Конспект урока по окружающему миру 2 класс,
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Новикова Жанна Николаевна

Тема урока  по окружающему миру "Все профессии важны"

Цели урока:

 - обогатить знания о разнообразии профессий, их роли и экономике и жизни людей .

 Задачи урока:

 Образовательные: дать представление о многообразии профессий.

Развивающие:

содействовать формированию и развитию учебно-информационных  и интеллектуальных умений (сравнивать, обобщать, формулировать вопросы, объяснять);

содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.

Воспитательные:

формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_uroka.docx47.08 КБ

Предварительный просмотр:

          Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                     средняя общеобразовательная школа с. Воронец

                     

Технологическая карта урока

по  Окружающему  миру

Тема: «Все профессии  важны»

                                                                        

                                                                               Провела учитель начальных классов  

                                                                                              МБОУ СОШ с.Воронец

                                                                                       Новикова Жанна Николаевна

Тема урока: «Все профессии важны»

Класс: 2

Предмет: окружающий мир

Тип урока: открытие нового знания

Цели урока:

 - обогатить знания о разнообразии профессий, их роли и экономике и жизни людей .

 Задачи урока: 

 Образовательные: дать представление о многообразии профессий.

Развивающие: 

содействовать формированию и развитию учебно-информационных  и интеллектуальных умений (сравнивать, обобщать, формулировать вопросы, объяснять);

содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.

Воспитательные: 

формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям

Формировать УУД:

-Личностные УУД:

-формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

-формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

- самостоятельно формулировать цель урока, уметь осознанно и произвольно строить высказывания;

-осуществлять синтез как составление целого и частей;

- проводить анализ объектов с целью выделения признаков;

-решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;

- уметь соотносить профессии со сферами экономики.

-Регулятивные УУД:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации так и в конце действия;

-формирование положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

-Коммуникативные УУД:

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении в взаимодействии;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Предметные:

Знать профессии, уметь соотносить профессии со сферами экономики;

Личностные: 

формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

-формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные:

-строить сообщения в устной форме;

-проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Образовательные технологии, используемые на уроке:

- игровые

- информационно-коммуникационные – презентация учителя

Формы работы:

индивидуальная

фронтальная

работа в парах

Оборудование: Окружающий мир: 2 класс -  учебник;

предметы из цветной бумаги «ладошки» и «звездочки»;

карточки «отрасли экономики»;

кроссворд с пословицами;

конверты с пословицами, разрезанными на слова;

конверты с разрезными куклами.

Этап урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые

результаты

(УУД)

1.Орг.

момент

-Здравствуйте, те, кто весел сегодня,                                                         Здравствуйте, те, кто грустит,                                                                             -Здравствуйте, те, кто общается с радостью,                                              -Здравствуйте, те, кто молчит.  

Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь.(Слайд 2)

Привет, сосед!

Улыбнись мне в ответ.

Я хочу, чтобы ты не грустил,

Всем улыбки сегодня дарил.

 - Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей.

- Здравствуйте!

-Ребята, присаживайтесь.

Дети держат друг друга за руки и улыбаются.

2.Мотивационный этап

Тему урока узнаем тогда, когда отгадаем кроссворд.(Слайд 3) 

Загадки к кроссворду

1.Встанем мы, когда вы спите,

И муку просеем в сите,

Докрасна натопим печь,

Чтобы хлеб к утру испечь.

2. Я …. шагаю к вам
С кистью и ведром,
Свежей краской буду сам
Красить новый дом.

3. Кто в дни болезней всех полезней,

и лечит нас от всех болезней?

4. Наведет стеклянный глаз,

щелкнет раз - и помнит вас.

5. Он учит детишек читать и писать,

природу любить, стариков уважать

6. В прошлый раз был педагогом, послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много, потому что он …

7. Печь гудит, как самовар,

Сталь в ней варит ...

8.Встанем мы очень рано, ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу.

9.Шью я куртки и штаны, вы меня все знать должны:

На машинке строчу лихо, потому что я….

Ключевое слово: Профессии.

-Итак, ваши знания помогли нам определить ключевое слово нашего кроссворда и ключевое слово темы урока.

-Кто догадался, о чём будем говорить на уроке?

-Ребята, а кто из вас может сказать, что означает слово ПРОФЕССИЯ?

ПРОФЕССИЯ – это основной род занятий трудовой деятельности. (Слайд 4)

-Людям каких профессий необходимо трудиться?

- А какая профессия самая важная?

- Итак, какая же тема нашего урока?

-Тема нашего урока«Все профессии важны» (Слайд 5)

-Давайте посмотрим, верно ли мы определили тему урока. Откройте учебники на с. 124.

Прочитайте тему урока

-А вы согласны с этим высказыванием?

-Нам необходимы и врач, и строитель, и учитель, и многие другие специалисты.

-Давайте попробуем сегодня проверить правильность этого высказывания.

-Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

-Сегодня мы расширим знания о профессиях, познакомимся с новыми профессиями.

Итак, цель: обогатить знания о разнообразии профессий.(Слайд 6)

Задачи нашего урока:

узнать, что такое профессия;

• расширить знания о разнообразии профессий и их роли в экономике;

• определить роль людей различных профессий

- Сегодня мы расширим знания о профессиях, познакомимся с новыми профессиями.

- Давайте постараемся в этом разобраться.

Пекарь

Маляр

Доктор

Фотограф

Учитель

Артист

Сталевар

Водитель

Портниха

О профессиях.

Это труд, который выбирают люди.

Трудиться надо всем.

Все профессии важны.

Все профессии важны.

Все профессии важны.

Да.

 Я думаю, что узнаю, что такое профессия. Мне хотелось бы узнать о новых профессиях.

Л: воспитывают положительное отношение к урокам  окружающего мира, формирование ценностных ориентаций.

3. Изуче

ние но

вого материала

а) Беседа о профессиях.

Профессий много на земле

          И каждая важна.

          Решай мой друг, кем быть тебе.

          Ведь жизнь у нас одна.                                                                                  

- Какие профессии вы знаете?

-Какие профессии у ваших родителей?

- На свете много профессий и все они важны и почётны

 б)Работа по учебнику.

 - На стр.124 рассмотрите картинки с разными профессиями. Прочитайте названия профессий.  И расскажите, что вы знаете об этих профессиях?

- Послушайте стихотворение и подумайте, о чём оно

1.Подумайте, что было бы

Когда б сказал портной.

Шить платье мне не хочется,

Устрою выходной.

И все портные в городе

За ним ушли домой.

Ходили б люди голые,

По улице зимой.

2. Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач.

Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи,

Не стало б никакой,

А ты б сидел и мучился,

С подвязанной щекой.

3.Подумайте, что было бы,

Когда б сказал шофёр.

Возить людей не хочется,

И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы,

Засыпало б снежком.

Рабочие на фабрики,

Ходили бы пешком.

4.Подумайте, какая бы,

Случилась вдруг беда.

Но только так не сделает,

Никто и никогда.

И люди не откажутся,

От нужного труда.

Учитель обязательно,

Придёт наутро в класс.

А пекари старательно,

Хлеб испекут для вас.

5.Любое дело выполнят,

Что им не поручи.

Портные и сапожники,

Шофёры и врачи.

Мы все семьёю дружною,

В одной стране живём,

И каждый честно трудится,

На месте на своём!

- Какой вывод вы сделали из этого стихотворения? О чём оно заставило вас задуматься? 

Прочитайте задание 1 на с. 125. Определите названия профессий и найдите их представителей на фотографиях.

-Здесь представлены не все профессии, только малая капля.

-Давайте поиграем в игру и узнаем ещё профессии

«Доскажи словечко» (Слайд 7)

  Трактор водит …

Электричку - …

Стены выкрасил …

Доску выстругал …

В доме свет провёл …

В шахте трудится …

В жаркой кузнице …

Кто всё знает – молодец!

- Перечислить все профессии и специальности невозможно.

. в) Знакомство с новыми профессиями.

-Ребята, существует много профессий, их насчитывается около10 тыс.

А есть и такие профессии название и значение многих возможно вам не известно. Я хочу познакомить вас с несколькими такими профессиями. (Слайд 8)

«КИНОЛОГ». Вы знаете такую профессию?

Хотя многие из вас знакомы с наукой КИНОЛОГИЯ. Это наука о собаках. А людей, которые изучают и воспитываю собак, называют КИНОЛОГАМИ

- Как вы думаете, любой человек может быть КИНОЛОГОМ?

«ОКЕАНОЛОГ». (Слайд 9) Это специалист, изучающий физические, химические и биологические процессы, протекающие в морях и океанах. Они исследуют морское дно, наблюдение за состоянием и развитием животного и растительного мира морей и океанов.

«ЭНТОМОЛОГ». (Слайд 10) Это люди, которые изучают насекомых и узнать законы, по которым живёт это природное сообщество.

«ИХТИОЛОГ». (Слайд 11) Это ученый биолог, занимающийся изучением строения, эволюционного развития рыб в природе и при искусственном разведении.

г) Прочитаем и обсудим.

 -Прочитаем текст А. Дитриха, Г. Юрмина, Р. Кошурниковой «Кто сделал хлеб» на с. 126—127.

Вопросы

  1. Где происходил разговор?
  2. О людях каких профессий вы прочитали?
  3. Какое одно общее дело их связывало?

-Расскажите о взаимосвязи труда людей различных профессий. Например, при строительстве дома.  (Например: профессия строителя связана с профессиями инженера, шофера, электрика, водопроводчика, газовщика и т. д.)

Вот сейчас мы с Вами попробуем п а). Творческое задание «Собери пословицы».

- Можно ли сказать, что профессия и труд – это синонимы?

- А что же такое синонимы?

- Какие пословицы и поговорки о труде вы знаете?

-Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

- Дело мастера боится.

-  Кончил дело, гуляй смело.

- Умелые руки не знают скуки.

- Ребята, а сейчас мы выполним творческое задание в парах. Нужно собрать из слов пословицы о труде. (Учащиеся получают конверты с пословицами, разрезанными на слова, складывают пословицы, объясняют смысл каждой из них.)

-Труд кормит, а лень портит.

 -Глаза страшатся, а руки делают.

-Что посеешь, то и пожнешь.

-Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

- Делу время, а потехе -  час.

остроить дом.

Ответы детей.

Выступление детей

Ответы детей.

Все профессии нужны, все профессии важны.

Ответы детей.

тракторист

машинист

маляр

столяр

монтёр

шахтёр

кузнец

молодец!

Ответы детей

Нет. Только тот, кто любит собак.

В вагоне поезда

Агроном, тракторист, шофёр, комбайнер, мукомол, пекарь.

Производство хлебо-булочных изделий.

Ответы детей.

Да.

Слова близкие по значению.

ответы детей

К:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации,

владение монологической и диалогической формами речи

Р: Коррекция – внесение корректив в случае отклонения от эталона

П: выполняют задание

4.Физкультминутка

«Новый дом» (Слайд 13)

Каменщик из кирпичей

Стену строит.

Дом ничей. (Кладём правую руку на левую, левую — на правую и т. д. всё выше и выше.)

Я — маляр, я стены крашу, (Расслабленной кистью водим вверх-вниз.)

потолок («красим потолок»)

и кухню вашу. (Движения рукой влево-вправо.)

Я — электрик.

Свет включу, («Включаем свет, нажимая на выключатель».)

Только лампочку вкручу.

Вкручиваем лампочку» — вращательные движения кистью правой руки.)

Приходите в новый дом (Ладони «домиком».)

И живите дол го в нём! (Развести руки в стороны.

Дети выполняют.

Л: ориентир на здоровый образ жизни

5.Изучение нового материала

Отрасли экономики и профессии.

- Какое понятие также очень связано с деятельностью людей?

- Что такое экономика?

- Экономика – это хозяйственная деятельность людей.(Слайд 14)

- Давайте вспомним, какие отрасли экономики существуют.

- А теперь назовем профессии, с ними связанные.

-Я буду показывать карточки с названиями профессий.

- А вы будете определять, к какой отрасли они относятся.

У учителя карточки с названиями профессий: продавец, водитель, ткачиха, комбайнер, маляр, сталевар, доярка, кассир, контролёр, каменщик.

  • Промышленность.(Сталевар, ткачиха, металлург, кузнец.)
  • Сельское хозяйство.(Доярка, комбайнер, агроном, полевод, зоотехник, пчеловод.)
  • Торговля.(Продавец, кассир.)
  • Транспорт. (Водитель, контролер, шофер, кассир.)
  • Строительство. (Каменщик, маляр, сварщик, экскаваторщик.)

-Молодцы ребята, правильно вы определили отрасли экономики и профессии связанные с ними.

 а). Творческое задание в группах «ОДЕНЬ МЕНЯ».

-А теперь поработаем в группах. Разобьёмся на 3 группы.

-И выполним творческое задание, которое называется «Одень меня»

-Вам даны конверты с разрезными куклами и название профессии.

-Вы должны одеть этих кукол  в нужную одежду и доказать ,что эта за профессия.

б). Работа по теме урока

- Ребята, попробуем составить небольшое высказывание «Кем бы тебе хотелось быть?», используя свои знания об этой профессии.

 Я хочу быть…, потому что…(Слайд 15)

Вывод:

Помните, все профессии хороши, выбирай на вкус. Неважно, какую профессию выберет каждый из вас, лишь бы она была вам по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своём месте, у него золотые руки.

-Достаточно ли только мечтать о профессии? (Слайд 16)

-Много в мире профессий разных, Какую выбрать - не узнаешь сразу.

- В жизни всё сгодится, стоит только хорошо учиться.

 Школа – это начало пути к любой профессии.

-Что вам нужно делать уже сейчас, чтобы ваши мечты сбылись?

-Люди загадывают желание и верят в то, что оно исполнится, когда падает на небе звезда. Я приготовила для вас звездочки, чтобы вы на них написали свои желания: кем вы мечтаете стать в будущем.  Напишите название этой профессии на ваших звездочках и имя. Это ваша мечта. Я сохраню звезды до 11-го класса. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание.                                         - А сейчас прикрепите свои звездочки на карте нашей страны.                                

  - Вы прикрепили здесь звездочки потому, что именно вы – наше будущее, надежда и опора России.

Экономика.

Промышленность, сельское хозяйство, торговля, транспорт, строительство

Ответы детей.

Выполнение задания.

Ответы детей.

Выступление детей.

Надо учиться.

Учиться.

Крепят звёздочки.

К:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации,

владение монологической и диалогической формами речи

П:высказывать предположенияи обсуждать проблемные вопросы.

Р: Коррекция – внесение корректив в случае отклонения от эталона

П: выполняют задание

К:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации,

владение монологической и диалогической формами речи

П:высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

Р:

Контроль – сравнение результата с эталоном

6.Подведение итогов.

Оценки.

Д/з.

Рефлексия.

Подведение итогов:

-Ребята, а теперь подведём итог. Какая профессия самая важная?                    

-Все профессии важны, все профессии нужны!                                                    

-Подтвердите свои ответы выводом на стр.127 учебника.

-Ребята, мы выполнили все задачи, которые ставили перед собой в начале урока.

-А теперь я хочу услышать ваше мнение о нашем уроке.(Слайд 17)

-Вам необходимо будет закончить предложения. Выбирайте одно из них, какое бы вы хотели закончить. И кто готов поднимайте руки.

-Больше узнать о разных профессиях вам помогут книги.  На выставке книг - только некоторые из них. Взять эти книги вы можете в школьной библиотеке.

-Мне понравилось  как мы с вами сегодня поработали, спасибо!

(Слайд 18)

Домашнее задание:

Стр.128-129

Проект «Профессии»

Нарисовать рисунок на тему «Моя мечта!»

Рефлексия

 -На ваших столах лежат «Ладошки» (Слайд 20)                                                           

 -Если вам было скучно на уроке, возьмите зеленую ладошку.                 -Если вам было интересно, но вы не узнали ничего нового, возьмите желтую ладошку.                

-Если вам понравился урок и вы узнали много нового, возьмите красную ладошку.

-А теперь покажем свои ладошки и помашем ими в знак прощания.       До свидания! Спасибо за урок!(Слайд 21)

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети оценивают себя.

Дети берут ладошки и поднимают.

Р: осуществляют итоговый контроль

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...