Конспект урока "Осень"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Конспект урока на тему: «Осень»

Цели урока: Создать условия для ознакомления с понятием осень.

Закрепить представления о характерных признаках  осени.

 

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания об изменениях природы с приходом осени, повторить приметы осени.

- закрепить элементарные представления о приметах осени;

-  уточнение понятий сентябрь, октябрь, ноябрь

- уточнение понятий овощи, фрукты, их значение для человека

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_osen.docx27.33 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Шаховская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»

 урок

в 1 Б классе

по теме «Осень»






Классный руководитель:

Енина В.И.


2021

Конспект урока на тему: «Осень»

Цели урока: Создать условия для ознакомления с понятием осень.

Закрепить представления о характерных признаках  осени.

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания об изменениях природы с приходом осени, повторить приметы осени.

- закрепить элементарные представления о приметах осени;

-  уточнение понятий сентябрь, октябрь, ноябрь

- уточнение понятий овощи, фрукты, их значение для человека

Коррекционно-развивающие и образовательные задачи:

-обогащение и активизация словарного запаса;

-способствовать развитию речи, воображения, наблюдательности, творческих способностей

-воспитывать уважение к труду на земле

-воспитывать позитивное отношение друг к другу, умение работать в коллективе

- способствовать формированию положительной мотивации учения

-развитие мелкой и общей моторики;

-развитие умения входить в контакт, вести диалог;

Воспитательные задачи:

- воспитывать в детях ценность здорового образа жизни.

- создать положительный эмоциональный фон;
- воспитывать любовь к природе;

-воспитывать индивидуальность, самостоятельность и инициативность, внимательность, организованность;

Материал: раздаточный материал -листья, цветные карандаши, трафареты «Овощи» «Фрукты»,  иллюстрации, зонтик.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, компьютерная презентация с пейзажами и сюжетами осени.

Использование ИКТ: демонстрационная презентация

Ход урока.

  1. Организационный момент:

Прозвенел уже звонок -

Начинается урок.

Сядем правильно сейчас,

Пожелаем всем удачи,

За работу, в добрый час!

  1. Актуализация ранее усвоенных знаний

Вводная беседа

Учитель подходит с детьми к окну, читает стихотворение А. Фета.

Ласточки пропали...

Ласточки пропали,

А вчера зарей

Всё грачи летали

Да, как сеть, мелькали

Вон над той горой.

С вечера все спится,

На дворе темно.

Лист сухой валится,

Ночью ветер злится

Да стучит в окно.

Сегодня мы поговорим об осени и побудем в гостях у этого времени года. Готовы?! Чтобы узнать о каком, отгадайте загадку: 

Несу я урожаи, 
Поля вновь засеваю, 
Птиц к югу отправляю, 
Деревья раздеваю, 
Но не касаюсь сосен и елочек   

Я  ______ (осень) 

А кто знает после какого времени года наступает осень?...

Правильно, после лета.

Артикуляционная гимнастика

Бегемотик -На счет «один» открыть рот на расстояние ширины 2—3 пальцев, при этом язык должен свободно лежать во рту, кончик находится у нижних зубов. Удерживать рот в таком положении под счет от 1 до 10. Затем закрыть рот, держать закрытым под счет от 1 до 5. Повторить 4—5 раз.

  1. Основная часть

Формирование новых знаний и умений

Открытие нового знания

Учитель: А вы знаете, как называются осенние месяцы?

Сколько их?

Первый осенний месяц-сентябрь, зовут его «запевалой осени».

Второй месяц-октябрь-середина осенней  поры. В старину этот месяц называли «листопадом», потому, что с деревьев опадали увядшие, пожелтевшие листья.

Третий осенний месяц- ноябрь-последний месяц осени.

 _ Ребята, а какая погода осенью?(Холодная, пасмурная, дождливая, солнце прячется за тучами.

- Ребята , рассмотрите картинку ( слайд 1).Что вы на ней видите? Когда это бывает? Что вы знаете про осень? Какого цвета осень?( жёлтого). Какие изменения в природе происходят осенью?( Похолодание, дожди, листопад и тд.) Что в это время делают люди?( собирают урожай). Как одеваются? Как ведут себя животные, птицы?( готовятся к спячке, запасают корм), (улетают в тёплые страны).

4. Первичное закрепление

Упражнение «найди ошибки»:

Определи, чего не бывает осенью.

- Дети загарают, купаются,носят легкую одежду

- Под ногами шуршат сухие разноцветные листья

- Набухают почки,  распускаются на деревьях листья.

- Люди собирают урожай овощей и фруктов

- Дикие животные не делают запасы корма

Физкультминутка

Давайте поиграем:

Ветер по лесу лета,
ветер листики считал 
Вот дубовый, 
Вот кленовый, 
Вот рябиновый резной, 
Вот с березки золотой.
И последний лист с осинки
ветер бросил на тропинку

Дети бегут по кругу на носочках и взмахивают руками.

Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку. Опускают руки, приседают.

- Осень перекрасила листья и разбросала их. Давайте их соберем. Разделимся на две команды. Одна будет собирать желтые листья, другая – красные.

Учащиеся собирают листья и отдают их педагогу

- Молодцы. Помогли собрать все листья.

♫ Звучит музыка дождя.

- Послушайте, что это? (это капает дождь)

- Как капает дождь, давайте покажем.

Капля раз, капля два, Дети по раскрытой ладони стучат другой

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом, Стучат все быстрей

Все бегом, бегом, бегом. Стучат и топают ногами.

Мы зонты свои раскрыли, Поднимают руки вверх

От дождя себя укрыли. Изображают зонтики.

- Вот какая погода осенью – то солнце светит, то дождик капает.

Игра «Дождик»

 Давайте поиграем в игру. Вот у нас есть зонтик. Пока звучит музыка – значит светит солнышко и мы гуляем. Как только музыка прекращается, значит пошел дождик и мы должны спрятаться под зонтик.

Работа с презентацией « ОВОЩИ» «ФРУКТЫ»

 Где растут овощи? Слайд 2  (на огороде). Где растут Фрукты?  Слайд 3 ( В саду).

Самостоятельная работа

Работа с трафаретами

Далее работа с трафаретами (овощи, фрукты,) в тетради: Обведите по внутреннему контуру предмет и раскрасьте его цветными  карандашами

  1. Итоговая беседа. Рефлексия

Итог урока: Все старались, не ленились

И чему-то научились….

-Что вы узнали для себя новое?

-Какие задания понравились больше всего?

-Что показалось трудным?

- Вы все хорошо работали на уроке и за это осень хочет угостить вас своими дарами - вкусными, сочными яблокам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...