Урок окружающего мира «Что такое солнце?» 2 класс УМК «Гармония»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Щербакова Ирина Николаевна

Цель урока: создать условия для формирования представления о солнце и его       значение для всего живого на Земле.

УУД:

         - предметные понятия – солнце, звезда, планеты;

        - познавательные умения – высказывать предположения и аргументировать их; соотносить видимые и реальные размеры и расстояния;

       - личностные умения – осознание ценности природы; развитие творческих способностей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_takoe_solntse_-_urok.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Наровчат

Урок окружающего мира

«Что такое солнце?»

2 класс

УМК «Гармония»

                                                                                 учитель начальных классов

                                                                           МБОУ СОШ с. Наровчат

                      Щербакова Ирина Николаевна

Цель урока: создать условия для формирования представления о солнце и его       значение для всего живого на Земле.

УУД:

         - предметные понятия – солнце, звезда, планеты;

        - познавательные умения – высказывать предположения и аргументировать их; соотносить видимые и реальные размеры и расстояния;

       - личностные умения – осознание ценности природы; развитие творческих способностей.

Задачи урока:

 Образовательные – формировать образное представление о Солнце, как ближайшей звезде, о его размерах и расстоянии до Земли

Развивающие  -  развивать рационально логическое и наглядно-образное мышление, умение работать с текстовой и иллюстративной информацией;

развивать умение аргументировать свои предположения

Воспитательные – воспитывать умение работать в парах, группах, умение слушать друг друга; воспитывать интерес к окружающему миру.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: презентация «Что такое Солнце?», раздаточный материал – солнышко, видеозапись отрывка из сказки К.Чуковского «Краденое солнце», тесты.

Методы работы: частично-поисковый, наглядно-иллюстративный

Формы работы: фронтальная беседа, обсуждение проблемных вопросов, парная и групповая работа.

Этапы урока

Деятельность учителя

Виды УУД

1.Орг.момент

Звенит звонок!

Звенит звонок!

Пора друзья начать урок.

- Сегодня у нас гости, поприветствуем их своей улыбкой и пусть она сопутствует вам в познании новых знаний. Удачи вам в ваших открытиях.

Личностные

-положительное отношение к процессу учения

Регулятивные

- принимать учебную задачу

2.Проверка домашнего задания

Слайд1

- Распределите данные на экране изображения на две группы:  тела и явления (тела – звёзды, луна, комета; природные явления – гроза, радуга, туман)

- Какие ещё явления природы вы знаете?

Познавательные

- понимать информацию представленную в схематической форме

3. Актуализация знаний

Мы много узнали о телах и явлениях природы, а сегодня мы продолжим знакомство с небесными телами, которые не менее интересны и не менее красивы.

Слайд 2

- Скажите, вы часто смотрите в небо?

- О чём вы думаете, глядя в небо?

- Что вас в нём поражает больше всего?

4. Работа над новым материалом

1.Введение понятия Солнце

- Я предлагаю вам сейчас сделать открытие, а для этого отгадайте загадку:

«Ты весь мир обогреваешь

Ты усталости не знаешь

Улыбаешься в оконце

И зовут тебя все …

(Солнце)

Слайд 3

- Какова же тема нашего урока?

Слайд 4

-Какое оно у нас весёлое и доброе! Вы готовы познакомиться с ним? А что вы хотели бы узнать про Солнце?

2. Мотивация

- А нужны ли нам эти знания, ведь Солнце очень далеко от нас.

Вывод: Знания о Солнце нужны и важны, ведь Солнце имеет огромное значение для всего живого на Земле.

3. Объяснение нового материала

- А что такое Солнце?

Слайд 5

- Солнце монетка – скупой прокричал.

- Нет, сковородка! – обжора вскричал.

- Нет, каравай, хлебопёк произнёс

- Компас, - сказал убеждённо матрос.

- Солнце – звезда, астроном объяснил

- Доброе сердце, мечтатель решил.

Итак, каждый отвечал на этот вопрос по-своему. Вам тоже предстоит ответить на этот вопрос.

Работа в парах

- Сейчас прочитайте первый абзац на стр.100 учебника и ответьте на вопрос «Что такое Солнце?»

(Делается вывод «Что такое Солнце?)

Слайд 6

- Солнце имеет большое значение для всего живого. Ведь это самый главный источник тепла  и света. Всё богатство красок окружающего мира мы видим при  свете Солнца: голубое небо, зелёная трава, красный мак.

Слайд 7 (восход солнца),

слайд 8 (заход солнца)

-Вспомните, что цветы с восходом солнца распускаются и с заходом солнца закрывают их.

- А кто из вас знает, что происходит с головками подсолнуха?

Слайд 9 (они всё время поворачиваются за солнышком)

Куда солнце, туда и подсолнух.

4.Значение Солнца .Его роль.

- Мы много говорим о том, как хорошо когда светит Солнце. А давайте представим, что произойдёт на Земле, если вдруг Солнце погаснет.

Слайд 10

(Всё погибнет на Земле)

- А вот как К.Чуковский рассказал об этом?

- Что же он нам хотел сказать этим?

- А сейчас прочитаем стихотворение Я.Акима и поясним, чем важно Солнце?

(Работаем по тексту с.98)

Слайд 11

- Итак, Солнце нас обогревает и освещает в дневное время.

5.Так почему оно излучает свет? Работа в группах

Рассматривание иллюстраций на стр.99 учебника

- Какой цвет у горящей лампы и у гаснущей ?

Вывод: теперь мы можем сделать вывод, что Солнце – это тоже…

Слайд 12

(раскалённое тело)

6.А велико ли Солнце?

(Работа по тексту учебника на стр.101)

Познавательные   (общеучебные)

-поиск информации

Регулятивные (целеполагание)

- ставить познавательную задачу

Познавательные

- формулирование познавательной цели

Познавательные

(общеучебные)

- осуществлять поиск информации, необходимый для решения учебных задач

Познавательные

(постановка и решение проблемы)

-формирование проблемы

5.Физкультминутка

Игра «Солнышко – тучка»

6. Закрепление изученного материала

- Сейчас мы проверим, кто был самым внимательным на уроке и многое запомнил.

Вам предлагается выполнить тест. Если ответ верен, ставим +, если нет, то –

-Солнце это планета

-Солнце-это ближайшая к Земле звезда

-Солнце гораздо больше Земли

-Солнце –это раскалённый шар

-Солнце кажется нам маленьким кружочком, так как находится далеко от нас.

7.Рефлексия

На партах у вас солнышки. Если вы получили новые знания и урок был интересен, поднимите их

Регулятивные( оценка)

Личностные

-готовность оценить свой труд

8.Домашнее задание

Стр.98-101

Понаблюдать за солнцем утром, днём и вечером


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"

Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...

методическая разработка урока окружающего мира "Почва-кормилица" 3 класс, УМК "Гармония"

Разработка урока по теме "Почва - кормилица" с национально-региональным компонентом. тип урока: изучение нового материала, оборудование - презентация, учебник - тетрадь О.Т.Поглазовой "Окружающий мир"...

конспект урока по окружающему миру "Ранимая тундра" 4 класс, УМК "Гармония"

Конспект урока по окружающему миру с презентацией.  Тема"Ранимая тундра" Автор учебника О.Т. Поглазава4 класс...

Урок окружающего мира "Организм человека", 3 класс (УМК "Гармония", Поглазова)

В работе представлен конспект и презентация к уроку окружающего мира в 3 класса по теме "Организм человека"....

урок окружающего мира по теме "Небесные странники".УМК "Гармония" 2 класс

На уроке происходит знакомство с разнообразием форм и цвета облаков; формируются образные представления о кучевых, перистых и слоистых облаках....

Урок окружающего мира "Кладовые земли" 4 класс Программа Гармония

Урок о полезных ископаемых. Полезные ископаемые нашей области....

Конспект урока окружающего мира "Листья растений" 3 класс УМК "Гармония"

Конспект урока окружающего мира "Листья растений" 3 класс УМК "Гармония"...