Организация работы по проектным задачам в начальной школе
статья по окружающему миру (3 класс)

Ирина Петровна Стемплевская

Проектирование – тренд не только зарубежного, но и отечественного образования.

Основное преимущество- познание окружающего мира через творческую практическую деятельность.

Проектная задача ориентирована на применение учащимися целого ряда способов действия, средств и приемов в нестандартной форме, приближенной к реальности.                                 

Здесь нет акцента на тему или предмет, к которому она относится. Итогом решения такой задачи всегда является реальный продукт, созданный детьми. Он может быть далее «оторван» от самой задачи и жить своей отдельной жизнью.                                      

При постановке проектной задачи ставятся общие дидактические цели:
· создать условия для группового взаимодействия при решении
проектной задачи;

· отработать умения анализировать материал, обобщать, использовать
эти умения в нестандартной ситуации;

· развивать рефлексивные и творческие способности учащихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация работы по проектным задачам в начальной школе

Слайд 2

Проектная задача ориентирована на применение учащимися целого ряда способов действия, средств и приемов не в учебной форме, а в ситуациях, по форме и содержанию приближенных к реальным. На такой задаче нет «этикетки» с указанием того, к какой теме, к какому учебному предмету она относится. Итогом решения такой задачи всегда является реальный продукт (текст, схема или макет прибора, результат анализа ситуации, представленный в виде таблиц, диаграмм, графиков), созданный детьми.

Слайд 3

Отличие проекта от проектной задачи … Проект - нет определённых заданий, материалов, действий, проектировщики сами определяют весь набор необходимых средств. Проектная задача – проектировщикам предлагаются все необходимые средства и материалы в виде набора (системы) заданий.

Слайд 4

СТРАНА, В КОТОРОЙ Я ЖИВУ «МОЁ СЕЛО» Автор: Стемплевская Ирина Петровна

Слайд 5

Тип проектной задачи: Межпредметная (русский язык, математика, окружающий мир) Место проектной задачи в образовательном процессе 3 класс, 1 четверть

Слайд 6

Предметные знания и умения, на которые опирается задача Окружающий мир : работа с картой, история родного края Математика: сложение и вычитание двузначных и трехзначных чисел, работа с диаграммой Русский язык: создание литературного художественного текста

Слайд 7

Замысел проектной задачи Дети работают в группах по 3 человека, выполняя 9 заданий. Результаты выполнения с первого по седьмое задание записываются в задание 8. Задание 9 – дополнительное, в котором ребята могут добавить свои сведения, наблюдения, фактические исторические данные. Итогом совместной работы группы является свой «продукт»: выпуск газеты, буклет, или презентация.

Слайд 8

Содержание проектной задачи РЕБЯТА! В наше прекрасное село приезжают люди из разных городов нашей страны и даже из других стран. В связи с этим, администрация нашего муниципального образования «Шаралдай» обращается к вам с просьбой сделать информационно – рекламный буклет, или газету, презентацию о селе Вершина, чтобы познакомить гостей с историей, достопримечательностями, известными людьми и особенностями нашего села. Вам нужно выполнить 7 заданий, а в текст 8-го задания вставить необходимую информацию и использовать текст для своего рекламного издания. Вы можете использовать иллюстрации к тексту, дополнять текст своими сведениями об истории города, пользоваться дополнительной литературой.

Слайд 9

Задание 1 Прочитайте информацию, отметьте на карте село Вершина. Обведите границы Боханского района. Село Вершина обязано своим появлением аграрной реформе Столыпина в 1906—1914 гг. и основано переселенцами из бывшего царства Польского, которое входило в состав Российской империи.

Слайд 10

Задание 2 Вычислите численность населения села. Она равна численности, полученной в результате вычислений: если из численности МО Шаралдай-1359 жителей вычесть численность села Дундай, деревень Харагун, Нашата, Хонзой Нас. пункт Дундай Харагун Нашата Хонзой Кол-во жителей 623 174 168 48

Слайд 11

Задание 3 Определите по диаграмме изменения численности населения . Почему численность населения меняется?

Слайд 12

Задание 4 Прочитайте текст. Внесите новую информацию в свой рекламный продукт. В селе Вершина открыт единственный в России польский этнографический музей под открытым небом. Именно в это село в начале XX века добровольно переселились жители Польского королевства. До наших дней сохранилась единственная из 59 усадеб, в которой и организовали музей Музейный комплекс включает в себя саму усадьбу, амбар, навес для скота, стайку и колодец бывшего работника угольного рудника Зелинского, который в 1910 году приехал в Сибирь вместе с другими 58 семьями из Польши. Из всех построенных поляками домов сохранилось только подворье Зелинского. Инициаторами открытия в нем музея стали генеральное консульство Польши в Иркутске и музей «Тальцы».

Слайд 13

Задание 5 Соедините стрелками название и фотографии 1Костел Святого Станислава 2Польский этнографический музей 3Памятник первым польским переселенцам

Слайд 14

Задание 6 Заполните таблицу. Фамилия, имя отчество известного человека Чем прославился этот человек Петр Владимирович Фигура Валентин Иванович Петшик Лев Родионович Мантыков

Слайд 15

Задание 7 Длина дороги: 127 км; Время дороги: 1:59 Топливо: л./100 км * 127 км = 10 л. Цена топлива 49 руб./л. Стоимость топлива: 10 л. * руб./л. = ? руб

Слайд 16

Задание 7 Расстояние: 175 км; Время: 2:56 Топливо: л./100 км * 175 км = 14 л. Цена топлива 49 руб./л. Стоимость топлива: 14 л. * руб./л. = ?руб.

Слайд 17

Задание 8 Прочитайте текст, допишите недостающие слова. Вершина входит в состав__________________области, ____________________района. _________________ область расположена на ___________________ части России. Население села в 2020 году составляло________ человек По территории Вершины протекает река________ . Сегодня село известно прежде всего как родина________________. В Вершине есть на что посмотреть. Например, музей_____________________. Добраться в любое время года можно на автомобиле самой короткой дорогой через _____

Слайд 18

Задание 9 Поместите в свой рекламный буклет сведения о трех достопримечательностях села.

Слайд 19

То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно Л. Выготский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектные задачи в начальной школе

ПРОЕКТНЫЕ ЗАДАЧИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Дети от природы – народ любознательный и интересующийся. Однако, как показывает практика, очень часто стремление узнать новое и объяснить непонятное постепенно ...

Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе.

Выступление на семинаре с опорой на презентацию....

Решение проектных задач в начальной школе

Метод проектов составляет основу проектного обучения, смысл которого заключается в создании условий для самостоятельного усвоения школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов....

"Проектная задача в начальной школе"

Данный материал был использован при проведении семинара для учителей начальной школы по теме "Проектная задача". Семинар проходил в два этапа: теоретическая часть (материал о том, что такое проектная ...

Проектная задача в начальной школе

Сравнительный анализ понятия "проект" и "проектная задача", применение в начальной школе проектных задач....

Проектные задачи в начальной школе

Статья рассказывает о применении проектных задач в обучении детей в начальной школе....

Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе. Выступление на ШМО

В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необход...