Разноуровневые задания к теме "Полезные ископаемые"
методическая разработка по окружающему миру

Разноуровневые задания к теме "Полезные ископаемые" для работы на уроке и на внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Текст к презентации17.8 КБ
Office presentation icon Презентация552 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка уровневых учебных заданий

Жукова Екатерина Валерьевна

Класс 4

Предмет Окружающий мир

Тема Наши подземные богатства

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

Узнавание

Найти определение полезного ископаемого по свойству прочности.

Какое из полезных ископаемых самое прочное?

Выбери один правильный ответ.

Задание выполняется индивидуально (на планшетах)

Задание проверяется автоматически.

Верно выбранный ответ-1балл;

Неверно выбранный ответ- 0 баллов.

При неверном выполнении есть возможность выполнить задание ещё раз.

«Гранит»

Воспроизведение

Уметь воспроизводить учебный материал  припоминая, восстанавливая в памяти.

Продолжи предложение.

 

Задание выполняется индивидуально (на планшетах).

Задание проверяется автоматически.

Верно вставленное слово -2 балла;

Неверно- 0 баллов.

При неверном выполнении есть возможность выполнить задание ещё раз.

«месторождениями»

Понимание

Уметь находить взаимосвязи между полезными ископаемыми и их применением.

Найди неверное утверждение.

Задание выполняются индивидуально(на планшетах).

Задание проверяется автоматически.

Верный ответ-2 балла.

Неверно выбранный ответ-0 баллов.

«Изделия из гранита называются керамикой»

Данные задания позволяют осознавать смысл изученных понятий, включая их в систему устоявшихся представлений.

Применение в знакомых условиях

Уметь подбирать задания по теме, составлять таблицы классификаций полезных ископаемых.

Подготовить классификационную таблицу «Виды полезных ископаемых». Предложи дополнить таблицу своим одноклассникам.

изученных на уроке.

Задание выполняется индивидуально(в тетради). Предполагается самостоятельный подбор информации из учебника и атласа-определителя).

Задание проверяет учитель.

Учитывается полнота и точность информации, аккуратность, при выполнении всех критериев выставляется 5 баллов- 5 баллов.

Возможные ответы детей в таблице « торф – черный, светло-коричневый – имеет – хорошо пропускает воду – рыхлый» и т.п.

Данное задание позволяет использовать приобретенные знания и умения в знакомых условиях.

Применение в новых условиях

Применить знания о том, что такое полезные ископаемые в новых ситуациях или условиях, с развитием творческих способностей.

Подготовь с одноклассниками буклеты на тему «Полезные ископаемые в нашей жизни».

 Задание выполняется индивидуально или в парах.(на листах А-4). Предполагается самостоятельный поиск способов выполнения задания. После завершения выполнения дети выступают с результатами выполненной работы.

Оценивается достоверность, научность информации, оригинальность работы ,умение привлечь внимание аудитории.

При соблюдении всех критериев выставляется 5 баллов.

«Каменный уголь  добывается в… В жизни используется в…»

«Строительный песок используют для создания асфальта, бетона, в дорожных работах и для производства силикатных кирпичей..»  и т.д.

Данные задания позволяют выполнить действия с приобретёнными знаниями или умениями в изменённых ситуациях или условиях.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Какое из полезных ископаемых самое прочное? 1) Известняк 2) Гранит 3) Каменный уголь 4) Торф Тип задания «Узнавание»

Слайд 2

«Продолжи предложение» Места, где в глубинах земли или на ее поверхности залегают полезные ископаемые называются Тип задания « Воспроизведение» месторождениями

Слайд 3

Найди неверное утверждение 1) Известняк используют при строительстве зданий, дорог. 2) Торф может служить подстилкой для животных на фермах. 3) Из желтой руды выплавляют чугун, а из чугуна – сталь. 4) Изделия из гранита называются керамикой. Тип задания «Понимание»

Слайд 4

Подготовь классификационную таблицу «Виды полезных ископаемых». Предложи дополнить таблицу своим одноклассникам. Полезное ископаемое Цвет Запах Пропускает ли воду Другие свойства Тип задания «Применение в знакомых условиях» Гранит красный, розовый, серый и др. не имеет не пропускает прочный; хорошо полируется Известняк белый, серый, желтый имеет пропускает хрупкий

Слайд 5

Подготовь с одноклассниками буклеты на тему «Полезные ископаемые в нашей жизни.» Тип задания «Применение знаний в новых условиях»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разноуровневые задания для дифференцированной и индивидуальной работы в период обучения грамоте по текстам Бакулиной Г.А.

Разноуровневые задания для дифференцированной и индивидуальной работы в период обучения грамоте по текстам Бакулиной Г.А. В своей практике использую методику "Интеллектуального развития младших школь...

Разноуровневые задания по русскому языку по теме" Склонение имен существительных" 4 класс

Самостоятельная работа - одно из важнейших средств развития мышления и речи учащихся, усвоения учебного материала, закрепления и проверки знаний, создания основы для развития интереса...

Разноуровневые задания по русскому языку.

Использование разноуровневых заданий для проверки знаний, умений, навыков по русскому языку по темам: " Состав слова", "Имя существительное", Имя прилагательное", "Глагол", "Предложение"...

Разноуровневые задания по русскому языку.

При изучении раздела "Состав слова" выполняем разноуровневые хадания. Это - карточки на "5", на "4", на "3". Слабый ученик берет сначала карточку на "3", если с ней справляетс...

разноуровневые задания по русскому языку

принцип вариативности использует через разноуровневые задания...

РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Данное пособоие содержит разноуровневые самомтоятельные работы, которые можно применять как на уроке, так и во внеурочной деятельности, как дополнительный материал....

РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ

РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ...