему миру....

Конспект урока окружающего мира "Какая бывает промышленность"

Предмет: Окружающий мирКласс: 3 аТема урока: «Какая бывает промышленность»Цели урока:·        познакомить с понятием «промышленность» и отраслями промышленности.План...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Школа России" на тему "Какая бывает промышленность"

Предмет: Окружающий мирКласс: 3 «А»Тема: «Какая бывает промышленность» Цели: познакомить с промышленностью, как с отраслью экономики; Планируемые результаты: Личностные: Формирование це...

Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему "Какая бывает промышленность"

Предмет: Окружающий мирКласс: 3Тема урока: Какая бывает промышленность.Цели урока: познакомить детей с отраслями промышленности; показать связь развития экономики и экологии.Планируемые результаты:·...

Конспект урока «Какая бывает промышленность?», 3 кл, УМК "Школа России"

Конспект урока окружающего мираТема урока: «Какая бывает промышленность?»Цели деятельности учителя: познакомить с промышленностью как отраслью экономики...

Конспект урока окружающего мира в 3 классе "Какая бывает промышленность"

Цели: познакомить учащихся с отраслями промышленности;  учить различать продукцию каждой отрасли....