План-конспект урока "Когда дом становится опасным"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)

Жданова Елена Николаевна

Когда дом становится опасным

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kogda_dom_stanovitsya_opasnym.docx141.75 КБ

Предварительный просмотр:

Цель урока:

Цель: создать условия для знакомства с возможными опасными ситуациями, которые могут возникнуть в отсутствие родителей, причинами их возникновения и готовностью им противостоять.

Задачи урока

.

1..Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • формировать умение работать индивидуально и в малых группах, слушать и слышать собеседника, вести и поддерживать диалог, аргументированно отстаивать собственное мнение.

2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • учащиеся ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что им уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; владеют навыками самоконтроля; умеют планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умеют вести поиск и выделять необходимую информацию, её структурировать в нужной форме.

3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

 - дать возможность учащимся самостоятельно вывести  правила поведения в доме;

-  развитие умственных учебных действий через решение проблемных задач, частично-поисковой деятельности при изучении темы.

Тип урока

 открытия новых знаний.

Методы обучения:

проблемный, частично-поисковый.

Формы организации учебной деятельности

  • групповая ;
  • индивидуальная;
  • работа в парах

Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

  1. Организационный этап.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение новой темы:

 

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Слушают, выполняют задания, настраиваясь на позитивную работу на уроке.

Ученик слушает и слышит собеседника.

  1. Актуализация знаний.

Определение темы и постановка цели урока.

  1.  Изучение нового материала.

  1. Физминутка

Тест.

Организует работу по формулированию темы урока.

Прочитайте и объясните пословицы. 

Горе тому, кто непорядком живёт в дому.

Мой дом моя крепость.

-Какая  общая тема объединяет эти пословицы?

О чём будем говорить на уроке?

- К какой сказке относятся данные иллюстрации? (русская народная сказка  «Теремок»)

- Рассмотрите картинки и найдите отличие.

 

 

- Как  вы думаете, какую проблему будем сегодня решать на уроке?

-Как вы думаете, что необходимо делать, чтобы дом стал  безопасным?

Открываем учебник

 - Что мы узнаем на уроке?

- Чему научимся?

Соотнести сказки с нарушениями правил безопасности

«Волк и семеро козлят” - не открывай дверь чужим,

“Сестрица Аленушка и братец Иванушка” - слушай старших,

«Колобок”, “Приключения Буратино”, “Красная Шапочка”, - чрезмерное доверие к незнакомцам

“Спящая красавица”- будь осторожен с колющими и режущими предметами                               

- «Кошкин дом» - не следили за огнём

 Вставьте  пропущенные слова.

1. Лето! Жара! Настежь окошки,

Хочется нам освежиться немножко…

Но ……………… сильно, дружок, (не выглядывай)

Чтоб ненароком выпасть не смог!

2.Если квартира твоя высоко,

Если подняться пешком нелегко,

Лифт, как пушинку, умчит тебя ввысь,

Но с незнакомыми в лифт………….! ( не садись)

3. Коль заболел, помогут врачи.

Знают они, как болезни лечить:

Пропишут лекарства от хвори твоей-

Чтобы ушла восвояси скорей…

Но сам ты лекарства ………………! ( не бери никогда)

Будто конфетки, но яд в них - беда!

4.Провод  коль вдруг поврежден, оборвался,

Взять его никогда не…………..! (пытайся)

Ток обернется из друга в злодея,

Много он горя может наделать!

- Посмотрите, как много может случиться с нами, когда мы дома.

 - Какой вывод можем сделать?

Опасности в доме могут возникнуть разные, а какие ситуации предлагает нам учебник?

Огонь - друг и враг.

Как уберечься от ожогов.

Как дышать, если кругом дым.

Острые предметы - это опасно!

Как пользоваться газовой плитой.

По какому плану мы рассматриваем обычно опасные ситуации?

1. Причины опасностей.

2. Как вести себя?

В зависимости от материала вы вправе предложить свой план.

На работу групп отводится 15 минут. Если потребуется, вы можете обратиться ко мне за помощью.

1гр.Огонь - друг и враг.

2 гр.Как уберечься от ожогов.

3 гр.Как дышать, если кругом дым.

4 гр.Острые предметы - это опасно!

5 гр.Как пользоваться газовой плитой.

6 гр.Правила пользования электроприборами.

- Вы сейчас будете делиться информацией, вы вправе дополнять, но затем вам необходимо будет выполнить тест по новому материалу. Поэтому будьте внимательны!

Я читаю стихотворение, а вы отвечайте «или я, или не я». Если говорите «не я»- выполняете   одно приседание.

– Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил утюг?
– Красный отблеск пробежал,
Кто со спичками играл?
– Стол и шкаф сгорели разом,
Kто сушил белье над газом?
– Побежал пожар во двор,
Это кто там жег костер?
– Столб огня чердак объял,

Кто там спички зажигал?
– Пламя прыгнуло в листву,
Кто у дома жег траву?
– Кто бросал в огонь при этом 
Незнакомые предметы?

 Так дом -  крепость или опасность?

 

Объясняют значение пословиц.

Отвечают на вопросы учителя.

(В первом случае животные собираются в доме, потому что  стены дома защищают. Во втором случае наблюдаем, что дом может оказаться опасностью.)

(необходимо соблюдать правила безопасности)

(какие опасности подстерегают нас дома)

(как их предупреждать).

Работа в парах

Дома может быть опасно.

Каждая группа читает правила безопасности

(Дом – крепость, когда соблюдаешь правила безопасного поведения в доме.)

Ученик слушает и слышит собеседника, ведет и поддерживает диалог.

Ученик умеет ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; владеет навыками самоконтроля.

Ученик умеет работать индивидуально и в малых группах, слушает и слышит собеседника, ведет и поддерживает диалог, аргументированно отстаивает собственное мнение; владеет навыками самоконтроля.

  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Информирует о задании на дом, дает инструкции по его выполнению.

Составить  памятку работа с компьютером.

  • Вы можете пользоваться учебником ,  найти дополнительную информацию в Интернете или библиотеке.

Записывают домашнее задание.

Задают вопросы.

Ученик слушает и слышит собеседника, ведет и поддерживает диалог.

  1. Рефлексия (подведение итогов занятия).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - исследование в 4 классе "Когда дом становится опасным"

Обучающиеся на уроке из проблемной ситуации выводят гипотезы:- дом опасен;- дом не опасен.Делятся (по личным мнениям)  на две группы и исследуют данную проблему,делают вывод, информируют участник...

Урок окружающего мира в 4 классе "Когда дом становится опасным"

Материал содержит конспект урока и презентацию урока окружающего мира в 4 классе по программе "Начальная школа XXI века"....

«Когда дом становится опасным. Огонь – друг и враг». «Начальная школа ХХI века»

Тема урока    "Когда дом становится опасным. Огонь – друг и враг"Цель: создать условия для знакомства с возможными опасными ситуациями, которые могут возникнуть в отсутствие родителей, ...

Методическая разработка внеклассного занятия "Когда дом становится опасным", 2016 г

Материал может быть использован для внеклассного занятия в начальной школе и в 5-6 классах....

Когда дом становится опасным

Разработка урока окружающего мира 4 класса...

Тест: Вредные привычки. Когда дом становится опасным. Если случилась беда.

Тест - обобщение по темам "Вредные привычки", "Когда дом становится опасным", "Если случилась беда"...